Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 19:27, шпаргалка
Вопрос №1 Восточные славяне в VI—IX вв.
Вопрос №2 Образование государства у восточных славян.
Вопрос №3 Общественный строй.
Вопрос №4 Принятие христианства.
...
Вопрос № 59 Возрождающаяся Россия
Вопрос №58
В янв. 1992г. цены возросли в 10-12 раз. Часть парламента Росс. выступила против этого. В апр. 1992 – марте 93гг. были попытки сместить правит-во и президента. В стране было противостояние законодат-й и исполнит-й власти. 25 апр. 93г. состоялся референдум. 50% избирателей оказ. поддержку презид. и его политике. Летом 93г. начало работу конституц-е совещание. Оно разрабатывало окончат-й вариант нов. конституции. В проекте предусм-сь резкое огранич. полномочий представителей власти. 21 сент. 93 г. Ельцин заявил о прекращ. полномочий съезда народных депутатов и верховного совета страны. Конституц-й суд признал указ №1400 неконституц-м. 3 и 4 окт. – штурм здания верховного света (с обеих сторон погибло 150 чел). 12 декабря 93г – выборы в гос. думу и совет федерации. Партии ЛДПР, АПР, КПРФ получили 163 места; Выбор России, Яблоко, 12 декабря – 121 место в гос. думе. В марте 1994 г. в регионах победили партии власти. В 94-95 гг. руководители федерал-го собрания взяли курс на сотрудничество с презид. страны. Была объявлена амнистия лицам, наход-ся под следствием. 1994-95гг. президент начал отход от радикального либерализма к идеям национ-го гос-го хар-ра. В дек. 95 г. выборы в шестую гос. думу. КПРФ получила 157 мандатов, наш дои Россия – 55, ЛДПР – 51. В июне 96г. выборы президента. 99г – уход Ельцина в отставку.
Вопрос № 59
• Возрождающаяся Россия обрела собственную историю — историю выхода из «переходного периода», причем именно эта история обнаружила, что Россия вовсе не является страной «третьего мира»
• Исчезновение катастрофических ожиданий у большинства граждан, рост показателей адаптации и оптимизма, переход к планированию жизни на несколько лет вперед — «головы россиян развернулись от прошлого к будущему», повышение удельного веса элементов рационального поведения по отношению к государству; постепенное размывание промежуточных групп между адаптировавшимися и неадаптировавшимися с неуклонном сужением последней; однако резко сузились возможности «вертикальной мобильности», а новых, одновременно желательных и возможных культурных образцов жизненного пути очень мало, и их появление и освоение никак и никем не стимулируется
• Сформирована система партийного представительства, адекватная гражданскому обществу, интересам граждан, однако строительство самих партий «нового поколения» серьезно отстает, происходит крайне медленно, прежде всего — превращение «Единой России» в полноценную «доминантную партию»
• У проекта модернизации России появилась собственная адекватная социальная база — исторический блок «средний бизнес + средний класс», которого лишь в очень незначительной мере затрагивает проблема «легитимации постприватизационной собственности», однако эта движущая сила еще не превратилась — если использовать классическую формулу — из «класса в себе» в «класс для себя», еще не стал «коллективным субъектом» (общественно-политическое представительство и т.п.); ключевыми проблемами этого блока является возросшие барьеры для входа на рынок и ресурсные ограничения, затрудняющие полноценный выход из «тени»
• Наиболее динамичные и перспективные социально-экономические процессы смещаются на уровень регионов и ниже, однако дифференциация между регионами и даже районами одного региона, во многом, усилилась; информационная поддержка тиражирования позитивного опыта почти полностью отсутствует
• Государственная власть России существенно продвинулась по пути превращения из «корпорации вольных чиновников» в единый управляемый организм, преодолена «вертикальная» фрагментация и обеспечена совместимость исполнительной и законодательной власти, однако не решена ключевая проблема повышения эффективности государственных институтов — преодоление «горизонтальной» (ведомственной) фрагментации, которая, отчасти, даже усилилась; результат — сохраняющаяся неспособность государственной машины к стратегическому планированию
• Практически все ключевые структурные и институциональные реформы начаты и находятся на разной стадии реализации, однако при этом обнаруживаются специфические проблемы: необходимость более тщательной подготовки и использования позитивного практического опыта, сложность синхронизации, необходимость приспособления к их долговременному характеру (отложенный эффект); ключевой проблемой становится вопрос: что именно можно поручить сделать недореформированной государственной власти