Шпаргалка по "История дизайна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 06:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История дизайна"

Файлы: 1 файл

История дизайна.docx

— 100.26 Кб (Скачать файл)

26 Понятие «форма»  и его значение для осмысления  дизайнерской деятельности. Специфика  формообразования в современном промышленном диз-не

Круг воспринимается как целостное и единое Круг обозначает некий центр, место, из которого происходит восприятие мира и к которому устремляются наши впечатления. Круг связан с определенностью места (покоем, уютом.) Круг с динамической точки зрения это воспроизведение движения глаза или руки в процессе целостного постижения мира (колесо). Разорванный круг задает дисгармонию, беспокойство, драматизм восприятия мира и себя.

Вещь квадратной фор мы может воздействовать и восприниматься двояко - либо как деструкция, угроза, разрыв, либо как порядок. При этом значительную роль будет играть взаимосвязь онтологического смыслового уровня с другими содержателыно-смысловыми аспектами вещи.

Точка первоначально воспринимается как центр, единство. Линия может быть воспринята как след точки, движимой действием некоторой силы. Если это одна сила, то она порождает прямую; если взаимодействуют две силы, возникает зигзагообразная линия или кривая.

Треугольник В нормаль-ном положении, с основанием внизу, символизирует огонь и стремление всех вещей к высшему единству Соотношение форм Приганость - контуры фигур совпадают Пригнанность придает единство предметному окружению человека, а в едином мире, человек более гармонично ощущает себя ЦветВ некотором смысле цвет важнее формы или первичнее в акте восприятия: ассоциативных цепочек, символического значения цвета, психологических реакций и эмоций, физиологических реакций.Свет свет воспринимается как нечто более позитивное, чем темнота Пустота привносит в предмет возможности раскрытия, позволяет вовремя остановиться, не перегружая вещь, создает основу организованности предметного мира.Симметрия Создать впечатление жизнености, динамики подвижности - ассиметрия. Равновесие, устойчивость, классичность – симметрия(гармония) Ритм вносит многообразие в бытие, избовляет от монотонности и одномерности.

 

27Сущность техники  (по работам К. Ясперса, Н.  А. Бердяева, М. Хайдеггера). Соотношение  технического, эстетического и художественного в дизайн-проектировании.

Сущность и значение техники  рассматривал русский религиозный  философ-мыслитель Н.А. Бердяев. Он утверждал, что техника положила конец Ренессансному  периоду европейской истории  и тем самым вызвала кризис гуманизма.С машины начинается переворот во всех сферах жизни. В его основе лежит переход от органического типа ч-ка к механическому, машинному типу и складу всей жизни общества. Органический тип, считал Н.А. Бердяев, строился на нераздельном единстве ч-ка и природы, материи и духа и предполагал целостность как базовую характеристику. Машина радикально изменила отношение между ч-ком и природой, ибо она встала между ними и тем самим "разорвала" их связь, разобщила их. Теперь не природа формирует ч-ка, а машина делает это; она, будучи его детищем, покоряет его и подчиняет себе. «Машина и техника, - отмечает он, - наносят страшные поражения душевной жизни ч-ка, и прежде всего жизни эмоциональной, человеческим чувствам».Так в человеческую жизнь врывается "третья сила", некий "чуждый" элемент, не - природный и не - человеческий; он, однако, получает страшную власть над ч-ком и над природой. Завоёвывается и покоряется внешняя природа, и от этого меняется сама человеческая природа. Массовое  тиражирование техники уничтожает  всякое  своеобразие и оригинальность,  индивидуальность ч-ка.Бердяев был не против машины, не против тех. прогресса. Но сам этот прогресс виделся ему как противоречивый, несущий в себе не только блага, но и серьёзные утраты.

 

28 Генезис дизайна.  Перспективы развития дизайна  в XXI в. Место и роль дизайна в формировании предметной среды XXI в

Генезис (с греч. genesis)- происхождение, процесс возникновения и последующего развития какого-либо явления. Таким образом,  под термином генезис промышленного +дизайна понимается процесс становления и поступательного развития промышленного дизайна. Томасом Мальдонадо: «Дизайн- это проектирование промышленных продуктов. Дизайн не может ни отменить, ни заменить собой искусство, так как эти два вида существуют автономно. История дизайна - это не история освоения искусством XX века техники, а история промышленного проектирования». история промышленного дизайна - это эволюция промышленных предметов, их совершенствование, реорганизация идей, изменение конструкции предмета. дизайн является ровесником человечества, но только в скрытой форме. Это проявляется в использовании тождественных принципов, таких как: функциональность; эргономичность; польза; удобство в обращении; эстетическая выразительность. Данные принципы были применимы и в древности, при создании человеком простейших предметов обихода, но также используются и в наши дни, при проектировании интерьеров, мебели и т. д. Оформление промышленного дизайна в отдельную область деятельности связано с появлением промышленного производства, так как с появлением станков, необходимо было и создавать проекты изделий. Но и в это время ещё не было дизайна как такового, он заменён словами конструирование, моделирование и т. д. Но, тем не менее, это был один из этапов его развития. И только лишь с развитием сознания и вкуса людей, возникла потребность в создании не просто функциональных и удобных, но и в эстетически выразительных изделиях. С развитием науки и техники, появлением новейших материалов, проектирование промышленных изделий прогрессивно развивается. Кроме того, в современном обществе  промышленный дизайн приобрёл статус своеобразного «двигателя» любого производства. Ведь именно с помощью коренного изменения старых изделий или проектирования новых можно увеличить объёмы продаж, что в свою очередь приведёт к увеличению прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "История дизайна"