Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 12:18, курсовая работа
Исследуемая мной тема в этой работе актуальна с тех давних времен по сегодняшний день. К последним ярким проявлениям этой темы можно отнести оккупацию Ирака и военные действия в Ливии. Также аналогическую ситуацию, на мой взгляд, в данный момент мы наблюдаем в Сирии. И до сих пор практически все агрессивные действия имеют «благие намерения», подкрепленными патриотическими лозунгами.
Основные причины противоречий во внешней политике между христианским и исламским миром возникли в период средневековой истории. Время масштабных военных экспедиций католической церкви и западных держав на Ближний Восток, ставивших своей официальной целью освобождение Святой Земли от неверных-мусульман и завладение общехристианскими святынями, отданными на поругание исламу, выпало на XI век и определило дальнейшее развитие истории на многие века.
Введение..…………………………………………………………………………2
Глава I. Европа, Византия и исламский мир во второй половине XI века
1.1 Паломничество на Восток…………………………………………………...3
1.2 Византийская империя и исламский мир накануне Крестовых походов...4
1.3 Европа во второй половине XI века. Причины Крестовых походов……...7
Глава II. Начало Крестовых походов
2.1 Клермонский Собор………………………………………………………….9
2.2 Поход «бедноты»…………………………………………………………….11
2.3 Первый Крестовый поход…………………………………………………...14
Глава III. Образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке
3.1 Образование государств крестоносцев……………………………………..16
3.2 Духовно-рыцарские ордена…………………………………………………17
Глава IV. Последующие Крестовые походы
4.1 Второй Крестовый поход……………………………………………………19
4.2 Третий Крестовый поход……………………………………………………20
4.3 Четвертый Крестовый поход. Падение Константинополя………………..21
Глава V. Упадок Крестового движения
5.1 Анализ неудачных Крестовых походов……………………………………24
Глава VI. Отношение византийцев и мусульман к крестоносцам
6.1 Отношения византийцев и крестоносцев
6.1.1 Взаимоотношения византийцев и крестоносцев……………………..26
6.1.2 Внутриконфессиональные отношения………………………………..27
6.1.3 Отношения в военной сфере…………………………………………..29
6.1.4 Отношения в бытовой сфере…………………………………………..29
6.1.5 Отношения в дипломатической сфере..................................................30
6.2 Отношения мусульман и крестоносцев
6.2.1 Ислам и Крестовые походы…………………………………………...31
6.2.2 Христианский джихад и ответ мусульман…………………………...32
6.2.3 Взаимоотношение крестоносцев с местным населением…………..34
6.2.4 Культурные связи……………………………………………………..35
Глава VII. Значение и роль Крестовых походов в мировой истории
7.1 Значение и роль Крестовых походов. Запад……………………………...36
7.2 Значение и роль Крестовых походов. Восток…………………………….37
Заключение……………………………………………………………………...38
Список литературы……………………………………………………………..40
Религиозный
пыл подростков подогревали
Два корабля затонули во время шторма на Средиземном море, а остальные пять дошли до Египта, где судовладельцы продали детей в рабство.
Новейшие исторические
исследования ставят под
Последующих крестовых походов мы коснемся лишь в общих чертах:
Пятый крестовый поход (1217–1221). На 4м Латеранском соборе в 1215 папа Иннокентий III объявил новый крестовый. Выступление было намечено на 1217, его возглавили номинальный король Иерусалима Иоанн Бриеннский, король Венгрии Андрей II и др. В Палестине военные действия шли вяло, однако в 1218, когда прибыли новые подкрепления из Европы, крестоносцы перенесли направление удара на Египет и захватили город Дамиетту, находившийся на берегу моря.
Египетский султан предложил христианам уступить Иерусалим в обмен на Дамиетту, но папский легат Пелагий, ожидавший подхода с востока легендарного христианского “царя Давида”, не дал на это согласия. В 1221 крестоносцы предприняли неудачный штурм Каира, попали в тяжелое положение и были вынуждены сдать Дамиетту в обмен на беспрепятственное отступление.
Шестой крестовый поход (1228–1229). Этот крестовый поход, иногда его называют “дипломатическим”, возглавил Фридрих II Гогенштауфен, внук Фридриха Барбароссы. Королю удалось избежать военных действий, путем переговоров он (в обмен на обещание оказать поддержку одной из сторон в межмусульманской борьбе) получил Иерусалим и полосу земель от Иерусалима до Акры. В 1229 Фридрих короновался в Иерусалиме как король, но в 1244 город был вновь завоеван мусульманами.
Седьмой крестовый поход (1248–1250). Его возглавил французский король Людовик IX Святой. Военная экспедиция, предпринятая против Египта, обернулась сокрушительным поражением. Крестоносцы взяли Дамиетту, но на пути к Каиру были наголову разбиты, а сам Людовик попал в плен и вынужден был заплатить за свое освобождение огромный выкуп.
Восьмой крестовый поход (1270). Не вняв предостережениям советников, Людовик IX вновь пошел войной на арабов. На этот раз он направил удар на Тунис в Северной Африке. Крестоносцы оказались в Африке в самое жаркое время года и пережили эпидемию чумы, погубившей самого короля (1270).
С его смертью завершился этот поход, ставший последней попыткой христиан освободить Святую Землю.
Военные экспедиции христиан на Ближний Восток прекратились после того, как мусульмане взяли Акру в 1291. Хотя Римские Папы вплоть до XV в. и организовывали походы в Европе во имя истребления Ересей, но это были лишь отголоски былого. Гроб Господень остался за “неверными". Великая битва, длившаяся 200 лет завершилась. С господством крестоносцев было покончено раз и навсегда.
Глава VI. Отношение византийцев и мусульман
к крестоносцам
6. 1 Отношения византийцев и крестоносцев
6.1.1 Взаимоотношения византийцев и крестоносцев
Крестовый поход, конечно, не был первым столкновением византийцев с европейцами, и возможно именно более ранние контакты оставили не очень хорошее впечатление от европейцев, плюс то, что в самом характере византийцев заложена некоторая подозрительность и осторожность.
Византийцы и крестоносцы общались в силу необходимости, и эти взаимоотношения распространялись на очень незначительную группу людей, в основном это были политические военные бытовые вопросы, в решении которых принимали участие представители высших кругов обеих сторон.
В целом византийцы восприняли крестоносцев как гостей, и всеми силами пытались им помочь, но одновременно присутствовало ощущение тревоги и неприязни по отношению к чужеземцам.
Император Византии, Алексей Комнин, в крестовом походе
видел исключительно политическое предприятие, целью которого были обогащение и нажива. Он не мог побороть в себе опасений, что начнется натиск на Константинополь, и конечно страх за судьбу империи не мог не отразиться на отношении к крестоносцам. Но наряду со страхом в мыслях императора существует и желание использовать крестоносцев в своих целях, заставив их отвоевать территории, ранее принадлежавшие империи. И это желание преобладает над всеми остальными.
Вообще по
отношению к крестоносцам
Крестоносцы,
по мнению византийцев
В целом можно сказать, что в отношении к крестоносцам византийцам свойственна двойственность с преобладанием отрицательных черт, но сам фактор двойственности позволяет говорить о достаточно объективной оценке крестоносного войска.
Византийцы отмечают, что крестоносцы непочтительны по отношению к традициям империи и постоянно стремятся их нарушить, оскорбляя тем самым греков.
6.1.2 Внутриконфессиональные отношения
Говоря о
крестоносцах нельзя не
Всего несколько десятилетий прошло с момента разделения церквей и еще не сложилось четких канонов и правил, но уже явно прослеживаются разногласия между ними.
Византийцы не воспринимают поход как некое религиозное действо, они видят в этом, скорее посягательство на свое государство. Казалось бы, что крестовый поход мог послужить поводом к объединению церквей, ведь найден общий враг в лице турок - мусульман, который в равной степени посягает на значимые для обеих сторон религиозные ценности, но наоборот именно в течение похода церкви еще более отдаляются друг от друга.
Византийцы воспринимают крестоносцев - католиков как еретиков, аналогичным образом думали крестоносцы. Византийцы с большим трудом признают в крестоносцах единоверцев, но в начале похода готовы были к примирению церквей и только благодаря агрессивным действиям рыцарей взаимоотношения двух религиозных течений еще больше обострились.
В целом можно сказать, что в восприятии византийцами крестоносцев с точки зрения религии прослеживаются следующие особенности. Во-первых, крестоносное движение не воспринимается как движение религиозной направленности и не является фактором, объединяющим две ветви христианства. Во-вторых, византийцы, плохо знакомы с обрядами европейской церкви и трактуют их по-своему, стремясь очернить религиозные традиции крестоносцев.
Но, несмотря
на явные противоречия между
греками и крестоносцами
6.1.3 Взаимоотношения в военной сфере
Относительно
военной стороны
6.1.4 Взаимоотношения в бытовой сфере
Взаимоотношения
в бытовой сфере между
На основании
столь отрывочных и скудных
сведений можно сделать
6.1.5 Взаимоотношения в дипломатической сфере
Дипломатические отношения между крестоносцами и византийцами являлись очень важной частью взаимодействия между ними. Именно благодаря дипломатическим талантам лидеров обеих сторон стало возможно то взаимодействие, которое способствовало достижению целей, поставленных перед участниками похода.
Все упоминания
о каких-либо формальных
Принимая во внимание общий уровень образованности, существующий на тот момент в Европе, возникает вопрос о том, на каком языке шло общение между крестоносцами и византийцами, и здесь на основании текста источника можно предположить несколько вариантов. Первое, это то, что при ведении переговоров обе стороны обращались к помощи переводчиков и второе, что, возможно, общение велось на латыни что подтверждает то, что Анна часто называет крестоносцев латинянами. Достаточно высокий уровень образованности позволяет утверждать, что многие, если не все, представители элиты Византии владели латинским языком.
В целом
же можно утверждать, что переговоры
были успешными и именно
Отношения
двух цивилизаций были
Отношения
были тем сложнее, что крестоносцы
с их несколько варварскими
обычаями не вписывались в
атмосферу императорского
Информация о работе Крестовые походы и их роль в мирой истории