Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:11, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим и проследим за появлением и развитием поп-арта как искусства в Англии и Америке, его направлениями, тем какое место занимает в нем Уорхол и как поп-арт повлиял на жизненный путь Энди. Также постараемся понять в чём же состоит «Философия Энди Уорхолла» и что повлияло на её формирование.
Вначале рассмотрим историю самого поп-арта
Введение
Глава1. Поп-арт
1.1. Зарождение поп-арта
1.2. Поп-арт в Англии
1.3. Американский поп-арт
1.4.Ответвления поп-арта
Глава2. Энди Уорхол
2.1. Рождение и детство
2.2. Университет и первые успехи в рекламе
2.3. Начало работы в стиле поп-арта и создание культовых
произведений
Введение
«После того, как вы увидете поп-арт, вы не сможете
смотреть на рекламный щит по-старому»
Э. Уорхол.
Энди
Уорхол занимает видное место
в рамках мирового искусства
и культуры. Его работа стала
оглушительным вызовом
Поэтому в данной
курсовой работе мы рассмотрим
и проследим за появлением
и развитием поп-арта как
Вначале
рассмотрим историю самого поп-
Глава1. Поп-арт
Зарождение поп-арта. Поп-арт в Англии
ПОП-АРТ (англ. pop art, сокращение от popular art – популярное, общедоступное искусство; второе значение слова связано со звукоподражательным англ. pop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. производящее шокирующий эффект) – направление в искусстве конца 1950-х – начала 1970-х; возникает как оппозиция беспредметному абстракционизму; знаменует переход к концепции нового авангардизма.
Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. Поп-арт вернул предмет в искусство, но это был предмет, не опоэтизированный художественным видением, а предмет нарочито бытовой, связанный с современной индустриальной культурой и, в особенности, с современными формами информации (печать, телевидение, кинематограф). Новые технические приемы, позаимствованные из промышленного дизайна и рекламы: фотопечать, использование диапроектора, включение реальных предметов, способствовали как «обезличиванию» индивидуальной творческой манеры художника, так и «раскрытию эстетической ценности» образцов массовой продукции.
Мировую известность поп-арт приобрел в своем американском варианте, но корнями течение уходит в деятельность художников, архитекторов и критиков лондонской “Независимой группы” (Эдуардо Паолоцци, Уильям Тернбалл, Ричард Гамильтон, Лоуренс Оллоуэй, Сэнди Уилсон и др.). В 1952 году эта группа объединяется для обсуждения вопросов современной культуры, философии, кибернетики, теории информации, масс-медиа (пресса радио, телевидение), популярной музыки, кино и дизайна.. К феномену «массовой культуры» применялись различные методы исследования – от лингвистического (семиотика) до психологического (теория игр).
Изучения проводились на
основе американской культуры, к которой
члены группы испытывали смешанные чувства
иронии и восхищения.. Особо пристально
рассматривалось все, что было связано
с массовой культурой мода, американский
вестерн, научная фантастика, иллюстрированные
журналы. Эта группа не испытывала типичного
отвращения интеллектуалов к коммерческой
культуре. Напротив, ее потребляли с энтузиазмом,
принимая как факт. Ричард Гамильтон и
Эдуард Паолоцци создавали композиции-коллажи
из наиболее популярных тем печати и рекламы
новых промышленных изделий. Самая знаменитая
– картина-коллаж Р.Гамильтона “Так что
же делает современные дома столь необычными,
столь привлекательными?”, впервые продемонстрированная
в 1956 году на выставке под названием “Это
– завтра”. Данное произведение становится
классическим, программным произведением
поп-арта. Оно представляет собой монтажное
объединение вырезок из “цветных” журналов.
Интерьер дома среднего потребителя, который
начинен предметами комфорта с рекламных
страниц: это и магнитофон, и телевизор,
естественно газета, на стене вместо картины
увеличенный фрагмент комикса. За окном,
конечно же, виден кинотеатр. Центральная
мужская фигура вырезана из рекламы культуризма,
обнаженная женская тоже явно из какого-то
журнала. Образ реального мира вытеснен
скоплением фиктивных имиджей масс-культуры.
Выбирая метод коллажа, автор демонстрирует
свою “непричастность” к созданному
образу, так как он сознательно фиксировал
готовые изображения, не интерпретируя
их.
“Готовые” изображения
стали популярны в среде художников. Вскоре
возникло новое направление, яркими представителями
которого в Англии были Э.Паолоцци, Питер
Блейк, Ричард Смит, Патрик Колфилд, Питер
Филлипс, Аллен Джонс и Джеральд Лэнг.
Один из членов группы, критик Лоуренс Аллоуэй, для обозначения нового явления изобразительного творчества предложил термин «поп-арт».
В 1956 в Лондоне прошла выставка «Это – завтра», состоящая из фотографий голливудских кинозвезд и кадров из фильмов, увеличенных до размера киноэкрана. После выставки к группе примкнули выпускники Колледжа изящных искусств: Питер Блейк, Рональд Китай, Дэвид Хокни и др. (Питер Блейк Дверь с красотками (1959)).
Из интеллектуалов-исследователей художники постепенно превращались в апологетов массовой культуры, проповедников не только новой эстетики, но и нового образа жизни, основанного на анархических идеалах свободы, новых принципах морали и рок-музыке: альбом Битлз 1967 Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера оформлял П.Блейк, а обложку Белого альбома (1968) создал Р.Гамильтон.
У Поп-арта были свои истоки в дадаизме, в циничном варианте
экспрессионизма 20-ых годов и сюрреализме. Поп-арт использовал то, что уже есть, и, более того, что набило оскомину, стало привычным: готовое изделие (ready made – термин, введенный в 1912 Марселем Дюшаном, означал изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства) – настоящие консервные банки, бутылки, ящики, флаги, которые вовлекались в комбинации или подборки (ассамблажи) с другими настоящими предметами, рисованными или живописными элементами; фотографии; газетные или журнальные иллюстрации; кинокадры.
Самым
знаменитым примером реди-
Движение это вдохновлялось бразами массовой культуры.
Источником образного мира Поп-арта служили продукты промышленного
производства, реклама, популярные комиксы, фотографии, упаковка и
плакаты. Изображение порой заменялось прямой демонстрацией предметов.
Американский поп-арт
В Америке
поп-арт появился позже и имел
некоторые отличия от
Англичане
в лице Эдуарда Паолоцци, Питера
Блейка, Дейвида Хокни, Алена
Джоунса стремились к
Сторонники
Поп-арта учинили форменный
живописи, передающей эмоции личности. Они, в сущности, создавали антиискусство при помощи выведения на всеобщее обозрение цивилизацию потребления, показывая ее самые обыденные предметы, которые фабрикуются миллионами.
Наиболее знаменитыми представителями Поп-арта были Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист и, конечно, Энди Уорхол. Эти художники реабилитируют мир красоты банального, в их произведениях сквозит гордость тем, что американская торговля изобрела такие товары, которые всегда хороши, дешевы и равнодоступны. Их искусство – в определенном смысле памятник таким товарам и социальному равенству, ведь потребляя продукт, мы можем идентифицировать себя с любым другим потребителем этого продукта: «Ты можешь смотреть телевизор и видеть кока-колу, и ты знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, ты тоже можешь пить кока-колу.…Все бутылки кока-колы одинаковы и все они хороши» – говорил Э. Уорхол, прославляя потребление и делая потребление (чужих образов) частью своего искусства. Раушенберг, Уорхол вводили предметы «массовой культуры» в картину как прямую цитату: в виде коллажа или фотовоспроизведения.
Американскому Поп-арту начало положили Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс.
ПОП-художник, кинематографист, скульптор и фотограф Раушенберг исписывал маслом огромные холсты, “усеивая” их некими знаками. Различаются эти работы лишь размерами холста и структурой знаков. Далее появилась серия черных картин, потом монохромных красных, на которые он наклеивал обрывки тканей и газет, или покрывал их разными оттенками красной краски, одушевляя, таким образом, полотно.
С 1952 года Раушенберг делает “грязную” живопись, вызывая этим скандал. Используя смешанную технику, он вводит в свои произведения растения и пластические материалы и помещает все это в стекловидную субстанцию (желатин). В работе “Набросок” эта техника особенно видна: он объединяет работу Рубенса уалет Венеры” с изображением орла, рабочих и прямоугольников. Наиболее характерна в этом смысле работа “Черный рынок” 1961 г.
На выставке в Нью-Йорке в 1963г. он рассказывал о создании своей первой картины «Постель». Он проснулся ранним майским утром, полный желания приняться за работу. Желание было, но не было холста. Пришлось пожертвовать стеганым одеялом – летом можно обойтись и без него. Попытка забрызгать одеяло краской не дала желаемого эффекта: сетчатый узор стеганого одеяла забирал краски. Пришлось жертвовать подушкой – она давала белую поверхность, необходимую для выделения цвета. Других задач художник перед собой не ставил. В этих “картинах-комбинациях” (combine-painting) Раушенберг стремился предельно материализовать живопись. “Я не хочу, чтобы картина выглядела, как что-то, чего нет. Я придерживаюсь того мнения, что картина более реальна, если она составлена из частей реального мира “.
Джаспер Джонс,
представитель нью-йоркской
“Я думаю, что объект, как таковой – сомнительное понятие… Холст- объект, краска-объект, и объект есть объект. Если холст может быть наделен каким-то пространственным значением, то и объект можно наделить таким значением в пределах холста”.
Двигаясь с противоположных концов, оба художника пришли к одному – утверждению тождественности реальности и искусства. Равенство не изменится оттого, утверждали они, приравнивать ли объект к изображению или изображение к объекту. Позже это хорошо растолкует Раушенберг, когда скажет, что искусство может пребывать где угодно: в мушином помете или кисточке для бритья, в жире, войлоке или на пашне, в шоколаде или в плесени, в опилках, в перспективе, открывающейся с самолета, или на морском дне, в магнитной записи, почтовой открытке или телефонном разговоре, на телеэкране или просто в голове “.
Понимаемое таким образом искусство и станет полем деятельности
авангарда.
К началу 60-ых годов в США сформировалась группа из пяти художников, которые составили ядро Поп-арта - Энди Уорхол, Класс Олденбург, Том Вессельман, Джеймс Розенквист и Рой Лихтенштейн.
Клас Олденбург,
живописец, скульптор и
“Я за искусство, которое не сидит на своей заднице в музее, а делает что-то другое. Я за искусство, которое вырастает и не подозревает о том, что оно - искусство… Я за искусство, которое смешано с повседневной чепухой и все же поднимается наверх… Я за искусство, которое выходит из трубы, как черные волосы, и рассеивается в небе… Я за искусство, которое лижет ребенок, сорвав с него обертку,… Я за искусство, развертывающееся, как карта, которое вы можете сжать, как руку своей подружки, или поцеловать, как собачонку”.