Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:51, реферат
В течении более чем четырех десятилетий между двумя германскими государствами шло интенсивное соревнование в сфере экономики. История показала, что сталинская модель социализма в ГДР, как и в СССР, к концу 80-х годов оказалась на грани полного банкротства. Закономерным итогом "реального социализма" на немецкой земле явилось постановление Народной палаты ГДР от 23 августа 1990 года о вступлении ГДР в ФГР, что произошло 3 октября 1990 года. С этого момента действие законов ФРГ распространилось на территорию ГДР.
ФРГ принадлежит к числу индустриальных гигантов современного мира. Только в старых землях объем промышленного производства достигает 1 трлн. марок. Важнейшими отраслями индустрии являются автомобилестроение, общее машиностроение, электротехника, металлургия.
I. Введение (вступительное статья)
II. Общие сведения о стране:
1) географическое положение
2) федеральное устройство страны
3) федеральные земли
4) особенности населения
III. Хроника объединения (1989 – 1991гг.)
IV. Современная политика государства:
1) Внешняя политика
2) Основной закон ФРГ – конституция
3) Парламент ФРГ
4) Политика безопасности
V. Экономика страны:
1) социальное рыночное хозяйство: надёжная модель
2) Сельское хозяйство
3) Промышленность
4)Транспорт5) Внешняя торговля
6) Окружающая среда
VI. БУНДЕСВЕР – вооруженные силы ФРГ
VII.Экономика и культура федеральных земель
VIII. Церкви и религиозные общины
IX. Заключение
X. Список используемой литературы
Энергия будущего. Все большее внимание уделяют регенерирующимся источникам энергии — солнечной,ветровой, водяной. Гидроэлектростанции давно уже работают в Альпах и Средневысотных горах, а вот энергопроизводящие „ветряки" на севере Германии смонтированы всего несколько лет назад. Солнечные коллекторы во все большей мере применяют при строительстве жилья. Существует значительная потребность в исследованиях и изысканиях, направленных на совершенствование этой техники и возможностей использования в регионах с малым количеством солнечного излучения.
4) ТРАНСПОРТ
По густоте транспортных путей Германия занимает одно из первых мест в мире. В связи с большой интенсивностью экономических отношений с партнерами по ЕС и центральным положением в Европе в общем грузообороте всех видов транспорта велика доля трансграничных перевозок (43%, 1993 г.). Основу транспортной сети составляют железные дороги (около 44 тыс. км), 2/5 из которых электрифицированы.
В суммарном грузообороте основная роль принадлежит автомобильному транспорту (около 60%), затем железнодорожному (20%), внутреннему водному (15%) и трубопроводному(см. диаграмму №9). В пассажирообороте доля автомобильного транспорта еще выше (около 90%). Общая протяженность автодорог высшего класса превысила 11 тыс. км.
Протяженность внутренних водных путей – около 7 тыс. км. Главная водная магистраль – международная река Рейн, на которой находятся многие крупные порты, в том числе Дуйсбург – крупнейший в мире речной порт с грузооборотом 50 млн. т в год.
По тоннажу контейнеровозных судов страна занимает 4-е место в мире после США, Панамы и Тайваня. Морские порты Германии уступают крупнейшим портам европейских стран по грузообороту. Самыми крупными из них являются Гамбург, нефтяной порт Вильгельмсхафен, а также Бремен, Эмден, Росток.
Авиационный транспорт, как и морской, играет важную роль во внешних связях страны. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают аэропортами. Всего в Германии 16 международных аэропортов, причем Франкфуртский аэропорт по грузообороту занимает первое место в Европе, а по пассажирскому – третье.
Автомобиль
Кто бы мог подумать
в 1885 году, когда немецкие инженеры
Карл Фридрих Бенц и Готлиб
Даймлер выпустили на дорогу
первый автомобиль с
Местное сообщение
Обычная для центра
больших городов
Железная дорога
Между всеми большими
городами Германии с часовым
интервалом курсируют
Воздушное сообщение
“В Мюнхене не взлететь,
во Франкфурте не сесть,” -
так описывает Роьф-Дитер
Судоходство
Судоходство по внутренним водам должно интенсивнее использоваться для перевозки грузов. Так решило Федеральное министерство транспорта. На этот экологический вид транспорта до сих пор приходилось в Западной Германии 18 процентов, а в Восточной Германии всего 4,5 процента грузовых перевозок. Транспортировались в основном массовые грузы - уголь, руда, камень, песок, нефть. Но мощности судоходства по внутренним водам далеко не исчерпаны. Чтобы вызвать к нему больше интереса, принято решение связать водными путями важнейшие североморские порты (Гамбург, Бремерхафен, Куксхафен, Вильхельмсхафен, Эмден) и экономические центры запада республики с районами Магдебурга и Берлина. Для этого потребуется санация и расширение Средне-Германского и Эльбско-Хафельского каналов. На западе, под Магдебургом, уже начались строительные работы, запланированы они и на других участках. Строительство канала Майн-Дунай окончено осенью 1992 года. Он соединяет Северное с Черным морем. В связи с постоянным увеличением объема транспортных перевозок, обусловленным дальнейшей либерализацией торговли между Восточной и Западной Европой, важную роль вполне может приобрести морское и каботажное судоходство. Если улучшить транспортную сеть на примыкаюших к побережью территориях, то большую часть товарооборота между Востоком и Западом вдоль побережья Балтийского моря удалось бы осуществлять морским путем.
В новых землях
Выбоины в покрытии
дорог, мосты в аварийном
5)Внешняя торговля
Германия является
классическим государством-
Сокращение торговли с Востоком. Товарные поставки в государства Центральной, Юго-восточной и Восточной Европы, имевшие едва ли не жизненно важное значение прежде всего для предприятий в новых землях, резко сократились после распада СЭВ. Но как бы то ни было, Советский Союз находился в 1990 году все еще среди десятки важных импортеров немецких товаров, закупив их на сумму 46,3 миллиарда немецких марок. В первую очередь в СССР были поставлены высококачественные промышленные установки. Чтобы обеспечить постоянство в германо-советских торговых отношениях, федеральное правительство предоставило СССР миллиардные кредиты, условия и гарантии покрытия экспортных заказов.
Активное сальдо идет на нет. С другой стороны, экономическое восстановление новых земель привело к резкому увеличению немецкого импорта. Солидное превышение в балансе произведенных товаров и услуг, которое достигло своего апогея в 1989 году, составив 107,6 миллиарда немецких марок, значительно сократилось в 1990 году.
Россия —
важнейший поставщик нефти. Сов
6) Окружающая среда
Большое значение в Германии, особенно в старых землях, придается решению экологической проблемы. Разработаны совершенные технологии утилизации и уничтожения отходов производства. Например, уже несколько лет под Гамбургом функционирует самая современная установка по сжиганию бытовых отходов. Отработанные газы здесь очищаются и поглощаются таким образом, что в атмосферу попадает только теплый воздух. Сложнее экологическая ситуация в новых землях, главным образом из-за широкого применения бурового угля, которое не только загрязняет атмосферу, но и наносит огромный ущерб почве. Поэтому в ближайшее время придется израсходовать десятки миллиардов марок только на рекультивацию земель, особенно в районе Лейпцига, где добывается основная масса бурого угля. Все политические партии ныне с большей степенью внимания относятся к экологическим вопросам, общественность тоже придает этим проблемам первостепенное политическое значение. Увеличивается и готовность людей изменить свои жизненные и потребительские привычки, даже пойти на жертвы во имя сохранения окружающей среды.
Реакция индустрии. Люди, которые при покупках оставляют лежать на полках магазинов
товары с излишней упаковкой или содержащими вредные для среды компонентами, отдавая
предпочтение экологически разумной продукции, оказывает влияние на изготовителей, ко-
торые не могут не учесть желаний потребителей. Пока еще экологические продукты и това-
ры отчасти дороже обычных. Однако развитие событий за последние годы показывает, что
изменения возможны. Ныне в рекламе каждого стирального порошка есть указание на то, что он не содержит вредных для почвенных вод фосфатов, а цена его ничуть не выше, чем
прежде- Так появился рынок для экологически чистых продуктов. Изготовители наперегонки
утверждают, что их товары „биологически разлагаются", „естественны по составу" или „экологически ценные". Пусть иной раз эти „приманки" не совсем точны или преувеличены, но они показывают, что сознательное экологическое отношение потребителей не остается
без внимания.
Экотехнология на подходе. Растет не только рынок экопродуктов, но и относительно молодая отрасль экотехнологии. Металле- и пластмассоперерабатывающие фирмы химической и компьютерной промышленности расширили свою деятельность в экологическом секторе. Немецкая экотехнология экпортируется во все страны мира, за последние десять лет в старых землях республики возникло 430 тыс. новых рабочих мест. Подобное обстоятельство означает и шанс для промышленности в новых землях, где следует при помощи современной техники устранить нанесенный окружающей среде ущерб, предохранить ее от вредных нагрузок в будущем. Эксперты считают, что у регионов, все еще подвергающихся нагрузкам, именно в этом плане большое будущее.
Законы, охраняющие среду. За последние годы политиками были выработаны многочисленные законы, направленные на защиту климатических условий, а также на уменьшение количеств отходов и их экологическое устранение. Разрушающие озоновый слой атмосферы фторовые соединения шаг за шагом запрещаются, а переработка отходов будет иметь приоритет перед сжиганием. С середины 1995 года за упаковочные отходы продукции будет отвечать промышленность. В настоящее время соответствующими изготовителями создается всеохватывающая система рециклирования. Неподалеку от жилых домов будут установлены сборники для упаковок, использованный материал которых подвергнется переработке и дальнейшему применению. Предписание по упаковочным отходам положило начало созданию новых структур устранения по всей Германии. В будущем запланирован возврат использованных продуктов их изготовителям: автомобилей, бытовых и электротехнических приборов. Целью является ныне не конечное устранение, а создание замкнутной циркуляции материалов в промышленном производстве.