Европейская культура 17-18 вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 09:38, контрольная работа

Описание работы

Противоречия сопровождают развитие науки, но всё идет на базе некоторого согласия. Целостность научного представления обеспечивается механизмом взаимодействия науки и культуры. Важнейшим выражением такого взаимодействия и является научная картина мира (НКМ).
Научная картина мира - система представлений об общих свойствах и закономерностях мироустройства, возникающая в результате обобщения и синтеза основных естественно-научных теорий и содержащая философские принципы организации этой системы знаний.

Файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

 

3) Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия,сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

 

Задание 3. Объясните термины: «рационализм», «либерализм», «рококо», «сентиментализм», «классицизм».

  1. Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
  2. Рационали́зм (от лат. ratio — разум) — метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум. Поскольку интеллектуальный критерий истины принимался многими мыслителями, рационализм не является характерной чертой какой-либо определенной философии; кроме того, имеются различия во взглядах на место разума в познании от умеренных, когда интеллект признают главным средством постижения истины наряду с другими, до радикальных, если разумность считается единственным существенным критерием. В современной философии идеи рационализма развивает, например, Лео Штраус, который предлагает применять рациональный метод мышления не сам по себе, а посредством майевтики. Среди других представителей философского рационализма можно назвать Бенедикта Спинозу, Готфрида Лейбница, Рене Декарта,Георга Гегеля и др. Обычно рационализм выступает в качестве противоположности как иррационализму, так и сенсуализму.
  3. Либерали́зм (фр. libéralisme) — идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка. Либеральные партии призывают к введению и защите гражданских свобод. В либерализме фундаментом считается право свободно распоряжаться собой и своей собственностью.
  4. Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайнеинтерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание кмифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
  5. Сентиментали́зм (фр. sentimentalisme, от фр. sentiment – чувство) — умонастроение в западно-европейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают упор на читательское восприятие, то есть на чувственность, возникающую при их прочтении. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века.

 

Задание 4. Выполните тесты:

 

1) К великим мастерам живописи XVII века относятся (правильные ответы подчеркнуты):

А) Х. Ван Рейн Рембрандт;

Б) Ф. Гойя;

В) Д. Веласкес;

Г) П.П. Рубенс;

Д) Т.Гейнсборо.

2.Пристрастие к пасторалям, фривольным и «галантным» сценам соответствовали стилю:

А) барокко;

Б)  классицизму;

В) реализму;

Г) романтизму;

Д) рококо.

 

3. Установите соответствие художественных  произведений и их авторов.

А) «Святая Инесса»;                                                                А) В.А. Моцарт;

Б) «Тартюф или обманщик»;                                                  Б) А. Ватто;

В) «Пейзаж с Полифемом»;                                                    В) Х. Рибера;

Г) «Реквием»;                                                                           Г) Л. Бернини;

Д) «Фонтан четырех рек»;                                                      Д) Н. Пуссен;

Е) «Общество в парке»;                                                           Е) Ж.Б. Мольер.

Ответы : А-В; Б-Е; В-Д; Г-А; Д-Г; Е-Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Дмитриева Н.А. Краткая история  искусства. - М., 1990.  
2. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. - М., 2000.  
3. История мировой культуры. - Ростов н/Д, 2000.  
4. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н. Марковой. - М., 2000.  
5. Культурология: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - Ростов н/Д, 2000. 


 

 


 



Информация о работе Европейская культура 17-18 вв