Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 00:36, контрольная работа
Задание 1. Охарактеризуйте основные культурные достижения первобытной эпохи.
Ответ. Самое древнее орудие человека датируется около 2,5 млн. лет назад. По материалам, из которых люди изготовляли орудия, археологи делят историю Первобытного мира на каменный, медный, бронзовый и железный века.
Каменный век делится на древни
Но в противовес распространению либеральных взглядов в обществе стал усиливаться консерватизм. Его принцип – сохранение традиционных ценностей: религии, монархии, национальной культуры; семьи и порядка.
Наряду с либерализмом
и консерватизмом в XIX в. в Западной
Европе стали популярны
Эти три основных общественно-политических учения отражают изменения во взглядах общества на проблемы государства, политики и личности.
Новое время непременно ассоциируется с промышленным переворотом. Индустриализация – ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться при помощи станков, усложняются технологические процессы, усугубляется разделение труда. Развитие машиностроения, новые изобретения в металлургии, переворот в средствах связи и транспорта, новые дороги, мосты, туннели-все это меняло жизнь людей. Ещё большее влияние на повседневную жизнь людей оказало развитие техники на рубеже XV—XVI веков. Одной из самых важных инноваций того времени оказалось книгопечатание.
Важное значение имело развитие горного дела и металлургии. Своеобразной энциклопедией горного дела и металлургии стала книга «De re metallica libri xii» («Книга о металлах»). Этот двенадцатитомный трактат увидел свет в 1555 году. Его автором был профессор Георг Агрикола (Бауэр) (1490—1555). Также с XVI века для отопления и в производстве стал использоваться ископаемый уголь. Модернизацию претерпели железные дороги. Настоящий железнодорожный бум произошел во второй половине XIX в. Железнодорожное сообщение облегчало промышленным компаниям доставку товара на континенты и давало возможность вывозить от туда сырье, что явно улучшило экономическую обстановку того времени. [8, стр.10]
Вот неполный список новых изобретений, открытий: первые автомобили (инженер Эванс (1804), Генри Форд (1863)), планеры (инженер Отто Лилиенталь (1848-1896)), дирижабли, развитие военной техники и оружия, новые источники энергии (нефть, керосин, бензин, уголь), новые средства связи (радио, телеграф) и др.
Новое время представляет собой глубочайшие истоки современной западной цивилизации со всеми её достоинствами и недостатками. В этот период произошёл великий культурный переворот - во многом определивший русло всего будущего развития народов Европы. Экономические потребности, прежде всего расширение мануфактурной промышленности и торговли, содействовали бурному подъёму точных и естественных наук; социальные противоречия, идеологическая борьба нашли своё отражение в развитии общественной мысли. В XVII в. завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира к собственно научным методам познания действительности. Трудно найти столетие, которое бы дало столь крупное созвездие блестящих имен во всех областях человеческой культуры. Я считаю, что эпоха Нового времени задала новый прогрессивный темп развитию человечества. [9,стр.10]
Задание 4. Выделите наиболее важные причины и последствия Смутного времени на Руси.
Ответ. Смутное время — обозначение периода истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованного стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим политическим, экономическим, государственным и социальным кризисом.
В 1598 г. умер царь Фёдор, не оставив наследника. Борис Годунов был избран царём. Царствование Бориса продолжалось семь лет и в начале было очень успешным. Но в течение XVI века произошло много изменений в русской жизни, как положительных, так и отрицательных, сделавших власть Бориса Годунова неустойчивой.
Важными причинами Смутного времени послужило:
- Три года, с 1601 по 1603, были неурожайными, даже в летние месяцы не прекращались заморозки, а в сентябре выпадал снег. Разразился страшный голод, жертвами которого стало до полумиллиона человек. Огромные затраты на Левонскую битву и разорение привели к экономическому кризису. 50% земель не обрабатывалось, а цены выросли в 4 раза;
- Люди, оставшиеся без
средств к существованию
- Несмотря на расправу
Иоанна Грозного с княжатами,
аристократия мечтала об
- Русское крестьянство
постепенно закрепощалось,
- Западные соседи Московского царства - католические "Речь Посполитая" (Польша) и Швеция - только и ждали случая, чтобы поживиться за счёт Московского государства;
- Начало смуте положила аристократия, распустив слухи о том, что сын Иоанна Грозного, царевич Димитрий был убит по приказу Бориса Годунова, хотевшего стать царём. [10, стр.10]
Тянувшаяся почти четверть столетия смута не могла не оставить глубокого следа в московской политической и общественной жизни (последствия):
- Смутное время было
закончено с большими
- Наиболее тяжелым его
следствием было страшное
- Разорены были сельское
хозяйство, ремесла, угасла
- Поражение казачества
и ещё большее закрепощение
крестьянства: замена поземельной
подати подворной податью.
- В социальном составе
общества «Смута» произвела
- В политической жизни
государства значительно
- Смена царствующей династии Рюрика династией Романовых.
Итогом Смутного времени явилось стремление обосновать незыблемость православной веры и недопустимость отступлений от ценностей национальной религии и идеологии (особенно в противостоянии «латынству» и протестантству Запада). Это усилило антизападнические настроения, что усугубило культурную, а в итоге и цивилизационную замкнутость России на долгие столетия. [12, стр.10]
Задание 5. Тест. Установите соответствие:
1. Первобытная эпоха |
А. Начало космической эры |
2. Древний мир |
Б. Система вассалитета |
3. Средневековье |
В. Начало железного века |
4. Новое время |
Г. Начало процесса урбанизации |
5. Новейшее время |
Д. Родовая община |
Ответ: 1-В; 2- Д; 3-Б; 4-Г; 5-А.
Литература
1. http://bibliotekar.ru/istorya/
2. История хозяйства и
материальной культуры в
3. Культурология: История Мировой Культуры, 3-е издание /под ред. А.Н. Марковой. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
4. http://bibliotekar.ru/polk-17/
5. http://www.kemet.ru - Культура и искусство Древнего Египта.
6. История Древнего Востока /под ред. В. И. Авдиева - Ленинград: Госполитиздат, 1953.
7. Новая история /под ред. Юдовской А.Я. – М.: Просвящение, 2002.
8. http://scepsis.ru/library/id_
9.История мировых цивилизаций, 3-е изд. /под ред. Хачатуряна В.М. – М.: Дрофа, 1999.
10. История Отечества /под
ред. Скворцовой Е.М. и
11. История России (Россия в мировой цивилизации) /под ред. Радугина А.А., 2001.
12. История Отечества /под ред. Поляка Г.Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.