Становление современной Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:51, реферат

Описание работы

В течении более чем четырех десятилетий между двумя германскими государствами шло интенсивное соревнование в сфере экономики. История показала, что сталинская модель социализма в ГДР, как и в СССР, к концу 80-х годов оказалась на грани полного банкротства. Закономерным итогом "реального социализма" на немецкой земле явилось постановление Народной палаты ГДР от 23 августа 1990 года о вступлении ГДР в ФГР, что произошло 3 октября 1990 года. С этого момента действие законов ФРГ распространилось на территорию ГДР.
ФРГ принадлежит к числу индустриальных гигантов современного мира. Только в старых землях объем промышленного производства достигает 1 трлн. марок. Важнейшими отраслями индустрии являются автомобилестроение, общее машиностроение, электротехника, металлургия.

Содержание работы

I. Введение (вступительное статья)
II. Общие сведения о стране:
1) географическое положение
2) федеральное устройство страны
3) федеральные земли
4) особенности населения

III. Хроника объединения (1989 – 1991гг.)

IV. Современная политика государства:
1) Внешняя политика
2) Основной закон ФРГ – конституция
3) Парламент ФРГ
4) Политика безопасности
V. Экономика страны:
1) социальное рыночное хозяйство: надёжная модель
2) Сельское хозяйство
3) Промышленность
4)Транспорт5) Внешняя торговля
6) Окружающая среда

VI. БУНДЕСВЕР – вооруженные силы ФРГ

VII.Экономика и культура федеральных земель

VIII. Церкви и религиозные общины
IX. Заключение

X. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Становление современной германии.docx

— 128.18 Кб (Скачать файл)

 Федеративное государство  укрепляет и демократический  принцип. Он обеспечивает политическую  активность граждан на местах. Демократия становится деятельнее, если именно в своей, знакомой  им сфере федеральной земли  граждане воздействуют на политический  процесс, участвуя в выборах  и голосовании. Федеративная система  имеет и другие преимущества, так, например, возможность экспериментирования  в узкой сфере и состязания  земель. Так, отдельная земля может  пробовать новое и создавать  модели для проведения реформ  во всей федерации, например, в  области образования.

Кроме того, федеративная структура  лучше учитывает различные мажоритарные соотношения в регионах. Оппозиционные  партии на уровне федерации могут  иметь большинство в землях и  тем самым брать на себя ответственность  как правительство.

 

Компетентность  земель  

 В Основном законе  компетентность федерации определяется  в зависимости от того, должны  ли быть урегулирования едиными  для всех земель или желательно  оставить землям их собственную  конститутивную сферу. Это наглядно  видно на разделения компетентности  федерации на исключительное, конкурирующее  и рамочное законодательство. В  законодательство, относящееся исключительно  к компетенции федерации, входят, например, отношения с иностранными  государствами, вопросы обороны,  валютная, денежная и монетная  системы, железная дорога, воздушное  сообщение и часть налогового  законодательства. В области конкурирующего  законодательства земли имеют  законодательное право только  в том случае, если федерация  те же самые предметы не  урегулировала законом. Такое  разрешается делать федерации  только тогда, когда существует  особая необходимость в едином  для федерации урегулировании. К  сферам конкурирующего законодательства  относятся, в частности, гражданское  и уголовное право, хозяйственное  и атомное законодательство, трудовое  и земельное право. Затем законодательство  в вопросах иностранных граждан,  жилищное хозяйство, судоходство  и уличное движение, удаление  отходов, надзор за чистотой  воздуха и борьба с шумом. Конституционная практика показала, что по этим темам нужно иметь единые правила. Практически это уже не в законодательной власти земель.   

 В пределах рамочных  предписаний федерации отдельные  законодательные сферы - в ведении  земель. Сюда входят, например, высшее  образование, охрана природы и  ландшафтов, планировка местности  и водный баланс. Ряд других  межрегиональных, ориентированных  на будущее, задач, которые  не перечислены в Основном  законе, сегодня тоже планируются,  узакониваются и финансируются  федерацией и землями совместно.  В 1969 г. они включены в Основной  закон как "Общие задачи" и касаются расширения существующих  и строительства новых вузов,  улучшения региональной хозяйственной  структуры, а также аграрной  структуры и охраны побережья.   

 Выборы во все народные  представительства являются общими, прямыми, свободными, равными и  тайными. Право избирать имеет  каждый немец, которому исполнилось  16 лет. Предварительных выборов  нет, кандидаты для избрания  выдвигаются партиями.

Избирательная система   

 Избирательная система  в Германский бундестаг представляет  собой "систему пропорциональных  выборов с ориентацией на отдельных  деятелей". У каждого избирателя  два голоса. Первый голос он  отдает кандидату своего избирательного  округа, а именно по относительной  мажоритарной системе выборов:  избирается тот, у кого больше  голосов (первые голоса). Вторым  голосом он влияет на прохождение  депутатов в бундестаг по так  называемым земельным спискам  партий (вторые голоса).

Состав бундестага в результате подсчета голосов по отдельным избирательным  округам и земельным спискам  почти соответствует соотношению  долей голосов, полученных отдельными партиями. Если какая-либо партия получила в избирательных округах больше прямых мандатов, чем это ей положено по ее доле голосов, она сохраняет  за собой эти "сверхмандаты". В  таких случаях в бундестаге более 656 членов, что предусмотрено законом.   

 Цель выборов по  поземельным спискам заключается  в том, чтобы представить в  парламенте все партии согласно  их доле голосов. С другой  стороны, прямые выборы в избирательном  округе предоставляют гражданам  возможность отдать свой голос  определенному политическому деятелю.

Как правило, население встречает  выборы с большим интересом. В  выборах в бундестаг в 1990г. принимало  участие 77,8% избирателей. На выборах  в ландтаги и муниципалитеты количество избирателей колеблется, но большей  частью составляет около 70%.

Партии  

 В современной демократии  конституционную значимость имеют  конкурирующие между собой партии. Избранные на определенный срок, они выполняют задачи политического  руководства и контрольные функции.  Партии играют весомую роль  в формировании политики. Это  учтено в Основном законе, который  посвящает партиям отдельную  статью (статья 21). В ней устанавливается: "Партии участвуют в формировании  политического волеизъявления народа. Они основываются свободно, их  внутренняя структура должна  отвечать демократическим принципам.  Об источниках своих средств  они отчитываются перед общественностью. "

Партии в бундестаге

После первых общегерманских выборов в 1990 г. в Германский бундестаг  вошло шесть партий: Христианско-демократический  Союз Германии (ХДС), Социал-демократическая  партия Германии (СДПГ), Свободная демократическая  партия (СвДП), Христианско-социальный Союз (ХСС), Партия демократического социализма (ПДС) и группировка "Союз 90/Зеленые", объединенная одним списком.  

 У ХДС нет земельного  союза в Баварии, в то время  как ХСС действует только в  Баварии, но в бундестаге ХДС  и ХСС объединены в одну  фракцию. Создание СДПГ, ХДС, ХСС  и СвДП в западных землях  Германии приходится на 1945-1947 гг.   

 Основание СДПГ - повторное  основание одноименной партии, ранее  избираемой в основном работополучателями , которая была запрещена гитлеровским  режимом в 1933 г. Остальные партии - новые. Христианские партии ХДС  и ХСС - в отличие от старой  католической партии центра Веймарской  республики - старались завоевать  избирателей обоих христианских  вероисповеданий. Своей программатикой  СвДП продолжила традиции немецкого  либерализма.  

 Эти четыре партии  претерпели значительные изменения  в течение более четырех десятилетий  со дня своего основания. На  уровне федерации все они в  течение этого времени вступали  друг с другом в коалицию  или были в оппозиции. Сегодня  они считают себя народными  партиями, представляющими все слои  населения. У них имеются ярко  выраженные правые и левые  крылья, отражающие многообразные  позиции народной партии.  

 С 1983 по 1990 гг. в бундестаг  входила и партия "Зеленых". На федеральном уровне эта  партия была основана в 1979 г.  С тех пор ей удавалось занимать  места в нескольких земельных  парламентах. Партия, объединяющая  противников атомной энергии  и группы пацифистов, своим происхождением  обязана радикальному экологическому  движению. На выборах в бундестаг  в 1990 г. "Зеленые" не набрали  проходных пяти процентов. Зато  в бундестаг попали объединенные  с ними одним списком представители  Союза 90. Эта группировка вышла  из движения правозащитников,  которое в 1989-1990 гг. содействовало  мирному перевороту в бывшей  ГДР. Партии "Союз 90" и "Зеленые" 14 мая 1993 г. объединились в одну  партию под названием "Союз 90/Зеленые".  

 ПДС - правопреемница  бывшей правительственной партии  ГДР, Социалистической единой  партии Германии (СЕПГ). В объединенной  Германии она не сумела сформироваться  в крупную политическую силу. ПДС - как и объединенный список "Союз 90/Зеленые" - вошла в бундестаг  только в связи с особым  положением для партий в новых  федеральных землях: оговорка о  пяти процентах применяется раздельно  в новых и старых землях.

4) Особенности населения   

 В Германии проживает  свыше 80 миллионов человек (в  том числе 6,5 млн. иностранцев), а по плотности населения - 224 человека на квадратный километр - Германия относится к наиболее  заселенным странам Европы. Выше  плотность населения только в  Бельгии и Голландии. Население  расселено на территории Германии  весьма неравномерно. В Берлине,  районе большой концентрации, после  объединения численность населения  растет быстро - сейчас в Берлине  насчитывается 3,4 млн. жителей-, а  к концу тысячелетия она достигнет  предположительно восьми миллионов  человек. В промышленных областях  на Рейне и Руре, где один  город незаметно переходит в  другой, проживает свыше четырех  миллионов человек - примерно 5500 человек на квадратный километр. Другими районами промышленно-городской  агломерации являются Рейнско-Майнская  область с городами Франкфурт,  Висбаден и Майнц, промышленный  регион Рейн-Неккар с городами  Мангейм и Людвигсхафен, экономический  регион вокруг Штутгарта, а  также экономические районы Бремена,  Дрездена, Гамбурга, Кёльна, Лейпцига, Мюнхена и Нюрнберга/Фюрта. Этим  густонаселенным регионам противостоят  весьма малонаселенные области,  территории пустошей и торфяных  болот на Северо-Германской низменности,  в области Эйфеля, Баварского  Леса, Верхнего Пфальца, земля  Бранденбург и обширные пространства  Мекленбурга-Передней Померании.  Плотность населения на западе  Германии значительно выше, чем  в пяти новых федеральных землях  на востоке. Почти на 30% площади  там проживает лишь пятая часть  (16 млн.) населения страны. В восточной  части Германии имеется четыре  из 20 городов с численностью населения  свыше 300.000 человек.Почти каждый  третий житель республики проживает  в одном из 85 крупных городов (свыше 100.000 жителей). Это около 26 млн. человек. Преобладающее большинство населяет, напротив, села и небольшие города: свыше семи миллионов проживают в местечках с численностью населения до 2.000 человек, 46 млн. - в общинах с численностью населения в пределах 2.000-100.000 человек (см. диаграмму №2).  

 Численность населения  в старых и новых землях  с начала семидесятых годов  уменьшалась вследствие сокращения  рождаемости. Но с 1990 г. в  старых землях вновь наблюдается  ее незначительный прирост(см. диаграмму  №3). Тем не менее по коэффициенту  рождаемости - одиннадцать на 1.000 жителей в год (старые земли) - Германия относится к странам  с самой низкой рождаемостью. Прирост численности населения  после Второй мировой войны  был обусловлен главным образом  эмигрантами. На территорию сегодняшней  Германии прибыло около 13 млн.  немцев, изгнанных и беженцев  из бывших восточно-германских  провинций и Восточной Европы. Большой поток беженцев из  Восточной Германии в Западную  наблюдался до возведения Берлинской  стены в 1961 г. и полной изоляции  бывшей ГДР. С начала шестидесятых  годов иностранные работополучатели  в большом количестве приезжали  в старые земли республики, которые  переживали экономическую экспансию  и где остро ощущалась нехватка  рабочей силы. 

 

Региональные  различия  

 В течение последней  тысячи лет германский народ  сформировался в основном из  различных германских племен: франки, саксонцы, швабы и баварцы. Теперь  этих древних племен в их  первоначальном облике давно  уже нет, но их традиции и  диалекты все еще можно встретить  в исторически сложившихся региональных  группах. Во всяком случае древние  племена едва ли можно отождествлять  с населением отдельных федеральных  земель. Земли в том виде, в  каком они представлены сегодня,  созданы большей частью после  Второй мировой войны с участием  оккупационных властей, причем  при прокладке границ традиции  не очень-то и учитывались.  К тому же потоки беженцев  и крупные миграции послевоенного  периода, а также мобильность  современного индустриального общества  более или менее размыли границы  между различными группами населения.  Остаются отличительные особенности,  которыми наделяются отдельные  группы населения. Так мекленбуржцы  считаются замкнутыми, швабы - скупыми,  жители Прирейнских земель - жизнерадостными,  а саксонцы - трудолюбивыми и находчивыми.  Это перечисление можно было  бы продолжить. Поэтому в конечном  счете характерными являются  лишь общие признаки поведения,  присущие той или иной группе.

Немецкий язык   

 Немецкий язык принадлежит  к большой группе индогерманских  языков, а в ее рамках к германским  языкам, и является родственным  с датским, норвежским и шведским  языками, с голландским и фламандским,  равно как и с английским  языком. Формирование общего литературного  языка приходится на период  перевода библии Мартином Лютером.  Германия богата диалектами. У  большинства немцев можно установить  по диалекту и выговору, из  какой они местности. Если бы, например, фриз, мекленбуржец и баварец  беседовали между собой, каждый  на своем диалекте, они бы лишь  с трудом понимали друг друга.  Кроме того, в период раскола  Германии в обоих немецких  государствах, выработался различный  запас политических понятий, появились  также и новые слова, которые  нуждались в пояснениях соответственно  в каждом из государств. Но  основной запас слов и грамматика  остались одинаковыми на Западе  и Востоке. Общность языка и  была одной из связей, соединявших  разделенную нацию. За пределами  Германии немецкий язык родной  и на территории вдоль ее  границы: в Австрии, в Лихтенштейне, на большей части территории  Швейцарии, в Южном Тироле (Северная  Италия) и в небольших регионах  в Бельгии, Франции (Эльзас) и  Люксембурге. Да и немецкие  меньшинства в Польше, Румынии и в странах бывшего Советского Союза отчасти сохранили немецкий язык.  

Информация о работе Становление современной Германии