Развитие творческих способностей учащихся общеобразовательной школы средствами декоративно-прикладного искусства
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 15:15, курсовая работа
Описание работы
Цель: решение данной проблемы. Объект: Процесс развития творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. Предмет: Развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно-прикладного искусства.
Содержание работы
Введение 3 Глава I: Теоретические основы развития творческих способностей учащихся Сущность понятий «творчество», «творческая деятельность», «творческие способности» 6 История рассмотрения проблемы творческих способностей 12 Глава II: Методические аспекты развития творческих способностей учащихся образовательной школы средствами декоративно-прикладного искусства на примере бисероплетения. 2.1. Методические приёмы и способы развития творческих способностей учащихся образовательной школы средствами декоративно-прикладного искусства на примере бисероплетения. 20 2.2. Экспериментальная работа по развитию творческих способностей учащихся общеобразовательной школы средствами декоративно-прикладного искусства на примере бисероплетения Заключение Список литературы 30
Практическая
работа. Выполнение отдельных элементов
пейзажа Сборка изделий. Подготовка основы
декоративного панно: обтягивание картона
тканью. Составление композиции. Прикрепление
элементов композиции к основе. Оформление
панно.
3. Плетение на леске
3.1. Основные приёмы бисероплетения (30
ч.)
Теоретические
сведения. Традиционные виды бисероплетения.
Низание из бисера “в одну нить”: простая
цепочка, цепочка с бусинками, цепочка
с бугорками, цепочка с петельками, цепочка
“зигзаг”, цепочка “змейка”, цепочка
цветком из шести лепестков, цепочка цветком
из восьми лепестков, цепочки “мозаика”,
“восьмёрки”, “соты”, ромбы, “фонарики”.
Низание из бисера “в две нити”: цепочка
“в крестик”, “колечки”. Различные способы
плоского и объёмного соединения цепочек
“в крестик”. Наплетение на цепочку “колечки”.
Плетение ажурного полотна (сетки) одной
и двумя иглами. Полотно, «кирпичный стежок»,
полотно “в крестик”. Ажурный цветок.
Назначение и последовательность выполнения.
Условные обозначения. Анализ и зарисовка
простейших схем.
Практическая
работа. Освоение приемов бисероплетения.
Упражнения по выполнению различных подвесок
и их подплетению к цепочкам. Изготовление
браслета “ёлочка”. Выполнение украшений,
брошей, кулонов и брелоков в технике «кирпичный
стежок».
3.2. Комплект украшений (28 ч.)
Теоретические
сведения. Анализ образцов украшений (колье,
браслеты, кольца, серьги). Выбор бисера.
Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка
схем для выполнения украшений.
Практическая
работа. Плетение комплекта украшений
“Розовая фантазия” на основе изученных
приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.
4. Итоговое занятие (2 ч.)
Организация
выставки лучших работ учащихся. Обсуждение
результатов выставки, подведение итогов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Тема
Общее количество часов
В том числе:
Теоретическая часть
Практическая часть
1.
Вводное
занятие.
2
2
-
2.
Плетение
на проволоке.
2.1.
Цветы
из бисера.
20
2
18
2.2.
Плоские
фигурки животных.
26
2
24
2.3.
Панно
из бисера «Времена года»
22
2
20
3.
Плетение
на леске.
3.1.
Основные
приёмы бисероплетения.
30
4
26
3.2.
Комплект
украшений.
28
2
26
4.
Итоговое
занятие.
2
2
-
ИТОГО:
130
16
114
План-конспект
занятия по
бисероплетению
Тема занятия: Цветы из бисера
Количество часов на тему урока: 20
часов
Цель: выполнить цветы из бисера в
технике низание
Задачи занятия:
Научить выполнять цветы из
бисера в технике низания .
Воспитывать аккуратность,
трудовую культуру художественный вкус.
Развивать творческие способности,
самостоятельность, исполнительские и
конструктивные умения,
Методы и практические приёмы: словесные
(объяснение, беседа), наглядные (наглядные
пособия), практические (практическая
работа учащихся).
Оборудование: схемы основных
приёмов бисероплетения, образцы изделий,
выполненных этими видами плетения, леска,
бисер, проволока, тетрадь, карандаш.
План занятия:
Организационный
момент (2 мин.)
Сообщение
темы и цели занятия (3 мин.)
Объяснение
учебного материала (5-7 мин.)
Практическая
работа (65-70 мин.)
Рефлексия
(3 мин.)
Анализ
работ учащихся, подведение итогов занятия
(5 мин.)
Организованное
окончание занятия (2 мин.)
Ход занятия:
Организационный
момент. Приветствие учителя и учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение цели и задач нового задания.
Сообщение
темы и цели урока. Объяснение цели
и задач темы задания. Объяснение цели
и задач урока. Ожидаемый результат урока.
Объяснение
учебного материала.
Когда мы мастерим
цветы из бисера, то начинаем по другому
видеть живые цветы, обращать внимание
на то, какие они все разные, а также замечать
мельчайшие различии между отдельными
цветками одного и того же растения. Мы
также обращаем внимание на количество
и форму лепестков и листочков, заглядываем
под цветок, чтобы увидеть детали чашечки
и чашелистиков, сравниваем удивительные
сердцевинки. Наши глаза становятся восприимчивее
к великолепию раскраски цветов, которая
притягивает пчел и других опылителей.
Используется
несколько ботанических терминов, описывающих
строение цветка. Знание их позволяет
нам не только восхищаться удивительным
строением цветов, но и сравнивать цветы
из бисера, которые мы создаем.
Цветы из бисера
легко можно сделать сами, дополнить их
собственными фантазиями, изменить не
только по цветовой гамме, но и по форме
композиции.
Низание – один
из самых древних видов рукоделия с использованием
бусин. Везде, где находят стоянки первобытного
человека, присутствуют "бусины":
камни, кости, раковины и другие предметы
с отверстиями. Их нанизывали на "нити"
тех времен: шнуры из кожи, волокна растений
и им подобных.
Низание на проволоку
чаще всего используют для изготовления
различных сувениров в виде растений,
животных, человечков. Проволока очень
податливый материал и изделиям из неё
легко придать любую форму. Важно, чтобы
фигурки хорошо сохраняли форму, не мялись.
Существует несколько методов низания
на проволоку, обеспечивающих достаточную
жесткость изделий.
Низание петельками. Этот метод применяется
для изготовления цветов, веточек и деревьев.
Рассмотрим его на примере изготовления
цветка. Цветок из петелек прост в исполнении.
Для него требуется немного бисера и два
кусочка проволоки. Несколько бисеринок
нанизывается на проволоку, скручиваются
в петельку - получается лепесток. Это
действие повторяется несколько раз,
до тех пор, пока не получится цветок. Серединка
выполняется по тому же принципу: короткой
проволоки, на которую нанизывается меньшее
количество бисеринок скручивается петелька
и закрепляется в центре получившегося
цветка.
Параллельное низание. С помощью
этого метода делают цветы и листья самых
разнообразных форм. Очертания, размеры
лепестков и листьев определяются количеством
рядов в схемах и их длиной. Несмотря на
кажущуюся простоту, метод параллельного
низания позволяет создавать интересные
украшения сложной формы, забавные фигурки
животных. Цветы и листочки можно поместить
в рамку, повесить на стену, а можно поставить
в вазочку или собрать в букетик и закрепить
на одежде. Параллельное низание выполняют
в две нити, точнее, двумя концами одной
проволоки. Метод состоит в том, что на
один конец проволоки нанизывают бусинки
для очередного ряда. Затем через них
пропускают второй конец проволоки навстречу
первому. Тычинки для таких цветов выполняются
подобно низанию петельками, только на
проволоку нанизывают одну бисеринку
вместо нескольких и поворачивают её несколько
раз, чтобы превратить петельку в жгутик.
Низание дугами. Этот метод позволяет
очень быстро изготовлять одноцветные
листочки и лепестки. Для начала на проволоку
нанизывают бисер, не разрезая её. Бисер
отодвигаем от конца проволоки на 10 –
15 см и наматываем снизу обратно на катушку.
Для одного лепестка требуется примерно
20 – 40 см и бисером. Отделяем на конце проволоки
бисер по длине равный изготовляемому
листочку и выполняем из него простую
подвеску. Далее работаем концом проволоки,
намотанной на катушку, и укладываем её
вдоль получившейся стороны листа.
Практическая
работа
В соответствии
с задачами занятия можно выделить следующие
этапы работы
1 этап - изучение
методов низания и их выполнение
2 этап - продумывание
и составление схемы цветка, листиков
3 этап - изготовление
цветка, листиков.
4 этап –
коллективная работа: составление композиции
из работ учащихся.
Рефлексия.
Провести опрос учащихся: что нового
они узнали на занятии.
Анализ
работ учащихся, подведение итогов занятия.
Проводится детальный анализ работ учащихся.
Подводятся итоги урока.
Организованное
окончание занятия. Уборка рабочих
мест.