Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:36, реферат
Целью моей работы является исследование истории развития ислама на территории Волжской Булгарии.
Задачами работы являются: донести до читателя историю возникновения ислама на территории Волжской Булгарии, рассказать об изменениях во всех сферах жизни и общества с принятием ислама, как государственной религии и, наконец, подвести итог, рассказав, как данная религия меняет общество в наши дни.
1. Введение…………………………………………………………………………………………………………………3
2. Глава первая: « И было Посольство Великое в сердце ислама…»…………………………..7
3. Глава вторая: « Последствия принятия новой религии»……………………………………….11
2.1. Изменения во взаимоотношениях между людьми………………………………………...14
2.2. Запреты в исламе…………………………………………………………………………………………....15
2.3. Изменение погребального обряда и представлений о загробной жизни……...16
2.4. Просвещение…………………………………………………………………………………………………..18
4. Глава третья: « Ислам в современном мире»………………………………………………………...19
3.1. Ислам в России……………………………………………………………………………………………….20
3.2. Ислам сегодня………………………………………………………………………………………………..20
5. Заключение…………………………………………………………………………………………………………….22
6. Список литературы………………………………………………………………………………………………...24
В 1989-ом году мусульмане Поволжья и Приуралья провели празднование 1100-летия по мусульманскому календарю приезда багдадского посольства ибн Фадлана в Волжскую Булгарию. Они посетили руины древнего города Булгар и совершили намаз в честь булгар – предков татар и первых мусульман в крае.
Во второй половине XX века началось постепенное объединение разных стран. Одновременно с этим обозначились не очень благовидные течения, связанные с исламом. Это, прежде всего экстремизм ряда мусульманских организаций, как, например, «Братья – мусульмане», «Серые волки», «Аль Каида» и другие. Подобные организации возникли еще в период борьбы исламских государств против колонизации, а после окончания освободительных войн, они направили свою деятельность против правительств своих стран.
Они пытаются насильственными методами изменить политический строй в том или ином государстве. Так было, в Египте, Алжире, Сирии.
Не успокаиваются экстремисты и в наши дни, прикрываясь исламскими лозунгами, они дестабилизируют положение в Индии, Судане, Алжире, Чечне (РФ) и в некоторых других странах. Продолжаются военные действия в Афганистане, неспокойно в пограничных районах Таджикистана, Киргизии, Узбекистана.
Поведение экстремистских группировок порождает у людей недоверие ко всему исламскому миру.
Но не следует думать,
что все мусульмане склонны
к экстремизму. В основе
Возрастание значимости исламского фактора обусловлено рядом прич
Исламский фактор играет все
более важную роль в современном
Объявление ислама государственной религией открыло новую страницу в жизни булгарского народа – если ранее он был лишь одним из многочисленных тюркских племенных союзов, то отныне стал северным форпостом исламской цивилизации. Став частью огромного исламского мира, бывшего в то время средоточием наук в море невежества, булгары принялись вбирать в себя всю ученость, накопленную человечеством и аккумулированную в мире ислама. Студенты из Волжской Булгарии отныне учились в университетах и медресе Благородной Бухары и Города мира – Багдада – крупнейших интеллектуальных центров того времени. Необходимо отметить, что, невзирая на политические междоусобицы, уже в то время начавшие раздирать страны ислама, мусульманская умма продолжала представлять собой единый организм. Ученые и торговцы, паломники и суфии, поэты и студенты не знали границ внутри исламского мира и свободно перемещались по нему. Поэтому приобщение к исламской цивилизации не могло не дать мощнейший толчок интеллектуальному развитию булгарского народа. О Волжской Булгарии пишут аль-Масуди («Мурудж», «Китаб ат-танбих валь-ишраф»), побывавший в ней испано-арабский путешественник из Гранады Абу Хамид аль-Гарнати, живший в Афганистане неизвестный нам автор труда «Худуд аль-Алям» («Пределы мира») и многие другие авторы, жившие в самых разных концах исламского мира. Современники далеко за пределами поволжского региона упоминают о людях с куньей аль-Булгари (что значит родом из Булгарии) – врачах и купцах, воинах и студентах. Пути булгарских купцов не ограничены теперь традиционными маршрутами – к соседним народам Поволжья, Урала и Западной Сибири, славянам и руссам, в страны Северной Европы и к племенам Великой Степи – Дешт-и-Кыпчака. Их торговые пути отныне пролегают также в великий Хорезм и Багдад, и их принимают как мусульман, со всеми положенными для правоверных льготами.
Объявление ислама государственной
религией не могло не вызвать резкого
неприятия в Хазарском
Всего этого хазарский
каган вынести просто не мог.
В бешенстве он пытается
Я пришла к выводу, что все вышеперечисленные факторы вывели Волжскую Булгарию в один из крупнейших цивилизационных центров этой части обитаемого мира, каковым она, а впоследствии и ее идейные наследники, и являлись на протяжении длительного времени. Многие народы, так же наравне с булгарами, находившиеся в зависимости от хазар – марийцы, мордва и т.д., так и не создали собственных государств, а вошли в орбиту формирующегося Булгарского государства и продолжали в нем оставаться, испытывая его политическое, культурное и экономическое влияние. Всем этим Волжская Булгария была обязана не силе своих воинов, и не торговой смекалке своих купцов – причиной всему был ислам – религия Единобожия, пришедшая в Среднее Поволжье. И именно ислам вывел булгар из состояния «один из многих» на место бесспорных лидеров в регионе.
4 февраля 737 года - день принятия ислама предками современных татар.
Особенно мне понравилось написание второй главы, поскольку в ней раскрываются каноны ислама, его основы и запреты. Вторая глава полностью посвящена изменениям, произошедшим с обществом после принятия ислама в качестве государственной религии. Так же было интересно писать о различиях общепринятых норм и правил поведения до начала исповедования данной религии и после.
Уже много сотен лет
представители мусульманской
Мы каждому из вас предначертали
Устав
(для жизни) и дорогу (к свету).
И если бы желал Господь,
Он сделал бы вас всех одним народом,
Но (волею Своей Он хочет) испытать вас
(на верность в соблюдении того), что Он
вам даровал.
Стремитесь же опередить друг друга в
сотворении благого,
К Аллаху — возвращение вас всех,
Тогда Он ясно вам покажет
Всё то, в чём расходились вы!
Книжные источники:
Интернет сайты: