Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:29, шпаргалка
1) ИскусствоXIX века. Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм.
2)Научно-методическое руководство коллективами народного художественного творчества.
1) Аксиология как наука о ценностях. Этика и эстетика.
2) Особенности воспитания учащихся посредством народного художественного творчества.
Исключительно в жанре пейзажа работает Камиль Писсарро (1830—1903). Париж и его окре¬стности под его кистью предста¬ют то в лиловатых сумерках, то в тумане серого утра, то в синеве зимнего дня («Бульвар Монмартр», 1897). Еще более лиричны и тонки пейзажи Иль де Франса в творчестве Альфреда Сислея (1839—1899); («Маленькая площадь в Аржантейе», 1872).
Огюст Ренуар (1841—1919)—один из самых пленительных художников-импрессионистов, обладавший огромным живописным талантом. Как писал один из исследователей импрессионизма Джон Ревалд, Ренуару были незнакомы почти болезненное честолюбие и оскорбленная непризнанием гордость Мане, надменная и жесткая самоуверенность Дега, жгучие сомнения Сезанна. Он творил по внутренней неистребимой потребности, питая отвращение ко всякому систематическому знанию. Его образы построены на гармонии чистых, мажорных, радостных, красочных сочетаний («Качели», «Молодой солдат»; «Бал в Буживале», 1883). В них нет психологической глубины, человек воспринимается художником как часть природы («Мадам Моне»; «Девушка с веером», около 1881, портрет актрисы Комеди-Франсез Жанны Самари).
Последовательным
По остроте видения Дега близко творчество Анри Тулуз-Лотрека, в целом далекого от импрессионизма по методу изображения, чаще называемого историками искусства постимпрессионистом. Он работал в основном в графике («Танец в Мулен Руж», ; «В кафе», ).
Импрессионистический метод был доведен до своего логиче¬ского конца в творчестве таких художников, как Жорж Сера (1859— 1891) и Поль Синьяк (1863—1935). Они пытались создать научную теорию цвета, приложить к искусству научные открытия в области оптики.
В пластике второй половины
XIX в. не наблюдается такого яркого развития
импрессионистического
Постимпрессионисты
Художники, которых в истории
искусства именуют
Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами
У Сезанна нет картин сложного содержания: портреты близких людей, друзей и множество автопортретов, пейзажи («Берега Марны», 1888), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов», 1888—1890), портреты-типы («Курильщик», 1895—1900), редко сюжетные изображения («Игроки в карты», 1890—1892) — мир, полный созерцательности, задумчивости и сосредоточенности. Но во всех случаях это не этюд, а законченное произведение, картина.
Постимпрессионистом называют и «великого голландца» Винсента Ван Гога (1853—1890), художника, воплотившего душевную смятенность современного человека. («Красные виноградники в Арле»,«Хижины», ; «Спальня»«Прогулка заключенных», 1890; «Автопортрет с перевязанным ухом»,).
С какой-то истовостью, необычайной
обостренностью восприятия он пишет
природу (цветы, деревья, траву), архитектуру,
людей («Овер после дождя«, «Церковь
в Овере», «Портрет доктора Гаше»
и пр.). Ван Гог оставил после
себя большое эпистолярное наследие,
наибольшую ценность имеют его письма
к брату Тео, в которых он предстает
во всей своей душевной смятенности,
болез¬ненности, но и в величии
духовного богатства и
Не менее своеобразным, самостоятельным путем шел и еще один художник, которого также называют постимпрессионистом,— Поль Гоген (1848—1903).
«Женщина, держащая плод»
В картине «Чудесный источник»
(1894) все наполнено чувством благоговения
перед священным местом. Покоем и
тишиной веет от этой земли, покрытой
розовым песком, от причудливых экзотичных
белых цветов, от каменных идолов и
живых человеческих фигур, похожих
на этих идолов. Создав стилизацию таитянского
искусства, Гоген вызвал интерес
к искусству неевропейских
Сезанн, Ван Гог, Гоген имели огромное влияние на все последующее развитие художественной культуры новейшего времени.
2 вопрос. Методика
разработки планов, программ и
другой учебно-методической
Целью программ повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач [2]. Основные задачи программ состоят в повышении профессиональных знаний специалистов, совершенствовании их деловых качеств, подготовки их к компетентному выполнению новых трудовых функций.
Повышение квалификации как
форма профессионального
- краткосрочные
(от 72 часов) курсы повышения
- среднесрочные (от
108 часов) курсы повышения
Таким образом, программы повышения квалификации актуализируют основные вопросы, содействующие профессиональному развитию и повышению компетентности в проблемах профессиональной деятельности.
При организации программ повышения квалификации муниципальных служащих ключевыми являются следующие вопросы:
1) формирование содержательного
наполнения тематической
2) определение оптимальной формы и технологий обучения слушателей по программе [3].
Главным требованием к
составлению программ курсов повышения
квалификации является их соответствие
существующим недостаткам в компетенции
муниципальных служащих, потребности
в новой информации и умениях
для эффективного исполнения служебных
обязанностей. Предполагается, что
каждый слушатель должен четко видеть
необходимость своего участия в
курсах, понимать их связь со своей
профессиональной деятельностью. Поэтому
при разработке программ повышения
квалификации следует опираться
на ряд основополагающих принципов,
среди которых отметим
1. Ориентированность содержания
программы повышения
2. Актуальность тематики
программы для аудитории
3. Прикладная направленность
образовательных программ. Этот
принцип подразумевает наличие
в каждой программе не только
основных положений базовой
4. Комплексность программы:
достаточная полнота охвата
5. Привлечение к учебному
процессу
6. Опережающий характер
обучения, предполагающий наличие
в содержании дисциплин
7. Использование в учебном
процессе новых
8. Учет регионального
(территориального) аспекта при разработке
содержания программ повышения
квалификации. В дисциплинах программ
должна присутствовать
9. Профессионально – личностное
развитие слушателей. Обучение по
программам повышения
Программа состоит из пояснительной записки, содержащей актуальность, цели и задачи курсов.
Определяется категория слушателей и их начальный уровень подготовки.
Сообщаются формы организации обучения: очная или дистанционная.
Разрабатываются критерии оценки
деятельности слушателей, определяется
материально-техническое
8 билет.1 вопрос. «Золотой век» русской культуры. Общая характеристика культуры XIX века.
Необычайный взлет отечественной
культуры в первой половине 19 в. позволил
назвать это время «золотым веком».
Если в экономическом и социально-
Была потребность в
грамотных и образованных людях.
Города стали основными культурными
центрами. Культура развивалась на
фоне все возрастающего
Однако консервативные тенденции в политике императоров Александра 1 и Николая 1 сдерживали развитие культуры. Правительство активно боролось с появлением передовой мысли в литературе, публицистике, театре и живописи.
Классицизм - европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское) искусство, на античную литературу и мифологию. В русской литературе век классицизма был сравнительно короток и неярок, в русской музыке почти не было классицизма, зато в живописи и особенно в архитектуре он оставил подлинные шедевры.
Еще в середине 18 в. Петербург
был городом одиночных
Работа по упорядочению центра Петербурга началась с возникновения здания Адмиралтейства по проекту Андрея Дмитриевича Захарова (1761-1811). В громадном здании архитектор выделил центральную башню. Принципиальное значение имело возведение в начале 19 в. здания Биржи на стрелке Васильевского острова. Именно это здание должно было объединить ансамбли, сложившиеся вокруг самого широкого участка русла Невы. Проектирование Биржи и оформление стрелки было поручено французскому архитектору Тома де Томону. В доработке проекта участвовал А.Д.Захаров.
Невский проспект, приобрел вид цельного архитектурного ансамбля с постройкой в 1801 - 1811 гг. Казанского собора. Автор проекта Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814), взял за образец собор св. Петра в Риме, творение великого Микеланджело. Перед собором были поставлены памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли, выполненные Б.И.Орловским.