Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 09:38, контрольная работа
Противоречия сопровождают развитие науки, но всё идет на базе некоторого согласия. Целостность научного представления обеспечивается механизмом взаимодействия науки и культуры. Важнейшим выражением такого взаимодействия и является научная картина мира (НКМ).
Научная картина мира - система представлений об общих свойствах и закономерностях мироустройства, возникающая в результате обобщения и синтеза основных естественно-научных теорий и содержащая философские принципы организации этой системы знаний.
3) Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия,сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.
Задание 3. Объясните термины: «рационализм», «либерализм», «рококо», «сентиментализм», «классицизм».
Задание 4. Выполните тесты:
1) К великим мастерам живописи XV
А) Х. Ван Рейн Рембрандт;
Б) Ф. Гойя;
В) Д. Веласкес;
Г) П.П. Рубенс;
Д) Т.Гейнсборо.
2.Пристрастие к пасторалям, фривольным и «галантным» сценам соответствовали стилю:
А) барокко;
Б) классицизму;
В) реализму;
Г) романтизму;
Д) рококо.
3. Установите соответствие
А) «Святая Инесса»;
Б) «Тартюф или обманщик»;
В) «Пейзаж с Полифемом»;
Г) «Реквием»;
Д) «Фонтан четырех рек»;
Е) «Общество в парке»;
Ответы : А-В; Б-Е; В-Д; Г-А; Д-Г; Е-Б.
Список литературы
1. Дмитриева Н.А. Краткая история
искусства. - М., 1990. |