История театра кукол в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассматривается происхождение, истоки и краткая история кукольного театра в Европе, в отдельности для стран Италии и Англии. Кроме того, выявляется в основных чертах та роль, то значение, которое народный кукольный театр имел в тех странах, где он обосновался.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. История становления и развития театра кукол………..….…………..6
1.1 Классификации кукольных театров…………………………………...6
1.2 Истоки театра кукол зарубежных стран………………………………9
Глава II. Итальянский кукольный театр……………………………………….17
2.1 Куклы, танцующие на доске…………………………………………19
2.1 "Бураттини" или перчаточные куклы………………………………..19
2.3 "Марионетте" или куклы на нитях…………………………………..22
2.4 Опера деи Пупи. Кукольный театр Сицилии……………………….25
2.5 "Презепио" - рождественский неподвижный театр………………...29
Глава III. Исторические корни английского кукольного театра….………….31
3.1 Представления улицы и ярмарки…………………………………….31
3.2 Народные куклы и артистическая интеллигенция………………….32
3.3 Кукольные труппы современной Британии…………………………33
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

История театра кукол в европе.docx

— 221.06 Кб (Скачать файл)

 В 18 веке в Англии  начали появляться и куклы – марионетки, которые были сложными в управлении, но очень походили на живых существ. Только марионетки не смогли превзойти славу Панча. Ближе к концу 19-го века, кукольные театры марионеток, начали отмирать, к ним угасал интерес. Такое положение смогли спасти любительские кукольные театры, которые создавались в аристократических салонах. Благодаря таким театрикам, появились профессиональные актеры – кукольники, которые в 1925 году объединились в «Гильдию Британских кукольников».

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таковы вехи и основные моменты истории кукольного театра Европы. Мы видели, что всюду кукольный театр переживал почти одинаковые этапы развития. Всюду был один путь — из церкви на улицу, площадь, в самую гущу населения. Кукольный театр был единственным подлинным народным детищем и являлся выразителем его революционных настроений.

Следует отметить, что специфическая  самобытность искусства театра кукол  и в целом кукольного пространственно-временно́го искусства образуется не только и не столько благодаря куклам-актёрам, сколько в силу единой совокупности многих особенностей. Причём одни особенности свойственны кукольному искусству, а другие являются общими для кукольного искусства и всех или некоторых других видов пространственно-временно́го искусства. Например, такие общие особенности, как композиционное построение драматургической основы спектаклей: экспозиция, завязка, кульминация, развязка (или финал без развязки). Кроме того, широко используются общие жанры, реалистические и художественно-условные формы, пантомимический и не пантомимический варианты сценических действий и т. д. и т. п.

Наша цель, наша задача — всячески помочь возродить театр кукол как массовое средство агитации и пропаганды среди широких масс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Голдовский Б.П. , Большая иллюстрированная энциклопедия «Художественные куклы». М.: Дизайн Хаус, 2009.
  2. Голдовский Б.П. История драматургии театра кукол / Б.П. Голдовский. - М.: Центр Образцова, 2007. - 300 с.
  3. Голдовский Б.П. Куклы. Энциклопедия. - М., Время, 2004.
  4. Диккенс Ч. Картины Италии // Собр. соч. В 30 т. М., Т.9. [С.384, 410: упоминание Панча, Пульчинелло; С. 366-367: театр марионеток].
  5. Дживелегов А. К., Истории западноевропейского театра: от возникновения до 1789 года.- М.-Л.: Искусство, 1941.- 612с.
  6. Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия. – М.: Изд-во Академии наук, 1962.
  7. История развития кукольного театра. – М.: Нева,  2000. – 234 с.
  8. Италия. Куклы // Вокруг света.- 2013.-  №3.-С. 18
  9. Йорик. История марионеток. Репринт. изд. М.: [Б. и.], 1990.
  10. Дрейден С. Д. Куклы мира // Театр кукол зарубежных стран. С. 5–68.
  11. Котова, И.Н. Русские обряды и традиции: народная кукла / И.Н. Котова, А.С. Котова. – СПб: Паритет, 2003. – 240 с.
  12. Комарова, С. Кукольные люди: культурологический очерк / С. Камарова, М. Катушкин. – СПб: Абрис, 1999. -  123 с.
  13. Коренберг Е. Виды представлений театра кукол: Краткий обзор истории театра кукол. М., 1977.
  14. Коренберг Е.Б. Истоки театра кукол и его основных жанров // Что же такое театр кукол? В поисках жанра. - М. 1980.
  15. Кулиш А.П. Истоки театральной куклы // В профессиональной школе кукольника. Л., 1979. С. 148 – 154.
  16. Кукольный театр. - Ростов - на - Дону: Феникс, 1999. – 179 с.
  17. Смирнова Н.И. И ... оживают куклы: Книга о кукольных театрах.- М., 1982.
  18. Соломоник, И.Н. Куклы выходят на сцену: Книга для учителя / И.Н. Соломник. - М.: Просвещение,  1993.- 160с.
  19. Сорокина, Н. Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей /Н.Сорокина -  Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.– 96с.
  20. Театр кукол зарубежных стран. / Сост, ред. С.Дрейден. –М. –Л., 1959.
  21. Театральная энциклопедия. Т. 4. Табакова-Яшугин / Под ред. П.А. Маркова. – М.: Сов. энциклопедия, 1967. – 1152с.
  22. Театральная энциклопедия. Т. 5. Табакова-Яшугин / Под ред. П.А. Маркова. – М.: Сов. энциклопедия, 1967. – 1136 с.
  23. Цехновицер О. История народного кукольного театра в Азии и Европе.- Москва-Ленинград: «Госиздат», 1927 г.
  24. Шафранюк В. А. Понятие о куклах-актерах и традиционные заблуждения. — М.: Стелс, 2001. - С.11-62.
  25. Юрковский X. Из истории взглядов на театр кукол// Что же такое театр кукол? В поисках жанра: Сб. статей. — М., 1980. — С. 44-76.

Интернет-источники

  1. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/teatralnaya-kukla-v-rossii-xx-veka-kak-artefakt-muzeinoi-kultury#ixzz2O2wEtdU8
  2. История маски, куклы, костюма и театра. Маски, куклы и марионетки Мельпомены и Талии // http://maskball.ru/teatr/vzaimosvyaz_teatrov.htm
  3. История маски, куклы и костюма // http://maskball.ru/teatr/teatralnaya_kukla.html
  4. Трубиновская Н.// http://www.chronoton.ru/move/nation/italy-doll

 

 

 

 

Приложение №1

Терминология, связанная с историей кукольного театра.

«Фанточчини» называются те деревянные куклы, которые двигаются путем проходящей через их туловище веревочки, одним концом прикрепленной к тяжелому деревянному бруску, а другим — к ноге бродячего фокусника, который движением колен заставляет эти фигурки танцевать.

«Бураттини» называются фигурки, предназначенные для кукольных сценических представлений. Они состоят из головы (фарфор, дерево, глина, гипс, материя, папье-маше), рук, а иногда и ног. Туловища у этих кукол нет: его заменяет широкая одежда, куда прячется рука актера-кукольника. Указательный палец продевается в голову, а большой и средний — в руки куклы. «Бураттини» соответствует русскому «петрушке». Всякий кукольный театр называют условно — театром «петрушки», если его куклы имееют данное техническое устройство. Именами «пупи» (Pupi) и «пупаччи» (Pupazzi) называют те же «бураттини» в Риме и Неаполе.

Марионетками называются маленькие куклы с подвижными членами, которые поддерживаются проволокой, прикрепленной к верхушке головы, и приводятся в движение веревочками.

Театром теней называется тот, в котором сценическое действие достигается благодаря движению перед экраном плоских контурных фигур-силуэтов. Это драматическое искусство в Европе называется «blanc et noir» (светотень). Тени на экран отбрасываются благодаря косо надвешенной на его оборотной стороне лампе или свече. Куклы-силуэты в большинстве делаются из кожи буйвола, по которой выцарапывается рисунок и делается по плоскости раскраска. Приводятся они в движение тоненькими палочками, прикрепленными к отдельным частям фигуры. Кукольник сидит по середине сцены перед щитом и под лампой и передвигает кукол по экрану.

 

 


Информация о работе История театра кукол в Европе