Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:21, реферат
Мысль о необходимости церковных реформ высказывалась задолго до Реформации.Обеспокоенные нравственным и политическим упадком папства,моральным разложением духовенства,многие богословы и священники пытались изнутри востановить авторитет и чистоту католической церкви. Однако папы не хотели признать необходимость Реформации.Аналогично попытки частных лиц в XIV-XVв.в. ( Виклиф в Англии, Гус в Чехии, Савонарола в Италии) также не принесли успеха. Папство неистово боролось с любым проявлением ереси.
Вступление………………………………………………………2
Реформация в Германии………………………………………..2
а) Католическая церковь в Германии перед Реформацией………….2
б) Немецкая Реформация.Мартин Лютер…………………………..3
в) Начало раскола Реформации……………………………………….5
г) Народное направление в Реформации.Томас Мюнцер……………6
д) Начало крестьянской войны………………………………………...8
д’) ”Статейное письмо”…………………………………………….8
д’’) Борьба восставших крестьян против господ…………………9
е) Завершение Крестьянской войны. Причины поражения…………10
ж)”Аугсбургское вероисповедование”………………………………..11
Реформация в Швейцарии……………………………………..12
а) Предпосылки Реформации в Швейцарии…………………………..12
б) Ульрих Цвигли и его учения…………………………………………12
в) Цвинглиская Реформация в Цюрихе и ее итоги……………………14
г) Кальвинистское вероучение и церковь……………………………..15
д) Историческое значение и судьбы Швейцарской Реформации……16
Реформационное движение в Нидерландах…………………..17
а) Усиление феодально-католической реакции……………………….17
б) Кальвинизм в Нидерландах…………………………………………..18
в) Иконоборческое восстание………………………………………….18
Реформация в Италии…………………………………………..19
Реформация в Англии……………………………………………20
Реформация во Франции………………………………………...21
а) Периоды французского Реформационного движения……………..22
б) Буржуазное направление в Реформации……………………………22
в) Дворянское направление в Реформации……………………………23
г) Гражданские войны………………………………………………….25
д) Нантский эдикт 1598г……………………………………………….26
Заключение……………………………………………………
Завершение Крестьянской войны и причины поражения.
Начальные очаги Крестьянской войны были подавлены к началу лета,волнения продолжались по всей Вёрхней Германии. Войскам Швабского союза приходилось то и дёло сталкиваться с сопротивлением.В неравном бою15 мая 1525 г. отряды восставшие были разбиты.Мюнтер был схвачен и подвергнут жестокой пытке в присутствии князей, но никого из своих сторонников не выдал. После пыток он был казнен.
.Замечательным предводителем восставших крестьян Тироля, боевые действия которых
Расправа с восставшими крестьянами. (Гравюра XVIв)
продолжались в 1526 г. и позже, был Михаил Гайсмайер революционер и мыслитель. В начале 1526 г.Гаисмайер составил для Тироля «Земское устройство» — программу коренных политических преобразований,один из выдающихся документов Великой Крестьянской войны. Цель этой программы установление в Тироле народной республики на глубоко дёмократичёской основе. Наряду с общими антифеодальными требованиями«Земское устройство»Гайсмайера содержало пункты о демократизации суда, о призрении бедных за счет десятины, о роспуске монастырей и превращении их зданий в госпитали и приюты для детей. Предусматривалось,что государство,устранив и истребив господ и угнетателей народа, должно будет запретить крупные купеческие компании и развить большую хозяйственную деятельность по организации горного дела,по подъему сельского хозяйства и развитию новых культур, по строительству дорог и мостов.Государство должно регулировать использование полей, лугов и недр земли.Принципы, лежащие в основе программы Гайсмайера,восходят к положению Мюнцера о том,что «власть должна быть отдана простому,народу» и лозунг«общей пользы»есть требование устранения всех, господ и угнетателей народа
Причины поражения Крестьянской войны. С подавлением восстания в Тироле завершился последний акт Крестьянской войны. За победителями неизменно шли палачи. На крестьян,оставшихся в живых, налагались огромные контрибуции,совершенно их разорявшие.
История Крестьянской воины, образующей вместе со всем общественным движением эпохи Реформации первый этап буржуазной революции в Европе, показывает,что главной силой в борьбе с феодализмом был крестьянско-плебейский лагерь. Поражение восставших крестьян имело тяжелые последствия для всего немецкого народа.
Причину поражения великого
восстания немецкого
Объективно перед восставшими
немецкими крестьянами и
Аугсбургское вероисповедание.
В начале Крестьянской войны Лютер призывал крестьян и господ к взаимным уступкам. Он специально ездил в Тюрингию,чтобы силой своего авторитета заставить восставших отказаться от вооруженной борьбы. Однако это ему не удалось— радикальные идеи Мюнцера вызывали в Тюрингии большой отклик. Убедившись в безрезультатности своих усилий,Лютер окончательно выбрал сторону тех, кто любыми средствами готов был подавить крестьянскоё движение. Он пишет печально известный памфлет «Против разбойничьих а грабительских шаек крестьян»,где повстанцам посвящены,например, такие слова: «Каждый,кто может, должен рубить их, душить и колоть, тайно и явно, так же как убивают бешеную собаку».С этого момента Лютер окончательно связывает свою судьбу с самой консервативной— княжеско-бюргерской— линией в Реформации.
Разгром радикального крыла
Реформации во главе с Мюнцером способствовал
дальнейшему распространению
Князья,поддерживавшие Реформацию,стали
решительно проводить секуляризацию.Их
пример мог стать слишком
Обрядность была создана в духе буржуазного требования«дешевой церкви».Упразднялась внешняя пышность католического культа, почитание икон и мощей;вместо торжественной католической мессы вводилась простая литургия,в которой большое место занимала проповедь, а из семи таинств оставлено было только два —таинство крещения и причащения.Самый факт создания церкви и церковной организации верующих свидетельствовал об отступлении Лютера от первоначального принципа «оправдания только верой».
«Аугсбургское вероисповедание»было составлено так, что все еще оставались возможности искать пути к компромиссу с католической церковью. Однако рейхстаг решительно отверг учение протестантов и потребовал привлечь их к имперскому суду. Назревал вооруженный конфликт.
Реформация в Швейцарии
Предпосылки Реформации в Швейцарии.К началу XVI в.города заметно усилили нажим на свои сельские округи, на союзные земли и фогтства,урезая их административно-судебные права и вольности.В отдельных случаях крестьяне добивались своих целей.Берн в концеXV в. отменил в сельских областях серваж, унифицировал статус разных групп крестьян.В целом социально-экономическое развитие порождало осложнения и конфликты,обстановка в стране накалялась.Последние десятилетияXV и начало XVI в.отмечены цепью волнений и восстаний из-за наемнических пенсий, злоупотреблений властей в городах и сельских округах. В 1513—1515гг. прошла серия восстаний против коррупции властей кантонов Цюрих, Люцерн,Золотурн и других, их злоупотреблений с пенсиями,выплачивавшимися вербовщиками семьям погибших наемников.
Продолжался нажим кантональных властей на церковь. В концеXV в. они присвоили себе функции назначения священников,установления им оплаты,распоряжения некоторыми церковно-монастырскими землями. Однако решение религиозного вопроса в целом в разных кантонах оказалось различным.
В лесных кантонах патриархальный
традиционализм,особенно широко развитое
в них военное наемничество,
Иная обстановка сложилась
в большинстве городских
Ульрих Цвингли
и его учение.Ульрих Цвингли,сын зажиточного
сельского старосты, родился в 1484 г. Окончил
латинскую школу в Берне. Прошел курс обучения
в Венском и Базельском университетах.Установил
прочные связи с Эразмом Роттердамским
и другими гуманистами.В 1506 г. он стал священником
в Гларусе, в1515 г. как полковой священник
был свидетелем битвы при Мариньяно.Тяжелые
впечатления от нее укрепили у Цвингли
отвращение к военному наемничеству.Уже
в 1516 г. он начал высказывать отдельные
реформационные идеи. Окончательно принять
реформацию его побудило выступление
Лютера в 1517 г.,знакомство с сочинениями
великого германского реформатора.В 1519
г. Цвингли был приглашен священнослужителем
в собор Цюриха.Здесь он начал свою реформационно-проповедни-
Если Лютер на первое место
ставил тезис об оправдании верой, был
склонен делить сферы жизни человека на
мир внешней и внутренней религиозности,отличался
жесткостью и прямотой в своих определениях,то
для Цвингли характерны большая терпимость,гуманность,
Знакомство с теорией евхаристии(таинство причастия)нидерландских богословов Вессела Хансфорта и Корнелиса Хуна, собственные размышления побудили Цвингли увидеть в евхаристии лишь акцию напоминательного значения о жертве Христовой.
Центральное место в доктрине Цвингли занимала идея божественного провидения;божественное предопределение рассматривалось как ее составная часть. Оно не персонифицировано и может распространяться на всех подлинных членов истинной церкви. Такие и подобные им трактовки,республиканский дух цвинглианства и предопределили расхождения между Цвингли и Лютером.
Исходный тезис социально-
Нерабочими днями являются лишь воскресенья,и предназначены они не для пьяного разгула, безделья,а для молитвы,воспитания детей в духе истинной веры и благонравия.Такие нормы отвечали чаяниям прогрессивного бюргерства,нарождающейся буржуазии,обеспечивали покорность трудового люда.
Необходимость государства
и законов Цвингли выводил
из признания библейской традиции о
первородном грехе и
Цвинглианская реформация в Цюрихе. Учение Цвингли нашло живой отклик среди бюргерства,городского плебса, а также крестьянства кантона Цюрих и его фогтств.В 1522 г. магистрат отменил посты,безбрачие духовенства,порвал связи с епископом Констанцским.В своих январских«67 тезисах»1523 г. Цвингли заявлял о готовности передать дело реформы в руки магистрата,отрицал всякие притязания на светскую власть, выражал согласие идти на уступки в вопросах о феодальных повинностях крестьян. Он соглашался вести переговоры о крещении детей, формах причастия с оживившимися в Цюрихе анабаптистами.Магистрат вел себя осторожнее.В 1523 г. проводилась секуляризация церковно-монастырских имуществ в кантоне, постепенно закрывались монастыри.Повинности бывших монастырских крестьян остались неизменными,но использовались на нужды городской благотворительности.Этим вбивался клин недовольства между крестьянами и городским плебсом.
Цвингли вышел победителем
из двух религиозных диспутов 1524 г.Реформация
в Цюрихе успешно развивалась
в духе его учения.Прекратилось служение
мессы,иконы и предметы культа были
удалены из церквей, светские лица получали
причащение под обоими видами. Проводились
некоторые социально-