Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 01:15, курсовая работа
Цель данной работы – определить роль сценографии и костюма в современном спектакле, изучить все этапы развития и становления сценографии как науки в сфере театрального искусства, изучить историю развития театрального костюма.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- проследить историю развития сценографии и костюма;
- выявить основные закономерности взаимодействия пространственных видов искусств в сценографии;
- рассмотреть технологий творческого поиска в современной сценографии
Введение……………………………………..……………………….....................3
Глава 1. Сценография. …………………………….…………………………….6
1.1.Понятие сценографии и ее роль в общем режиссерском решении……....6
1.2.История сценографии…………………………….…………………………26
1.3.Сценография как один из определяющих моментов спектакля…………38
1.4 Поиск выразительных средств в современной сценографии…..…………43
1.5 Новейшие технологии в современной сценографии….………………..….45
Глава 2.Костюм……………………………..………………………………..…..59
2.1 История костюма………………………………………………………….…59
2.2. Роль театрального костюма в искусстве сцены …………….……….…..63
2.3 Театральный костюм как символика театральной культуры .....................68
2.3 Костюм и характер роли………………………………………………….…69
2.4 Костюм и психология персонажа…………………………………….…….72
2.4. Театральный костюм как образ времени ..……………………………...…74
Заключение………………………………………………………………...…….80
Список литературы …………………………………………………………….84
Например, для создания нового уровня эскиза и макета театральной постановки или презентации нового проекта спектакля, современные художники осуществляют макетирование в трехмерной проекции планшета сцены используюя программу 3D Studio Max. Для работы с материальным, традиционным макетом сегодня можно воспользоваться популярной телекоммуникационной программой Skip или отправить фотографии макета по электронной почте.
Синтез искусств,
как признак современности, применение
передовых технологий в театральной
«визуальной эпохе» - самый распространённый
прием в сценографии. Чтобы компьютерная
графика превратилась из многообещающей
идеи в широкодоступный инструмент
сценографа, потребовались усилия многих
талантливых авторов. Сегодня изменилась
не только форма спектакля, но и технологии
создания декораций, имитирующие живопись,
ткани, различные фактуры (металл, камень,
снег и т.д.). Появились инновационные
средства прямого соответствия изготовляемых
декораций эскизам сценографа, наиболее
точно передающие цветное изображение
и авторский почерк – полноцветное
принтирование и проецирование
декорационных росписей на экраны-задники.
В электронных каталогах
Для воспроизводства
- Монохромные, в которых используется 3 цвета.
- Полноцветные, воспроизводящие всю гамму цвета, до 16,7 млн. цветов
- Многоцветные табло воспроизводят от 3 до 65538 цветов.
В зависимости от модели дисплея
данный аппарат может быть пригоден
для разного количества зрителей.
Угол обзора составляет около 180 градусов.
Источники сигнала могут быть
любыми – от бытового видеомагнитофона
или персонального компьютера до
профессионального
Проекционные экраны отображают информацию, получаемую от проектора. Существуют проекционные экраны прямой проекции (front) – когда проектор и аудитория находятся по одну сторону относительно экрана. А также – обратной проекции (rear), когда проектор стоит за экраном.
Часто используют экраны следующих размеров: 2х3, 3х4, 4х6, 6х8, 8х12.
По типам конструкции
- У моторизованных экранов в комплекте есть электромотор, при помощи которого можно опускать и поднимать экран.
- Подпружиненные – это экраны с ручным приводом; разворот полотна и обратное скручивание нужно производить вручную.
- Мобильные экраны имеют такую конструкцию, с помощью которой их можно сворачивать и переносить. Цель конструкции мобильных экранов одна: обеспечить быстрое разворачивание или свертывание, а также удобство при транспортировке.
У каждого экрана есть свой коэффициент усиления (Screen gain) – это показатель того, как хорошо экран отражает направленный на него свет по сравнению со стандартным экраном (Matt White). Известно, что экран с коэффициентом 1,5 будет отражать на 50% больше света, чем экран с белым матовым покрытием, а серый экран с коэффициентом 0,8 вернет зрителю на 20% меньше света, чем стандартный экран. Экраны с низким коэффициентом усиления имеют более широкий угол обзора, а экраны с высоким коэффициентом – достаточно узкий угол обзора. То есть одни экраны отдают весь полученный свет на небольшое пространство перед собой, и кажутся более яркими, другие же распределяют свет равномерно по всей поверхности, но изображение кажется менее ярким.
Такие панели применяются как при оформлении больших выставочных стендов, так и в скомпонованном виде на стадионах и площадях при проведении крупномасштабных шоу, театрализованных исторических действ и др. Но, в отличии от светодиодных табло, в скомпонованном виде сборный экран не образует единое целое (так как видны рамки каждой панели).
Появление видеосветовых приборов типа Catalyst позволяет еще больше расширить возможности светового художественного оформления. Это мультифункциональный прибор, который объединяет две системы: автоматизированный световой прибор и видеопроектор. Прибор поддерживает все стандарты видео и осуществляет полный контроль над изображением, может перемещать его, фокусировать, менять размеры и автоматически корректировать трапецию. Так как видеопроектор вмонтирован в световую лиру, появляется возможность показа изображения в трехмерном пространстве. Проекция может осуществляться на поверхности сцены, стен, потолка, декораций или одновременно на все вышеперечисленное. Проецируя высоконтрастные видеоизображения, прибор позволяет давать четкую картинку без перепадов яркости, характерных для обычных световых приборов.
Это –
быстросборные светопроницаемые светодиодные
экраны с различным шагом пикселя
и классом защиты, обладают особенностью
– энергосбережением, предназначены
для создания полноцветного видеополотна
больших размеров для сценического
оформления шоумероприятий. Светодиодный
экран может достигать
Экран с изображением, через который можно беспрепятственно проходить - уникальная технологии для event-индустрии, театрализованных представлений.
Создание интерактивной
Интерактивная медиа-платформа, при соприкосновении с которой возникают различные эффекты в зависимости от программного наполнения. При проецировании изображения на стеклянную витрину, система устанавливает взаимодействие с человеком.
Некоторые постановочные приемы использования кино и видеопроекции:
- Широкий формат экрана, целиком образующий задник сценической площадки и совпадающий с ним по размеру.
Экран выполняет функцию основной
декорации или является её важной
составляющей, создает движущийся или
статичный фон. Носителями воспроизводимого
на экран изображения могут
- Экран, вмонтированный в декорацию, как основная образная часть декорации. Ассоциативный экран.
Давно известные кинематографу комбинированные съемки рир-и фронт-проекциями, осуществляемые в павильонах студии, а также метод «блуждающей» маски в компьютерную эпоху получили «второе дыхание». Искусно создаваемые трехмерные интерьеры, пейзажи и целые космические пространства, на фоне которых происходят события фильмов (спектаклей), воспринимаются зрителем с огромным доверием.
- Экран, вмонтированный в декорацию, как основная образная часть декорации. Ассоциативный экран.
Давно известные кинематографу комбинированные съемки рир-и фронт-проекциями, осуществляемые в павильонах студии, а также метод «блуждающей» маски в компьютерную эпоху получили «второе дыхание». Искусно создаваемые трехмерные интерьеры, пейзажи и целые космические пространства, на фоне которых происходят события фильмов (спектаклей), воспринимаются зрителем с огромным доверием.
Для работы
с театральным светом, в настоящее
время российские художники по свету
используют в театрах систему ADL
Direct Control обеспечивающую оптимальное
решение множества как
- система управления художественным освещением с силовой частью;
- система управления нерегулируемыми цепями с силовой частью;
- стационарно расположенные источники света, включая системы автофокуса;
- линии управления для всей системы постановочного освещения с развитой топографией мест подключения оборудования;
- линии электропитания (регулируемые и нерегулируемые) для всей системы постановочного освещения с развитой топографией мест подключения оборудования;
- Парк универсальной мобильной аппаратуры, который может быть использован для всех спектаклей Театра.
С применением
Electric Image сценограф может очень
эффективно сотрудничать с художником
по свету в постановке света и
выбору типов осветительной
Информация о работе Роль сценографии и костюма в современном спектакле