Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:47, реферат
Реферат на тему: «Политика Маргарет Тэтчер. Становление премьер-министра» является итогом изучения и исследования данного вопроса.
Имя Маргарет Тэтчер, вошедшей в историю Великобритании как первая женщина премьер-министр, не оставляет равнодушным, о ней написаны десятки
книг. История Британии не знала такого примера, когда бы женщина руководила военными операциями, как это было во время войны с Аргентиной.
Как настоящий большой политик, она не стояла на месте и твёрдо
I Введение
IIОсновная часть:
1.Процесс становления политика
2.Тэтчер в парламенте
3.Тэтчер – премьер-министр
4.Отставка
IIIЗаключение
IVСписок литературы
12 декабря 1981 года в Польше было введено чрезвычайное положение.
Деятельность "Солидарности" была приостановлена. Правительство Тэтчер
заявило в свою очередь о приостановке контактов с СССР на высоком
политическом уровне и о сокращении деятельности по четырем советско-
английским соглашениям — в области науки и здравоохранения, охраны
окружающей среды, научных сельскохозяйственных исследований и
сотрудничества между Госкомитетом по атомной энергии СССР и Управлением по атомной энергии Великобритании.
Еще в апреле 1981 года Тэтчер выступила с "предупреждением" Москве по
поводу "возможного вторжения в Польшу". Она заявила, что "вторжение в
Польшу будет несчастьем для Советского Союза так же, как и для Польши, и
для отношений между Востоком и Западом, для всех народов, а реакция НАТО
будет более быстрой и эффективной",[24] чем после начала событий в
Афганистане. Правительство Тэтчер прекрасно знало, что ни о каком вводе
советских войск речи не шло, но распускаемые слухи давали возможность
очернить СССР, создать благоприятную атмосферу для дальнейшего обострения
отношений с Советским Союзом.
Советское правительство в этих условиях предприняло ряд мер, чтобы
приостановить ухудшение отношений между двумя странами.
В марте 1981 года, в переданном послании советского руководства
английскому премьеру, был затронут широкий круг вопросов, предусматривающий меры политического и военного характера в отношении различных видов оружия и вооруженных сил. Среди предложений были: установление моратория на размещение в Европе ядерных ракет средней дальности СССР и стран НАТО, существенное расширение объема мер доверия в Европе, распространение их на всю европейскую часть СССР, созыв специального заседания Совета Безопасности с участием высших руководителей государств — постоянных и непостоянных членов Совета в целях оздоровления международной обстановки.
Другим разломом в советско-английских отношениях были события в Польше.
Если в отношении Афганистана сама советская сторона дала основания для
соответствующих действий, то события в Польше были искусственно увязаны
Тэтчер с Советским Союзом по нехитрой формуле: "Польша — сателлит СССР",
следовательно, за все, что происходит в ПНР и не нравится Англии, отвечает
Советский Союз.[25]
12 декабря 1981 года в Польше было введено чрезвычайное положение.
Деятельность "Солидарности" была приостановлена. Правительство Тэтчер
заявило в свою очередь о приостановке контактов с СССР на высоком
политическом уровне и о сокращении деятельности по четырем советско-
английским соглашениям — в области науки и здравоохранения, охраны
окружающей среды, научных сельскохозяйственных исследований и
сотрудничества между
Еще в апреле 1981 года Тэтчер выступила с "предупреждением" Москве по
поводу "возможного вторжения в Польшу". Она заявила, что "вторжение в
Польшу будет несчастьем для Советского Союза так же, как и для Польши, и
для отношений между Востоком и Западом, для всех народов, а реакция НАТО
будет более быстрой и эффективной", чем после начала событий в Афганистане.
Правительство Тэтчер прекрасно знало, что ни о каком вводе советских войск
речи не шло, но распускаемые слухи давали возможность очернить СССР,
создать благоприятную атмосферу для дальнейшего обострения отношений с
Советским Союзом.
Советское правительство в этих условиях предприняло ряд мер, чтобы
приостановить ухудшение
отношений между двумя
В марте 1981 года, в переданном послании советского руководства
английскому премьеру, был затронут широкий круг вопросов, предусматривающий меры политического и военного характера в отношении различных видов оружия и вооруженных сил. Среди предложений были: установление моратория на размещение в Европе ядерных ракет средней дальности СССР и стран НАТО,
существенное расширение объема мер доверия в Европе, распространение их на
всю европейскую часть СССР, созыв специального заседания Совета
Безопасности с участием высших руководителей государств — постоянных и
непостоянных членов Совета в целях оздоровления международной обстановки.
В беседе с Тэтчер советский посол В. И. Попов подчеркнул, что, конечно,
потребуется время для его изучения и обдумывания и, что если будет
возникать необходимость в каких-то консультациях, обменах мнениями, в
различных формах диалога, то мы к этому готовы. Тэтчер отметила, что
английское правительство внимательно изучит послание и даст свой ответ, но
уже в ходе беседы она, по существу, отреагировала на основные положения
документа.[26] Главной темой беседы был, конечно, вопрос о моратории, то
есть будет или нет Англия размещать американские ракеты на своей
территории. Премьер сказала, что Британия хотела бы сокращения вооружений с
обеих сторон, но под самым строгим контролем. Английское правительство не
доверяло советской стороне, считая, что СССР имеет перевес в вооружениях.
У Тэтчер были основания подозревать, что Советский Союз не хочет
строгого контроля за разоружением. Ответ Тэтчер на послание по существу был
негативным, он исходил из того, что, пока СССР занимает такую отрицательную
позицию в отношении контроля, сокращения вооружений быть не может и
виновата в этом советская сторона.
Тэтчер добавила также, что Британия выступает за такое соглашение, в
результате которого можно было бы полностью доверять другой стороне. Она
признала, что СССР не может быть заинтересован в продолжении долгосрочной
программы развития вооружений, которая истощает жизненные ресурсы страны, и что Англия разделяет политику разрядки и хочет ее продолжения, но этому
мешает, по ее мнению, "наращивание вооружений Советским Союзом".[27]
Касаясь вопроса о моратории, премьер подтвердила, что Британия придерживается так называемого двойного решения НАТО, принятого в декабре 1979 года, и что предлагаемый СССР мораторий закрепил бы неравенство в отношении ядерных сил театра военных действий.
В то время на советско-американских переговорах советская делегация
выступала за полное освобождение Европы от ядерного оружия. Но оказалось,
что США и другие страны НАТО, прежде всего Англия, были не готовы к такому
повороту событий. Тогда СССР предложил договориться о сокращении в течение
пяти лет средств средней дальности. Предложение, сделанное Генеральным
секретарем ЦК КПСС Ю. В. Андроповым, предусматривало, что СССР и США сократят в Европе все ракеты средней дальности на 2\3, и тогда СССР
сохранит в Европе ровно столько ракет, сколько имеют Англия и Франция,
вместе взятые, либо страны НАТО и ОВД полностью сократят свои ракеты, а по
стратегическим вооружениям — прекратят их дальнейшее наращивание, то есть
заморозят на тогдашнем уровне, а затем сократят имеющиеся арсеналы примерно
на 25%.[28]
Тэтчер негативно
что новое предложение "оставит Россию в Европе со многими ракетами средней
дальности, в то время как Соединенные Штаты не будут иметь ни одной".
Премьер-министр заявила, что английские ядерные силы являются независимыми силами ядерного сдерживания и не находятся под американским командованием. Она утверждала, что советское предложение не "является балансом, который необходим для английской безопасности". Английское правительство исключало возможность участия Британии в процессе сокращения стратегических вооружений в обозримом будущем под предлогом, что британские ядерные средства "являются абсолютным минимумом". Более того, позднее, в начале 1983 года, Тэтчер выступила даже за достижение Западом военного
превосходства над СССР. Заявление английского премьера вызвало резкий
комментарий со стороны ТАСС. Консервативное правительство взяло курс на
размещение американских крылатых ракет и "першингов" в Западной Европе и
проводило эту линию более активно и наступательно, чем любое другое
правительство Западной Европы.
Характеристика отношения Тэтчер к социализму и СССР была бы неполной,
если не рассказать о Международном демократическом союзе и роли Тэтчер в
его организации. Еще в 1978 году при активном участии Тэтчер был создан
Европейский демократический союз. Он был задуман как объединение всех
консервативных, правых партий Западной Европы, как противовес
Социалистическому интернационалу, в интересах противостояния
социалистическим государствам и политическим оппонентам в своих собственных странах.
В июне 1983 года в Лондоне по инициативе Тэтчер был созван конгресс
образованной на базе Европейского демократического союза новой организации,
названной Международным демократическим союзом (МДС). Тэтчер открыла заседание новой организации речью, в которой содержались призывы к единению антикоммунистических сил против СССР. Эта задача полностью ассоциировалась с призывом Белого дома "отбросить назад границы коммунизма". Тэтчер подчеркивала, что впервые в истории все консервативные силы объединились в борьбе за свои идеалы. Против "слепого антисоциализма"
Можно было бы сделать вывод, что при первом правительстве Тэтчер
советско-английские отношения были отброшены назад и находились в состоянии упадка. Казалось, не было никаких реальных перспектив для их улучшения. Однако такой вывод неправилен.
Во время одной из встреч посла СССР с ней в 1982 году было заметно, что
Тэтчер проявляет несколько больший интерес к англо-советским отношениям.
Она сказала, что Англия намерена развивать отношения с СССР, а после
небольшой паузы добавила: «Но там, где это действительно необходимо».[29]
Английское правительство выступило за активизацию торгово-экономических
отношений с Советским Союзом. Торговлю она относила к числу областей, где
сотрудничество двух стран возможно и желательно. Тэтчер, учитывая
недовольство деловых кругов Англии свертыванием торговли с СССР, начинает
принимать определенные меры к ее оживлению. Но на пути расширения торговых связей между двумя странами стояло много препятствий, в том числе и
внешнего характера, прежде всего объявленные Соединенными Штатами санкции на торговлю с Советским Союзом в связи с событиями в Польше и введением там чрезвычайного положения. Санкции касались оборудования для газовой и нефтяной промышленности.
Начиная с
1981 года Советским Союзом
фирмами грандиозный проект построения газопровода Ужгород — Уренгой длиной 4500 км, одна из целей которого — снабжение газом стран Западной Европы, прежде всего ФРГ и Италии. В проекте задействовали крупную английскую фирму "Джон Браун", которая должна была поставить турбины и компрессоры для газопровода. Эта английская компания была, во-первых, тесно связана с
американскими компаниями, и, во-вторых, некоторые части турбин были
Информация о работе Политика Маргарет Тэтчер. Становление премьер - министра