План:
- Введение (вступительное статья)
II. Общие сведения
о стране:
1) географическое
положение
2) федеральное устройство
страны
3) федеральные земли
4) особенности населения
III. Хроника объединения
(1989 – 1991гг.)
IV. Современная политика
государства:
1) Внешняя политика
2) Основной закон ФРГ
– конституция
3) Парламент ФРГ
4) Политика безопасности
V. Экономика страны:
1) социальное рыночное
хозяйство: надёжная модель
2) Сельское хозяйство
3) Промышленность
4)Транспорт5) Внешняя торговля
6) Окружающая среда
VI. БУНДЕСВЕР – вооруженные
силы ФРГ
VII.Экономика и
культура федеральных земель
VIII. Церкви и религиозные
общины
IX. Заключение
X. Список используемой
литературы
I.Введение
Германия — страна индустриальная, страна
со множеством промышленных агломераций,
больших и маленьких городов. Но это вовсе
не означает, что жизнь здесь полна суеты,
что кругом — одни заводы и фабрики, дымящиеся
трубы и забитые до отказа дороги. Конечно,
линии высоковольтных передач нередко
портят своим видом пейзаж, с другой стороны,
они доставляют электричество даже в самые
отдаленные уголки страны. Многим же областям
Германии свойственны
тишина и покой, обилие живописных холмов
и речных пейзажей, а главное, —
лесов. Нельзя не упомянуть и культурную
жизнь, которая в основном сосредоточена
в крупных городах с их бесчисленными
театрами, концертными залами и музеями,
но не обходит стороной и провинций.
II.Общие сведения
о стране.
1) Географическое
положение:
Федеративная Республика
Германии расположена в центре Европы.
С нею граничат девять соседних государств:
Дания на севере, Голландия, Бельгия,
Люксембург и Франция на западе,
Швейцария и Австрия на юге, и
Чешская Республика и Польша на востоке.
Еще четче вырисовывается это
центральное положение теперь, после
восстановления единства Германии 3 октября
1990 года. Федеративная Республика Германии
является более чем когда-либо узловым
центром между Востоком и Западом,
равно как и между Скандинавией
и регионом Средиземного моря. Будучи
членом Европейского сообщества и НАТО,
Германия выполняет роль связующего
звена с государствами Центральной
и Восточной Европы. Территория Германии
составляет 357.000 кв.км. Наибольшая протяженность
с севера на юг - 876 км, с запада на
восток - 640 км. Крайние точки границ:
на севере - поселок Лист на острове
Зильт, на востоке - саксонская деревня
Дешка, на юге - баварское село Оберстдорф
и на западе - поселок Зельфкант (Северный
Рейн-Вестфалия). Общая протяженность
границ - 3767 км. Численность населения
Германии около 80 млн. человек. После
России Германия - наиболее населенное
государство в Европе, за ней следуют:
Италия - 58, Великобритания - 57 и Франция
- 56 млн. жителей. Однако по размеру занимаемой
территории Германия меньше Франции (552.000
кв.км) и Испании (505.000 кв.км).
Немецкие ландшафты
необычайно разнообразны и привлекательны.
Низкие и высокие горные цепи
перемежаются с плоскогорьями,
местностями со ступенчатым рельефом,
холмистыми, гористыми и озерными
краями, а также широкими, открытыми
равнинами. С севера на юг
Германия разбита на пять ландшафтных
зон: Северогерманская низменность,
среднегорный порог, Югозападно-Германское
среднегорье складчатого фундамента,
Южно-Германское предальпийское
плоскогорье и Баварские Альпы.
Для низменности на севере
характерны богатые озерами, холмистые
гостевые и глинистые плато
с пустошами и торфяными болотами,
но и с плодородными почвами
к югу от среднегорного порога:
к этим котловинам относятся
Нижне- Рейнская, Вестфальская и
Саксонско-Тюрингская. На севере
марши Северного моря простираются
до окраин гест. В Шлезвиг-Гольштейне
Балтийское побережье изрезано
фьордами, а в Мекленбурге-Передней
Померании преобладают лиманные
и выровненные берега. К наиболее
важным островам в Северном
море относятся Восточно-Фризские
острова: Боркум или Нордерней,
Северо-Фризские острова: Амрум,
Фёр, Зильт и Галлиген, а также
Гельголанд в Немецкой бухте,
а в Балтийском море - Рюген,
Хиддензе и Фемарн. На Балтийском
побережье встречаются и пологие
песчаные, и скалистые обрывистые
берега. Между Северным и Балтийским
морем раскинулась "Гольштейнская
Швейцария" - низменная холмистая
местность. Среднегорный порог
отделяет Север Германии от
Юга, а долина среднего Рейна
и гессенские котловины служат
естественными указателями в
транспортной системе, связывающей
Север с Югом. К Среднегорью
относится, в частности, Рейнский
Сланцевый массив с хребтами
Хунсрюк, Эйфель, Таунус, Вестервальд,
Бергишес Ланд и Зауэрланд,
Гессенский Бергланд, Везер-унд-Ляйнебергланд
на западе и в центре Германии.
В центре страны находится
островной горный массив Гарц.
Восточнее расположены горы Рен,
Баварский Лес, Верхне-Пфальцский
Лес, горы Фихтель, Франконский
Лес, Тюрингский Лес и Рудные
горы. К Югозападно-Германскому среднегорью
относятся Верхне-Рейнское плоскогорье
с окраинными горными массивами
Шварцвальд, Оденвальд и Спессарт,
Пфальцекие горы с Гардтом
и Швабско-Франконская Юра с
Альбом.(см. диаграмму №1)
Рейн, крупнейшая в
стране транспортная артерия,
прокладывает свой путь с севера
на юг через узкую долину
между Бингеном и Бонном, сквозь
Рейнский Сланцевый массив, чьи
менее плодородные плато и
горные хребты заселены гораздо
меньше, чем защищенные долинные
ландшафты по правому и левому
берегу Рейна с их виноградарством
и иностранным туризмом. Южно-Германское
альпийское предгорье охватывает
Швабско-Баварское плоскогорье с
его холмами и крупными озерами
на юге, а также щебнистые
равнины, Нижне-Баварскую холмистую
местность и Дунайскую низменность.
Для этой местности характерны
торфяные болота, цепи куполовидных
холмов с озерами (Хим-Зе, Штарнбергское
озеро) и небольшие селенья.
Немецкие Альпы между Боденским
озером и г. Берхтесгаденом охватывают
лишь узкую часть этих гор: они ограничены
только Альгойскими, Баварскими и Берхтесгаденскими
Альпами. Здесь много живописных озер
в окружении альпийских горных вершин,
как, например, Кёниг-Зе близ Берхтесгадена,
а также популярные туристические местечки,
как, например, Гармиш-Партенкирхен или
Миттенвальд.
Климатически Германия
расположена в зоне воздействия
умеренно-прохладных западных ветров
между зонами мягкого климата
Атлантического океана и континентального
климата на востоке. Большие
температурные колебания редки.
Осадки выпадают во все времена
года. Зимой средняя температура
колеблется от 1,5 градусов Цельсия
на низменности до минус 6 градусов
Цельсия в горах. Средние значения
июля: 18 градусов Цельсия на низменности
и 20 градусов в защищенных долинах
юга. Исключения составляют верхний
Рейн-Грабен со своим очень
мягким климатом, Верхняя Бавария,
где с юга регулярно дует
фён, теплый альпийский ветер,
и, как отдельная климатическая
зона, Гарц со своими суровыми
ветрами, прохладным летом и
многоснежной зимой.
2) Федеральное
устройство страны
Федеративная Республика
Германия является государством,
строенным по федеральному принципу.
16 земель федерации обладают поэтому
собственной государственностью
со всеми суверенными правами
и компетенциями. Это означает:
все, что надлежит устроить
и отрегулировать в общих интересах,
относится к компетенции федерации.
За все остальные вопросы несут
ответственность земли. Следствием
федеративного устройства является
то, что гражданин не противостоит
единой, неделимой, а значит и
всесильной, центральной государственной
власти.
Целью федеративного
порядка является воспрепятствование
излишней концентрации власти. Распределение
компетенции означает и распределение
власти. Участие населения в политических
решениях тоже больше, так как
существует множество политических
органов на ограниченной территории.
Федеративное государственное
устройство содержит и особые
шансы для оппозиции в федерации.
Если оппозиция ставит несколько
или даже большинство земельных
правительств, а так это было
почти всегда, начиная с 1949 года,
то у нее (оппозиции) имелась
возможность претворения своих
идей и ответственного выполнения
государственных функций как
в рамках определенных земель,
так и в рамках всего государства
Федеративная Республика Германия,
оказывая влияние через Бундесрат
(палату земель) на законодательство
и управление.
В компетенцию 16 земель
входят законодательство и управление
в области культуры и образования.
В их руках полиция, коммунальное
право, право земельного планирования,
регулирования и строительства,
дорожное и водное право. Законодательные
права земель вытекают из Основного
закона, где записано, что земли
обладают правом на законодательство
в случаях, где оно не попадает
в законодательную компетенцию
федерации.
Дальнейшей основой
являются статьи 70-91 Основного закона,
в которых описано разграничение
законодательных компетенции между
федерацией и землями. Землям
предоставляются законодательные
компетенции в областях, которые
вообще не упомянуты в Конституции,
а также там, где федерация
не пользуется своими полномочиями.
Во всех землях имеются парламенты,
избираемые сроком от четырех до пяти
лет. В парламентах 16 земель представлено
различное количество депутатов. У парламентов
различные наименования — ландтаг, гражданское
собрание, палата депутатов. Большинство
парламентов могут самораспускаться на
основе решения большинством голосов.
Организационно земельные парламенты
схожи с устройством Германского Бундестага:
президиум, фракции, комиссии и т.п. Нередко
в землях имеется потребность отрегулировать
по одинаковым принципам вопросы, которые
входят в их компетенцию. В этих случаях
парламенты земель вырабатывают в Бундесрате
(палате земель) образцы законопроектов.
Парламенты избирают
премьер-министра земли, а в
городах-республиках Берлине, Гамбурге
и Бремене правящего или первого
бургомистра. Правительства состоят
— и тут схожесть с федеральным
правительством — из главы
правительства и министров, отвечающих
за определенный круг обязанностей.
В городах-республиках министров называют
сенаторами. Задача этих правительств
заключается в первую очередь в выработка
земельных законопроектов и выполнении
законов после их утверждения земельными
парламентами. Однако правительства земель
ответственны и за проведение в жизнь
федеральных законов, как, например, в
области налогообложения.
Вторым законодательным
органом наряду с Германским
Бундестагом является Бундесрат
(палата земель). Посредством Бундесрата
16 земель участвуют в выработке
законопроектов и в управлении
федерацией. В соответствии с
величиной земли правительства
делегируют в настоящее время
в Бундесрат от трех до шести
представителей. Если оппозиция
составляет в Бундесрате большинство,
то она, разумеется, может в
большей степени оказывать влияние
на законодательство федерации.
Председательство в Бундесрате,
принимаемое на себя главой
правительства земли, сменяется
в годовом ритме, так что
все премьер-министры появляются
на этом посту.
Коммуны выполняют
большую часть задач федерального
и земельных правительств. Коммунальные
народные представительства на
уровне общин и районов наделены
в какой-то мере даже законодательными
функциями, так как они, во-первых,
вырабатывают уставы, на которых
строится работа коммунальной
администрации, а во-вторых, депутаты
парламентов коммун избираются
демократическим путем. В задачи
коммун входит принятие решений
о застройке и использовании
площадей, строительстве и содержании
коммунальных дорог, саночистке,
канализации, общественном транспорте
и снабжении, строительстве и
содержании социальных и спортивных
учреждений театров, музеев, библиотек,
а также других культурных
и просветительных центров, состоящих
на их бюджете. Не в последнюю
очередь сюда относятся решения
по величине тарифов, взносов
и налогов.
ФЕДЕРАТИВНАЯ
РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ
Площадь — 356.957 кв. км
Население — 79,7 млн. чел.
Столица — Берлин
Местонахождение правительства
— пока Бонн, позже Берлин
Правящие партии — ХДС/ХСС
и СвДП
Плотность населения — 222
чел/км8
Иностранные граждане — 5,04
млн. чел.
Доля иностранных граждан
среди населения федерации —
6,4%
3) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ЗЕМЛИ
Федеративная Республика
Германии состоит из 16 федеральных
земель. Одиннадцать земель старой
Федеративной Республики Германии
были воссозданы или созданы
заново после 1945 г. После мирной
революции в ГДР с 3 октября
1990 г. там созданы новые федеральные
земли. С тех пор они входят
в состав республики.
Федеративная Республика
Германии состоит из 16 земель (в
скобках столицы): Баден-Вюртемберг
(Штутгарт), Бавария (Мюнхен), Берлин,
Бранденбург (Потсдам), Бремен, Гамбург,
Гессен (Висбаден), Мекленбург-Передняя
Померания (Шверин), Нижняя Саксония
(Ганновер), Северный Рейн-Вестфалия
(Дюссельдорф), Рейнланд-Пфальц (Майнц),
Саар (Саарбрюккен), Саксония (Дрезден),
Саксония-Ангальт (Магдебург), Шлезвиг-Гольштейн
(Киль) и Тюрингия (Эрфурт). Берлин, Бремен
и Гамбург - города-государства.
Федеральные земли
- не провинции, а государства
со своей государственной властью.
У них свои конституции, но
эти конституции должны отвечать
принципам республиканского, демократического
и социального правового государства
в духе Основного закона. Во
всем остальном земли свободны
в формировании своих собственных
конституций. Принцип федерального
государства относится к незыблемым
принципам конституции. Однако
состав сегодняшних земель не
неизменный. Для нового административного
деления территории федерации
в Основном законе предусмотрены
соответствующие правила. Федеративный
строй имеет большую конституционную
традицию, которая была прервана
только унитарным государством
национал-социалистов в 1933-1945 гг.
Германия считается классической
страной федералистской государственности.
Федерализм себя оправдал: при
нем особенности и проблемы
регионов учитываются гораздо
лучше, чем при централизованной
власти правительства.
Преимущества
федерализма
Немецкий федерализм
связывает между собой внешнее
единство и внутреннее многообразие,
аналогично тому, как, например, это
имеет место в США или Швейцарии.
Сохранение регионального многообразия
- традиционная задача федерализма.
Эта функция приобретает сегодня
новую суть в связи с такими
региональными требованиями, как
охрана памятников, сохранение градостроительных
традиций и развитие культуры
регионов. Прежде всего федеративное
государство должно обеспечивать
свободу. Распределение задач
между федерацией и землями
существенный элемент в системе
разделения и уравновешивания
властей, предусмотренных в Основном
законе. Сюда входит и участие
земель в формировании политического
волеизъявления на уровне федерации,
а именно через бундесрат.