Становление современной Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:51, реферат

Описание работы

В течении более чем четырех десятилетий между двумя германскими государствами шло интенсивное соревнование в сфере экономики. История показала, что сталинская модель социализма в ГДР, как и в СССР, к концу 80-х годов оказалась на грани полного банкротства. Закономерным итогом "реального социализма" на немецкой земле явилось постановление Народной палаты ГДР от 23 августа 1990 года о вступлении ГДР в ФГР, что произошло 3 октября 1990 года. С этого момента действие законов ФРГ распространилось на территорию ГДР.
ФРГ принадлежит к числу индустриальных гигантов современного мира. Только в старых землях объем промышленного производства достигает 1 трлн. марок. Важнейшими отраслями индустрии являются автомобилестроение, общее машиностроение, электротехника, металлургия.

Содержание работы

I. Введение (вступительное статья)
II. Общие сведения о стране:
1) географическое положение
2) федеральное устройство страны
3) федеральные земли
4) особенности населения

III. Хроника объединения (1989 – 1991гг.)

IV. Современная политика государства:
1) Внешняя политика
2) Основной закон ФРГ – конституция
3) Парламент ФРГ
4) Политика безопасности
V. Экономика страны:
1) социальное рыночное хозяйство: надёжная модель
2) Сельское хозяйство
3) Промышленность
4)Транспорт5) Внешняя торговля
6) Окружающая среда

VI. БУНДЕСВЕР – вооруженные силы ФРГ

VII.Экономика и культура федеральных земель

VIII. Церкви и религиозные общины
IX. Заключение

X. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Становление современной германии.docx

— 128.18 Кб (Скачать файл)

 Немецкий - родной язык  для более чем 100 млн. человек.  Почти каждая десятая книга,  выпускаемая в мире, написана  на немецком языке. Среди языков, с которых делаются переводы, немецкий язык занимает 3-е место  после английского и французского, и немецкий - тот язык, на который  больше всего переводится.

Иностранные сограждане

Германия - страна радушная по отношению к иностранцам. Эта  оценка канцлера Г.Коля, которой он с полным правом придерживался и  придерживается по сей день, подтверждается статистикой. Из более чем восьмидесяти миллионов жителей республики шесть  с половиной миллионов иностранцев. Все они охотно приехали в Германию и остались здесь. Десятки лет  совместное жительство не представляло проблем, хотя круг первых гастарбайтеров, которыми были итальянцы, пополнялся вначале  испанцами и португальцами, а  потом и югославами и турками. Обострения, случавшиеся иногда в  быту, намного компенсировались коллегиальностью, добрососедством и дружбой. Сращивание ЕС и Запада, распад Восточного блока, а также миграция из азиатских  и африканских стран обусловили значительный рост числа иностранцев  различного цвета кожи в Германии, разумеется, на западе больше, чем на востоке, где ГДР и в этом отношении  проводила рестриктивную политику. Турки уже давно составляют самую  большую группу среди иностранцев, насчитывающую 1,855 млн. человек. За ней  следуют люди из государств рухнувшей  Югославии, численность которых  дается лишь оценочно из-за многочисленных охотно принимаемых военных беженцев: около миллиона. Следующие за ними общины образуют 558.000 итальянцев, 346.000 греков, 286.000 поляков, 185.000 австрийцев, 167.000 румын и 134.000 испанцев. От 100.000 до 115.000 человек насчитывается иранцев, португальцев, англичан, американцев  и голландцев. 61.000 человек из бывшего  Советского Союза воспринимаются иностранцами скорее в восточных землях, чем  в западных. Почти 60 процентов иностранцев  проживают в Германии уже десять и больше лет. Более двух третей детей  иностранцев родились здесь.  

 Федеративная Республика  Германия доказала свою открытость  не только благодаря приему  рабочей силы, их родственников,  лиц, просящих убежища, и военных  беженцев, она всегда выступала  поборником права свободного  передвижения и повсеместного  проживания, свободы выбора профессии  и места жительства в Европейском  сообществе. Для лиц, преследуемых  по политическим мотивам, Германия  открыта, как ни одна страна  в мире. Новая редакция статьи 16а Основного закона в той  же мере, что и прежняя статья 16, гарантирует защиту от политического  преследования в виде личного  основного права. Так, в 1992 г.  одна Германия приняла почти  80 процентов всех лиц, просящих  убежища во всем Европейском  сообществе. К примеру, еще в  1989 г. в Германии убежища просили  121.318 иностранцев, в 1991 г. - 256.112 человек,  а в 1992 г. их число возросло  до 438.191 человек. Одновременно ниже  пяти процентов упала квота  тех, кто действительно преследовался  по политическим мотивам. Изменение  конституции ("компромисс по  предоставлению убежища"), принятое  двумя третями парламента и  действующее с 1 июля 1993 г., праву  убежища - как принято и в  других странах - вернуло теперь  собственно его функцию, а именно  защиту тех, кто в настоящее  время преследуется по политическим  мотивам и действительно нуждается  в защите. Поэтому иностранцы, прибывающие  из безопасного третьего государства  уже не могут ссылаться на  это основное право в Германии.   

 Независимо от Венской  конвенции о статусе беженцев  Германия оставляет также за  собой право определять государства,  в которых по официальным признаниям  нет политического преследования,  и потому, как правило, нет оснований  на ходатайство об убежище.  Но каждому просящему убежища  открыт правовой путь в Германии - вплоть до обращения в Федеральный  конституционный суд.  

 В Германии есть  лишь два национальных меньшинства,  которые уже веками живут в  своих районах поселения. Сюда  относятся примерно 100 тысяч лужицких  сорбов. Они являются потомками  славянской  этнической группы и живут в Лаузице (Бранденбург и Саксония), В северной части Шлезвиг-Голыитейна проживает датское меньшинство. Оно насчитывает около 50 тысяч человек. Эти группы населения могут свободно развивать свой язык и культуру. „Немецкие датчане", кроме того, имеют собственное политическое представитель-ство — Южношлезвигский союз избирателей, который представлен в парламентах коммун и до сих пор всегда имел депутатское место в земельном парламенте Шлезвиг-Гольштейна.  

 

III. ХРОНИКА ОБЪЕДИНЕНИЯ  (1989 – 1991гг.) 

 

 

   Германия всегда была разделена  на земли, но в течение веков  географическая карта часто менялась. Наиболее важные изменения последнего  времени были следствием Наполеоновских  войн в начале 19 века, австро-прусской  войны 1866 г., Первой и Второй  мировых войн. В результате последней  Германия была оккупирована и  разделена, Пруссия, самая крупная  земля Германии, ликвидирована. Федеральные  земли в их сегодняшнем виде  большей частью созданы после  1945 г., причем их создание осуществлялось  с учетом принадлежности друг  к другу землячеств и исторического  формирования границ.  

 До объединения в  Германию входило одиннадцать  земель, которые были созданы  в бывших западных оккупационных  зонах и в период 1946-1957 гг. ввели  у себя демократические конституции.   

 В советской оккупационной  зоне, на территории, именовавшейся  позднее ГДР, было создано пять  земель частично с учетом старых  государственных традиций, но уже  в 1952 г. правительство ГДР отменило  эту структуру и ввело централистское  административное управление. И  до 1991 г. на политической карте  мира существовало две Германии(ФРГ  и ГДР), но с учетом современных  тенденций, крушении социальной  системы, распад Северного Союза,  произошло историческое воссоединение  Германии.  

Август 1989 года:

Поток граждан ГДР, которые  ищут убежища в посольствах Федеративной Республики Германия в Будапеште, Праге  и Варшаве, постоянно растет. Считают, что число желающих покинуть ГДР  составляет один миллион человек.

11 сентября 1989 года:

Венгрия открывает границу  с Австрией. Граждане ГДР, находящиеся  в Венгрии, могут покинуть страну в направлении Федеративной Республики Германия. За три дня в западную часть Германии прибывают 15.000 граждан  ГДР. Поток беженцев, прибывающих  через Венгрию, продолжает постоянно  расти.

30 сентября 1989 года:

С ликованием граждане ГДР. нашедшие убежище в посольствах  Федеративной Республики Германия в  Праге и Варшаве, встречают известие о том, что могут беспрепятственно выехать в Федеративную Республику Германия.

Сентябрь/октябрь 1989 года:

В ГДР все чаще проходят демонстрации против правящего режима. Так называемые „понедельничные  демонстрации", которые собираются раз в неделю в Лейпциге, становятся все многочисленнее.

4 ноября 1989 года:

Около миллиона жителей восточной  части Берлина выходят на демонстрацию за свободные выборы и соблюдение прав человека.

9 ноября 1989 года:

Для жителей ГДР открываются  контрольно-пропускные пункты Берлинской стены, разделявшей город долгие годы, а именно с 13 августа 1961 года.

19 декабря 1989 года;

Федеральный канцлер Гельмут  Коль прибывает в Дрезден.

22 декабря 1989 года:

Отворяются Бранденбургские  ворота — символ единства. Вскоре открывается  граница между обоими германскими  государствами.

18 марта 1990 года:

На первых свободных и  тайных выборах народного представительства  ГДР победу одерживает „Альянс за Германию", в котором Христианско-демократический  союз является определяющей политической силой.

12 апреля 1990 года:

Лотар де Мэзьер (ХДС) избирается на пост премьер-министра коалиционного  правительства, состоящего из представителей „Альянсаза Германию", вновь организованной в ГДР СДПГ и Либерально-демократической  партии.

1 июля 1990 года:

Вступает в силу экономический, валютный и социальный союз между  обоими германскими государствами.

15 июля 1990 года:

Во время визита в Советский  Союз федерального канцлера Гельмута Коля и федерального министра иностранных  дел Ганса-Дитриха Геншера Президент  СССР Михаил Горбачев сделал заявление, что Германия может объеди-

ниться и получить полный суверенитет уже в 1990 году.

23 августа 1990 года:

Народная палата ГДР принимает  решение о вступлении ГДР в  Федеративную Республику Германия к 3 октября 1990 года.

12 сентября 1990 года:

Министры иностранных  дел четырех держав-победительниц, а также ГДР и Федеративной Республики Германия завершают переговоры, получившие название „два плюс четыре", и подписывают договор о полном суверенитете

и границах объединенной Германии, а также об ограничении численности  Бундесвера до 370.000 солдат.

3 октября 1990 г. свершилось присоединение ГДР к Федеративной Республике Германии и тем самым земель Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония, Саксония-Ангальт и Тюрингия. Восточный Берлин был объединен с Западным Берлином.

14 октября 1990 года:

Первые свободные и  тайные выборы в ландтаги (парламенты) пяти новых земель.

2 декабря:

На первых общегерманских выборах в Германский Бундестаг  после 1945 года победу с явным преимуществом  в количестве поданных голосов одерживает правительственная коалиция из ХДС/ХСС  и СвДП.

17 января 1991 года:

Гельмут Коль становится первым свободно избранным федеральным  канцлером объединенной Германии. 

 

IV. Современная  политика Германии

Германия и  Европа  

 „...Служить делу мира  во всем мире в качестве  равноправного члена идущей по  пути объединения Европы,.." —  это место текста Основного  закона (конституции), написанное задолго  до того, как европейское единение  приобрело конкретные черты, определяет  внешнюю политику Федеративной  Республики Германия с первых  дней ее существования. Германия  является членом Европейского  Сообщества (ЕС), которое существует  с 1958 года и в которое, кроме  нее, сегодня входят Бельгия,  Великобритания,Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Франция. С объединением Германии частью ЕС стала и бывшая ГДР.   

 С 1 января 1993 г. на  территории стран-членов ЕС начал  действовать европейский внутренний  рынок. С этого момента здесь  больше не будет таможенных  и экономических границ. Уже и  до того граждане стран-членов  ЕС имели право свободно путешествовать  по всем этим странам и свободно  выбирать, в какой стране им  работать. Теперь предприятия приобретают  право обосновываться там, где  считают нужным. Начиная с 1993 года, по всей

территории Европейского Сообщества с населением 340 миллионов  человек будет происходить свободный  оборот товаров, лиц, капитала и услуг. С этого момента Европейское  Сообщество приобретает самую большую  экономическую мощь на земле после  США. В его компетенции страны-участницы  уже давно передали целый ряд  суверенных прав и задач. Оно, например, осуществляет общую политику в таких  областях, как аграрная политика (96% сельхоз-продуктов), торговая политика по отношению к третьим странам, содействие отстающим регионам, политика в области транспорта, науки, технологии и экологии, а также сотрудничество в области внешней политики.  

 Политический  союз. Общий внутренний рынок — важный шаг на пути к политическому сообществу. Европейское Сообщество еще в этом десятилетии будут иметь единую валюту. Правительства стран-членов ЕС ставят конечной целью создание Политического союза, который будет наделен еще большими политическими задачами и правами. Эта цель, однако, достижима только ценой дальнейших ограничений национального суверенитета стран-членов ЕС и поэтому преследуется с различной степенью энтузиазма. Федеральное правительство ратует за мощный Политический союз и, в частности, хотело бы наделить Европейский Парламент (в 1994 году он будет выбран в четвертый раз всеми гражданами Сообщества на основании свободных выборов при тайном голосовании) значительно большими правами, чем до сих пор. Европейский Парламент тогда должен будет взять на себя задачи и функции, которые пока осуществляют лишь парламенты на национальном уровне. Политический союз призван не только укреплять парламентаризм и демократию. Наряду с осуществляемыми Европейским Парламентом общим законодательством и демократическим контролем за исполнительными органами, в Политическом союзе все его члены также сообща будут вырабатывать и проводить внешнюю политику и политику безопасности Европы.  

 Дверь открыта  для всего континента. Европейское Сообщество не стремится стать обособленным клубом западноевропейцев, их обоно открыто и для других государств. Благодаря процессу демократизации в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы и повороту к рыночной экономике и парламентарной демократии, эти страны сближаются с Сообществом. ЕС уже начал со странами, где происходят реформы, переговоры об ассимиляции в качестве первого шага. Германия взяла на себя функцию моста, который ведет эти государства к Сообществу.

 

2) Конституция  

 Основной закон Федеративной  Республики Германия, лишает почвы  деспотизм, тиранию и произвол. Основной закон четко определяет  Германию как стоящую на принципах  правового и социального государства  парламентарную демократию, причем, в форме федеративного, т.е.  союзного государства.  

Информация о работе Становление современной Германии