Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:08, реферат
Русская православная церковь, без сомнения, является самой крупной православной организацией в нашей стране. Но наряду с ней вне рамок Русской православной церкви в течении длительного времени в Российской империи, в СССР и в современной России действовали и продолжают действовать иные православные организации, исторически связанные с Русской православной церковью. Возникновение этих организаций, в свою очередь, связано с глубокими коллизиями, которые возникали в Российском обществе и захватывали в свою орбиту и церковь.
Введение…………………………………………………………………………….2
1 «Раскольные» отличия…………………………………………………….…….2
2«Двенадцать статей»……………………………..………………………………4
3 Надежды на восстановление древнеправославной веры….………...………...6
4 Гонения на древнеправославных христиан……………….……………………7
5 Бегство церкви в пустыни и леса……………………………………………….8
6 Церковное правление…………………………………………………………..10
7 Духовные центры………………………………………………………………12
8 Разделения в старообрядчестве…………….………………………………….15
9 Безпоповство……………………………………………………………………16
10 Единоверие…………………………………………………………………….17
11 Белокриницкая иерархия……………………………………………………..18
12 Церковные разногласия………………………………………………………24
Заключение ………………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………
Однако
полное безбрачие не могло привиться
в беспоповстве, оно мыслимо только
в монастырях, в среде подвижников.
Живущие же в миру стали жить блудно.
Тогда часть беспоповцев пришла
к заключению, что таинство брака
может совершать и мирянин. Эти
беспоповцы получили название беспоповцев-
брачников. У них совершать таинство
брака стали простые
Особняком стоит в беспоповстве так называемое нетовское согласие. У нетовцев нет храмов, они не служат ни часов, ни вечерни; ничего подобного у них нет, поэтому они и называются нетовцами. Сами они называют себя «спасовцами», потому что, как они говорят, надеются на одного только Спаса. От всех остальных беспоповцев они отличаются главным образом тем, что не перекрещивают крещеных в новообрядческой церкви, а принимают их с тем же крещением.
В
жизни старообрядцев-
ЕДИНОВЕРИЕ
Между
старообрядчеством и
В
единоверческую церковь вступила очень
незначительная часть старообрядцев,
и на первых порах она влачила
весьма жалкое существование. Старообрядцы
сторонились ее как опасной ловушки,
с презрением к ней относились
и архиереи новообрядческой церкви.
В своих официальных отзывах
они называли единоверцев «
Единоверцы
все время тяготились своим необычным
положением: они были и не старообрядцами
и не новообрядцами; служили они
по старым книгам, имели своих священников,
поставленных в новообрядческой
церкви по старому Чиновнику, но им
хотелось иметь и своего архиерея.
В течение всего времени
В
настоящее время единоверческая
церковь практически прекратила
свое самостоятельное существование,
слившись с новообрядческой.
БЕЛОКРИНИЦКАЯ
ИЕРАРХИЯ
Гонения на старообрядцев длились уже около 200 лет, то ослабевая, то снова усиливаясь, приобретя особо жестокий характер при Николае I. Поэтому старообрядцы не считали возможным устраивать архиерейскую кафедру в России, где недремлющее око властей зорко следило за появлением даже дозволенных священников.
Старообрядцы,
принимавшие священников от новообрядческой
церкви, постоянно стремились к тому,
чтобы восстановить свою трехчинную
иерархию. Наконец, эти надежды сбылись.
28 октября 1846 г. присоединился к
Вокруг
учрежденной Белокриницкой
О
митрополите Амвросии писалось и
говорилось много. Значительное внимание
уделил этой замечательной личности
известный русский писатель Мельников-Печерский,
служивший чиновником министерства
внутренних дел и ведавший делами
раскола. Виднейший расколовед прошлого
столетия профессор Субботин написал
специальное исследование, посвященное
вопросу присоединения
Мельников-Печерский в своих докладах министру писал, что «все сведения о личности Амвросия и о том, каким образом добыли его раскольники, сведения, как имеющиеся в делах министерства, так и напечатанные в разных журналах и отдельных книгах, оказываются совершенно ложными», и что митрополит Амвросий «далеко не дюжинный человек, не дурак, не мошенник, не христопродавец, каким представляют его отечественные писатели». «Для этих господ, - добавляет он дальше, - если кто раскольник, то уже непременно негодяй».
Кто хорошо знаком с биографией митрополита Амвросия, тот беспристрастно скажет, что это действительно был добрый пастырь, душу свою положивший за овец. Это был подлинно святой жизни человек, угодник Божий, праведник, исповедник, добрый архипастырь и святитель Христовой Церкви.
Амвросий, названный при крещении Андреем, был грек (а по другим сведениям - болгарин). Родился он в 1791 г. в небольшом селении Маистра, в пяти километрах от г. Эноса, тогда принадлежавшего Турецкой империи, а ныне присоединенного к Болгарии. Его отец, Георгий Попович, был священником греческой церкви. Двадцать одно поколение Поповичей были священниками. Сына своего Андрея он с детства начал готовить к духовному служению. Андрей поступил в духовное училище, где прослушал курс богословских наук.
В
1811 г. он женился и вскоре был поставлен
в священники. С женой он прожил
всего три года. Она скончалась
в 1814 г., оставив мужу сына Георгия. Через
три года после смерти жены Андрей
принял иночество; при пострижении
он получил имя Амвросий. Один из
митрополитов греческой Церкви Матфей
приблизил его к себе. Амвросий
быстро выдвинулся в своей служебной
деятельности. Уже в 1823 г. его назначили
настоятелем Троицкого
Получив
ставленую грамоту от 9 сентября
1835 г., митрополит Амвросий отправился
в свой епархиальный город Босно-Сараев,
находившийся под владычеством Турции.
В новом своем положении
Такой
митрополит был неугоден турецкому
правительству. По требованию последнего,
патриарх Анфим II, боясь потерять патриарший
престол, предписанием от 12 сентября 1840г.
отозвал митрополита Амвросия из
Сараева в Константинополь. Турецкое
насилие восторжествовало. С прискорбием
и со слезами расставался Амвросий
со своей паствой. Русский посланник
в Константинополе Титов
Когда
в Боснии славянский народ изнывал
и бедствовал под тяжелым турецким
игом, в России в это время терпел
гонения и преследования
Заботясь
о сохранении в святой Церкви трехчинной
иерархии, старообрядцы решили учредить
за границей архиерейскую кафедру. Решение
это обсуждалось во всех наиболее
видных местах распространения
Для
указанной цели были посланы за границу
два благочестивых инока, Павел
и Алимпий, стяжавших себе бессмертную
славу своими подвигами на ниве служения
старообрядческой Церкви. Они отправились
в Австрию, где старообрядцы жили
свободно и даже пользовались некоторыми
привилегиями. Там в Буковине находился
бедный монастырь, тогда совсем еще
неизвестный, носивший название Белокриницкого
(рядом с селом Белая Криница).
От имени этого монастыря
Получив
для Белокриницкого монастыря право
учредить архиерейскую кафедру, иноки
Павел и Алимпий отправились
на Восток с тем, чтобы, во-первых, отыскать
там благочестивых епископов, если
они еще сохранились, и, во-вторых,
если таковых не обрящется, обратить
в старообрядчество нескольких епископов
(или хотя бы одного), принадлежавших
к одной из восточных церквей,
однако при том непременном условии,
чтобы в ней было трехпогружательное
крещение и сохранялась преемственная
апостольская хиротония. Посланники русских
старообрядцев «обтекли» весь Восток:
побывали в Египте, Сирии, Палестине,
Александрии, Иеросалиме, Константинополе
и в других местах. Всюду они
искали епископов, сохранивших древнее
благочестие, но, к сожалению, не нашли.
Одновременно они присматривались
к восточным церквам, главным
образом к греческой, от которой
некогда крестилась Русь святым крещением.
Они весьма обстоятельно изучали
ее богослужение и обычаи, особенно
жизнь и поведение духовенства.
Всюду они видели, что греки
крестят в три погружения и
считают за великую ересь обливание,
поэтому латинян, как обливанцев,
перекрещивают при
Информация о работе Возникновение и развитие старообрядчества