Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 12:18, курсовая работа
Исследуемая мной тема в этой работе актуальна с тех давних времен по сегодняшний день. К последним ярким проявлениям этой темы можно отнести оккупацию Ирака и военные действия в Ливии. Также аналогическую ситуацию, на мой взгляд, в данный момент мы наблюдаем в Сирии. И до сих пор практически все агрессивные действия имеют «благие намерения», подкрепленными патриотическими лозунгами.
Основные причины противоречий во внешней политике между христианским и исламским миром возникли в период средневековой истории. Время масштабных военных экспедиций католической церкви и западных держав на Ближний Восток, ставивших своей официальной целью освобождение Святой Земли от неверных-мусульман и завладение общехристианскими святынями, отданными на поругание исламу, выпало на XI век и определило дальнейшее развитие истории на многие века.
Введение..…………………………………………………………………………2
Глава I. Европа, Византия и исламский мир во второй половине XI века
1.1 Паломничество на Восток…………………………………………………...3
1.2 Византийская империя и исламский мир накануне Крестовых походов...4
1.3 Европа во второй половине XI века. Причины Крестовых походов……...7
Глава II. Начало Крестовых походов
2.1 Клермонский Собор………………………………………………………….9
2.2 Поход «бедноты»…………………………………………………………….11
2.3 Первый Крестовый поход…………………………………………………...14
Глава III. Образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке
3.1 Образование государств крестоносцев……………………………………..16
3.2 Духовно-рыцарские ордена…………………………………………………17
Глава IV. Последующие Крестовые походы
4.1 Второй Крестовый поход……………………………………………………19
4.2 Третий Крестовый поход……………………………………………………20
4.3 Четвертый Крестовый поход. Падение Константинополя………………..21
Глава V. Упадок Крестового движения
5.1 Анализ неудачных Крестовых походов……………………………………24
Глава VI. Отношение византийцев и мусульман к крестоносцам
6.1 Отношения византийцев и крестоносцев
6.1.1 Взаимоотношения византийцев и крестоносцев……………………..26
6.1.2 Внутриконфессиональные отношения………………………………..27
6.1.3 Отношения в военной сфере…………………………………………..29
6.1.4 Отношения в бытовой сфере…………………………………………..29
6.1.5 Отношения в дипломатической сфере..................................................30
6.2 Отношения мусульман и крестоносцев
6.2.1 Ислам и Крестовые походы…………………………………………...31
6.2.2 Христианский джихад и ответ мусульман…………………………...32
6.2.3 Взаимоотношение крестоносцев с местным населением…………..34
6.2.4 Культурные связи……………………………………………………..35
Глава VII. Значение и роль Крестовых походов в мировой истории
7.1 Значение и роль Крестовых походов. Запад……………………………...36
7.2 Значение и роль Крестовых походов. Восток…………………………….37
Заключение……………………………………………………………………...38
Список литературы……………………………………………………………..40
6.2 Отношения мусульман и крестоносцев
6.2.1 Ислам и крестовые походы
Время перед
появлением первых
Очевидно, что так называемая Большая Сирия (т. е. Сирия, Ливан и Палестина) не была единой монолитной мусульманской страной. В ней происходили не только религиозные расколы среди самих мусульман, там еще и сохранялись крепкие общины местных христиан – как в городах, так и в сельских местностях. Мельхиты (православные христиане) искали помощи и защиты у византийского императора, однако другие христианские общины (яковиты, несториане, марониты и др.), кажется, предпочитали мирное сосуществование с мусульманскими властителями, которые не мешали им следовать направлению в христианской религии. Многие христиане состояли на службе у мусульман и даже делали успешную карьеру. Например, некоторые из них работали в городских управлениях и занимались медициной. Еще благополучнее складывалась для христиан ситуация в Египте, где копты занимали почти все важные посты в налоговом аппарате, а армянские христиане служили в армии офицерами.
Иерусалим был для мусульман «третьим самым святым Божьим местом» и местом проживания многих мусульманских мистиков. В мусульманском видении конца света Иерусалиму отводилось особое место в день Страшного Суда.
6.2.2 Христианский джихад и ответ мусульман
Исламский
мир был далек от единства,
и это способствовало успехам
армий первого крестового
Многие мусульмане
не смогли сразу оценить все
значение крестоносного
Поначалу мусульмане,
захваченные крестоносцами
Джихад Трактат
аль-Сулами был первым, написанным
о священной войне против
Джихад (священная
война) дословно переводится как
«стремление», то есть стремление
распространить ислам. Согласно
учению суннитов, предводительство
в священной войне должно
Священная
война бывает двух видов: внутренняя
– против личных пороков и
внешняя – против неверных. Внешняя
война тоже бывает двух видов:
наступательная и
Некоторые
средневековые авторы считали, что
джихад – это только
В богословии
шиитов наступательную
Сторонники джихада
6.2.3 Отношение крестоносцев к местному населению
В 1099 году крестоносцы захватили Иерусалим, перебив или взяв в плен практически все мусульманское население; для того чтобы заново населить город, были приглашены арабы-христиане из Трансиордании. В некоторых же местах, например в Рамле, население бежало еще до прибытия крестоносцев, однако было немало и таких городов и селений, где прежние жители решили остаться. Франки ввели более разумное управление страной, и их присутствие предоставило местным сельским жителям хоть какую-то защиту от мародеров – бедуинов и тюрков. Мусульмане, оставшиеся на франкских территориях, должны были платить подушный налог (в мусульманских землях такой налог платили христиане и евреи), однако, в отличие от христиан, они были освобождены от уплаты десятины. Испанский мусульманин Ибн Джубайр, в 1184 году совершавший паломничество в Мекку и на обратном пути проехавший через Иерусалимское королевство, отмечал, что франкские феодалы хорошо обращались с мусульманскими крестьянами и что последние платили меньше налогов, чем крестьяне в соседних мусульманских странах. Он даже всерьез опасался массового перехода крестьян-мусульман в христианство.
И все же
на оккупированных франками
6.2.4 Культурные связи
Представители
мусульманской и франкской
Мусульманские
и христианские аристократы на
Ближнем Востоке восхищались
религиозным фанатизмом и
Глава VII. Значение и роль Крестовых походов
в мировой истории
7.1 Роль крестовых походов в мировой истории. Запад
Крестовые походы это не только известные нам военные экспедиции, но и регулярные перевозки, благодаря которым ежегодно, весной и летом, в Палестину попадали сотни тысячи вооруженных и безоружных паломников. Необходимые для перевозок расходы или переводы денежных средств способствовали распространению банковской системы по всей Европе. Пизанцы, генуэзцы и венецианцы извлекли наибольшую выгоду из Крестовых походов. Многим из них эти походы предоставили возможность приобрести целые кварталы и привилегированные торговые рынки в латинских государствах. Также была ослаблена Византия, что дало огромные торговые дивиденды Средиземноморским государствам
Появляются
ранее неизвестные
В политической сфере развития Запада, Крестовые походы также сыграли немалое значение. Уже сам по себе уход на Восток наиболее беспокойных элементов феодального мира содействовал созданию централизованных государств на Западе.
Если говорить о религиозном аспекте, то по итогам Крестовых походов, папство дискредитировало себя, а в следствии власть Папы Римского значительно ослабла. Главная цель – объединение христианской церкви под эгидой Рима достигнута не была, скорее наоборот, православие и католицизм приняло окончательно обособленный друг от друга характер.
7.2 Роль крестовых походов в мировой истории.
Восток
В то время
как для Западной Европы
Мусульманский мир, охваченный страхом пред лицом «франков», над которыми он раньше одерживал победы, но которым в конце концов удалось взять верх, не может рассматривать Крестовые походы, как простой эпизод из прошлого. И сегодня отношение мусульман к европейцам подвержено влиянию событий, которые происходили семь веков назад. Сейчас, в наше время, политические и религиозные лидеры арабского мира постоянно ссылаются на Салах ад-Дина и захват Иерусалима и говорят о его возвращении мусульманам. Не только в умах простых людей, но и в некоторых официальных речах Израиль предстает как новое «государство-крестоносец».
В основной своей массе арабский Восток видит в Западе настоящего врага. Любое враждебное действие по отношению к Западу, связанное с политикой, военными действиями или нефтью, это всего лишь справедливый реванш.
Заключение
Крестовые
походы представляли собой
Первые крестовые
походы являлись широким
В XI-XIII веках в Европе происходили прогрессивные экономические изменения, а значит, отпадали причины к участию в крестоносном движении. Купечество осталось довольно подрывом посреднической роли Византии в торговле между Западом и Востоком. В странах Западной Европы происходило расширение внутреннего рынка. Феодальное рыцарство получило возможность наниматься в королевские войска, значение которых возрастало с укреплением королевской власти.
После восьмого
крестового похода пало
Итогом крестовых походов стало разорение стран Восточного Средиземноморья, что и отображено в моей исследовательской работе.
Для Западной Европы самым важным итогом крестоносного движения был захват западноевропейскими странами торговых путей по Средиземному морю, находящихся ранее в руках стран Восточного Средиземноморья и Византии.
Крестовые походы, на мой взгляд, создали мощный информационный импульс, который, безусловно, повлиял на изменения мировоззрения средневекового человека. Это время тесного соприкосновения западной и восточной культуры.
Список литературы
1. Брандедж Д. – Крестовые походы. Священные войны Средневековья/ изд. Центрполиграф, 2011г.
Информация о работе Крестовые походы и их роль в мирой истории