Становление современной Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:51, реферат

Описание работы

В течении более чем четырех десятилетий между двумя германскими государствами шло интенсивное соревнование в сфере экономики. История показала, что сталинская модель социализма в ГДР, как и в СССР, к концу 80-х годов оказалась на грани полного банкротства. Закономерным итогом "реального социализма" на немецкой земле явилось постановление Народной палаты ГДР от 23 августа 1990 года о вступлении ГДР в ФГР, что произошло 3 октября 1990 года. С этого момента действие законов ФРГ распространилось на территорию ГДР.
ФРГ принадлежит к числу индустриальных гигантов современного мира. Только в старых землях объем промышленного производства достигает 1 трлн. марок. Важнейшими отраслями индустрии являются автомобилестроение, общее машиностроение, электротехника, металлургия.

Содержание работы

I. Введение (вступительное статья)
II. Общие сведения о стране:
1) географическое положение
2) федеральное устройство страны
3) федеральные земли
4) особенности населения

III. Хроника объединения (1989 – 1991гг.)

IV. Современная политика государства:
1) Внешняя политика
2) Основной закон ФРГ – конституция
3) Парламент ФРГ
4) Политика безопасности
V. Экономика страны:
1) социальное рыночное хозяйство: надёжная модель
2) Сельское хозяйство
3) Промышленность
4)Транспорт5) Внешняя торговля
6) Окружающая среда

VI. БУНДЕСВЕР – вооруженные силы ФРГ

VII.Экономика и культура федеральных земель

VIII. Церкви и религиозные общины
IX. Заключение

X. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Становление современной германии.docx

— 128.18 Кб (Скачать файл)

 Энергия будущего. Все большее внимание уделяют регенерирующимся источникам энергии — солнечной,ветровой, водяной. Гидроэлектростанции давно уже работают в Альпах и Средневысотных горах, а вот энергопроизводящие „ветряки" на севере Германии смонтированы всего несколько лет назад. Солнечные коллекторы во все большей мере применяют при строительстве жилья. Существует значительная потребность в исследованиях и изысканиях, направленных на совершенствование этой техники и возможностей использования в регионах с малым количеством солнечного излучения.

 

4) ТРАНСПОРТ

По густоте транспортных путей Германия занимает одно из первых мест в мире. В связи с большой  интенсивностью экономических отношений  с партнерами по ЕС и центральным  положением в Европе в общем грузообороте всех видов транспорта велика доля трансграничных перевозок (43%, 1993 г.). Основу транспортной сети составляют железные дороги (около 44 тыс. км), 2/из которых электрифицированы.

В суммарном грузообороте основная роль принадлежит автомобильному транспорту (около 60%), затем железнодорожному (20%), внутреннему водному (15%) и трубопроводному(см. диаграмму №9). В пассажирообороте доля автомобильного транспорта еще  выше (около 90%). Общая протяженность  автодорог высшего класса превысила 11 тыс. км.

Протяженность внутренних водных путей – около 7 тыс. км. Главная  водная магистраль – международная  река Рейн, на которой находятся  многие крупные порты, в том числе  Дуйсбург – крупнейший в мире речной порт с грузооборотом 50 млн. т в  год.

По тоннажу контейнеровозных судов страна занимает 4-е место  в мире после США, Панамы и Тайваня. Морские порты Германии уступают крупнейшим портам европейских стран  по грузообороту. Самыми крупными из них  являются Гамбург, нефтяной порт Вильгельмсхафен, а также Бремен, Эмден, Росток.

Авиационный транспорт, как  и морской, играет важную роль во внешних  связях страны. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают аэропортами. Всего  в Германии 16 международных аэропортов, причем Франкфуртский аэропорт по грузообороту занимает первое место в Европе, а по пассажирскому – третье.

Автомобиль  

 Кто бы мог подумать  в 1885 году, когда немецкие инженеры  Карл Фридрих Бенц и Готлиб  Даймлер выпустили на дорогу  первый автомобиль с двигателем  внутреннего сгорания, что их  изобретение приобретет такое  огромное значение для человечества? Машина означает для человека  всё то, от чего добровольно  не отказываются — свободу,  гибкость, мобильность. По прогнозам,  число зарегистрированных автомашин  в объединенной Германии к  2010 году возрастет с нынешних 35 миллионов (т.е. статистически  одна машина на каждые 2,3 чел.) до 45,5 миллионов штук. Это составит  одну десятую часть всего машинного  парка мира(см. диаграмму №8). Понятно,  что немецкие дороги больше  не выдержат такой нагрузки  от личного транспорта. Ведущие  автомобилестроители Европы уже  работают над программой, которая  позволит контролировать ситуацию  на дорогах и при помощи  электронных средств управлять  движением. Кроме того, они намерены  до 1998 года представить решения,  как сделать машину более экологичной  и еще больше снизить загрязнение  атмосферы двуокисью углерода.

Местное сообщение  

 Обычная для центра  больших городов переполненность  проезжей части улиц и изматывающие  нервы поиски свободного места  стоянки не мешают автомашине  непоколебимо оставаться излюбленным видом транспорта. Проблему перегруженности дорог личным транспортом коммуны пытаются решить, расширяя сеть трамвайного сообщения, выделяя большие участки под автостоянки за пределами центра города, устраивая специальный ряд для автобусов. Центр во многих городах постепенно закрывался для автомобиля. В Мюнхене, например, в Старый город на машине могут въезжать только жители этого района. Количество стоянок здесь ограниченно. Однако новых не строят, надеясь побудить людей пересесть на автобус и метро, а если строят, то не в центре, а за его пределами — рядом с остановками городского траспорта, идущего в центр. Мюнхен намерен учредить общество специально для строительства таких мест стоянки.

Железная дорога  

 Между всеми большими  городами Германии с часовым  интервалом курсируют современные  комфортабельные электропоезда  1С („интерсити"). Но на этом  не остановились. „Вдвое быстрее  автомашины и всего наполовину  медленнее самолета!" — этим  рекламным девизом Германская  федеральная железная дорога („бундесбан") открыла новую страницу своей  истории. Между Гамбургом и  Мюнхеном в 1991 году начали курсировать  первые высокоскоростные поезда IСЕ(„интерсити-экспресс"), развивая  максимальную скорость до 250 км/ч.  Продолжительность рейса на этих  эскпресспоездах по сравнению  с поездами 1С сокращается примерно  на четверть. До 2000 года планируется  сдать в эксплуатацию скоростную  железнодорожную сеть длиной  около 2000 км. По ней смогут ходить  и грузовые составы. Этот план, среди прочих, должен придать  бундесбану больше привлекательности.  Ведь она - самое убыточное  предприятие Германии. Этому есть  ряд причин, и одна из главных  - бендесбан в качестве единственного  транспортного предприятия должен  самостоятельно содержать транспортные  пути, т.е. железнодорожное полотно  и рельсы, а люди любят ездить  на машине и даже грузы предпочитают  перевозить на грузовиках, а не  на поездах, что отнюдь не  идет на пользу окружающей  среде. Теперь стараются осуществлять  большую часть грузовых перевозок  снова по железной дороге. На  автомобилестроительном концерне  “Фольксваген” уже испытывают  новую систему. Около половины  всего товарооборота между отдельными  заводами  “Фольксвагена” перенесено на рельсы. Менее благоприятен для окружающей среды план бундесбана сделать экономичнее пассажирские перевозки в малонаселенных, сельских местностях. Движение на железнодорожных линиях здесь прекратят и заменят современной, управляемой компьютерами системой автобусного сообщения. Это хотя и обеспечивает жителям данных районов привязку к сети общественного транспорта, но одновременно увеличивает  нагрузку на автомагистрали.            

Воздушное сообщение   

 “В Мюнхене не взлететь, во Франкфурте не сесть,” - так описывает Роьф-Дитер Грасс,  начальник отдела информации  “Германской Люфтганзы”, положение  на многих германских аэродромах. Конечно, это преувеличение, но  все же нередки задержки и  опоздания. На 12 международных аэродромах  Германии царят толчея машин,  ведь ни один вид транспорта  не может похвалиться таким  приростом, как воздушный: 60 миллионов  человек в 1990 году достигли  своей цели по воздуху, улетая  из аэропортов Германии, а это  на десять слишним процентов  больше, чем в предыдущем году. Авиакомпаниям и их клиентам  этот бем нередко дает себе  знать в виде опозданий рейсов, поскольку вместимость взлетно-посадочных  полос, воздушного пространства  и кассовых залов не безгранична.  Дополнительные трудности возникают  и в связи с отсутствием  общеевропейской, выходящей за  рамки одного государства службы  обеспечения безопасности полетов.             

Судоходство   

Судоходство по внутренним водам должно интенсивнее использоваться для перевозки грузов. Так решило Федеральное министерство транспорта. На этот экологический вид транспорта до сих пор приходилось в Западной Германии 18 процентов, а в Восточной Германии всего 4,5 процента грузовых перевозок. Транспортировались в основном массовые грузы - уголь, руда, камень, песок, нефть. Но мощности судоходства по внутренним водам далеко не исчерпаны. Чтобы вызвать к нему больше интереса, принято решение связать водными путями важнейшие североморские порты (Гамбург, Бремерхафен, Куксхафен, Вильхельмсхафен, Эмден) и экономические центры запада республики с районами Магдебурга и Берлина. Для этого потребуется санация и расширение Средне-Германского и Эльбско-Хафельского каналов. На западе, под Магдебургом, уже начались строительные работы, запланированы они и на других участках. Строительство канала Майн-Дунай окончено осенью 1992 года. Он соединяет Северное с Черным морем. В связи с постоянным увеличением объема транспортных перевозок, обусловленным дальнейшей либерализацией торговли между Восточной и Западной Европой, важную роль вполне может приобрести морское и каботажное судоходство. Если улучшить транспортную сеть на примыкаюших к побережью территориях, то большую часть товарооборота между Востоком и Западом вдоль побережья Балтийского моря удалось бы осуществлять морским путем.

В новых землях  

 Выбоины в покрытии  дорог, мосты в аварийном состоянии,  плохо размеченная проезжая часть... Дорожная сеть в бывшей ГДР  по сравнению с западногерманским  стандартом находится в плачевном  состоянии. Она едва выдерживает  резко возросшие транспортные  нагрузки. Расширение дорожной сети  входит в число самых настоятельных  задач, оно является важной  предпосылкой для экономического  подъема. В сети автобанов следует  заполнить многочисленные пробелы  на направлении восток-запад.  Так, например, нет связи между  Гамбургом и промышленными районами  Саксонии или ветки, которая  соединяла бы балтийские портовые  города между Любеком и польским  Щецином. На участке автобанов  длиной около 1000 км необходимо  проложить третий ряд в обоих  направлениях, иначе возникает опасность  заторов. Чтобы разгрузить дороги  внутри городов, не обойтись  без обводных путей. Во избежание  задержек транспорта на многочисленных  железнодорожных переездах потребуется  строительство мостов и тунелей.  Сеть железных дорог должна  пойти по пяти коридорам: от  Берлина на Ганноввр с продолжвнием  а Рурскую область и на Кёльн,  от Берлина к германским североморским  портам от Берлина на Штутгарт  и Мюнхен, из Саксонш и Тюрингии  в Рейнско-Рурскую, а также  Рей нско-Майнскую области. Всё  это поглотило огромные суммы  денег. Осторожные подсчеты исходят  из 140 миллиардов немецких марок  на ближайшие десять лет.

5)Внешняя торговля   

 Германия является  классическим государством-экспортером(см. диаграмму №10). Обладая незначительными  природными ресурсами, ее экономическая  мощь концентрируется в области  переработки и услуг. Германия  одна из ведущих стран мира  в сфере экспорта готовой продукции,  промышленных установок,технологии  и ноу-хау. В списке наиболее  „популярных" товаров первые  места занимают автомашины, станки, химическая продукция и электротехника. Важнейшие торговые партнеры  Германии находятся на Западе. Особенно тесны экономические  узы с Францией, импортировавшей  в 1990 году немецких товаров  на сумму 150,4 млрд. немецких марок.  За ней следуют Италия (112,5 млрд. нем. марок) и Нидерланды (111,4 млрд. нем. марок).  

 Сокращение  торговли с Востоком. Товарные поставки в государства Центральной, Юго-восточной и Восточной Европы, имевшие едва ли не жизненно важное значение прежде всего для предприятий в новых землях, резко сократились после распада СЭВ. Но как бы то ни было, Советский Союз находился в 1990 году все еще среди десятки важных импортеров немецких товаров, закупив их на сумму 46,3 миллиарда немецких марок. В первую очередь в СССР были поставлены высококачественные промышленные установки. Чтобы обеспечить постоянство в германо-советских торговых отношениях, федеральное правительство предоставило СССР миллиардные кредиты, условия и гарантии покрытия экспортных заказов. 

 Активное сальдо  идет на нет. С другой стороны, экономическое восстановление новых земель привело к резкому увеличению немецкого импорта. Солидное превышение в балансе произведенных товаров и услуг, которое достигло своего апогея в 1989 году, составив 107,6 миллиарда немецких марок, значительно сократилось в 1990 году.  

 Россия —  важнейший поставщик нефти. Советские поставки нефти останутся важными для Германии и в будущем, так как бедной природными ресурсами стране требуется в первую очередь энергия. Поставки природного газа и нефти составляют более чем две трети немецкого экспорта из России. В первом полугодии 1991 года Россия превратилась в важнейшего поставщика нефти для Германии, в то время как в 1990 году он находился лишь на шестом месте.

6) Окружающая среда   

 Большое значение в  Германии, особенно в старых землях,  придается  решению  экологической  проблемы.  Разработаны совершенные  технологии   утилизации   и   уничтожения   отходов  производства.  Например,  уже  несколько  лет  под  Гамбургом функционирует самая  современная установка  по сжиганию  бытовых отходов.  Отработанные  газы здесь очищаются и поглощаются таким образом, что в  атмосферу  попадает только  теплый воздух.  Сложнее экологическая  ситуация в  новых землях, главным  образом из-за широкого  применения бурового  угля,  которое  не  только  загрязняет  атмосферу,  но  и  наносит  огромный  ущерб   почве.  Поэтому   в  ближайшее   время  придется  израсходовать  десятки  миллиардов  марок  только на рекультивацию  земель, особенно в районе Лейпцига, где добывается основная  масса  бурого угля. Все политические партии ныне с большей степенью внимания относятся к экологическим вопросам, общественность тоже придает этим проблемам первостепенное политическое значение. Увеличивается и готовность людей изменить свои жизненные и потребительские привычки, даже пойти на жертвы во имя сохранения окружающей среды.   

Реакция индустрии. Люди, которые при покупках оставляют лежать на полках магазинов

товары с излишней упаковкой  или содержащими вредные для  среды компонентами, отдавая

предпочтение экологически разумной продукции, оказывает влияние  на изготовителей, ко-

торые не могут не учесть желаний потребителей. Пока еще экологические  продукты и това-

ры отчасти дороже обычных. Однако развитие событий за последние  годы показывает, что

изменения возможны. Ныне в  рекламе каждого стирального  порошка есть указание на то, что  он не содержит вредных для почвенных  вод фосфатов, а цена его ничуть не выше, чем

прежде- Так появился рынок  для экологически чистых продуктов. Изготовители наперегонки

утверждают, что их товары „биологически разлагаются", „естественны по составу" или „экологически  ценные". Пусть иной раз эти  „приманки" не совсем точны или  преувеличены, но они показывают, что  сознательное экологическое отношение  потребителей не остается

без внимания.  

 Экотехнология  на подходе. Растет не только рынок экопродуктов, но и относительно молодая отрасль экотехнологии. Металле- и пластмассоперерабатывающие фирмы химической и компьютерной промышленности расширили свою деятельность в экологическом секторе. Немецкая экотехнология экпортируется во все страны мира, за последние десять лет в старых землях республики возникло 430 тыс. новых рабочих мест. Подобное обстоятельство означает и шанс для промышленности в новых землях, где следует при помощи современной техники устранить нанесенный окружающей среде ущерб, предохранить ее от вредных нагрузок в будущем. Эксперты считают, что у регионов, все еще подвергающихся нагрузкам, именно в этом плане большое будущее.  

 Законы, охраняющие  среду. За последние годы политиками были выработаны многочисленные законы, направленные на защиту климатических условий, а также на уменьшение количеств отходов и их экологическое устранение. Разрушающие озоновый слой атмосферы фторовые соединения шаг за шагом запрещаются, а переработка отходов будет иметь приоритет перед сжиганием. С середины 1995 года за упаковочные отходы продукции будет отвечать промышленность. В настоящее время соответствующими изготовителями создается всеохватывающая система рециклирования. Неподалеку от жилых домов будут установлены сборники для упаковок, использованный материал которых подвергнется переработке и дальнейшему применению. Предписание по упаковочным отходам положило начало созданию новых структур устранения по всей Германии. В будущем запланирован возврат использованных продуктов их изготовителям: автомобилей, бытовых и электротехнических приборов. Целью является ныне не конечное устранение, а создание замкнутной циркуляции материалов в промышленном производстве. 

Информация о работе Становление современной Германии