Общая характеристика и периодизация новейшей истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Приступая к изучению литературного процесса XVII столетия, мы знакомимся с особым историко-культурным феноменом, который принято называть Новым временем, в отличие от предшествующих больших историко-культурных этапов - античности и средневековья. Таким образом, грань между эпохой Возрождения и XVII веком как бы двойная: это и новый период в масштабе «малой периодизации» литературных эпох и глобальный культурный сдвиг по шкале «большой периодизации», переход от средневековой цивилизации, в рамках которой оставалась культура Ренессанса, к цивилизации нового типа.

Содержание работы

Послевоенное мирное урегулирование в Европе.
Страны “третьего мира”.
Крупнейшие страны мира. США.
Крупнейшие страны мира. Германия.
Развитие стран Восточной Европы во 2-ой половине 20 в.
Формирование консервативной модели социализма.
Социально – экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине 20 века. Япония.
Социально – экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине 20 века. Китай.
Социально – экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине 20 века. Индия.
Советская концепция нового политического мышления.
Демократические революции в восточной Европе конца 1980-х начала 1990-х гг.
Латинская америка. Проблемы развития во 2-й половине 20 в.
Международные отношения во второй половине 20 века.
Научно – техническая революция.
Духовная жизнь в советском и российском обществах.
Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации.
Международные отношения в области национальной региональной и глобальной безопасности.

Файлы: 1 файл

История-Философия.docx

— 92.15 Кб (Скачать файл)

Основным следствием этого  является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интернирующихся субъектов.

Взгляды на истоки глобализации являются дискуссионными. Историки рассматривают  этот процесс как один из этапов развития капитализма. Экономисты ведут  отсчёт от транс национализации финансовых рынков. Политологи делают упор на распространение демократических организаций. Культурологи связывают проявление глобализации с вестернизацией культуры, включая американскую экономическую экспансию. Имеются информационно-технологические подходы к объяснению процессов глобализации. Различается политическая и экономическая глобализация. В качестве субъекта глобализации выступает регионализация, дающая мощный кумулятивный эффект формирования мировых полюсов экономического и технологического развития.

Вместе с тем, происхождение  самого слова «глобализация» указывает  на то, что ведущую роль в данном процессе играет бурный рост международной  торговли, происходящий на тех или  иных исторических этапах. Впервые  слово «глобализация» (в значении «интенсивная международная торговля») употреблял Карл Маркс, который в  одном из писем Энгельсу конца 1850-х  гг. писал: «Теперь мировой рынок  существует на самом деле. С выходом  Калифорнии и Японии на мировой рынок  глобализация свершилась»[4]. На эту  же ведущую роль международной торговли в процессах глобализации указывает  и тот факт, что предыдущая глобализация, начавшаяся в эпоху Маркса, закончилась  в 1930-е годы, после того как все  развитые страны перешли к политике жёсткого протекционизма, что вызвало  резкое свёртывание международной  торговли.

 

 

Международные отношения в области национальной региональной и глобальной безопасности.

Развитие Российской Федерации  на современном этапе характеризуется  повышенным вниманием общества к  культуре. В Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, культуре отводится «ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний». Причина исключительной роли культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике заключена в повышении профессиональных требований к кадрам, «включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества». 
 
«Культурная среда» сегодня становится ключевым понятием современного общества, наиболее точно характеризующим его культурную и духовную составляющую. «Культурная среда» – это, во-первых, результат всей совокупности культурной деятельности общества – прошлой и настоящей (включая инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства, и т. п.); во-вторых, это институт приобщения граждан к нравственным ценностям, хранимым ею; в-третьих, это область творческой реализации духовного потенциала российских граждан, в том числе молодого поколения.  
 
В этой связи формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшения качества жизни в Российской Федерации.  
 
Следующие задачи, безусловно, являются приоритетными при реализации государственной культурной политики России и могут быть решены только путем укрепления и развития культурной среды в Российской Федерации: 
 
-сохранение культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации, материального и нематериального наследия культуры России, использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития; 
 
-развитие творческого потенциала нации, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры; 
 
-воспитание подрастающего поколения в духе правовой демократии, гражданственности и патриотизма, приобщение к мировой и отечественной культуре, обеспечение свободы творчества; 
 
поддержание высокого престижа российской культуры за рубежом и расширение международного культурного сотрудничества. 
Решение указанных задач возможно, ибо Российская Федерация обладает огромным культурным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные объекты культурного и природного наследия, сохраняется высочайший уровень подготовки профессионалов в исполнительских искусствах, проходят крупнейшие фестивали, выставки, работают тысячи разнообразных музеев, театров, сохраняется преемственность самобытных национальных культур. 
 
Настоящая концепция федеральной целевой программы «Культура России (2012–2016 годы)» (далее – Концепция) разработана на основе положений, содержащихся в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537), Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах от 29.06.2011 г. и ряде программных выступлений Президента Российской Федерации, а также в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594). 
 
Разрабатываемая федеральная целевая программа «Культура России (2012–2016 годы)» (далее – Программа) характеризуется следующими принципиальными особенностями: 
 
-системный характер основных целей и задач, а также комплексный подход к их решению с учетом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимное дополнение) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации действиями государства, направленными на развитие культурного потенциала России; 
 
-ориентация целей, задач и мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями; 
 
-применение новых технологий, инновационных подходов, а также мирового опыта в области формирования материально-технической базы учреждений культуры, сохранения и реставрации культурных ценностей; 
 
-отбор инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках Программы, с учетом важных для отрасли критериев и с учетом особенностей формирования культурного потенциала российских регионов; 
 
-внедрение механизмов государственной поддержки приоритетных направлений развития культуры на основе государственно-частного партнерства.

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика и периодизация новейшей истории