Неформальные молодёжные центры и объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. В данной работе предлагается материал по культурным объединениям молодёжных субкультур, их организации, управлении. Автор представляет тенденцию развития современных молодёжных субкультур, их основные черты, причины формирования. Также автором рассматривается вопрос значимости субкультур в современном обществе, влиянии их на развитие человеческого мировоззрения.
Задачи:
1.Рассмотреть неформальные молодёжные субкультуры как современные этнокультурные образования.
2.Выявить особенности культурных центров молодёжных субкультур.
3.Выявить отношения неформалов к проблеме развития культурных центров неформальных молодёжных субкультур

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Неформальные молодёжные субкультуры и культурные центры…….…5
1.1. Понятие «неформальная молодёжная субкультура»…...……..……...5
1.2. Понятие «культурные центры». Виды культурных центров….........16
2. Деятельность культурных центров неформальных молодёжных
субкультур.…………………………………………………………………..22
2.1. Зарубежный опыт…....…………………………………………………22
2.2. Российский опыт………………………………………………………..32
2.2.1. Ситуация в Самаре……………………………………………………44
2.2.2. Ситуация в Йошкар-Оле……………………………………………..51
Заключение………………………………………………………………...….55
Список использованных источников и литературы…………………..….56

Файлы: 1 файл

Неформальные молодёжные центры и объединения (2).doc

— 565.50 Кб (Скачать файл)

Сквоты и  сквоттеры. Сквоттеры часто требуют права на места, которые они заняли, на основании факта фактического проживания, а не собственности; в этом смысле сквоттинг похож (и является потенциально необходимым условием для этого) на «негативное» или «враждебное» владение (adverse possession), из-за которого фактический обладатель недвижимости не может получить юридическое право собственности на эту недвижимость. В российском законодательстве используется понятие «приобретательная давность».

Примером для сквоттеров служит опыт жителей района Христиания в Копенгагене — начав с самозахвата заброшенных казарм, они добились от правительства не только права проживать на этой территории, но и придания Христиании особого статуса, превращающего этот район в «государство в государстве».

Огромный импульс и новое звучание явлению сквоттинга придала молодёжная контр-культура Италии 70-х гг. XX века, породив и развив небывало массовое движение «Захваченных самоуправляемых общественных центров» (итал. Centri Sociali Occupati Autogestiti), распространившееся затем и в общественной жизни других стран. Также и в Испании сквоттинг известен под именем «оку́па» (исп. Okupa), от испанского «ocupar» — занимать.

Зарубежные сквоты:

- Улей (Париж, Франция. Начало XX века)

- Христиания (Копенгаген, Дания. C 1971 — по наст. Время)

- Леонкавалло (Милан, Италия. C 1975 — по наст. Время) — известнейший и один из старейших сквотов — общественных центров. Многократно боролся с выселением и с силами правопорядка (ценой человеческих жертв), в 1994 дважды изгонялся и захватывал новые помещения, собственники нынешнего (на ул. Watteau) требуют выселения до сих пор. В то же время с 2006 чиновники по культуре Милана включили граффити по прежнему адресу в перечень и каталоги туристических объектов, называя «Сикстинской капеллой современности».

- rampART (Лондон, Англия. C 2004 по 2009) — центр искусств и творчества (в том числе технического) в историческом центре Лондона, был окончательно выселен 15 октября 2009 года.

Арт-центры. На Западе центр искусств — функциональный общественный центр с определённой сферой компетенции, призванный поощрять практики искусств и обеспечивать различные услуги. Центр искусств предоставляет место для выставок и/или для работы художников, семинаров, оказывает образовательные услуги, предоставляет техническое оборудование и т. Д.

Европа

В Великобритании художественные центры начали появляться после Второй мировой войны. Они прошли путь от мест для «среднего класса» к модным альтернативным центрам и, в конечном счёте, превратились в центры по обслуживанию общества с возможностями доступа для пользователей-инвалидов.

Америка

В США художественные центры являются учреждениями, приспособленными для демонстрации, производства, и искусства открытого к доступу, для людей, интересующихся искусством.

Второй тип  американских арт-центров — это здания, которые арендованы художниками, галереями или компаниями, вовлечёнными в художественный процесс.

Украина

PinchukArtCentre был открыт в Киеве Фондом Виктора Пинчука 16 сентября 2006 года и стал первым арт-центром Украины и крупнейшим центром современного искусства в Восточной Европе. Основной задачей деятельности PinchukArtCentre является модернизация украинской художественной сферы. PinchukArtCentre реализует международную программу выставок, семинаров, мастер-классов, осуществляет поддержку культурных проектов и владеет коллекцией работ современного искусства, насчитывающей более 400 экспонатов.

В последние годы частные арт-центры стали открываться и вне Киева, в котором их насчитывается 11. Среди наиболее динамично развивающихся — днепропетровский «Квартирник», харьковский филиал «Я-галереи» и симферопольский «Карман»»Изоляция» в Донецке, «Ермилов-артцентр» в Харькове

Казахстан

Центр современного искусства Сороса был открыт 1998г. В Казахстане является крупнейшим центром современного искусства.

Неформальные клубы. Сеть неформальных клубов довольно развита  за рубежом, особенно в крупных городах-мегаполисах. В одном городе-миллионнике может  находиться порой свыше 10 различных клубов неформальной направленности. К этому ещё стоит добавить, что мероприятия неформального характера проходят так же и на других площадках таких городов. Главным образом, такие клубы осуществляют концертную деятельность.

Сама структура неформального клуба бывает различна: бар, кафе, репетиционная студия. Либо же обычная концертная площадка – как на открытом воздухе, так и внутри помещения.

Примером может послужить  «Хард Рок Кафе» - заведение неформального  типа, которое выполняет роль кафе, рок-музея и концертной площадки одновременно.

Hard Rock Cafe – сеть кафе-баров, основанная американ- цами Айзеком Тайгреттом и Питером Мортоном. Первое кафе открылось в 1971 году в Лондоне, в помещении бывшего автомагазина Rolls-Royce.

К 40-й годовщине Hard Rock Cafe в мире насчитывалось 140 кафе в 44 странах. За это время закрылось 53 кафе, но было обьявлено об открытии в ближайшие два года ещё 16 кафе в 8 новых странах.

Первое Hard Rock Cafe в Восточной Европе открылось в 2003 году в Москве, в 2007 году — в Варшаве, в 2008 — в Бухаресте, в 2009 — в Праге, в 2010 — в Кракове и в 2011 — в Будапеште.

В 2006 году сеть ресторанов Hard Rock Cafe была куплена племенем индейцев семинолов за $965 млн и теперь главный офис находится в Орландо, штат Флорида.

Всё началось с подачи легендарной американской рок-группы The Doors из Лос-Анджелеса. В конце 1969 года музыканты решили записать свой очередной, пятый, альбом. Лидер «Дорс» Джим Моррисон решил назвать его «Моррисон отель» по названию отеля на 1246 South Hope Street в Лос-Анджелесе. Но хозяева отеля не разрешили фотографировать гостиницу и ребята, улучив момент, когда никого не было, зашли внутрь и сделали фото для обложки. Отьехав от отеля, они вдруг через пару кварталов обнаружили небольшую закусочную Hard Rock Café на 300 East 5th Street. Учитывая, что группа записывала этот альбом в жестком хард-роковом стиле, это название ещё лучше подходило им. Музыканты зашли в кафе, выпили по бутылочке пива, фотограф Генри Дилтц сделал несколько снимков. Фотографию «Хард Рок Кафе» поместили на заднюю сторону обложки альбома. Решили использовать оба названия: но первую сторону диска назвали «Хард Рок Кафе», вторую «Моррисон Отель». Альбом Morrison Hotel вышел в свет 1 февраля 1970 года и имел большой успех.

Далее рассказывает фотограф группы Генри Дилтц: «Где-то через год после выхода альбома нам позвонил какой-то парень из Англии и сказал: „Привет. Вы не будете возражать, если мы используем название кафе с задней обложки Вашего альбома? Мы задумали открыть кафе здесь, в Лондоне, и мы хотели бы дать ему это имя“. Ребята сказали: „Мы не возражаем, действуйте“ и так всё началось. Теперь каждый раз, когда я вхожу в „Хард Рок Кафе“ безотносительно города, в котором я нахожусь, я всегда чувствую, что должен получить бесплатный гамбургер».

Первое «Хард Рок  Кафе» открыли 14 июня 1971 года в Лондоне на Олд Парк Лэйн, где сходятся Гайд парк Корнер и Пикадилли, молодые (по 24 года) американцы Питер Мортон и Айзек Тайгретт. Кафе предлагало посетителям американскую кухню и американские напитки. Известный во всём мире логотип «Хард Рок Кафе» сделал знаменитый британский дизайнер и иллюстратор Алан Олдридж.

Название кафе привлекало внимание как музыкантов, так и  поклонников рок-музыки. Главную известность кафе приобрело из-за свободной атмосферы, которая в нём царит, грохочущей музыки с телеэкранов и многочисленных музыкальных реликвий, развешанных на стенах заведения.

Реликвии — это гитары с автографами рок-музыкантов, билеты на концерты, плакаты или редкие фотографии артистов, которые висят на стенах кафе. Коллекция была начата в 1979 году частым гостем лондонского «Хард Рок Кафе» — знаменитым гитаристом Эриком Клэптоном, который вручил кафе свою пошарпанную красную гитару марки Фендер, чтобы её повесили над его любимым местом и таким образом он имел приоритет на этот столик. Через две недели, увидев гитару Клэптона, гитарист известной британской рок-группы The Who Пит Таунсенд также подарил этому кафе свою белую гитару Gibson Les Paul DeLuxe с надписью: «А моя не хуже. С любовью, Пит». Отсюда всё и пошло.

Ныне сеть ресторанов Hard Rock Cafe обладает самой большой коллекцией реликвий такого рода во всем мире — более 70 тыс. экспонатов: разнообразные гитары известных рокеров, прочие музыкальные инструменты и аксессуары, мотоциклы, авто, даже один автобус. [11]

 

2.2. Российский опыт

Общественный  центр. В градостроительстве России и некоторых других бывших стран социалистического лагеря зоной общественного центра называется одна из функциональных зон города, охватывающая территорию центральной части и предназначенная в основном для расположения объектов управления, обслуживания и культурного досуга. Принятое в городском планировании англоязычных стран обозначение аналогичной функциональной зоны —  Central business district (Центральный деловой район, CBD).

Сквоты и  сквоттеры. Согласно законодательству РФ, желающие присвоить чужое бесхозное помещение должны прожить в нем 15 лет, ни от кого не скрываясь.

Москва

  • Бункер НБП
  • Галерея «Бауманская, 13» (1993—1998)
  • Галерея в Трёхпрудном переулке (1991—1993)
  • Детский сад
  • Заповедник искусств на Петровском бульваре
  • Хохловский переулок
  • Фурманный переулок

Санкт-Петербург

  • Сквот «Асса»
  • Пушкинская, 10
  • Мансарды "Аптека Пеля"
  • Сквот Речники
  • Невский 25
  • Сквот непокоренных
  • Сквот «Клизма»
  • Клуб НЧ/ВЧ
  • Гангутская, 8
  • Сквот Пила/Saw
  • Сквот Fallout
  • Сквоты Сырки/Дочки-Матери — концертные
  • Сквот Black Hole
  • Сквот Камин
  • Фонтанка, 145
  • Сквот МоЗайка
  • Дом Юргенса
  • Сквот Рускомплект

Ростов-на-Дону

  • Дом актёра (конец 80-х годов XX века)

Воронеж

  • Сквот Возрождение (март 2007 — декабрь 2007)
  • Сквот им. Фридриха Энгельса (январь 2008 — июль 2008)
  • Коммуна «Рассвет» (2009 — по настоящее время)

Красноярск

Сквот «Таджичка», г. Красноярск, Профсоюзов-27

 

Пример своеобразного сквоттинга показан в мультфильме «Трое из Простоквашино», где Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик заселяют и приводят в порядок деревенский дом, давно покинутый хозяевами.

Российские  сквоты почти не отличаются от западного  образца. Принцип действия схож с  зарубежными аналогами.

Рок-клубы:

Ленинградский рок-клуб — общественная и концертная организация, созданная 7 марта 1981 года в Ленинграде и просуществовавшая до начала 1990-х годов.

С 1973 года инициатива легализации рок-клуба появлялась четырежды, но только в 1981 году её удалось осуществить, в «Ленинградском межсоюзном доме самодеятельного творчества» (ЛМДСТ). В зале, принадлежавшем этой организации, 7 марта 1981 года состоялся первый концерт «ЛенКлуба Любителей Музыки», в котором приняли участие «Пикник», «Россияне», «Мифы» и «Зеркало». Этот день считается датой основания рок-клуба, однако «Рок-клубом» он стал называться только с 1982 года, когда наиболее «революционно» и свободомыслящих организаторов клуба администрация удалила из КЛМ. Вскоре был избран новый совет, во главе которого встал Николай Михайлов. [12]

Ленинградский рок-клуб, располагавшийся по адресу ул. Рубинштейна, дом 13, не был тем типичным рок-клубом, какие существовали тогдана Западе (а с недавних пор — и в России). Он скорее был похож на своего рода смесь ДК (с залом на 200 мест) с Союзом композиторов со своей системой членства. Во главе клуба стоял избранный музыкантами совет, в клубе также был свой устав и статус. Возглавлял рок-клуб президент — Николай Михайлов. В 2012 году рок-клуб обрел второе рождение по адресу ул. Цветочная, д. 6.

В 1990 году вышедший в отставку бывший генерал-майор КГБ Олег Калугин выступил на конференции Демократической платформы в КПСС с заявлениями о деятельности КГБ, после чего был приглашён в эфир телепрограммы «Взгляд» и начал давать многочисленные интервью советской и зарубежной прессе. Все его заявления КГБ официально назвало клеветническими, а сам Калугин был лишён государственных наград, звания генерал-майора, знака «Почётный сотрудник госбезопасности», персональной пенсии и других льгот. В одном из интервью 1992 года Калугин признал, что деятельность Ленинградского рок-клуба курировалась КГБ, как, впрочем, и деятельность «практически всех выдающихся ленинградцев… потому что эти люди были неординарны, талантливы, имели свое мнение. И нужно было следить, куда это мнение их заведёт: в диссидентство, шпионаж или что другое».

Информация о работе Неформальные молодёжные центры и объединения