Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:52, курсовая работа
Актуальность выбранной темы продиктовано социально - культурной ситуацией Российского общества и тех негативных процессов, которые мы наблюдаем. У детей проявляется агрессивность, получают распространение болезни и социальная незащищенность детей и подростков, беспризорность и детская преступность. В этих непростых условиях, именно детские художественные коллективы смогут решить часть проблем, имеющихся в области художественной культуры и развития творческих способностей у подрастающего поколения. Поэтому руководитель творческого коллектива, играет важнейшую роль всестороннем и гармоническом развитии личности и воспитании подрастающего поколения.
Глава 1. Личность и коллектив в системе воспитания.
1.1. Понятие « Детский самодеятельный коллектив». Этапы развития детского самодеятельного коллектива.
1.2. Творчество, как основа развития коллектива и каждого его члена.
1.3. Воспитание и творческое развитие в детском хореографическом коллективе.
Глава 2. . Роль и задачи руководителя творческого коллектива.
2.1. Требования к личности руководителя.
2.2. Какими качествами должен обладать руководитель.
2.3. Функции руководителя.
2.4. Типы (стили) руководства.
Заключение.
Список литературы.
- посещение спектаклей, концертов с последующим обсуждением.
- встреча с другими коллективами
- регулярное обсуждение вопросов воспитательной работы на собраниях коллектива.
Творческая работа.
- примерное кол-во постановок
- жанр постановки ( соло, дуэт).
Шефская работа.
Конкретные формы работы по оказанию методической, по оказанию помощи подшефным учреждениям, либо учебным заведениям.
Типы (стили) руководства хореографического коллектива.
1. Авторитарный.
2. Демократический.
3. Невмешивающийся.
4. Непоследовательный.
5. Динамический.
Авторитарный стиль.
В большинстве случаев, властные люди, обладающие большим упорством, настойчивостью, обладают чувством ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
- ( отсутствие инициативы у участников, для замены руководителя).
- организаторские способности: большой репертуар, ездят не различные фестивали.
1) Профессионально - творческий.
Такой руководитель всегда прав, он авторитет для участников коллектива. Он умеет хорошо работать и добивается результата.
2) Творчески – ограниченный.
Руководитель оценивает себя высоко, подавляет массу, переходя в другой коллектив, забирает репертуар тот же.
Демократический стиль.
Руководитель такого типа любит дело и людей. Высокая идейность, политическая зрелость в сочетании с добротой и ответственным отношением к работе. В своей творческой деятельности не стоит на месте. В своей деятельности всегда опирается на поддержку участников коллектива. Доверие по отношению к детям.
1) Профессионально - творческий.
Привлекает творческой фантазией, репертуар интенсивный, коллектив многочисленный, атмосфера комфортная.
2) Творчески – ограниченный. Хороший организатор коллектива, но не может создать хореографического произведения.
Невмешивающийся стиль.
Предпочитает собственную ответственность перекладывать на других, боится спорить с другими. Как правило, такие люди равнодушны к коллективу.
1) Профессионально - творческий.
Оригинальный репертуар, коллективы единомышленников оценивают работу руководителя.
2) Творчески – ограниченный.
Руководитель бессилен быть руководителем.
Непоследовательный стиль.
Он отличается тем, что руководитель в зависимости от внешних обстоятельств, осуществляет любой из записанных выше сказанных стилей руководства: что ведет к без организаций взаимоотношений с участниками коллектива.
Динамический стиль.
Наилучший стиль руководства. Он меняется в зависимости от стадии развития коллектива, от уровня сознательности и дисциплины масс. Таким образом, чтобы получить положительный результат: руководителю надо уметь правильно определять уровень и состояние коллектива, в разные периоды его развития в разных ситуациях.
Оптимальный стиль руководства, по моему мнению – Демократический стиль.
Потому, что руководитель такого типа любит в первую очередь своё дело и людей. А для меня это в первую очередь важно. Хореографическое искусство не может существовать без человека. Так как именно человек в хореографическом искусстве реализует себя. Человек на сцене раскрывает свой внутренний духовный мир показывает свой потенциал. Такой руководитель способен заинтересовать своим творчеством, своей фантазией. С хорошим репертуаром коллектив будет занимать призовые, хорошие места. Такой руководитель хороший организатор, что для коллектива немаловажно. В наше время нужно быть не только одаренной творческой личностью, но и хорошим организатором.
Заключение.
Список литературы.
1. Гурская Е. А. \ Курс лекций, Методика работы с творческим коллективом. Челябинск. (ЧКК) 2006.
2. Гурская Е.А. \ Курс лекций, Методика преподавания хореографических дисциплин. Челябинск. ( ЧКК) 2006.
3. Каргин А.С. \ Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учеб. пособие для студентов культ.- просвет. фак вузов культуры и искусств. – М.: Просвещение, 1984.
4. Макаренко
5. Подласый И. П. \ Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн.- М.6 Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.- 567 с.
6. Подласый И. П. \ Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн.- М.6 Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- кн. 1: Общие основы. Процесс воспитания.- 252 с.
7. Цукерман В.С.\ Народная художественная культура в условиях социализма. Учебное пособие. Челябинск 1989.
1
Информация о работе Роль руководителя в творческом коллективе