Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в выявлении основных особенностей организации детской культурно-досуговой деятельностью в Государственном учреждении образования (ГУО) «Ясли-сад « 7 г. Молодечно» «Сказка».
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: - раскрыть понятие культурно-досуговой деятельности детей; - определить формы и виды культурно-досуговой деятельности детей; - выявить принципы и особенности организации детской культурно-досуговой деятельности; -проанализировать организацию детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5
1.1. Понятие, формы и видыкультурно-досуговой деятельности детей 5
1.2.Принципы и особенности организации культурно-досуговой деятельности детей 10
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» 14
2.1.Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» 14
2.2.Особенности организации детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 186.01 Кб (Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Таблица 2.1 – Штат ГУО «Ясли-сад  № 7 г. Молодечно»

 

Должность

Количество ед.

Заведующий

1,00

Зам. заведующ. по осн. деятельн.

1,00

Воспитатели

18,60

Муз/руководитель

3,00

Учитель-дефектолог

1,00

Педагог-психолог

1,00

Руководитель физвоспитания

2,25

Руководитель физ. по обучению плаванию

1,25

Ст/медсестра

1,00

Медсестра по физиотерапии

1,00

Медсестра по диет.питанию

1,00

Медсестра бассейна

1,00

Зам/зав по хоз/работам

1,00

Делопроизводитель

0,50

Шеф-повар

1,00

Повар

3,50

Кухонный рабочий

2,50

Кладовщик

1,00

Кастелянша

1,00

Раб.по ремонту и стирке спец. одежды

3,50

Помощник воспитателя

13,83

Столяр

0,50

Слесарь-сантехник

0,75

Оператор хлораторной установки

1,00

Уборщик служебных помещений

3,00

Дворник

1,75

Сторож

3,00

Электромонтер по обсл.и рем.эл-ния

0,50

ИТОГО на 1.09. 2013 г. 

71,43


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

Рис. 2.1. Организационная  структура ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно»

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПЛАН РАБОТЫДОСУГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УДО «Ясли-сад №7 г.Маладзечна»  на 2012 год 

Мероприятия и содержание деятельности

Сроки

Ресурсное обеспечение

Отметка

о выполнении

Утренники

Новый год

декабрь

журнал «Пралеска»

«Дошкольное воспитание»

«Колокольчик»

 

Мамин праздник

 март

 

Выпускной утренник

май

 

Развлечения

1.День знаний «Кем я хочу стать?»

2.Театр би-ба-бо «На машине»

сентябрь

«Музыкальный  руководитель»

 

«Музыкальная  палитра»

 

газета «ПедСовет»

 

журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки  и Танюшки»

 

«Читаем, учимся, играем»

Т.Н.Караманенко

 

«Праздники и  развлечения» Е.А.Габчук

 

«А у нас  сегодня праздник»

Л. Гераскина

 

«Досуговая деятельность как пространство для формирования основ культуры ребёнка»

 

1. Театрализация «Проказы Слякоти и Холодрыги

2. Инсценировка «Приключение зонтика»

октябрь

 

1. Музыкально-литературная композиция «Путешествие осеннего листочка»

2.Музыкальная викторина

ноябрь

 

1. Концерт« В гости к народным инструментам»

2. Театр погремушек

декабрь

 

1. Игры и забавы«Колядки»

2.Викторина «В гостях у сказки»

январь

 

1. Папин день «Бой кораблей»

2. Игры и забавы«В магазине игрушек»

февраль

 

1. Театрализация«Волшебный цветок»

2. Кукольный спектакль «Прыг, Шмыг и голосистое горлышко»

март

 

1. Игры и забавы «Парад шляп»

2. Игра-викторина «Звёздный час»

апрель

 

1. Концерт «Слава героям»

2. Игры и забавы «В страну игралию»

май

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

Перспективный план досуговой деятельности

на месяц:сентябрь

 

 

Дата

 

Название

досуговой

деятельности

 

Форма

досуговой

деят-ти

 

 

Участвующие

 группы

 

Ответствен

ный

 

Внеплановые    развлечения

 

Отметка о выполнении

2.09

День знаний «Кем я хочу стать?»

 

 

 

конкурсно-игровая программа

для всех возрастов

муз.рук

воспит-ль

   

17.09

«Колобок»

 

 

 

 

настольный театр

1 младший

возраст

гр.№1

муз.рук

воспит-ль

   

24.09

«Осенние топотушки в гостях у  Петрушки»

 

Муз.игры и забавы

2 младший

возраст

гр. №5

гр.№6

муз.рук

воспит-ль

   

18.09

«Приключения Подсолнушка»

 

 

 

музыкально-

литер-ная

композиция

средний

возраст

гр.№9

муз.рук

воспит-ль

   

11.09

«Овощи» - слайд-фильм-викторина

 

 

 

конкурсно-игровая программа 

старший возраст

гр.№10

гр.№11

муз.рук

воспит-ль

родители

   

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Пример разделения организации культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно».

 

Организация и  проведение развлечений воспитателем:

- театр игрушек  и картинок;

- драматизация  сказок и литературных произведений;

-вечер загадок;

- забавы;

- развлечения  спортивного характера;

- тематические  литературные вечера;

- литературные  викторины;

- просмотр диафильмов, телепередач, мультфильмов;

- слушание аудиозаписей.

 

Организация и  проведение развлечений музыкальным  руководителем:

- музыкальные  игры;

- игры-драматизации;

- праздники;

- театр кукол;

- концерты детской  самодеятельности;

- музыкальные  викторины;

- тематические  музыкальные вечера развлечений;

- спортивные  праздники.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Пример планирования развлечений на неделю в ГУО «  Ясли-сад №7 г. Молодечно» «Сказка».

Понедельник

Показ диафильма, мультфильма;

Инсценирование  сказок воспитателем (театр игрушек);

Просмотр познавательной детской передачи;

Аттракционы, шутки, загадки.

Вторник

Тематические  вечера: литературные и музыкальные;

Показ кукольного, теневого, плоскостного, театра игрушки;

Показ фланелеграфа (воспитателем или детьми);

Литературные  или музыкальные викторины.

Среда

Маленькие веселые  забавы;

Вечер загадок;

Инсценирование  сказок детьми;

Развлечения спортивного  характера, театрализованная деятельность;

Концерты с  приглашением гостей (родителей, воспитателей из других групп);

Четверг

Слушание аудиозаписей (вокальной и инструментальной музыки);

Слушание детских  аудиозаписей;

Показ диафильмов или мультфильмов ;

Дни рождения детей.

Пятница

Шутки, загадки;

Показ фокусов;

Аттракционы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Типовая структура  праздника в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»:

- Танцы народные (хороводы, переплясы, пляски).

- Пение: хоровое  и подпевание.

- Инсценирование  стихов, сказок.

- Постановка  пьес: детская опера, мюзикл.

- Шутки, репризы,  сюрпризы.

- Игры (подвижные  и музыкальные).

- Игра на детских  музыкальных инструментах.

- Оформление  зала.

- Привлечение  родителей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 


Оперативный контроль «Организация культурно-досуговой  деятельности»


 

 

 

 

Вопросы на контроле

Возрастные группы, недели месяца

1 младшая

1младшая

2 младшая

2 младшая

2 младшая

 

Средняя

Средняя

Средняя

Старшая

Старшая

Старшая

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Утренник «название»

                                           

+

     

+

     

+

     

+

     

+

     

+

 
 

Соответствие сценария возрасту детей

                                                                                       
 

Эстетика зала, музыкального оборудования

                                                                                       
 

Эстетика  детей

                                                                                       
 

Эстетика педагогов

                                                                                       
 

Приёмы активизации внимания

                                                                                       
 

Уровень подготовки детей

                                                                                       
 

Уровень подготовки педагогов

                                                                                       
 

Роль ведущего

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Анкета для  родителей

Уважаемые родители!

      Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением  об образовательно-воспитательном  процессе на досуговых и творческих  мероприятиях. Прочитайте внимательно  каждое утверждение. Если вы  с ним согласны, то поставьте  напротив номера вопроса знак  «+», если не согласны, то знак  «-».

Специалист:____________________

Ф. И. О._____________________________

Группа:_____________________________

ВОПРОСЫ

«+»,

«-»

1.

Образовательно - воспитательный процесс  на досуговых и творческих мероприятиях ориентирован на развитие личности  ребёнка.

 

 

2.

Музыкальный руководитель учитывает  индивидуальные особенности и интересы моего ребёнка при участии  в досуговых мероприятиях

 

3.

На досуговых и творческих мероприятиях доброжелательная психологическая  атмосфера.

 

4.

Мзыкальный руководитель относятся  к моему ребёнку так, как он этого заслуживает.

 

5.

Мой ребенок не жалуется на недомогание  и плохое самочувствие во время и  после досуговых и творческих мероприятий.

 

6.

В детском саду проводится много открытых мероприятий различного характера, мне приятно и интересно бывать на них.

 

7.

Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок  принимал активное участие во всех возможных открытых мероприятиях, проходящих в ГУО.

 

8.

Нас родителей, в достаточной степени  информируют о запланированных, проходящих мероприятиях, событиях в  детском саду.

 

 

 

9.

Пожелания:


Спасибо!

Дата: ««_____» «___________________________» «20_____г»

Подпись:_____________________________ 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Сценарий зимнего  новогоднего праздника «Нам праздник веселый зима принесла» для детей 4 — 5 лет, проводимого в ГУО «Ясли-сад  № 7 г. Молодечно» «Сказка» 26 декабря 2012 г.:

 

Действующие лица

Взрослые:

Ведущий

Заяц

Лиса

Дед Мороз

Медведь

Зайчата — девочки.

Медвежата — мальчики.

Под веселую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки.

Ведущий.

Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна!

Наверху звезда горит,

А на ветках снег лежит!

Что же это?

Дети (хором). Елочка!

1-й ребенок.

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая,

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

2-й ребенок.

Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим,

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем!

Исполняется песня «Маленькая елочка», слова 3. Александровой, музыка М. Красева.

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?

Берет конверт с елки, вскрывает письмо, читает.

«Вы поделку загляните,

Колокольчик там найдите,

Не крутите, не вертите,

А тихонько потрясите.

Колокольчик запоет

И гостей к вам позовет!

Я гружу подарков воз!

Скоро буду!

Дед Мороз»

Где же волшебный колокольчик?

Дети помогают его найти.

Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовем к себе гостей?

Дети. Да!

Ведущий звонит в колокольчик.

Под музыку в зал вбегает Заяц.

Заяц.

Здравствуйте, ребята!

Я бежал к вам из лесочка

По хрустящему снежку!

(Оглядывается, будто ищет кого-то.)

Очень я боюсь лисички,

Хитрой рыженькой сестрички...

Ведущий. Не бойся, зайчишка! Успокойся, трусишка! У нас на празднике все ребята добрые и веселые! Мы не позволим тебя здесь обидеть.

Заяц.

Что ж, у вас я остаюсь,

Я ребяток не боюсь!

Буду с вами я играть,

Песни петь и танцевать!

Можно?

Эй, друзья мои, зайчишки,

Выбегайте поскорей!

Да не бойтесь, шалунишки,

А пляшите веселей!

Вбегают девочки в костюмах зайчат.

Исполняется «Пляска зайчат».

Заяц.

Ну, зайчата, хороши!

Поплясали от души!

А скажите-ка мне, ребята, вам зимушка-зима нравится?

Информация о работе Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей