История как наука. Российские исторические школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Интерес к прошлому претерпевал различные стадии, но общеизвестно обращение к исторической памяти в суровые и сложные периоды, когда решались судьбы народов: в переходные эпохи, во время войн, на крутых поворотах истории.
Настоящее время характеризуется всевозрастающим интересом к нашему прошлому у различных социальных групп, и особенно у студенческой молодежи. Важно этот интерес поддержать и направить в русло формирования у молодого человека элементов исторического сознания как необходимого компонента культуры мышления всесторонне развитой личности.

Содержание работы

Введение 3 стр.

1. История как наука. Сущность, формы и функции исторического познания. Основные исторические источники.
4 стр.
2. Историческое сознание и историческая память, их роль в жизни общества.
7 стр.
3. Российские исторические школы и их представители.
10 стр.
Заключение 15 стр.

Файлы: 1 файл

Контрольная по истории.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Культура мышления предполагает, прежде всего, большой объем и глубину знания. История – это социальная память живущего поколения. Чем обширней память, тем духовно богаче человек и общество в целом, чем глубже проникновение современника в социально-экономический и культурный опыт, накопленный предшествующими поколениями, тем определеннее и предприимчивее становиться его деятельность.1

Одним словом, изучение истории способствует нравственному развитию личности, формированию гражданственности, сохранению и упрочнению общечеловеческих ценностных ориентаций, помогает развитию самостоятельного творческого мышления, мотивов, навыков и умений действовать на благо общества. Размышляя о практической значимости исторических знаний, исторического мышления, В.О. Ключевский писал: «Определяя задачи и направления своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного  историком, чтобы стать сознательно и добросовестно действующим гражданином».2

 

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________

  1. Ясперс К. «Смысл и назначение истории» - М.: 1991 г.;
  2. Ключевский В.О. «Исторические портреты» - М.: 1991 г.

 

 

Список используемой литературы.

 

1) Блок М. «Апология истории или ремесло историка» - М.: 1973 г.;

2) Гумилёв Л.Н «Древняя Русь и Великая степь» - М.: 1989 г.;

3) Ключевский В.О. «Исторические портреты» - М.: 1991 г.;

4) Ясперс К. «Смысл и назначение истории» - М.: 1991 г.;

5) Ракитов А.И. «Историческое познание: системно-гносеологический подход» - М.: 1982 г.

6) Афанасьев Ю. «Перестройка и историческое знание. Иного не дано» - М.: 1988 г.

7) Тощенко Ж.Т. «Историческое сознание и историческая память. Анализ современного состояния»// Новая и новейшая история – 2000 г. - № 4;

8) Александров В.А. «Василий Осипович Ключевский»// История СССР – 1991 г. - №5;

9) Гуревич А.Я. «О кризисе современной  исторической науки»// Вопросы истории – 1991 г. - № 2-3;

10) Павленко Н.И. «Историческая наука  в прошлом и настоящем»// История СССР – 1991 г. № 4;

11) Бердяев Н. «Русская идея»// Вопросы философии – 1990 г. - №1.

 


 



Информация о работе История как наука. Российские исторические школы