Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:08, реферат
Русская православная церковь, без сомнения, является самой крупной православной организацией в нашей стране. Но наряду с ней вне рамок Русской православной церкви в течении длительного времени в Российской империи, в СССР и в современной России действовали и продолжают действовать иные православные организации, исторически связанные с Русской православной церковью. Возникновение этих организаций, в свою очередь, связано с глубокими коллизиями, которые возникали в Российском обществе и захватывали в свою орбиту и церковь.
Введение…………………………………………………………………………….2
1 «Раскольные» отличия…………………………………………………….…….2
2«Двенадцать статей»……………………………..………………………………4
3 Надежды на восстановление древнеправославной веры….………...………...6
4 Гонения на древнеправославных христиан……………….……………………7
5 Бегство церкви в пустыни и леса……………………………………………….8
6 Церковное правление…………………………………………………………..10
7 Духовные центры………………………………………………………………12
8 Разделения в старообрядчестве…………….………………………………….15
9 Безпоповство……………………………………………………………………16
10 Единоверие…………………………………………………………………….17
11 Белокриницкая иерархия……………………………………………………..18
12 Церковные разногласия………………………………………………………24
Заключение ………………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………
В
Константинополе
«Он, - говорил о нем инок Павел, - вняв звание свыше через убогий наш голос, решился оставить вся и самую приверженность своего отечества, воспринял твердое намерение пройти прискорбный и тесный путь по следам Христа Спасителя». Ведя с митрополитом Амвросием беседы, старообрядческие иноки присматривались к его служению. Он нередко участвовал в торжественных патриарших служениях, участвовал даже в рукоположении одного епископа.
Митрополит Амвросий, поручив себя воле Божией, отправился со старообрядческими послами в Австрию. Это было в конце мая 1846 г. 11 июля он был представлен австрийскому императору. В поданном императору прошении митрополит Амвросий заявил, что он присоединяется к старообрядческой Церкви потому, что «совершенно уверился, что все догматы и уставы греческой Церкви только у реченных старообрядцев в своей первой чистоте и точности содержатся... Я с твердостью решился принять избрание реченного старообрядческого общества в верховного пастыря, видя пред собою самое явное Божественное провидение, которое меня предназначило, дабы лишенное до сих пор священного архипастыря оное общество (числящееся, кроме австрийского царства, в соседственных державах до трех миллионов) руководить к вечному блаженства пути. Для того с искреннейшим желанием и, одушевлен будучи, с любовью и ревностию всю свою силу и жизнь за благосостояние такового общества готов пожертвовать».
28
октября 1846 г. было совершено
торжественное присоединение
Старообрядческая
церковь ликовала, повсюду вознося
Господу Богу горячие и слезные
молитвы по случаю совершившегося события.
Однако радость христиан-
Находясь
вдали от своей паствы, митрополит
Амвросий не прерывал с ней духовного
общения. Обиженный, оскорбленный, невинно
осужденный, он терпеливо переносил
свои страдания, не роптал, не гневался,
а с покорностью перед Божьей волей
нес до гроба доставшийся на его долю жизненный
и пастырский крест. Он нередко писал письма
в Белую Криницу. Он радовался, когда в
церкви старообрядческой было «тихо и
мирно», и скорбел, когда происходили в
ней какие-либо смуты и разногласия. В
каждом письме он посылает своей пастве
«архипастырское прощение, мир и благословение».
Каждый раз он напоминает ей, что «удален
от нее ненавистью враждебников наших,
но духом не разлучен от нее». В знак своего
единства он посылает ей какую-либо вещь.
В одном письме он пишет: «Посылаю при
сем мою святительскую мантию, да будет
она, якоже и жезл мой, восприемникам престола
моего, начиная от господина Кирила и прочим
последующим, в знак чувственного моего
благословения и в вечную незабвенную
память. Итак, да будет благодать Господа
Исуса Христа и любы Бога и Отца и причастие
Святаго Духа со всеми вами. Аминь». Изредка
кто- либо из духовных лиц добирался до
места ссылки митрополита Амвросия. Тогда
происходили здесь сцены, волнующие до
глубины души. Амвросий, уже старец преклонных
лет, плакал, как ребенок, от радости при
этой встрече; рыдали и прибывшие к нему
издалека гости. Посещения эти давали
митрополиту Амвросию новые силы, он становился
бодрее, крепче и спокойнее. Последними
посетителями, уже во время его тяжелой
болезни, были послы от старообрядческого
собора - епископ Иустин и иеродиакон Ипполит.
Они выехали из Цилли 18 октября 1863 г., а
30 октября Господь призвал к Себе праведную
и многострадальную душу митрополита
Амвросия. Перед кончиною своею он сам
причастился Святых Таин. Тело его было
похоронено в г. Триесте, а погребение
по нему отслужено в Белокриницком монастыре
митрополитом Кирилом.
ЦЕРКОВНЫЕ
РАЗНОГЛАСИЯ
Присоединение
митрополита Амвросия к старообрядчеству
было большим торжеством Церкви Христовой.
Русское правительство
В
настоящее время бывшие «беглопоповцы»
имеют свою самостоятельную трехчинную
иерархию с духовным центром в
г. Новозыбкове. Начало ее положил архиепископ
Никола (Позднев) Саратовский и Петровский,
в 1923 году перешедший из обновленческого
раскола новообрядческой
Совершился
и еще один церковный раздор в
Церкви Христовой. Находясь долгое время
без духовного пастырского
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
"Пусть
будет латинско-католическое
В течение веков до Никона патриарха русский народ накопил очень большие запасы церковных знаний и веропонимания. В своей народной толще он далеко не был таким невеждою, каким изображали его историки до последнего времени. Хотя отсутствовало образование официальное, зато широкими волнами разливалось по всему народу просвещение в самой жизни. Монастыри, приходы, почти бесчисленные по своему количеству, являлись истинными рассадниками истинно народного просвещения. Монастырские библиотеки, а нередко и приходские храмы в старину были более богаты книжными сокровищами и произведениями высокого церковного художества, чем в наше время, в расцвете книгопечатания. Процветала не одна обрядность, но и истинные религиозные знания. В духовных повестях чисто русского происхождения нередко даже в наше время можно любоваться и глубиною богословского и философского мышления. Московские богословы при своем, так сказать, доморощенном образовании, случалось, вели очень тонкие словопрения с представителями западной богословской науки, и не только не пасовали перед ними, но и побеждали их глубиною своего собственного разумения. Отношения иерархии и мирян, чисто культурное значение Церкви нашим предкам были более глубоко известны, чем даже современным богословам.
Никоновские реформы имели то значение, что ими русский народ отстранялся от непосредственного участия в делах церковных, и накопленные в течение долгих веков религиозные знания откладывались куда-то в сторону. Наряду с этим главенствующее значение получала бесконтрольная воля и власть иерархии, и взамен народного веропонимания выдвигалось на первое место понимание иное, принесенное из чужих стран.
Эти народные знания не могли быть заглушены никакими новыми течениями, никакою властью они не могли быть исторгнуты из духа народного. Старообрядчество и есть история того, как русский народ проявляет свои веками скопленные религиозные знания, как эти знания, иногда совершенно неожиданно, выбиваются на Божий простор и распускаются в пышные и дивные творения.
История
господствующей церкви, в сущности,
представляется историей того, как
заносились на русскую землю и
прививались к ней инородные
религиозные веяния сначала новогреческие,
затем латино-католические и, наконец,
протестантские. В сообразность этому
история старообрядчества есть история
развития собственно русской религиозной
мысли, зарожденной в глубине
веков, задавленной было при Никоне,
но никогда не утратившей своих жизненных
сил, растущей стихийно.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Информация о работе Возникновение и развитие старообрядчества