Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 11:25, шпаргалка
1.К. як сістэма гуманітарных ведаў.
2.теоретико-методологич.основы к-ии
3.Гістарычнае развіццё ўяўленняў пра культуру
Прогнозируемые варианты будущего,включают как экологич катастрофу,так и утопическое будущее, в котором беднейшие люди живут в условиях, которые сегодня можно считать богатыми и комфортными, так и трансформацию человечества в постчеловеческую форму жизни.Тоффлер. Амер ученый,раздел опасения по поводу разрушит воздейств техногенн ц-ии,смотрит в будущее с оптимизмом. Выход из создавшегося положения автор "Футурошока" видит в развитии (прогрессе) все той же технологии. На основе новой, в данном случае информационной, технологии мир (с точки зрения Тоффлера) сможет продолжить путь своего бесконечного совершенствов. Тоффлер отказыв именовать свой прогноз утопией.Утопия-это безоблачное будущее. новая цивилизация столкнется с серьезными проблемами.Проблемы личн,общ.Полит проблемы , справедлив, равенства и морали,новой экономики, занятости, благосостоя и самообеспечения.
45.Беларуская культура: праблемы тыпалогіі.
КБ х-ся значит своеобразием, к-ое определ
геополит положением и истор судьбами
нашей страны.Важнейш особен истор и культ
развит Б. явл постоянная ситуация взаимодейств
с др,более мощн культ(западноевр,российской).В
культ простр б. постоянно проявл разнообраз
тенденции, происходит встреча и взаимодействие
ценн многих к-р.Поэтому к-ра Б. развив
в процессе сложного синтеза,в ее дух пространстве
постоянно осущ диалог различн к-р. К типологич
чертам бел. к-ры относят:1.Этнографичн,
46.Культурная палітыка беларускай дзяржавы. Закон РБ аб культуры. В сфере к-ры и общ жизни нашей республике присущ не агрессивный национализм, а гос поддержка истор сложивш двуязычию,возрожден духовности и сохран традиц религиозн конфессий, ис-во во всех формах.Гос-во проводит последоват полит по сохран культ наследия белорус,лучших черт бел х-ра:уважен к людям др национ и конфессий,терпимость, толерантность, гуманизм, миролюбие.
Гос-во и гос бюджет явл последоват гарантами финанс поддержки развит ис-ва и культ.Принцип преемствен в культ полит выраж в сохран инфраструктуры гос уч/к и ис-ва.В основе гос курса залож верность истор памяти народа-Победе в ВОв.
Введен курс в уч/завед«ВОв совнарода».В стране осущ последоват курс по формир идеологии бел гос,кристаллизац бел нац идеи. идея воплощается в лозунге: «За сильную и процветающую Беларусь!».
47.канцепции развития бел культуры..
Возникает концепция "белвозрождения"м
Богдановича(ст"Белвозрождение"
Оригинальна концепция пограничной культуры
и ментальности И. Абдираловича (И. Канчевского),
изложенная им в очерке "Адвечным шляхам..."
Основные ее идеи:1)Бел-это граница между
Востоком и Зап,поле сражений между ними;
2) фундаментальная черта бел истор—колебания
между двумя культ(восточной и запад);3)
неприсоединен полностью ни к одной из
них ввиду их стремления к насильствен
мессианизму, космополитизму,ассимиляции
и денационализации бел к-ры;4)выход один—пример
Ф. Скорины, к-ый первым из всех бел понял,что
только через развит своей собствен нац
к-ры и нар духа мы придем к общечеловеческому
идеалу(при условии заимствов всего лучшего
из двух вышеназванн к-р).Самая мощная
идея культурологич концепции Абд—идея
нац себетождественности,
48.Сацыякульт глабалізацыя:супярэчлівасць і перспектывы.
Культ диффузия,т.е. стихийное не контролир заимствов культ ценн,имеет позитивные и негативные аспекты.Она позвол народам больше общаться между собой и узнавать друг о друге,что способствует сближен народов.Но чрезмерно активное общ опасно потерей культ самобыт. Распростр одинаковых культ образцов по всему миру,открытость границ для культ влияния и расширяющ культ общ заставили учёных говорить о процессе глобализации соврем к-ры.Глобал описыв ускорен интеграции наций в мир систему в связи с развит современ транспорт средств и эконом связей, благодаря воздейст на людей сми.Она способств расшир культ контакт между народами и миграции людей. Негатив моменты глоб-утрата культ самобытности. Происх рез аккультурации и ассимиляции.Сохран культ своеобраз в соврем общ стало оценив как высшее достиж ц. Культ полит сегодня переориентир с модели ассимиляции,в к-ой меньшинства отказыв от своих культ традиций и ценн,заменяя их теми: к-ые придерж большинство;на мультикульт модель, где индивид социализир к доминирующ,к этнич к-рам.Глоб междунар миграция стимул структурной перестройкой хоз-ва слаборазвит странГлоб—ускорен интеграции наций в мир систему в связи с развит соврем транспортн средств,СМИ, эконом связей.Глоб несет возможн утраты культ самобытн.
Сохран культ своеобраз в соврем общ стало оценив как высшее достижен ц-ии.
49.Гістар тыпы к-ры(агульная
х-ка). Социокульт
миры можно разделить по трем основан.Первое
основание: исторические типы культуры
– сменяющ друг друга эпохи в развит общ.Они
делятся: 1.Первобыт к-ра–самая длительная
в истор чел-ва.Время возникнов определить
точно не возможно,может она современно
чел-ву как биологич виду.Сохран в нек-ых
р-нах земного шара до сих пор.Важнейш
черты первобытной к-ры синкретизм–
Х-ной чертой философ мысли эпох В был гуманизм
6.Новое время–Новая этика мирского призвания. Интерес к миру. Развитие торговли промышленности. Высокий авторитет знания.
50.Інфарм-семіятычнае вымярэнне культуры.
К представл собой информац процесс особого типа, не имеющ аналогов в природе.К—это новый,тип информац процесса.Свои мысли, чувства, представл чел объективирует,отделяет от своего тела через знак системы.Знак системы нач сущ самостоят,вне чел.К,образуя специфич механизм соц наследов,явл носителем соц информ. Благодаря к в общ станов возможным истор хранение и накоплен информ чел/рода.К дает общ языки, становит соц памятью чел-ва,вырабатыв программы поведен для будущ поколений. К явл информац обеспеч общ. К знак системам отн яз изобразит ис-ва,театра,музыки,правила этикета, религ ритуалы,множество предметов,к-ое может служить ср-вом для выраж определ содерж. К—мир знаков.Семиотич пониман к-ры предполаг изуч символич орг к-ры,специфич х-к процессов означе и поним(интерпретации)к-но знач информ, закреплен в к-ных текстах, Семиотич понимание к-ры сложилось благодаря междисциплинарному подходу семиотики и культурологии.произошло расшир поля семиотики за счет включ специфич знак систем(невербальных)усиление вним к-гии к семиотич аспектам к-ры. в амер к/антрополог стали изуч вербальные и невербал аспекты знак коммуникации в современ общ.В русскояз традиц большой вклад в формиров семиотич пониман к-ры был сделан в рамках Тартуско-москов семиотич школы,разрабатыв проблемы типолог на материале истории рос к-ры. информационно-семиотический подход к к-ре выраж в том,что к-Ра рассматрив как :1мир артефактов,2 мир смыслов,3мир знаков, с помощью к-ых в чел общ накаплив и сохран соц информ;к-ные феномены интерпретир как тексты, несущ в себе определен информ.Текст выраж в в виде вещи, ритуала, худ. произведения,речи. с точки зрения информац-семиотич,феномены к-ры– артефакты,в к-рых заложен определен смысл,т.е. они выступ как знаки,обладающие определен знач.
языки к-ры складыв на основе систем знаков. Они представл собой совокуп культ объект, обладающ внутр структ,любой язык к-ры формир и сущ только во взаимодейств людей,внутри определен сообщества принявш правила этого языка. Сущ различ естественных(вещи и явления природы дым как знак огня;вербальные языки общения)и искусств знаков(созданные человеком культ коды, азбука Морзе).Следует заметить,что вербальные знаковые системы в целом составл семиотический базис к-ры.