Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:29, шпаргалка
1) ИскусствоXIX века. Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм.
2)Научно-методическое руководство коллективами народного художественного творчества.
1) Аксиология как наука о ценностях. Этика и эстетика.
2) Особенности воспитания учащихся посредством народного художественного творчества.
Становление и развитие эстетической культуры личности — процесс поэтапный, протекающий под воздействием демографических, социальных и социально-психологических и др. факторов. В нем задействованы механизмы как стихийного, так и сознательного (целенаправленного) характера, определяемые в целом средой общения и условиями деятельности индивидов, их эстетическими параметрами.
3 билет.1вопрос. Социальная философия: человек в системе социальных связей. Человек в системе социальных связей в государстве и обществе.
Социальная философия исследует состояние общества как целостной системы, всеобщие законы и движущие силы его функционирования и развития, его взаимосвязь с природной средой, окружающим миром в целом.
Предмет социальной философии – общество в философском подходе. Социальная философия – это раздел, часть философии, и поэтому все характерные черты философского знания присущи и социальной философии.
В социально-философском знании такими общими характерными чертами являются понятия: бытия; сознания; системы; развития; истины и др.
В социальной философии имеются те же основные функции, что и в философии:
– мировоззренческие;
– методологические.
Социальная философия взаимодействует со многими нефилософскими дисциплинами, которые изучают общество:
– социологией;
– политэкономией;
– политологией;
– юриспруденцией;
– культурологией;
– искусствознанием и другими социальными и гуманитарными науками.
Социальной философии помогает развивать свои понятия, разрабатывать глубже свой предмет исследования комплекс наук о природе: биология; физика; география; космология и др.
Социальная философия
– это своеобразная область знания
(в рамках философии), имеющая самостоятельную
логику философских размышлений
и специфическую историю
При изучении социальной философии необходимо знать по крайней мере две узкие и непродуктивные в целом стратегии исследования:
1) натуралистскую, которая
стремится редуцировать
2) социологизаторскую, которая
абсолютизирует
В социальной философии имеются разные точки зрения почти на каждую проблему и разные подходы к ним.
Самые распространенные подходы: цивилизаци-онный; формационный.
Философия является комплексным видом познания, способы его установки: объективный способ, объективность, которая характеризует науку; субъективный способ, субъективность, которая характеризует искусство; способ общительности (коммуникативный способ), свойственный морали, и только морали; созерцательность мистического свойства (или «контемплативный способ мышления»). Философское знание является комплексным, интегральным видом знания, оно бывает: естественно-научное; идеологическое; гуманитарное; художественное; трансцендирующее постижение (религия, мистика); обыденное, повседневное.
Основная задача науки об обществе, а именно – социальной философии – заключается в том:
– чтобы понять лучшую для данной эпохи систему общественного устройства;
– чтобы побудить управляемых и правящих понять ее;
– чтобы усовершенствовать эту систему, поскольку она способна к совершенствованию;
– чтобы отвергнуть ее, когда она дойдет до крайних пределов своего совершенства, и построить из нее новую с помощью материалов, которые собрали ученые-специалисты в каждой отдельной области.
ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО
Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле, это сложная целостная система, являющаяся компонентом более сложных систем – биологической и социальной.
Человеческое общество – это самая высокая ступень развития живых систем, основные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа.
Общество можно назвать самоорганизованной системой поведения и взаимоотношения людей друг с другом и с природой: ведь общество изначально вписано в контекст взаимоотношения не со всем Космосом, а непосредственно с той территорией, на которой оно расположено.
Общество в целом –
это объединение, включающее в себя
всех людей. Иначе общество было бы
лишь некоторым количеством
Понятие общества включает в себя не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, т. е. все человечество в его истории и перспективе.
Общество на каждой ступени своего развития – это многостороннее образование, сложное сплетение множества разнообразных связей и отношений людей. Жизнь общества – это не только жизнь составляющих его людей.
Общество – это единый
целый социальный организм, его внутренняя
организация представляет собой
совокупность определенных, характерных
для данного строя
– производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения;
– политические отношения;
– духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и т. д. Существует диалектическое взаимоотношение между человеком и обществом: человек – это микрообщество, проявление общества на микроуровне; общество – это человек в его общественных отношениях.
Государством называется структура господства, постоянно возобновляющаяся в результате совместных действий людей, действий, которые совершаются благодаря представительству, и упорядочивающая общественные действия в той или иной области.
Государство – результат
исторического развития общества, его
закономерного выделения
Основные признаки государства:
– особая система органов и учреждений, осуществляющих функции власти;
– определенная территория, на которую распространяется юрисдикция данного государства, и территориальное деление населения, приспособленное для удобства управления;
– право, которое закрепляет соответствующую систему норм, санкционированных государством;
– суверенитет, т. е. независимость и верховенство государственной власти внутри и вовне страны.
2 вопрос. Дошкольный уровень этнохудожественного образования.
4 билет.1вопрос. История развития представлений о культуре. Содержание понятия «культура». Понятие «цивилизация». Соотношение культуры и цивилизации. Понятие культуры восходит к античным
временам. Первоначально культурным считался человек, который знал как
возделывать землю. От возделывания почвы человек поднимается к возделыванию своего разума. Далее культура восходит к культу (почитание бога). В дальнейшем развитии культура связывается с оккультным (тайным, непознаваемым). Культура - это образование, как говорили древние пайдейя (Платон). Каждой эпохой выработано понятие культуры. Культурология - наука, которая является ресурсом национального развития. Культурология как наука обладает рядом своих теорий (например, игровая теория, эволюционная теория и др.). Культурология как наука обладает законами: 1. Чем примитивнее культура, тем больше ее субъекты похожи друг на друга и тем больше уровень принуждения в данной культуре. 2.
Чем больше культурного
разнообразия, тем более темпераментным
и культурным является ее субъект. Каждая
культура имеет своих великих
людей: Рафаэль, Пушкин, Чайковский, Сахаров
и др. Культурология как наука
имеет свои методики познания (методы
добычи знаний): 1. Контекстный анализ.
2. Ассоциативный анализ. Актуальность
культурологии обусловлена
Понятия культуры и цивилизации часто не различаются и воспринимаются как
тождественные. Они действительно имеют много общего, но вместе с тем, между ними существуют и заметные различия. По времени термин "цивилизация"
возник гораздо позднее термина "культура" - лишь в XVIII веке. Его автором, по
одной версии, считается шотландский философ А.
Ферпоссон, который разделил историю человечества на эпохи дикости, варварства и цивилизации, имея в виду под последней высшую ступень общественного развития. Согласно другой версии, термин "цивилизация" был придуман французскими философами-просветителями и использовался ими в двух смыслах -широком и узком. Первый из них перекликался с тем, который вкладывал в него Ферпоссон, и означал высокоразвитое обществo,
основанное на началах
разума, справедливости и религиозной
терпимости. Второй смысл тесно переплетался
с понятом "культура" и означал
совокупность определенных качеств
человека -незаурядного ума, образованности,
изысканности манер, вежливости и т.
д., обладание которыми открывало
путь в элитарные парижские салоны
XVIII века. Все многообразие точек
зрения на соотношение культуры и
цивилизации в конечном счете
можно сести к трем основным. В
первом случае понятия цивилизации
и культуры выступают как синонимы,
между ними отсутствуют сколько-нибудь
существенные различия. В качестве
примера можно указать на концепцию
авторитетного английского
становлением, как смертьза жизнью, как неподвижность за развитием,
как умственная старость и окаменевший мировой город за деревней и задушевным детством".
Культура, по его мнению, представляет собой живой и растущий организм, она дает простор искусства и литературы, для творческого расцвета неповторимой личности и индивидуальности. В цивилизации нет места для художественного творчества, в ней господствует техника и бездушный интеллект, она нивелирует людей, превращая их в безликие существа.