Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:57, курсовая работа
Цель исследования заключается в выявлении основных особенностей организации детской культурно-досуговой деятельностью в Государственном учреждении образования (ГУО) «Ясли-сад « 7 г. Молодечно» «Сказка».
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: - раскрыть понятие культурно-досуговой деятельности детей; - определить формы и виды культурно-досуговой деятельности детей; - выявить принципы и особенности организации детской культурно-досуговой деятельности; -проанализировать организацию детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5
1.1. Понятие, формы и видыкультурно-досуговой деятельности детей 5
1.2.Принципы и особенности организации культурно-досуговой деятельности детей 10
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» 14
2.1.Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» 14
2.2.Особенности организации детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 2.1 – Штат ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно»
Должность |
Количество ед. |
Заведующий |
1,00 |
Зам. заведующ. по осн. деятельн. |
1,00 |
Воспитатели |
18,60 |
Муз/руководитель |
3,00 |
Учитель-дефектолог |
1,00 |
Педагог-психолог |
1,00 |
Руководитель физвоспитания |
2,25 |
Руководитель физ. по обучению плаванию |
1,25 |
Ст/медсестра |
1,00 |
Медсестра по физиотерапии |
1,00 |
Медсестра по диет.питанию |
1,00 |
Медсестра бассейна |
1,00 |
Зам/зав по хоз/работам |
1,00 |
Делопроизводитель |
0,50 |
Шеф-повар |
1,00 |
Повар |
3,50 |
Кухонный рабочий |
2,50 |
Кладовщик |
1,00 |
Кастелянша |
1,00 |
Раб.по ремонту и стирке спец. одежды |
3,50 |
Помощник воспитателя |
13,83 |
Столяр |
0,50 |
Слесарь-сантехник |
0,75 |
Оператор хлораторной установки |
1,00 |
Уборщик служебных помещений |
3,00 |
Дворник |
1,75 |
Сторож |
3,00 |
Электромонтер по обсл.и рем.эл-ния |
0,50 |
ИТОГО на 1.09. 2013 г. |
71,43 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рис. 2.1. Организационная структура ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПЛАН РАБОТЫДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мероприятия и содержание деятельности |
Сроки |
Ресурсное обеспечение |
Отметка о выполнении |
Утренники | |||
Новый год |
декабрь |
журнал «Пралеска» «Дошкольное воспитание» «Колокольчик» |
|
Мамин праздник |
март |
||
Выпускной утренник |
май |
||
Развлечения | |||
1.День знаний «Кем я хочу стать?» 2.Театр би-ба-бо «На машине» |
сентябрь |
«Музыкальный руководитель»
«Музыкальная палитра»
газета «ПедСовет»
журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Танюшки»
«Читаем, учимся, играем» Т.Н.Караманенко
«Праздники и развлечения» Е.А.Габчук
«А у нас сегодня праздник» Л. Гераскина
«Досуговая деятельность как пространство для формирования основ культуры ребёнка» |
|
1. Театрализация «Проказы Слякоти и Холодрыги 2. Инсценировка «Приключение зонтика» |
октябрь |
||
1. Музыкально-литературная композиция «Путешествие осеннего листочка» 2.Музыкальная викторина |
ноябрь |
||
1. Концерт« В гости к народным инструментам» 2. Театр погремушек |
декабрь |
||
1. Игры и забавы«Колядки» 2.Викторина «В гостях у сказки» |
январь |
||
1. Папин день «Бой кораблей» 2. Игры и забавы«В магазине игрушек» |
февраль |
||
1. Театрализация«Волшебный цветок» 2. Кукольный спектакль «Прыг, Шмыг и голосистое горлышко» |
март |
||
1. Игры и забавы «Парад шляп» 2. Игра-викторина «Звёздный час» |
апрель |
||
1. Концерт «Слава героям» 2. Игры и забавы «В страну игралию» |
май |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Перспективный план досуговой деятельности на месяц:сентябрь
| ||||||
Дата |
Название досуговой деятельности |
Форма досуговой деят-ти
|
Участвующие группы |
Ответствен ный |
Внеплановые развлечения |
Отметка о выполнении |
2.09 |
День знаний «Кем я хочу стать?»
|
конкурсно-игровая программа |
для всех возрастов |
муз.рук воспит-ль |
||
17.09 |
«Колобок»
|
настольный театр |
1 младший возраст гр.№1 |
муз.рук воспит-ль |
||
24.09 |
«Осенние топотушки в гостях у Петрушки»
|
Муз.игры и забавы |
2 младший возраст гр. №5 гр.№6 |
муз.рук воспит-ль |
||
18.09 |
«Приключения Подсолнушка»
|
музыкально- литер-ная композиция |
средний возраст гр.№9 |
муз.рук воспит-ль |
||
11.09 |
«Овощи» - слайд-фильм-викторина
|
конкурсно-игровая программа |
старший возраст гр.№10 гр.№11 |
муз.рук воспит-ль родители |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Пример разделения
организации культурно-
Организация и проведение развлечений воспитателем:
- театр игрушек и картинок;
- драматизация
сказок и литературных
-вечер загадок;
- забавы;
- развлечения спортивного характера;
- тематические литературные вечера;
- литературные викторины;
- просмотр диафильмов, телепередач, мультфильмов;
- слушание аудиозаписей.
Организация и проведение развлечений музыкальным руководителем:
- музыкальные игры;
- игры-драматизации;
- праздники;
- театр кукол;
- концерты детской самодеятельности;
- музыкальные викторины;
- тематические
музыкальные вечера
- спортивные праздники.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Пример планирования развлечений на неделю в ГУО « Ясли-сад №7 г. Молодечно» «Сказка».
Понедельник
Показ диафильма, мультфильма;
Инсценирование сказок воспитателем (театр игрушек);
Просмотр познавательной детской передачи;
Аттракционы, шутки, загадки.
Вторник
Тематические вечера: литературные и музыкальные;
Показ кукольного, теневого, плоскостного, театра игрушки;
Показ фланелеграфа (воспитателем или детьми);
Литературные или музыкальные викторины.
Среда
Маленькие веселые забавы;
Вечер загадок;
Инсценирование сказок детьми;
Развлечения спортивного характера, театрализованная деятельность;
Концерты с приглашением гостей (родителей, воспитателей из других групп);
Четверг
Слушание аудиозаписей (вокальной и инструментальной музыки);
Слушание детских аудиозаписей;
Показ диафильмов или мультфильмов ;
Дни рождения детей.
Пятница
Шутки, загадки;
Показ фокусов;
Аттракционы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Типовая структура праздника в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»:
- Танцы народные (хороводы, переплясы, пляски).
- Пение: хоровое и подпевание.
- Инсценирование стихов, сказок.
- Постановка пьес: детская опера, мюзикл.
- Шутки, репризы, сюрпризы.
- Игры (подвижные и музыкальные).
- Игра на детских музыкальных инструментах.
- Оформление зала.
- Привлечение родителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Оперативный контроль «Организация культурно-досуговой деятельности»
№ |
Вопросы на контроле |
Возрастные группы, недели месяца | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 младшая |
1младшая |
2 младшая |
2 младшая |
2 младшая
|
Средняя |
Средняя |
Средняя |
Старшая |
Старшая |
Старшая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Утренник «название» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие сценария возрасту детей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эстетика зала, музыкального оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эстетика детей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эстетика педагогов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приёмы активизации внимания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень подготовки детей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень подготовки педагогов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роль ведущего |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением
об образовательно-
Специалист:___________________
Ф.
И. О.____________________________ Группа:_______________________ | ||
№ |
ВОПРОСЫ |
«+», «-» |
1. |
Образовательно - воспитательный процесс на досуговых и творческих мероприятиях ориентирован на развитие личности ребёнка. |
|
2. |
Музыкальный руководитель учитывает индивидуальные особенности и интересы моего ребёнка при участии в досуговых мероприятиях |
|
3. |
На досуговых и творческих мероприятиях доброжелательная психологическая атмосфера. |
|
4. |
Мзыкальный руководитель относятся к моему ребёнку так, как он этого заслуживает. |
|
5. |
Мой ребенок не жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время и после досуговых и творческих мероприятий. |
|
6. |
В детском саду проводится много открытых мероприятий различного характера, мне приятно и интересно бывать на них. |
|
7. |
Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок принимал активное участие во всех возможных открытых мероприятиях, проходящих в ГУО. |
|
8. |
Нас родителей, в достаточной степени информируют о запланированных, проходящих мероприятиях, событиях в детском саду. |
|
9. |
Пожелания: |
Спасибо!
Дата: ««_____» «___________________________» «20_____г»
Подпись:______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Сценарий зимнего новогоднего праздника «Нам праздник веселый зима принесла» для детей 4 — 5 лет, проводимого в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» 26 декабря 2012 г.:
Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Заяц
Лиса
Дед Мороз
Медведь
Зайчата — девочки.
Медвежата — мальчики.
Под веселую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки.
Ведущий.
Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна!
Наверху звезда горит,
А на ветках снег лежит!
Что же это?
Дети (хором). Елочка!
1-й ребенок.
Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая,
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
2-й ребенок.
Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим,
Дружно песню запоем,
Весело плясать пойдем!
Исполняется песня «Маленькая елочка», слова 3. Александровой, музыка М. Красева.
Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?
Берет конверт с елки, вскрывает письмо, читает.
«Вы поделку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду!
Дед Мороз»
Где же волшебный колокольчик?
Дети помогают его найти.
Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовем к себе гостей?
Дети. Да!
Ведущий звонит в колокольчик.
Под музыку в зал вбегает Заяц.
Заяц.
Здравствуйте, ребята!
Я бежал к вам из лесочка
По хрустящему снежку!
(Оглядывается, будто ищет кого-то.)
Очень я боюсь лисички,
Хитрой рыженькой сестрички...
Ведущий. Не бойся, зайчишка! Успокойся, трусишка! У нас на празднике все ребята добрые и веселые! Мы не позволим тебя здесь обидеть.
Заяц.
Что ж, у вас я остаюсь,
Я ребяток не боюсь!
Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать!
Можно?
Эй, друзья мои, зайчишки,
Выбегайте поскорей!
Да не бойтесь, шалунишки,
А пляшите веселей!
Вбегают девочки в костюмах зайчат.
Исполняется «Пляска зайчат».
Заяц.
Ну, зайчата, хороши!
Поплясали от души!
А скажите-ка мне, ребята, вам зимушка-зима нравится?
Информация о работе Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей