Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:29, шпаргалка
1) ИскусствоXIX века. Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм.
2)Научно-методическое руководство коллективами народного художественного творчества.
1) Аксиология как наука о ценностях. Этика и эстетика.
2) Особенности воспитания учащихся посредством народного художественного творчества.
Специфика СКД определяет и характер выбора средств, методов и самой технологии организационного процесса, о чем речь пойдет несколько дальше. Здесь же отметим, что основным средством организации в СКД является слово (информация). Основными методами - совет, разъяснение, показ (демонстрация).
Таким образом, организация
в социокультурной сфере - это
вполне самостоятельный вид
Актуальные
задачи российской государственной
культурной политики в области организации
и руководства развитием
объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;
7билет.1 вопрос. Общая характеристика культуры Западной Европы XIX века. Промышленным переворотом в Англии XVIII столетия и Французской революцией 1789—1794 гг. была окончательно сформирована новая эпоха и в европейской художественной культуре. По мере ее развития в новом столетии одной из главных тем в творчестве больших художников становится раскрытие трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Ставятся «больные вопросы современности», дается оценка и выносится приговор современному обществу. Человеческая личность изображается во всей сложной взаимосвязи с миром, а определение места человека в общественно-социальной жизни становится одним из главных вопросов произведений искус¬ства: изобразительного, музыки и особенно литературы. Открытая связь творчества многих больших художников с общественно-политической борьбой, их стремление к созданию соответствующих тем и образов —характерная черта культуры XIX столетия.
Классицизм — последний великий стиль, присущий и архитектуре, и живописи, и пластике. Очень скоро по всей Европе начинается распад этого единства. В архитектуре с середины века воцаряется эклектика. В живописи и скульптуре наряду с классицизмом, который все более приобретает черты академической схемы, с 20-х годов XIX в. рождается сильное романтическое направление; с 40-х годов усилиями барбизонцев и таких мастеров, как Курбе и Домье, развивается реализм, поддержанный настроениями, связанными с общим подъемом пролетарского движения.
С последней трети XIX в., после падения Парижской коммуны, в переломное для западноевропейского реализма время, позиции академизма вновь укрепляются, он становится официальным ис¬кусством, выражающим вкусы правительственных кругов. Импрессионизм сменяется неоимпрессионизмом. Но уже художники, условно объединенные в группу постимпрессионистов,—Ван Гог, Гоген и Сезанн никоим образом не представляют единого течения в искусстве. Ибо во второй половине XIX в. на смену цельным художественным течениям приходят в искусство большие творческие индивидуальности, каждая из которых утверждает свои законы творчества, имеет свою художественную систему.
Накануне грозных событий
революции и во время самой
революции искусство Франции
оказалось захвачено новой
В преддверии Великой французской революции в живописи Франции появляется Жак Луи Давид (1748—1825). В его творчестве античные традиции, эстетика классицизма слились с политической борьбой, органически сплелись с политикой революции, это и дало новую фазу классицизма во французской культуре, так сказать, «революционный классицизм».
В первое десятилетие XIX
в. позиции классицизма как
Общеевропейскую известность
испанское искусство после «
Картины, полные карнавального веселья («Игра в жмурки», «Карнавал» и пр.), сменяются такими, как «Трибунал инквизиции», «Дом сумасшед¬ших», предваряющими его бессмертные офорты «Каприччос». «Махах», в «Махе одетой» и «Махе обнаженной» .
С крушением общественных идеалов разрушались и основы классицистического искусства. Рождалось новое мощное течение во французском изобразительном искусстве — романтизм.
Романтическая литература Франции:
сначала Шатобриан с его
Борьба эта длилась
почти полстолетия, романтизм в
искусстве одерживал победы не легко
и не сразу, и первым художником этого
направления был Теодор Жерико (1791—1824)
—мастер героических
Жерико настойчиво ищет героические образы в современности. События, происшедшие с французским кораблем «Медуза» летом 1816 г., дали Жерико сюжет, полный драматизма и привлекший внимание общественности. «Гиена Сальпетриера», «Клептоман», «Сумасшедшая, страдающая пристрастием к азартным играм», «Вор детей», «Умалишенный, воображающий себя полководцем».
Художник, которому предстояло стать истинным вождем романтизма, был Эжен Делакруа (1798—1863). Он написал «Ладью Данте» («Барка Данте», «Данте и Вергилий»,
Реализм середины XIX века
Как могучее художественное
движение реализм складывается в
середине XIX столетия. Говоря о реализме
середины XIX в., имеют в виду определенную
художественную систему. Во Франции
реализм связывается прежде всего
с именем Курбе, Революция 1848 г. развеяла
все романтические иллюзии
Жизнь выдвигает нового героя, которому в скором времени предстоит стать и главным героем искусства,—трудового человека
Реализм в пейзаже начинается с так называемой барбизонской школы, с художников, получивших в истории искусства такое название по имени деревушки Барбизон недалеко от Парижа. Собственно, барбизонцы — это понятие не столько географическое, сколько историко-художественное. Некоторые из живописцев, например, Добиньи, вообще не приезжали в Барбизон, но принадлежали к их группе по своему интересу к национальному французскому пейзажу. Это была группа молодых живописцев — Теодор Руссо, Диаз делла Пенья, Жюль Дюпре, Констан Тройон и др.—которые приехали в Барбизон писать этюды с натуры. Всех их объединяло желание внимательно изучать природу и правдиво ее изображать, однако это не мешало каждому из них сохранять свою творческую индивидуальность.
Одно время работал в Барбизоне Жан Франсуа Милле (1814— 1875). Его героем становится крестьянин. «Сеятель».Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Человеческий труд умножает жизнь на земле. Этой идеей пронизаны картины луврского собрания («Собирательницы колосьев», 1857; «Анжелюс», 1859).
Говоря о пейзажистах первой половины—середины XIX в., нельзя обойти молчанием одного из самых тонких мастеров французского пейзажа—Камиля Коро (1796—1875). Человек в пейзажах Коро органически входит в мир природы. Изменчивость оттенков передает непостоянство, измен¬чивость настроения самого пейзажа («Пруд в Билль д'Аврэ», 70-е годы; «Замок Пьерфон», 60-е годы).
Критический реализм как новое мощное художественное течение активно утверждает себя и в живописи жанровой. Его становление в этой области связано с именем Гюстава Курбе (1819—1877). Все исторические события, происходившие во Франции, начиная с революции 1830 г. и кончая франко-прусской войной и Парижской коммуной 1871 г., нашли самое яркое отражение в графике одного из крупнейших французских художников Оноре Домье (1808—1879).
Завершая обзор искусства
середины столетия, следует сказать,
что рядом с высоким искусством
реалистического направления
Импрессионисты
Собственно история
Мане становится центральной фигурой всей прогрессивной художественной интеллигенции Парижа. В 1867 г. он устраивает собственную выставку. К нему присоединяются такие молодые художники, как Базиль, Писсарро, Сезанн, Клод Моне, Ренуар, Дега и Берта Моризо. Они собирались обычно в кафе Гербуа на улице Батиньоль, 11. Вот почему их называли художниками батиньольской школы.
Импрессионисты стремились передать в своих произведениях непосредственное впечатление от окружающей среды — impression, впечатление прежде всего от современного города с его подвижной, импульсивной, разнообразной жизнью. Формирование импрессионистов началось, как уже говорилось, вокруг Эдуарда Мане (1832—1883). Многое, однако, Мане связывает с импрессионизмом, особенно в работах 70-х годов: это прежде всего живопись на пленэре, высветленная палитра («Аржантёй», 1874; «Берег Сены в Аржантёйе», 1874; «Партия в крокет», 1873; «В лодке», 1874). Истинным главой импрессионистской школы явился Клод Моне (1840—1926). Именно в его творчестве воплотилась основная проблема импрессионизма — проблема света и воздуха. Мир Моне с его предметами, растворяемыми в световоздушной среде, постепенно лишается материальности и превращается в гармонию цве¬товых пятен. Моне десятки раз пишет один и тот же мотив, ибо его интересуют эффекты освещения различного времени суток или разных времен года в сочетании с изображаемым предметом. Так появляются его знаменитые «Стога», «Руанский собор». Он первый изгнал из своей палитры черный цвет, считая, что такого нет в природе и что даже тени в действительности цветные.