Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:11, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим и проследим за появлением и развитием поп-арта как искусства в Англии и Америке, его направлениями, тем какое место занимает в нем Уорхол и как поп-арт повлиял на жизненный путь Энди. Также постараемся понять в чём же состоит «Философия Энди Уорхолла» и что повлияло на её формирование.
Вначале рассмотрим историю самого поп-арта
Введение
Глава1. Поп-арт
1.1. Зарождение поп-арта
1.2. Поп-арт в Англии
1.3. Американский поп-арт
1.4.Ответвления поп-арта
Глава2. Энди Уорхол
2.1. Рождение и детство
2.2. Университет и первые успехи в рекламе
2.3. Начало работы в стиле поп-арта и создание культовых
произведений
Смерть. Память.
Он умер 22 февраля 1987 года. Про то, что Энди страдал заболеванием мочевого пузыря, мало кто знал. До последней минуты он, панически боясь врачей, отказывался ехать в больницу, хоть его и уверяли, что бояться нечего - возможность осложнений после такой операции ничтожно мала. Операция действительно прошла успешно. Вечером сиделка померила Энди температуру и закрыла палату. А наутро Уорхола нашли мертвым.
После его кончины адвокаты и друзья вскрыли квартиру Энди и были поражены: король поп-арта предпочитал вполне буржуазную роскошь. Везде - на мраморных столах, в антикварных креслах эпохи Людовика XIV, резных шкафах - громоздились нераспакованные свертки с покупками, африканские фигурки из черного дерева, бриллианты от Тиффани, бесчисленные флаконы дорогих духов, индийские благовония, картины, банки из-под печенья, набитые сотенными купюрами, - Энди не доверял сейфам. Шедевры живописи, стоившие сотни тысяч долларов, валялись вперемешку с хламом из лавок старьевщиков: Уорхол всегда мечтал найти какую-нибудь дешевую вещицу за пять баксов, которая со временем будет стоить миллионы. Он тратил на покупки бешеные деньги, но никому их не показывал. В нем жил дух не коллекционера, а бедного польского крестьянина, который твердо знает: заработанные деньги надо вкладывать в вещи.
На аукционе "Сотбис" его пеструю коллекцию продали за $ 25,3 миллиона. В ней, кстати, не было ни одной картины самого Уорхола, за исключением маленького портрета Мао Цзэдуна: Энди не хранил дома своих работ. Некролог в "Нью-Йорк Таймс" начинался словами: "Лучшее произведение Уорхола - это сам Уорхол".
Непрестанно
перемещаясь в разных
Имя Уорхола
практически стало синонимом
поп-арта. В 1989 Музей современного
искусства в Нью-Йорке
В архиве хранятся и т.н. «Временные капсулы» – 610 картонных коробок, где Уорхол хранил несметное количество вещей и материалов, которые ежедневно проходили через его жизнь: фотографии, газеты и журналы, письма, книги – все это ежедневно складывалось в коробку, стоящую у его рабочего стола, в конце месяца коробка заколачивалась и надписывалась дата. Уорхол собирался продать эти коробки вначале по 100 долларов за каждую, затем по 5000.
«Временные капсулы» содержат своеобразную, иногда закодированную хронику его повседневной жизни, мира искусства, моды, общества и нью-йоркского андеграунда. Их содержание разнообразно, обильно, сочетает обыкновенное и уникальное. В них можно обнаружить и мумифицированную ногу, и рисунки 1950-х, и платье, принадлежащее актрисе Джин Харлоу или ботинки Кларка Гейбла.
Заключение
Энди
Уорхол занимал ,несомненно , одно
из главных мест в истории
и формировании поп-арта таким,
Нищенское и голодное детство, проведённое в маленьком индустриальном Питтсбурге, сильно повлияло на творческую деятельность Энди Уорхола. Яркие краски его работ ассоциируются с ярким орнаментом материнской юбки. Энди был очень трудолюбив в силу «пролетарского» подхода, привычному с детства. Само название студии «Фабрика» и её оформление были данью уважения Уорхола своим рабочим корням.
Так в чём же
заключалась«Философия Энди
«Я не женился до 1964 года, когда у меня появился первый магнитофон. Моя жена. Сейчас мы женаты с моим магнитофоном уже десять лет. Когда я говорю „мы", я имею в виду свой магнитофон и меня, многие этого не понимают. Приобретение магнитофона положило конец моей эмоциональной жизни, но мне было приятно смотреть, как она уходит. Больше не было проблем, потому что любая проблема означала хорошую запись, а когда проблема превращается в хорошую запись, то она больше не является проблемой. Интересная проблема становилась интересной записью. Все об этом знали и играли перед магнитофоном, нельзя было сказать, какие проблемы были настоящими, а какие наигранными перед магнитофоном. Все же хорошо, что люди, рассказывающие о своих проблемах, не могли определить, действительно ли у них неприятности, или они просто играли.»
Энди обладал ненасытным
интересом к каждой грани
Так, например, сама идентичность „Коробок Брилло" Уорхола и настоящих коробок фирмы „Брилло" вызывает вопрос о том, что определяет и отличает искусство от повседневности. Уорхол подчеркивает суть искусства, как приглашения к размышлению и увлечению, нежели просто демонстрации мастерства.