Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:46, контрольная работа
Война как способ решения международных проблем, несущий с собой массовые разрушения и гибель людей, порождающей стремлению к насилию и дух агрессии, осуждалась мыслителями-гуманистами всех исторических эпох. Из четырех с лишним тысяч лет известной нам истории лишь около трехсот были полностью мирными. Все остальное время в том или ином месте Земли полыхали войны.
Молох войны становился все более и более прожорливым, множились людские и материальные потери. XX век вошел в историю, как эпоха, породившая две мировые войны, в которых участвовали десятки стран и миллионы людей. Так, в орбиту второй мировой войны было втянуто более 70 государств, а общие потери составили более 55 млн. человек.
Ш ОАЕ (Организация африканского единства). Создана в 1963 г., цель - укрепление единства государств континента, развитие политического и экономического сотрудничества, защита суверенитета и территориальной целостности.
Также к МПО можно отнести Лигу арабских государств, Совет Европы и Содружество Независимых Государств [17, с. 3-13].
Что касается неправительственных акторов, то среди них обычно выделяют:
· международные
· транснациональные корпорации;
· внутригосударственные регионы.
НПО весьма активны и влиятельны в современном мире.
Внешняя политика России
1. Общие положения
Концепция внешней политики Российской Федерации представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления внешнеполитической деятельности России.
Правовую базу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. №24.
Международная обстановка, сложившаяся к началу XXI века, потребовала переосмысления общей ситуации вокруг Российской Федерации, приоритетов российской внешней политики и возможностей ее ресурсного обеспечения. Наряду с определенным укреплением международных позиций Российской Федерации проявились и негативные тенденции. Не оправдались некоторые расчеты, связанные с формированием новых равноправных, взаимовыгодных, партнерских отношений России с окружающим миром, как это предполагалось в Основных положениях концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденных распоряжением Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. №284-рп, и в других документах.
Высшим приоритетом
внешнеполитического курса
В рамках этого процесса главные усилия должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
обеспечение надежной безопасности
страны, сохранение и укрепление ее
суверенитета и территориальной
целостности, прочных и авторитетных
позиций в мировом сообществе,
которые в наибольшей мере отвечают
интересам Российской Федерации
как великой державы, как одного
из влиятельных центров
воздействие на общемировые
процессы в целях формирования стабильного,
справедливого и
создание благоприятных
внешних условий для
формирование пояса добрососедства по периметру российских границ, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения потенциальных очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к Российской Федерации регионах;
поиск согласия и совпадающих
интересов с зарубежными
всесторонняя защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом;
содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире, популяризации русского языка и культуры народов России в иностранных государствах.
2. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации
Современный мир переживает фундаментальные и динамичные перемены, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Россия - активный участник этого процесса. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, поддерживая интенсивные отношения с ведущими государствами мира, она оказывает существенное влияние на формирование нового мироустройства.
Трансформация международных отношений, прекращение конфронтации и последовательное преодоление последствий «холодной войны», продвижение российских реформ существенно расширили возможности сотрудничества на мировой арене. Сведена к минимуму угроза глобального ядерного конфликта. При сохранении значения военной силы в отношениях между государствами все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. На передний план в качестве главных составляющих национальной мощи Российской Федерации выходят ее интеллектуальные, информационные и коммуникационные возможности, благосостояние и образовательный уровень населения, степень сопряжения научных и производственных ресурсов, концентрация финансового капитала и диверсификация экономических связей. Сложилась устойчивая ориентация подавляющего большинства государств на рыночные методы хозяйствования и демократические ценности. Осуществление крупного прорыва на ряде ключевых направлений научно-технического прогресса, ведущего к созданию единого общемирового информационного пространства, углубление и диверсификация международных экономических связей придают взаимозависимости государств глобальный характер. Создаются предпосылки для построения более стабильного и кризисоустойчивого мирового устройства.
В то же время в международной сфере зарождаются новые вызовы и угрозы национальным интересам России. Усиливается тенденция к созданию однополярной структуры мира при экономическом и силовом доминировании США. При решении принципиальных вопросов международной безопасности ставка делается на западные институты и форумы ограниченного состава, на ослабление роли Совета Безопасности ООН.
Стратегия односторонних
действий может дестабилизировать
международную обстановку, провоцировать
напряженность и гонку
Россия будет добиваться формирования многополярной системы международных отношений, реально отражающей многоликость современного мира с разнообразием его интересов.
Гарантия эффективности и надежности такого мироустройства - взаимный учет интересов. Миропорядок XXI века должен основываться на механизмах коллективного решения ключевых проблем, на приоритете права и широкой демократизации международных отношений.
Интересы России непосредственно
связаны и с другими
глобализация мировой
экономики. Наряду с дополнительными
возможностями социально-
усиление роли международных
институтов и механизмов в мировой
экономике и политике («Группа
восьми», МВФ, МБРР и другие), вызванное
объективным ростом взаимозависимости
государств, необходимостью повышения
управляемости международной
развитие региональной
и субрегиональной интеграции в
Европе, Азиатско-тихоокеанском
военно-политическое соперничество региональных держав, рост сепаратизма, этнонационального и религиозного экстремизма. Интеграционные процессы, в частности в Евро-Атлантическом регионе, имеют зачастую избирательно-ограничительный характер. Попытки принизить роль суверенного государства как основополагающего элемента международных отношений создают угрозу произвольного вмешательства во внутренние дела. Серьезные масштабы приобретает проблема распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки. Угрозу международному миру и безопасности представляют неурегулированные или потенциальные региональные и локальные вооруженные конфликты. Существенное влияние на глобальную и региональную стабильность начинает оказывать рост международного терроризма, транснациональной организованной преступности, а также незаконного оборота наркотиков и оружия.
Угрозы, связанные с указанными тенденциями, усугубляются ограниченностью ресурсного обеспечения внешней политики Российской Федерации, что затрудняет успешное отстаивание ее внешнеэкономических интересов, сужает рамки ее информационного и культурного влияния за рубежом.
Вместе с тем Российская
Федерация имеет реальный потенциал
для обеспечения достойного места
в мире. Определяющее значение в
этом плане имеют дальнейшее укрепление
российской государственности, консолидация
гражданского общества и скорейший
переход к устойчивому
В последние десятилетия
Россия смогла использовать дополнительные
возможности международного сотрудничества,
которые открываются в
Российская Федерация
проводит самостоятельную и
Отличительная черта
российской внешней политики - сбалансированность.
Это обусловлено
3. Приоритеты Российской
Федерации в решении
глобальный концепция политика внешний
Успешная внешняя
политика Российской Федерации должна
быть основана на соблюдении разумного
баланса между ее целями и возможностями
для их достижения. Сосредоточение
политико-дипломатических, военных, экономических,
финансовых и иных средств на решении
внешнеполитических задач должно быть
соразмерно их реальному значению для
национальных интересов России, а
масштаб участия в
1. Формирование нового мироустройства
Россия заинтересована
в стабильной системе международных
отношений, основанной на принципах
равноправия, взаимного уважения и
взаимовыгодного
Главным центром регулирования международных отношений в
XXI веке должна оставаться Организация Объединенных Наций. Российская Федерация будет решительно противодействовать попыткам принизить роль ООН и ее Совета Безопасности в мировых делах.
Усиление консолидирующей роли ООН в мире предполагает:
неуклонное соблюдение основополагающих принципов Устава ООН, включая сохранение статуса постоянных членов Совета Безопасности ООН;
рациональное реформирование ООН в целях развития ее механизма быстрого реагирования на происходящие в мире события, включая наращивание ее возможностей по предотвращению и урегулированию кризисов и конфликтов;
дальнейшее повышение эффективности Совета Безопасности ООН, несущего главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, придание этому органу большей представительности за счет включения в его состав новых постоянных членов, в первую очередь авторитетных развивающихся государств. Реформирование ООН должно исходить из незыблемости права вето постоянных членов Совета Безопасности ООН.
Россия придает большое
значение своему участию в группе
восьми наиболее развитых индустриальных
государств. Рассматривая механизм консультаций
и согласования позиций по важнейшим
проблемам современности как
одно из существенных средств отстаивания
и продвижения своих
Информация о работе Проблемы войны и мира в современных условиях