Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:11, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим и проследим за появлением и развитием поп-арта как искусства в Англии и Америке, его направлениями, тем какое место занимает в нем Уорхол и как поп-арт повлиял на жизненный путь Энди. Также постараемся понять в чём же состоит «Философия Энди Уорхолла» и что повлияло на её формирование.
Вначале рассмотрим историю самого поп-арта
Введение
Глава1. Поп-арт
1.1. Зарождение поп-арта
1.2. Поп-арт в Англии
1.3. Американский поп-арт
1.4.Ответвления поп-арта
Глава2. Энди Уорхол
2.1. Рождение и детство
2.2. Университет и первые успехи в рекламе
2.3. Начало работы в стиле поп-арта и создание культовых
произведений
Том
Вессельман помещал силуэты нагих
девушек среди стандартных
предметов современных
стилистику с реальными предметами, например настоящие водопроводные
краны и занавеску в большую настенную картину. Иногда он вводит в свои произведения различные звуки.
“Люди ошибаются, придавая значение вещам, которые использует художник. Я применяю рекламную картинку, поскольку она есть реальное, определенное изображение чего-то, а не потому, что она снята со щита для афиш. В рекламных изображениях меня увлекает главным образом то,
что я могу сделать из них”.
Джеймс Розенквист
группирует на огромных
Признанным королем ПОП-АРТА стал американец Энди Уорхол, провозгласивший акт “превращения художника в ротационную машину” своим заветным стремлением. “Причина, по которой я пишу, состоит в том, что я хочу быть машиной, и я чувствую, что все, что я делаю наподобие машины, есть как раз то, что я хочу делать”.
Шелкография стала для него основным средством выражения. Это печать с литографического камня, перевод фотографии на покрытый эмульсией холст. Этим методом пользовались и другие художники. Стремясь предельно технизировать процесс и уподобить его работе механизма, художники выполняли изображение от руки. В результате этого процесса создавалась картинка, темой которой был не изображаемый сюжет, а механические приемы ее передачи. Основной задачей Поп-арта стало выявление механических способов построения и изображения, их несомненной материальности, противостоящей призрачности идеального образа. Шелкография часто напоминает плохие газетные репродукции, причем этот эффект, сознательно достигался художником. Когда Уорхол применял при печати фотографии различной плотности красочного слоя и степени давления, то в одних случаях на холсте возникал почти стертый, слепой оттиск, в других под сильным нажимом исчезали полутона и светотеневые переходы, иногда случайные потеки краски смазывали и повреждали очертания формы – пресс печати раздавливал хрупкую, уязвимую иллюзорность.
Той же
цели разрушения иллюзии
Свои первые
шелкографии Энди Уорхол выставил
в 1962 году. Они изображали
банки Кемпбелловских супов
и двухдолларовые банкноты. Прежде
всего, Уорхол стремился к
сильному воздействию
индивидуального языка.
Уорхол отмечал,
что «поп-арт поменял
При столь различном подходе общим являлось то, что заимствованный «имидж» массовой культуры помещался в иной контекст, изменялся масштаб, материал, обнажался прием или технический метод, выявлялись информационные помехи (дефекты фотоснимка или оттиска). В связи с этим первоначальный образ парадоксально преобразовывался и иронически перетолковывался.
Кажется, о Поп-арте нельзя сказать ничего более разоблачительного, чем-то, что уже было сказано самими художниками. Так, Лихтенштейн объявил, что его позиция - это позиция “антисозерцания, антинюанса, антиухода от тирании прямоугольника, антидвижения и света, антитайны, антиживописных качеств, антидзен и антивсех тех блистательных идей предшествующих движений, которые все так хорошо усвоили”. “Поп-арт подобен сосуду, назначение которого - оставаться пустым “.
Художники
поп-арта выражали типичные
Понятно,
что критика относилась к
Поп-арт нужно принимать как реальность и отдать должное изобретательности создателям произведений этого направления современного искусства, ведь для создания конструкций использовались новые достижения науки и техники.
Ответвления поп-арта.
Гиперреализм. Хэппенинг. Перфоманс.
Направление поп-арт очень недолго существовало в той классической форме, как сказано об этом выше, и скоро сменилось другим своим видом.
Одним из ответвлений Поп-арта стало течение так называемого
нового реализма с его центром – гиперреализмом (или фотореализмом).
Гиперреализм
возник в США в конце
60-ых годов и стал международным
в 70-ые годы. Это течение
продолжает и развивает конкретистские
и “иллюзионистические”
Художники гиперреализма ставили перед собой цель исключить из процесса создания картины всякую возможность участия собственного сознания, видения, индивидуального движения руки. В ходе работы художники, как правило, переворачивали холст и заполняли нанесенные на него квадраты непоследовательно, а вразбивку, переходя, например, от центральных частей картины к нижним или боковым. Краска часто накладывалась не кистью, а аэрографом. Случайно возникшие неровности фактуры сглаживали лезвием безопасной бритвы, поверхность шлифовалась и полировалась. Пользуясь таким методом, художники фактически изображали не сюжет, а инфраструктуру фотографии.
Ведущий
представитель этого
В произведениях Чака Клоуза последнего времени черты лица складываются из мозаики мельчайших, разноцветных точек, так что внимание зрителя невольно дробится между узором живописной поверхности и изображения в целом, которое читается только с большого
расстояния. (“Джон” 1971 год, “Кейт” 1970 год).
Представитель критического гиперреализма Ричард Эстес, использует технику фотомонтажа, создает картины, центральная тема которых – мегаполис и затерянный в нем маленький человек (“Телефонные будки”).
В картине “Площадь Таймс, 15 часов 53 минуты, зима” показано сырое зимнее утро в Нью-Йорке. Растаявший накануне снег замерз, образуя ледяную корку на асфальте, а бледный утренний свет неярко освещает здание на правой стороне улицы и автофургон на мостовой. Выписанная во всех подробностях сцена безлюдна и безмолвна. Если случайный пешеход пройдет вдруг по тротуару, звук его шагов гулким эхом отразиться от поверхности зданий. Городской пейзаж настолько достоверен, что трудно поверить, что перед нами картина, написанная маслом. В этой картине художник намеренно допускает искажения – так, окно витрины слева наклонено под необычным углом, заставляя перевести взгляд мимо рекламы “Кока-кола” и “Сони” в глубину улицы.
Прежде чем
целиком посвятить себя
живописи, Эстес работал иллюстратором,
он часто пишет картины
Главные представители гиперреализма – Дон Эдди, Герхард Рихтер, Франс Герч, Малкольм Морли, Микеланджело Пистолетто и Говард Кановиц.
Западногерманский искусствовед Петер Загер пишет о гиперреализме: “Никогда прежде картины не были столь наполнены вещественными деталями и столь пусты по смыслу. Никогда картины не были столь предметны и одновременно столь абстрактны. Никогда реалистические изображения не были столь мало реалистичны”.
Что же представляют собой все эти изобразительные сертификаты гиперреализма? “Гимн Кадиллаку”, как решили одни критики, или, как предположили другие, – “предупреждающие искусство”, говорящие об угрозе технизированной потребительской стихии. Вероятно, при желании можно усмотреть в гиперреализме и то, и другое, особенно если взглянуть на него с заранее готовой точкой зрения; можно даже ахнуть от удивления, насколько точно, - “как в жизни”, - воспроизводится в его картинах предметно-товарный мир большого города. Однако если исходить из того, что, несомненно, содержится в гиперреализме и выражено его фотофиксацией, то вывод может быть один. Это – “констатирующее искусство”, оно безоговорочно утверждает представленный в нем мир со всем его блеском и бесчеловечностью, как нечто истинное и безусловное, признает его таким, каков он есть.
Постепенно
ПОП-АРТ выходит к
Непосредственными инициаторами и участниками были Раушенберг, Уорхол и Олденбург.
Американский композитор, один из зачинателей хэппенинга Джон Кэйдж, сказал: “Враг искусства – объект. Реальность – это событие, а не объекты. Статические структуры – анахронизм. Создавать такие объекты сейчас – идиотизм и безнравственность”.
Так что же отличает хэппенинг от перформанса? Термин хэппенинг был изобретен в 1959 году Аланом Капроу, означает представление для публики, включающее в себе элементы изобразительного искусства, театральной постановки и танца, часто предполагающее взаимодействие с аудиторией; хеппенинг в отличие от перформанса, который был заранее продуман и поставлен по определенному сценарию, возникал стихийно на улицах городов.
Перформанс
обязан своим происхождением
нью-йоркским хэппенингам
Хэппенинги
чаще всего разыгрывались на
улицах, во дворах, на чердаках
и различных общественных
В Париже,
в галерее Стадлер, художница
Джина Панэ, сидя перед зеркалом,
накладывала декоративную
Еще один представитель перформанса Вито Аккончи устроил представление под названием “Рассадник семени”. Стоя в глубине галереи под пандусом и занимаясь онанизмом, он мысленно представлял находящихся над ним зрителей. Его фантазии транслируются через громкоговоритель в углу. Произведение одновременно и апеллирует к посетителю галереи, и отталкивает его. Оно говорит об удовольствии, человеческих контактов и желании, а также об их обратной стороне – невозможности познания и крахе надежд. “Рассадник семени” был одним из самых скандальных перформансов 70-ых годов.