Ислам в волжской булгарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:36, реферат

Описание работы

Целью моей работы является исследование истории развития ислама на территории Волжской Булгарии.
Задачами работы являются: донести до читателя историю возникновения ислама на территории Волжской Булгарии, рассказать об изменениях во всех сферах жизни и общества с принятием ислама, как государственной религии и, наконец, подвести итог, рассказав, как данная религия меняет общество в наши дни.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………………………………………………3
2. Глава первая: « И было Посольство Великое в сердце ислама…»…………………………..7
3. Глава вторая: « Последствия принятия новой религии»……………………………………….11
2.1. Изменения во взаимоотношениях между людьми………………………………………...14
2.2. Запреты в исламе…………………………………………………………………………………………....15
2.3. Изменение погребального обряда и представлений о загробной жизни……...16
2.4. Просвещение…………………………………………………………………………………………………..18
4. Глава третья: « Ислам в современном мире»………………………………………………………...19
3.1. Ислам в России……………………………………………………………………………………………….20
3.2. Ислам сегодня………………………………………………………………………………………………..20
5. Заключение…………………………………………………………………………………………………………….22
6. Список литературы………………………………………………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

реферат по теме ислам в волжской булгарии.docx

— 422.26 Кб (Скачать файл)

         В 1989-ом году мусульмане Поволжья и Приуралья провели празднование 1100-летия по мусульманскому календарю приезда багдадского посольства ибн Фадлана в Волжскую Булгарию. Они посетили руины древнего города Булгар и совершили намаз в честь булгар – предков татар и первых мусульман в крае.

3.2. ИСЛАМ СЕГОДНЯ


 

         Во второй половине  XX века началось постепенное объединение разных стран. Одновременно с этим обозначились не очень благовидные течения, связанные с исламом. Это, прежде всего экстремизм ряда мусульманских организаций, как, например, «Братья – мусульмане», «Серые волки», «Аль Каида» и другие. Подобные организации возникли еще в период борьбы исламских государств против колонизации, а после окончания освободительных войн, они направили свою деятельность против правительств своих стран.

Они пытаются насильственными  методами изменить политический строй  в том или ином государстве. Так  было, в Египте, Алжире, Сирии.

 

Не успокаиваются экстремисты  и в наши дни, прикрываясь исламскими лозунгами, они дестабилизируют  положение в Индии, Судане, Алжире, Чечне (РФ) и в некоторых других странах. Продолжаются военные действия в Афганистане, неспокойно в пограничных  районах Таджикистана, Киргизии, Узбекистана.         

 Поведение экстремистских   группировок порождает у людей недоверие ко всему исламскому миру.        

 Но не следует думать, что все мусульмане склонны  к экстремизму. В основе большинства  конфликтов лежат не религиозные,  а политические и экономические  разногласия. Многие нечистоплотные  политики просто передергивают  идеи ислама, вкладывают в отдельные  положения совершенно другой  смысл, призывая к борьбе с  «неверными», сея раздор между  народами для достижения своих  целей.


Возрастание значимости исламского фактора обусловлено рядом причин, к которым относят, прежде всего, стратегическую важность и размеры исламского мира. На сегодняшний день в Азии, Африке и Европе насчитывается свыше 50 государств, где мусульмане составляют большинство населения, а в 120 странах на всех континентах имеются их общины, многие из которых весьма многочисленны и проявляют высокую политическую и социальную активность. Отмечается постоянный рост миграции мусульман в Европу и Северную Америку.


Исламский фактор играет все  более важную роль в современном                                                                                   мире, все активнее воздействует на                политику, экономику, международные отношения, затрагивая геополитические интересы всех крупных держав. Многие политологи на Западе рассматривают мусульманский мир как очень влиятельную силу современной международной жизни и одну из опор будущего миропорядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   Заключение


 


Объявление ислама государственной религией открыло новую страницу в жизни булгарского народа – если ранее он был лишь одним из многочисленных тюркских племенных союзов, то отныне стал северным форпостом исламской цивилизации. Став частью огромного исламского мира, бывшего в то время средоточием наук в море невежества, булгары принялись вбирать в себя всю ученость, накопленную человечеством и аккумулированную в мире ислама. Студенты из Волжской Булгарии отныне учились в университетах и медресе Благородной Бухары и Города мира – Багдада – крупнейших интеллектуальных центров того времени. Необходимо отметить, что, невзирая на политические междоусобицы, уже в то время начавшие раздирать страны ислама, мусульманская умма продолжала представлять собой единый организм. Ученые и торговцы, паломники и суфии, поэты и студенты не знали границ внутри исламского мира и свободно перемещались по нему. Поэтому приобщение к исламской цивилизации не могло не дать мощнейший толчок интеллектуальному развитию булгарского народа. О Волжской Булгарии пишут аль-Масуди («Мурудж», «Китаб ат-танбих валь-ишраф»), побывавший в ней испано-арабский путешественник из Гранады Абу Хамид аль-Гарнати, живший в Афганистане неизвестный нам автор труда «Худуд аль-Алям» («Пределы мира») и многие другие авторы, жившие в самых разных концах исламского мира. Современники далеко за пределами поволжского региона упоминают о людях с куньей аль-Булгари (что значит родом из Булгарии) – врачах и купцах, воинах и студентах. Пути булгарских купцов не ограничены теперь традиционными маршрутами – к соседним народам Поволжья, Урала и Западной Сибири, славянам и руссам, в страны Северной Европы и к племенам Великой Степи – Дешт-и-Кыпчака. Их торговые пути отныне пролегают также в великий Хорезм и Багдад, и их принимают как мусульман, со всеми положенными для правоверных льготами.

Объявление ислама государственной  религией не могло не вызвать резкого  неприятия в Хазарском каганате, где у власти находилась иудейская  верхушка. Фактически, для бывшего  вассала каганата это означало объявление государственного суверенитета. Отправка же посольства к главе иного государства, к тому же находящегося в состоянии  войны с сюзереном, и по сей  день является декларированием себя в качестве самостоятельного субъекта международного права.

 Всего этого хазарский  каган вынести просто не мог.  В бешенстве он пытается выместить  свою злобу на мусульманах  своей страны – в этом же  922 г. он разрушает минарет главной мечети хазарской столицы Итиля и приказывает казнить ее муэдзинов. Все эти события не могли не вызвать эмиграции части мусульман из Хазарского каганата, где мусульман начали подвергать гонениям, в новообразованное мусульманское государство. И хотя документальные факты, подтверждающие это, нам не известны, но нет никакого сомнения в том, что это произошло.

 

Я пришла к выводу, что  все вышеперечисленные факторы вывели Волжскую Булгарию в один из крупнейших цивилизационных центров этой части обитаемого мира, каковым она, а впоследствии и ее идейные наследники, и являлись на протяжении длительного времени. Многие народы, так же наравне с булгарами, находившиеся в зависимости от хазар – марийцы, мордва и т.д., так и не создали собственных государств, а вошли в орбиту формирующегося Булгарского государства и продолжали в нем оставаться, испытывая его политическое, культурное и экономическое влияние. Всем этим Волжская Булгария была обязана не силе своих воинов, и не торговой смекалке своих купцов – причиной всему был ислам – религия Единобожия, пришедшая в Среднее Поволжье. И именно ислам вывел булгар из состояния «один из многих» на место бесспорных лидеров в регионе.

              

4 февраля  737 года - день принятия ислама  предками современных татар. 

Особенно мне понравилось  написание второй главы, поскольку  в ней раскрываются каноны ислама, его основы и запреты. Вторая глава полностью посвящена изменениям, произошедшим с обществом после принятия ислама в качестве государственной религии. Так же было интересно писать о различиях общепринятых норм и правил поведения до начала исповедования данной религии и после.

Уже много сотен лет  представители мусульманской конфессии  помогают людям ищущим себя, свою религию, свой путь; направляют по пути, способному, как и погубить человека, так и  возродить его для новой жизни  с Богом, в Боге и о Боге.

 

Мы  каждому из вас предначертали

Устав (для жизни) и дорогу (к свету). 
 
И если бы желал Господь, 
Он сделал бы вас всех одним народом, 
Но (волею Своей Он хочет) испытать вас 
(на верность в соблюдении того), что Он вам даровал. 
 
Стремитесь же опередить друг друга в сотворении благого, 
К Аллаху — возвращение вас всех, 
Тогда Он ясно вам покажет 
Всё то, в чём расходились вы!

                                                        Неизвестный  автор

 

 

 

 

 

 


список литературы


Книжные источники:

  1. Р.Г. Фахрутдинов «История татарского народа и Татарстана. (древность и средневековье) Казань издательство « Магариф» 2000
  2. З.З. Мифтахов, Д.Ш. Мухамадеева « История Татарстана и татарского народа» Казань издательство « Магариф» 1995
  3. Ф.Ш. Хузин «Волжская Булгария в домонгольское время (10- начало 13 веков)» издательство «Фест» Казань 1997
  4. Наследие народов российской федерации. Татарстан сокровища культуры. Серия основана в 2002 году. Вып.5 2004 год
  5. Н.Х. Халитов « Архитектура мечетей Казани» татарское книжное издательство Казань 1991
  6. ↑ «Аллах». Исламский энциклопедический словарь.
  7. Коран
  8. «Византийские сочинения об исламе».  Москва 2006

Интернет сайты:

  1. http://www.kcn.ru/tat_ru/history/h_bulg.ru.
  2. http://www.medina.su/htm/bulgar.
  3. http://oodrin.ru
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki

 

  1. http://www.islamdag.ru/istoriya/797
  2. http://religionpeace.ru/islam_v_sovremennom_mire.
  3. http://pulhar.narod.ru/religii.
  4. http://voov.narod.ru/islam/sovr.
  5. http://www.ref.by/refs/70/30654/1.
  6. http://ww-4.narod.ru/terrorism/page1004.
  7. http://www.islam.ru
  8. http://www.obshelit.ru/works/110711/

 

  1. http://www.zinnur.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=64&Itemid=42
  2. http://bulgarile.narod.ru/dvizsenie/simbirrr.
  3. http://www.spsl.nsc.ru/history/descr/bulgar.

 


Информация о работе Ислам в волжской булгарии