Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 19:18, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Культурология".
Также изготовляли обувь из коры деревьев (лычаки):
Летом женщины, особенно бедные, ходили босиком.
Для женщин делались праздничные кожаные туфли на невысоком подборе – черевички:
Женские украшения. В первую очередь – это серьги. Они появились как мужское украшение. В разное время они имели разную символику:
В далекой древности люди считали, что уши были вратами через которые входили и выходили духи. Кроме того считалось, что уши – прибежище разума. Поэтому была необходимость защищать уши. Отсюда и серьги – как амулеты.
В Древнем Риме серьги на ушах носили рабы.
В Древней Греции серьги носили только проститутки.
Серьги были популярны еще в Древнем Востоке до нашей эры.
Также были популярны в средние века в Европе, до тех пор, пока в 13 в. католическая церковь запретила их использовать, как украшения, изменяющие человеческое тело (совершенное) созданное по образу и подобию Божиему. Но многие продолжали носить:
Цыгане, например, одевали серьгу в ухо мальчику, если он родился после смерти предыдущего ребенка или же если он – единственный сын в семье.
Воры серьгой демонстрировали бесстрашие по отношению к церкви, запрещающей носить серьги.
У пиратов серьга означала захваченный им корабль.
Традиция носить золотые и серебряные сережки прижилась и на Руси. Серьги указывали на социальное положение семьи. Простолюдины носили серьги из меди и дерева, зажиточные – из серебра. Из княжеской семьи с украшениями и из золота.
В 16-17 вв. на Руси серьги носили холопы. Серьга в ухе – символ принадлежности хозяину.
Казаки запорожские тоже носили серьги: серьга в левом ухе казака означала, что он единственный сын у матери, серьга в правом – последний мужчина в роду.
В 20 в. Считалось, что если мужчина носит серьгу в левом ухе – он гомосексуалист. В правом- гетеро.
В Украине с сережками было связано много обрядовых поверий:
Считалось, что сережки могут снимать головную боль. Потерять сережки считалось большим несчастьем. По традиции в пост или траур одевали самые простые сережки. А в первую брачную ночь невеста обязана была снять сережки.
Девочкам прокалывали уши с младенчества. Дети носили медные, а девушки и женщины – серебряные и золотые.
Обрядовая символика костюма: например, платок или полотенце при сватовстве, а также платок на похоронах – должны были защитить человека от злых сил, принесли здоровье и благополучие (кстати, черный цвет на похоронах прижился только в 19 в., а до этого был белый или синий).
Особой магической силой, как считалось, обладали вещи, изготовленные специально к тому или иному обряду собственными руками. Так, девушка обязательно должна была сшить своему жениху рубашку.
- - - - - - - - - - - - - - -
Носовой платок как модный аксессуар появился в Италии где-то в 16 в. А потом пошел по Европе. Он являлся декоративным дополнением к костюму. И только с 19 в. он становится гигиеническим предметом широкого потребления.
На Руси носовые платки назывались ширинками. Когда появились неизвестно. Наиболее ранние относятся к 16 веку. Вначале они были как декоративный элемент к костюму. А в 18 в., когда стало модным нюхать табак – платок выступает как гигиеническое средство, но только среди знати. Причем они были с украшениями, с камениями и т.д. И считалось, что их нужно иметь много. Так, в богатых семьях их было по несколько сот.
Бюстгальтер. От немецкого слова – «поддерживающий грудь». Еще в Древней Греции носили повязки, поддерживающие грудь. Древние римлянки носили кожаные пояски, поддерживающие грудь.
Бюстгальтеры в том виде, как мы их знаем появились в конце 19 в. во Франции.
- - - - - - - -
Борода. Считалось, что бороду и усы брить нельзя – это мужская красота. В «Русской правде» за бритье – огромный штраф. Если сбриваешь бороду – чуть ли не антихрист. По тебе не будут службу в церкви вести. Считалось смертным грехом.
Петр 1 ввел обязательное бритье бороды. Не хочешь брить – плати специальную пошлину. Тебе дается специальная монета – «бородовой знак», и ты обязан показывать ее.
Темы рефератов:
Темы рефератов:
Вопросы к модулю и экзамену.
Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Культурология"