Россия в XVII веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:40, дипломная работа

Описание работы

Первые практические попытки создания системы образования на проблемно-комплесной, интегрированной основе были предприняты в начале XX века в США Дж. Дьюи и в 20-х гг. в Советской России С. Т. Шатцким, М. М. Рубенштейном и другими. Это новое направление получило в нашей стране возможность эксперимента, т.е. было практически реализовано и вошло в историю педагогики под именем трудовой школы. Основным принципом на основе, которого организовывался процесс обучения, являлся « метод Жизненных комплексов». Этот метод предполагал интеграцию знаний из различных областей вокруг какой-то общей проблемы. Данный метод был первым практическим опытом организации учебного процесса на межпредметной основе. Были созданы программы комплексного обучения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….4
Глава I. Теоретические основы интеграции знании в процессе обучения……………………………………………………………………………...….10
§1. Педагогическая проблема интеграции знании…………………………10
§2. Пути реализации интеграции в процессе обучения……………………...13
§3. Этапы подготовки интегрированного урока по истории……………..16
§4. Методологические особенности интегрированного урока по истории…………………………………………………………………………………..20
Глава II. Опытно – экспериментальное исследование по применению интегрированного подхода к изучению темы: «Россия в XVII веке» в курсе истории…………………………………………………………………………….…….22
§1. Методическое обоснование использования интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII веке» в курсе истории……………………………..22
§2. Выявление начальных знании, умении, навыков у учащихся по теме: «Россия в XVII в.»…………………………………………………………..…….……..25
§3. Формирование знании, умении, навыков по теме: «Россия в XVII веке.»……………………………………………………………………………..……...32
§ 4. Выявление эффективности применения интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII в.»………………………….………………………..36
Заключение………………………………………….………………….….......40
Список литературы……………………………………..……………...…….44

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

 

     Знания, умения, навыки выявляются при помощи  теста, в состав которого включены  и вопросы из других школьных  предметов: литература, обществознание, новая история, которые имеют  связь с темой «Россия в XVII веке».

     Что же  такое тест?

     Тест - теоретическое  и империческое обоснование, система  высказывании или задании, которые  позволяют получить измерение  соответствующих психологических  черт в психологии или измерить  соответствие знании, умении, навыков у учащихся.

     В тесте  вопросы были как открытого,  так и закрытого типа тест. Тест проводился как в экспериментальном, так  и в контрольном классах (см. приложение 1).

 Цель: выявление знании, умении, навыков по теме «Россия в XVII веке» (см. приложение 1).

     Итак, в  7 «Б» классе мы получили следующие  результаты (таблица №1):

Таблица №1.

Результаты  проведенного теста до применения интегрированных  уроков в экспериментальном классе.

 №№

№ п./п.

Ф.И.О

Количество  правильных ответов

Количество  неправильных ответов

1

Безуглова Н.

8

2

2

Бойко В.

6

4

3

Бондаренко А.

8

2

4

Асташкина

6

4

5

Высоцкий А.

7

3

6

Змеева. Т

6

4

7

Клименко А.

7

3

8

Литвинова И.

7

3

9

Лысенко Д.

8

2

10

Лысенко С.

7

3

11

Маренич А.

6

4

12

Панченко М.

8

2

13

Пода О.

5

5

14

Харьковский И.

6

4

15

Череднеченко А.

8

2

16

Щербакова И.

7

3

17

Шашерин Ю.

7

3

18

Шкурин И.

7

3

19

Раду С.

7

3


 

 

     В 7 «В»  классе мы выявили следующие  результаты (таблица №2):

 

 Таблица№2.

Результаты  проведенного теста до применения интегрированных уроков в контрольном классе.

п./п.

 

Ф.И.

Количество  правильных ответов

Количество  неправильных ответов

1

Артемов В.

7

3

2

Асланов К.

6

4

3

Бадалов А.

6

4

4

Бадиршаев С.

6

4

5

Десятникова Н.

7

3

6

Жданов В.

8

2

7

Зупарова М.

6

4

8

Исмаилов Д.

5

5

9

Куряев И.

6

4

10

Куряев А.

7

3

11

Манзулов Р.

5

5

12

Мусостова С.

8

2

13

Назаркина С.

6

4

14

Назаркина Н.

6

4

15

Овечко М.

6

4

16

Романченко С.

6

4

17

Усманов К.

7

3

18

Федяева Д.

7

3

19

Яценко В.

7

3


 

   Мы проанализировали  данные результаты и сделали вывод о том, что результаты в 7 «Б» классе более стабильны  и высокие, чем в 7 «В» классе.

Для выявления уровня развития интеллектуальной сферы мы проводили диагностику. В ее основу были положены такие методики как: «Выделение существенных признаков» (см. приложение №3), «Исключение понятии» (см. приложение № 2), которые предложили Айзенк и Векслер.

Под уровнем развития интеллектуальной сферы мы понимаем, следующие умения:

  • рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи;
  • анализировать, делать выводы;
  • умение находить нужную информацию.

За каждый правильный ответ ученик получает один балл, потом

результаты суммируются.

Можно выявить следующие  уровни развития интеллектуальной сферы:

      «Высокий  уровень» - 29 баллов. У таких детей хорошо развито мышление, внимание, воображение. Такие учащиеся могут рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. У них богатый словарный запас, развита речь.

     «Средний  уровень» - 15-20 баллов. У таки учащихся развито мышление, внимание, воображение, но они могут допускать неточности в умении рассуждать, делать выводы, обобщать, сравнивать. У таких детей недостаточный словарный запас, поэтому недостаточно развита речь. При ответе на вопрос им требуется помощь учителя.

      «Низкий  уровень» - менее 15 баллов. У учащихся плохо развито мышление, внимание, воображение. Они часто не могут справиться с заданиями без помощи учителя. Словарный запас беден, плохо развита речь.

     После обработки  всех задании в экспериментальном  классе были получены следующие результаты (таблица№3):

 

Таблица №3.

Результаты  проведенной диагностики в экспериментальном  7 «Б» классе.

 

№п./п.

 

Ф.И.О

Количество  баллов за   задания

 

Итого баллов

1

2

1

Безуглова Н.

10

12

22

2

Бойко В.

9

10

19

3

Бондаренко А.

11

16

        27

4

Асташкина А.

8

9

17

5

Высоцкий А.

9

11

20

6

Змеева. Т

9

9

18

7

Клименко А.

10

15

25

8

Литвинова И.

10

13

23

9

Лысенко Д.

11

16

27

10

Лысенко С.

10

16

26

11

Маренич А.

9

14

23

12

Панченко М.

11

16

27

13

Пода О.

8

10

18

14

Харьковский И.

9

12

21

15

Череднеченко А.

11

16

27

16

Щербакова И.

10

12

22

17

Шашерин Ю.

11

16

27

18

Шкурин И.

9

8

17

19

Раду С.

10

11

21


 

 

 

В контрольном классе мы так же проводили данные диагностики  и получили следующие результаты (таблица №4):

Таблица №4.

 

 

Результаты проведенной диагностики в контрольном 7 «В» классе.

п./п.

 

Ф.И.

Количество  баллов за задания 

 

Итого баллов

1

2

1

Артемов В.

6

8

14

2

Асланов К.

6

6

12

3

Бадалов А.

7

8

15

4

Бадиршаев С.

7

7

       14

5

Десятникова Н.

9

12

21

6

Жданов В.

9

14

22

7

Зупарова М.

8

9

17

8

Исмаилов Д.

5

6

11

9

Куряев И.

6

7

13

10

Куряев А.

7

6

13

11

Манзулов Р.

6

7

13

12

Мусостова С.

9

12

21

13

Назаркина С.

7

9

16

14

Назаркина Н.

7

8

15

15

Овечко М.

10

11

21

16

Романченко С.

9

12

21

17

Усманов К.

6

8

14

18

Федяева Д.

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-left: -36pt; margin-r


Информация о работе Россия в XVII веке