Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:40, дипломная работа
Первые практические попытки создания системы образования на проблемно-комплесной, интегрированной основе были предприняты в начале XX века в США Дж. Дьюи и в 20-х гг. в Советской России С. Т. Шатцким, М. М. Рубенштейном и другими. Это новое направление получило в нашей стране возможность эксперимента, т.е. было практически реализовано и вошло в историю педагогики под именем трудовой школы. Основным принципом на основе, которого организовывался процесс обучения, являлся « метод Жизненных комплексов». Этот метод предполагал интеграцию знаний из различных областей вокруг какой-то общей проблемы. Данный метод был первым практическим опытом организации учебного процесса на межпредметной основе. Были созданы программы комплексного обучения.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава I. Теоретические основы интеграции знании в процессе обучения……………………………………………………………………………...….10
§1. Педагогическая проблема интеграции знании…………………………10
§2. Пути реализации интеграции в процессе обучения……………………...13
§3. Этапы подготовки интегрированного урока по истории……………..16
§4. Методологические особенности интегрированного урока по истории…………………………………………………………………………………..20
Глава II. Опытно – экспериментальное исследование по применению интегрированного подхода к изучению темы: «Россия в XVII веке» в курсе истории…………………………………………………………………………….…….22
§1. Методическое обоснование использования интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII веке» в курсе истории……………………………..22
§2. Выявление начальных знании, умении, навыков у учащихся по теме: «Россия в XVII в.»…………………………………………………………..…….……..25
§3. Формирование знании, умении, навыков по теме: «Россия в XVII веке.»……………………………………………………………………………..……...32
§ 4. Выявление эффективности применения интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII в.»………………………….………………………..36
Заключение………………………………………….………………….….......40
Список литературы……………………………………..……………...…….44
Знания, умения,
навыки выявляются при помощи
теста, в состав которого
Что же такое тест?
Тест - теоретическое
и империческое обоснование,
В тесте
вопросы были как открытого,
так и закрытого типа тест.
Тест проводился как в
Цель: выявление знании, умении, навыков по теме «Россия в XVII веке» (см. приложение 1).
Итак, в
7 «Б» классе мы получили
Таблица №1.
Результаты проведенного теста до применения интегрированных уроков в экспериментальном классе.
№№ № п./п. |
Ф.И.О |
Количество правильных ответов |
Количество неправильных ответов |
1 |
Безуглова Н. |
8 |
2 |
2 |
Бойко В. |
6 |
4 |
3 |
Бондаренко А. |
8 |
2 |
4 |
Асташкина |
6 |
4 |
5 |
Высоцкий А. |
7 |
3 |
6 |
Змеева. Т |
6 |
4 |
7 |
Клименко А. |
7 |
3 |
8 |
Литвинова И. |
7 |
3 |
9 |
Лысенко Д. |
8 |
2 |
10 |
Лысенко С. |
7 |
3 |
11 |
Маренич А. |
6 |
4 |
12 |
Панченко М. |
8 |
2 |
13 |
Пода О. |
5 |
5 |
14 |
Харьковский И. |
6 |
4 |
15 |
Череднеченко А. |
8 |
2 |
16 |
Щербакова И. |
7 |
3 |
17 |
Шашерин Ю. |
7 |
3 |
18 |
Шкурин И. |
7 |
3 |
19 |
Раду С. |
7 |
3 |
В 7 «В» классе мы выявили следующие результаты (таблица №2):
Таблица№2.
Результаты проведенного теста до применения интегрированных уроков в контрольном классе.
№ п./п. |
Ф.И. |
Количество правильных ответов |
Количество неправильных ответов |
1 |
Артемов В. |
7 |
3 |
2 |
Асланов К. |
6 |
4 |
3 |
Бадалов А. |
6 |
4 |
4 |
Бадиршаев С. |
6 |
4 |
5 |
Десятникова Н. |
7 |
3 |
6 |
Жданов В. |
8 |
2 |
7 |
Зупарова М. |
6 |
4 |
8 |
Исмаилов Д. |
5 |
5 |
9 |
Куряев И. |
6 |
4 |
10 |
Куряев А. |
7 |
3 |
11 |
Манзулов Р. |
5 |
5 |
12 |
Мусостова С. |
8 |
2 |
13 |
Назаркина С. |
6 |
4 |
14 |
Назаркина Н. |
6 |
4 |
15 |
Овечко М. |
6 |
4 |
16 |
Романченко С. |
6 |
4 |
17 |
Усманов К. |
7 |
3 |
18 |
Федяева Д. |
7 |
3 |
19 |
Яценко В. |
7 |
3 |
Мы проанализировали данные результаты и сделали вывод о том, что результаты в 7 «Б» классе более стабильны и высокие, чем в 7 «В» классе.
Для выявления уровня развития интеллектуальной сферы мы проводили диагностику. В ее основу были положены такие методики как: «Выделение существенных признаков» (см. приложение №3), «Исключение понятии» (см. приложение № 2), которые предложили Айзенк и Векслер.
Под уровнем развития интеллектуальной сферы мы понимаем, следующие умения:
За каждый правильный ответ ученик получает один балл, потом
результаты суммируются.
Можно выявить следующие уровни развития интеллектуальной сферы:
«Высокий уровень» - 29 баллов. У таких детей хорошо развито мышление, внимание, воображение. Такие учащиеся могут рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. У них богатый словарный запас, развита речь.
«Средний уровень» - 15-20 баллов. У таки учащихся развито мышление, внимание, воображение, но они могут допускать неточности в умении рассуждать, делать выводы, обобщать, сравнивать. У таких детей недостаточный словарный запас, поэтому недостаточно развита речь. При ответе на вопрос им требуется помощь учителя.
«Низкий уровень» - менее 15 баллов. У учащихся плохо развито мышление, внимание, воображение. Они часто не могут справиться с заданиями без помощи учителя. Словарный запас беден, плохо развита речь.
После обработки
всех задании в
Таблица №3.
Результаты
проведенной диагностики в
№п./п. |
Ф.И.О |
Количество баллов за задания |
Итого баллов | |
1 |
2 | |||
1 |
Безуглова Н. |
10 |
12 |
22 |
2 |
Бойко В. |
9 |
10 |
19 |
3 |
Бондаренко А. |
11 |
16 |
27 |
4 |
Асташкина А. |
8 |
9 |
17 |
5 |
Высоцкий А. |
9 |
11 |
20 |
6 |
Змеева. Т |
9 |
9 |
18 |
7 |
Клименко А. |
10 |
15 |
25 |
8 |
Литвинова И. |
10 |
13 |
23 |
9 |
Лысенко Д. |
11 |
16 |
27 |
10 |
Лысенко С. |
10 |
16 |
26 |
11 |
Маренич А. |
9 |
14 |
23 |
12 |
Панченко М. |
11 |
16 |
27 |
13 |
Пода О. |
8 |
10 |
18 |
14 |
Харьковский И. |
9 |
12 |
21 |
15 |
Череднеченко А. |
11 |
16 |
27 |
16 |
Щербакова И. |
10 |
12 |
22 |
17 |
Шашерин Ю. |
11 |
16 |
27 |
18 |
Шкурин И. |
9 |
8 |
17 |
19 |
Раду С. |
10 |
11 |
21 |
В контрольном классе мы так же проводили данные диагностики и получили следующие результаты (таблица №4):
Таблица №4.
Результаты проведенной диагностики в контрольном 7 «В» классе.
№ п./п. |
Ф.И. |
Количество баллов за задания |
Итого баллов | |
1 |
2 | |||
1 |
Артемов В. |
6 |
8 |
14 |
2 |
Асланов К. |
6 |
6 |
12 |
3 |
Бадалов А. |
7 |
8 |
15 |
4 |
Бадиршаев С. |
7 |
7 |
14 |
5 |
Десятникова Н. |
9 |
12 |
21 |
6 |
Жданов В. |
9 |
14 |
22 |
7 |
Зупарова М. |
8 |
9 |
17 |
8 |
Исмаилов Д. |
5 |
6 |
11 |
9 |
Куряев И. |
6 |
7 |
13 |
10 |
Куряев А. |
7 |
6 |
13 |
11 |
Манзулов Р. |
6 |
7 |
13 |
12 |
Мусостова С. |
9 |
12 |
21 |
13 |
Назаркина С. |
7 |
9 |
16 |
14 |
Назаркина Н. |
7 |
8 |
15 |
15 |
Овечко М. |
10 |
11 |
21 |
16 |
Романченко С. |
9 |
12 |
21 |
17 |
Усманов К. |
6 |
8 |
14 |
18 |
Федяева Д. |
<p class="dash041e_0431_044b_ |