Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования. В данной работе предлагается материал по культурным объединениям молодёжных субкультур, их организации, управлении. Автор представляет тенденцию развития современных молодёжных субкультур, их основные черты, причины формирования. Также автором рассматривается вопрос значимости субкультур в современном обществе, влиянии их на развитие человеческого мировоззрения.
Задачи:
1.Рассмотреть неформальные молодёжные субкультуры как современные этнокультурные образования.
2.Выявить особенности культурных центров молодёжных субкультур.
3.Выявить отношения неформалов к проблеме развития культурных центров неформальных молодёжных субкультур
Введение………………………………………………………………………..3
1. Неформальные молодёжные субкультуры и культурные центры…….…5
1.1. Понятие «неформальная молодёжная субкультура»…...……..……...5
1.2. Понятие «культурные центры». Виды культурных центров….........16
2. Деятельность культурных центров неформальных молодёжных
субкультур.…………………………………………………………………..22
2.1. Зарубежный опыт…....…………………………………………………22
2.2. Российский опыт………………………………………………………..32
2.2.1. Ситуация в Самаре……………………………………………………44
2.2.2. Ситуация в Йошкар-Оле……………………………………………..51
Заключение………………………………………………………………...….55
Список использованных источников и литературы…………………..….56
Дарья «Кира Хасанова»:
- Я обычный
человек, и к субкультурам
Дмитрий «Кай»:
- Я вполне обычный человек. Не позиционирую себя как представитель субкультуры. Придерживаюсь собственных жизненных позиций и принципов. Но зачастую слышу, что общество называет меня «неформалом». Это сложившийся стереотип людей, которые не относят себя к субкультурам и ничего о них не знают. Они хотят видеть во мне неформала. Также на мнение обо мне у людей формирует возрастной порог. Старшее поколение воспринимает неформалов негативно. Знаю заведения: «База у Славы», «Инсайд». Клуб «Богема» сюда относить нельзя. Он размывает представления о субкультурах, опошляя их. Расширять неформальную инфраструктуру, на мой взгляд, не нужно. Люди выбирают сами кем им становиться и как себя позиционировать: как неформала или нет. Если будет чёткое разграничение на «формальное» и «неформальное», то лучше не станет. Пусть всё останется на том уровне, на котором оно есть. На кругах своих. Хотя и в настоящее время есть субкультуры, которые опасны для общества. Можно сказать, что «гопники» - тот же неформат. Но, согласно статистике, число их ненормативных действий в десятки и сотни раз больше, чем у неформалов. Себя они называют «обычные нормальные пацаны». Но я считаю, что отсутствие культуры – это не культура. И, уж если честно говорить, Йошкар-Ола – это «быдло-город». Не нужно здесь что-то придумывать. Так было и так всегда будет. Я считаю, что все люди, кто предрасположен к искусству, могут быть причислены к какой-либо субкультуре. Самовыражение – черта интеллигентного человека. Субкультура не может не быть. Она всегда присутствует с человеком. А ограничивать её – только хуже. Это может перерасти в «запретный плод». Человек всё равно будет его вкушать. Но для достижения этого ему придётся пробивать себе дорогу всеми немыслимыми средствами. Человек таков, каков он есть.
Заключение
Неформальная молодёжная субкультура неоднородна по своей природе. Равно как и культура, она делится на элитарную и плебейскую. Для одних людей – это средство привлечь к себе внимание. Для других субкультура – это вся их жизнь. Всё мировоззрение может объясняться с точки зрения неформальной субкультуры. Каков человек и его мнение об обществе, мире, явлениях, окружающих его – такова и его жизненная позиция. Самовыражение позволяет людям приоткрыть себя миру, одновременно впуская мир «в себя». Происходит обмен мнениями между неформалом и обществом. Вот только не всегда общество понимает таких людей.
Многих, кто был не понят в «своё» время, считали изгоями, «выродками», эскапистами. Но время идёт. И приходит понимание того, что личности, которые казались чуждыми обществу, на самом деле были очень интересными людьми. И им присуждают посмертные премии, номинации, пишут высокопафосные статьи. Но чувство того, что не вернуть таких людей – вот что остаётся. И уже не принести им извинений. Не пожать им рук. Люди уходят в лету, а это чувство – оно остаётся. Вот что вечно.
Знаменитый герой литературной классики Тарас Бульба сказал свои слова в заветный для людей час: «Хочется сказать мне вам, панове…». Вот и я хочу сказать всем, кто окружает меня и моё неформальное общество: «Давайте уметь понимать друг друга. И уметь слушать друг друга. Потому что именно человечность, гуманность и культура делают нас людьми».
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Неформальные молодёжные центры и объединения