Становление современной Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:51, реферат

Описание работы

В течении более чем четырех десятилетий между двумя германскими государствами шло интенсивное соревнование в сфере экономики. История показала, что сталинская модель социализма в ГДР, как и в СССР, к концу 80-х годов оказалась на грани полного банкротства. Закономерным итогом "реального социализма" на немецкой земле явилось постановление Народной палаты ГДР от 23 августа 1990 года о вступлении ГДР в ФГР, что произошло 3 октября 1990 года. С этого момента действие законов ФРГ распространилось на территорию ГДР.
ФРГ принадлежит к числу индустриальных гигантов современного мира. Только в старых землях объем промышленного производства достигает 1 трлн. марок. Важнейшими отраслями индустрии являются автомобилестроение, общее машиностроение, электротехника, металлургия.

Содержание работы

I. Введение (вступительное статья)
II. Общие сведения о стране:
1) географическое положение
2) федеральное устройство страны
3) федеральные земли
4) особенности населения

III. Хроника объединения (1989 – 1991гг.)

IV. Современная политика государства:
1) Внешняя политика
2) Основной закон ФРГ – конституция
3) Парламент ФРГ
4) Политика безопасности
V. Экономика страны:
1) социальное рыночное хозяйство: надёжная модель
2) Сельское хозяйство
3) Промышленность
4)Транспорт5) Внешняя торговля
6) Окружающая среда

VI. БУНДЕСВЕР – вооруженные силы ФРГ

VII.Экономика и культура федеральных земель

VIII. Церкви и религиозные общины
IX. Заключение

X. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Становление современной германии.docx

— 128.18 Кб (Скачать файл)

План:  

 

    1. Введение (вступительное статья) 

 

II. Общие сведения о стране:

1) географическое положение

2) федеральное устройство страны

3) федеральные земли

4) особенности населения  

 

III. Хроника объединения (1989 – 1991гг.)  

 

IV. Современная политика государства:

1) Внешняя политика

2) Основной закон ФРГ – конституция

3) Парламент ФРГ

4) Политика безопасности

V. Экономика страны:

1) социальное рыночное хозяйство: надёжная модель

2) Сельское хозяйство

3) Промышленность

4)Транспорт5) Внешняя торговля

6) Окружающая среда  

 

VI. БУНДЕСВЕР – вооруженные силы ФРГ 

 

VII.Экономика и  культура федеральных земель 

 

VIII. Церкви и религиозные общины

 

IX. Заключение 

 

X. Список используемой  литературы

 
         

 

 

  

I.Введение 

 

 

   Германия — страна индустриальная, страна со множеством промышленных агломераций, больших и маленьких городов. Но это вовсе не означает, что жизнь здесь полна суеты, что кругом — одни заводы и фабрики, дымящиеся трубы и забитые до отказа дороги. Конечно, линии высоковольтных передач нередко портят своим видом пейзаж, с другой стороны, они доставляют электричество даже в самые отдаленные уголки страны. Многим же областям

Германии свойственны  тишина и покой, обилие живописных холмов и речных пейзажей, а главное, —  лесов. Нельзя не упомянуть и культурную жизнь, которая в основном сосредоточена  в крупных городах с их бесчисленными  театрами, концертными залами и музеями, но не обходит стороной и провинций.

II.Общие сведения  о стране.   

1) Географическое  положение:

Федеративная Республика Германии расположена в центре Европы. С нею граничат девять соседних государств: Дания на севере, Голландия, Бельгия, Люксембург и Франция на западе, Швейцария и Австрия на юге, и  Чешская Республика и Польша на востоке. Еще четче вырисовывается это  центральное положение теперь, после  восстановления единства Германии 3 октября 1990 года. Федеративная Республика Германии является более чем когда-либо узловым  центром между Востоком и Западом, равно как и между Скандинавией и регионом Средиземного моря. Будучи членом Европейского сообщества и НАТО, Германия выполняет роль связующего звена с государствами Центральной  и Восточной Европы. Территория Германии составляет 357.000 кв.км. Наибольшая протяженность  с севера на юг - 876 км, с запада на восток - 640 км. Крайние точки границ: на севере - поселок Лист на острове  Зильт, на востоке - саксонская деревня  Дешка, на юге - баварское село Оберстдорф и на западе - поселок Зельфкант (Северный Рейн-Вестфалия). Общая протяженность  границ - 3767 км. Численность населения  Германии около 80 млн. человек. После  России Германия - наиболее населенное государство в Европе, за ней следуют: Италия - 58, Великобритания - 57 и Франция - 56 млн. жителей. Однако по размеру занимаемой территории Германия меньше Франции (552.000 кв.км) и Испании (505.000 кв.км).  

 Немецкие ландшафты  необычайно разнообразны и привлекательны. Низкие и высокие горные цепи  перемежаются с плоскогорьями,  местностями со ступенчатым рельефом, холмистыми, гористыми и озерными  краями, а также широкими, открытыми  равнинами. С севера на юг  Германия разбита на пять ландшафтных  зон: Северогерманская низменность,  среднегорный порог, Югозападно-Германское  среднегорье складчатого фундамента, Южно-Германское предальпийское  плоскогорье и Баварские Альпы.  Для низменности на севере  характерны богатые озерами, холмистые  гостевые и глинистые плато  с пустошами и торфяными болотами, но и с плодородными почвами  к югу от среднегорного порога: к этим котловинам относятся  Нижне- Рейнская, Вестфальская и  Саксонско-Тюрингская. На севере  марши Северного моря простираются  до окраин гест. В Шлезвиг-Гольштейне  Балтийское побережье изрезано  фьордами, а в Мекленбурге-Передней  Померании преобладают лиманные  и выровненные берега. К наиболее  важным островам в Северном  море относятся Восточно-Фризские  острова: Боркум или Нордерней,  Северо-Фризские острова: Амрум,  Фёр, Зильт и Галлиген, а также  Гельголанд в Немецкой бухте,  а в Балтийском море - Рюген,  Хиддензе и Фемарн. На Балтийском  побережье встречаются и пологие  песчаные, и скалистые обрывистые  берега. Между Северным и Балтийским  морем раскинулась "Гольштейнская  Швейцария" - низменная холмистая  местность. Среднегорный порог  отделяет Север Германии от  Юга, а долина среднего Рейна  и гессенские котловины служат  естественными указателями в  транспортной системе, связывающей  Север с Югом. К Среднегорью  относится, в частности, Рейнский  Сланцевый массив с хребтами  Хунсрюк, Эйфель, Таунус, Вестервальд,  Бергишес Ланд и Зауэрланд,  Гессенский Бергланд, Везер-унд-Ляйнебергланд  на западе и в центре Германии. В центре страны находится  островной горный массив Гарц. Восточнее расположены горы Рен,  Баварский Лес, Верхне-Пфальцский  Лес, горы Фихтель, Франконский  Лес, Тюрингский Лес и Рудные  горы. К Югозападно-Германскому среднегорью  относятся Верхне-Рейнское плоскогорье  с окраинными горными массивами  Шварцвальд, Оденвальд и Спессарт, Пфальцекие горы с Гардтом  и Швабско-Франконская Юра с  Альбом.(см. диаграмму №1)  

 Рейн, крупнейшая в  стране транспортная артерия,  прокладывает свой путь с севера  на юг через узкую долину  между Бингеном и Бонном, сквозь  Рейнский Сланцевый массив, чьи  менее плодородные плато и  горные хребты заселены гораздо  меньше, чем защищенные долинные  ландшафты по правому и левому  берегу Рейна с их виноградарством  и иностранным туризмом. Южно-Германское  альпийское предгорье охватывает  Швабско-Баварское плоскогорье с  его холмами и крупными озерами  на юге, а также щебнистые  равнины, Нижне-Баварскую холмистую  местность и Дунайскую низменность.  Для этой местности характерны  торфяные болота, цепи куполовидных  холмов с озерами (Хим-Зе, Штарнбергское  озеро) и небольшие селенья.  Немецкие Альпы между Боденским озером и г. Берхтесгаденом охватывают лишь узкую часть этих гор: они ограничены только Альгойскими, Баварскими и Берхтесгаденскими Альпами. Здесь много живописных озер в окружении альпийских горных вершин, как, например, Кёниг-Зе близ Берхтесгадена, а также популярные туристические местечки, как, например, Гармиш-Партенкирхен или Миттенвальд.  

 Климатически Германия  расположена в зоне воздействия  умеренно-прохладных западных ветров  между зонами мягкого климата  Атлантического океана и континентального  климата на востоке. Большие  температурные колебания редки.  Осадки выпадают во все времена  года. Зимой средняя температура  колеблется от 1,5 градусов Цельсия  на низменности до минус 6 градусов  Цельсия в горах. Средние значения  июля: 18 градусов Цельсия на низменности  и 20 градусов в защищенных долинах  юга. Исключения составляют верхний  Рейн-Грабен со своим очень  мягким климатом, Верхняя Бавария,  где с юга регулярно дует  фён, теплый альпийский ветер,  и, как отдельная климатическая  зона, Гарц со своими суровыми  ветрами, прохладным летом и  многоснежной зимой.

2) Федеральное  устройство страны  

 Федеративная Республика  Германия является государством, строенным по федеральному принципу. 16 земель федерации обладают поэтому  собственной государственностью  со всеми суверенными правами  и компетенциями. Это означает: все, что надлежит устроить  и отрегулировать в общих интересах,  относится к компетенции федерации.  За все остальные вопросы несут  ответственность земли. Следствием  федеративного устройства является  то, что гражданин не противостоит  единой, неделимой, а значит и  всесильной, центральной государственной  власти.  

 Целью федеративного  порядка является воспрепятствование  излишней концентрации власти. Распределение  компетенции означает и распределение  власти. Участие населения в политических  решениях тоже больше, так как  существует множество политических  органов на ограниченной территории.   

 Федеративное государственное  устройство содержит и особые  шансы для оппозиции в федерации.  Если оппозиция ставит несколько  или даже большинство земельных  правительств, а так это было  почти всегда, начиная с 1949 года, то у нее (оппозиции) имелась  возможность претворения своих  идей и ответственного выполнения  государственных функций как  в рамках определенных земель, так и в рамках всего государства  Федеративная Республика Германия, оказывая влияние через Бундесрат  (палату земель) на законодательство  и управление.  

 В компетенцию 16 земель  входят законодательство и управление  в области культуры и образования.  В их руках полиция, коммунальное  право, право земельного планирования, регулирования и строительства,  дорожное и водное право. Законодательные  права земель вытекают из Основного  закона, где записано, что земли  обладают правом на законодательство  в случаях, где оно не попадает  в законодательную компетенцию  федерации.  

 Дальнейшей основой  являются статьи 70-91 Основного закона, в которых описано разграничение  законодательных компетенции между  федерацией и землями. Землям  предоставляются законодательные  компетенции в областях, которые  вообще не упомянуты в Конституции,  а также там, где федерация  не пользуется своими полномочиями.   

  Во всех землях имеются парламенты, избираемые сроком от четырех до пяти лет. В парламентах 16 земель представлено различное количество депутатов. У  парламентов различные наименования — ландтаг, гражданское собрание, палата депутатов. Большинство парламентов могут самораспускаться на основе решения большинством голосов. Организационно земельные парламенты схожи с устройством Германского Бундестага: президиум, фракции, комиссии и т.п. Нередко в землях имеется потребность отрегулировать по одинаковым принципам вопросы, которые входят в их компетенцию. В этих случаях парламенты земель вырабатывают в Бундесрате (палате земель) образцы законопроектов.   

 Парламенты избирают  премьер-министра земли, а в  городах-республиках Берлине, Гамбурге  и Бремене правящего или первого  бургомистра. Правительства состоят  — и тут схожесть с федеральным  правительством — из главы  правительства и министров, отвечающих  за определенный круг обязанностей. В  городах-республиках министров называют сенаторами. Задача этих правительств заключается в первую очередь в выработка земельных законопроектов и выполнении законов после их утверждения земельными парламентами. Однако правительства земель ответственны и за проведение в жизнь федеральных законов, как, например, в области налогообложения.  

 Вторым законодательным  органом наряду с Германским  Бундестагом является Бундесрат  (палата земель). Посредством Бундесрата 16 земель участвуют в выработке  законопроектов и в управлении  федерацией. В соответствии с  величиной земли правительства  делегируют в настоящее время  в Бундесрат от трех до шести  представителей. Если оппозиция  составляет в Бундесрате большинство,  то она, разумеется, может в  большей степени оказывать влияние  на законодательство федерации.  Председательство в Бундесрате, принимаемое на себя главой  правительства земли, сменяется  в годовом ритме, так что  все премьер-министры появляются  на этом посту.  

 Коммуны выполняют  большую часть задач федерального  и земельных правительств. Коммунальные  народные представительства на  уровне общин и районов наделены  в какой-то мере даже законодательными  функциями, так как они, во-первых, вырабатывают уставы, на которых  строится работа коммунальной  администрации, а во-вторых, депутаты  парламентов коммун избираются  демократическим путем. В задачи  коммун входит принятие решений  о застройке и использовании  площадей, строительстве и содержании  коммунальных дорог, саночистке, канализации, общественном транспорте  и снабжении, строительстве и  содержании социальных и спортивных  учреждений театров, музеев, библиотек,  а также других культурных  и просветительных центров, состоящих  на их бюджете. Не в последнюю  очередь сюда относятся решения  по величине тарифов, взносов  и налогов.

ФЕДЕРАТИВНАЯ  РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ

Площадь — 356.957 кв. км

Население — 79,7 млн. чел.

Столица — Берлин

Местонахождение правительства  — пока Бонн, позже Берлин

Правящие партии — ХДС/ХСС  и СвДП

Плотность населения — 222 чел/км8

Иностранные граждане — 5,04 млн. чел.

Доля иностранных граждан  среди населения федерации — 6,4% 

 

3) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ  ЗЕМЛИ 

 Федеративная Республика  Германии состоит из 16 федеральных  земель. Одиннадцать земель старой  Федеративной Республики Германии  были воссозданы или созданы  заново после 1945 г. После мирной  революции в ГДР с 3 октября  1990 г. там созданы новые федеральные  земли. С тех пор они входят  в состав республики.  

 Федеративная Республика  Германии состоит из 16 земель (в  скобках столицы): Баден-Вюртемберг (Штутгарт), Бавария (Мюнхен), Берлин, Бранденбург (Потсдам), Бремен, Гамбург,  Гессен (Висбаден), Мекленбург-Передняя  Померания (Шверин), Нижняя Саксония (Ганновер), Северный Рейн-Вестфалия  (Дюссельдорф), Рейнланд-Пфальц (Майнц), Саар (Саарбрюккен), Саксония (Дрезден), Саксония-Ангальт (Магдебург), Шлезвиг-Гольштейн  (Киль) и Тюрингия (Эрфурт). Берлин, Бремен  и Гамбург - города-государства.  

 Федеральные земли  - не провинции, а государства  со своей государственной властью.  У них свои конституции, но  эти конституции должны отвечать  принципам республиканского, демократического  и социального правового государства  в духе Основного закона. Во  всем остальном земли свободны  в формировании своих собственных  конституций. Принцип федерального  государства относится к незыблемым  принципам конституции. Однако  состав сегодняшних земель не  неизменный. Для нового административного  деления территории федерации  в Основном законе предусмотрены  соответствующие правила. Федеративный  строй имеет большую конституционную  традицию, которая была прервана  только унитарным государством  национал-социалистов в 1933-1945 гг. Германия считается классической  страной федералистской государственности.  Федерализм себя оправдал: при  нем особенности и проблемы  регионов учитываются гораздо  лучше, чем при централизованной  власти правительства.

Преимущества  федерализма  

 Немецкий федерализм  связывает между собой внешнее  единство и внутреннее многообразие, аналогично тому, как, например, это  имеет место в США или Швейцарии.  Сохранение регионального многообразия - традиционная задача федерализма.  Эта функция приобретает сегодня  новую суть в связи с такими  региональными требованиями, как  охрана памятников, сохранение градостроительных  традиций и развитие культуры  регионов. Прежде всего федеративное  государство должно обеспечивать  свободу. Распределение задач  между федерацией и землями  существенный элемент в системе  разделения и уравновешивания  властей, предусмотренных в Основном  законе. Сюда входит и участие  земель в формировании политического  волеизъявления на уровне федерации,  а именно через бундесрат.  

Информация о работе Становление современной Германии