Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Организационная культура"
«Лжеподдержка» - это тип организационной культуры, в рамках которой принято активно выступать за равноправие женщин, но реально ничего для этого не делать. Особенно часто подобная культура «защитников женщин» распространена в государственных и политических структурах, которые придают особое значение женскому вопросу в ходе различных кампаний.
На деле поддержка женщин принимает новую форму дискриминации: женщин как социально ущербных начинают «продвигать» и «поддерживать», ограждать от принятия решений, нянчить и учить. В результате женщины становятся в откровенно потребительскую позу жертвы, в чьих неудачах и бедах виноваты все, кроме них самих.
«Смышленые мачо» - это тип культуры, в которой главной ценностью является способность работать в высоком темпе круглые сутки. Чтобы сделать карьеру в подобных организациях, женщина должна полностью забыть обо всех аспектах жизни, кроме работы.
15. типология организационных
культур В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
Отраслевую специфику
Т. Дилл и А. Кеннеди отмечают, что в организациях, принадлежащих к одному и тому же сектору рынка, складывается один и тот же тип культуры. Для дифференциации культур они выбрали две характеристики:
· степень риска, связанного с деятельностью организации;
· скорость получения организацией и ее работниками обратной связи или оценки принятых решений.
На основе
этих признаков они выделили четыре
типа организационных
Культуру «крутых парней» представляют предприятия, где высокий риск деятельности сочетается с быстрой отдачей. Правильность или ошибочность принятых решений выявляются практически сразу после их внедрения. Иногда вложения могут окупить себя в течение одних суток, но если дело прогорит, существует риск не только не получить выгоды, но и потратить дополнительные средства, чтобы возместить ущерб.
Обычно компании с такой культурой, стремительно добиваясь успеха, так же быстро терпят поражение. Наиболее типичные представители такого рода организаций: рекламный бизнес, телевидение, кино, спорт, индустрия развлечений, консалтинговые услуги, производство косметики, строительство.
Культура «усердной работы» складывается на предприятиях, с низкой степенью риска в сочетании с быстрой обратной связью.
Для
наиболее успешной конкуренции служащие
поддерживают высокий уровень активности,
выполняют большой объем
Культура «усердной работы» - это мир торговых организаций, где господствует принцип «клиент всегда прав». Быстрое и качественное обслуживание - главный лозунг такого типа организаций.
Культура «крупных ставок» формируется на предприятиях, сочетающих в своей деятельности высокий риск с низкой отдачей. Иногда проходят долгие годы, прежде чем можно будет понять, правильными ли были принятые решения и предпринятые действия. Здесь в работу вкладываются очень крупные суммы, вкладываемые в разработку новых проектов, поиски земельных ресурсов и другие крупные мероприятия. Наиболее типичные представители этой культуры: нефтяные компании, горнодобывающая промышленность, вложения в новые технологии, инвестиционные банки, медицинские разработки, химические концерны, оборонная промышленность.
Культура «процесса» складывает
На предприятиях с таким типом культуры работники концентрируют внимание на самой работе и процессе деятельности, а не на ее результатах. Здесь преобладает бумажная работа, переворачиваются горы документов, похожие один на другой, зачастую годовые отчеты просто переписываются с прошлогодних. Все оформлено в рамки, таблицы, планы. К таким компаниям относятся: фармацевтические фирмы, крупные государственные организации, правительственные структуры.
16. ТИПОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
С. Ханди предложил свою
Параметры, определяющие тип культуры |
Культура власти |
Культура роли |
Культура задачи |
Культура личности |
Тип организации, размер |
Небольшая организация, зависит от центрального источника власти. Жесткая иерархия (коммерция, финансы, малый бизнес) |
Крупная организация с механической структурой. Строгое функциональное распределение ролей, специализированные участки координируются звеном управления сверху |
Небольшая организация с органической структурой (матричная структура) (АО, НИИ, конструкторские фирмы) |
Небольшая существую- шая для обслуживания и помощи (адвокатские конторы, консул. фирмы, творч.союзы |
Основа системы власти |
Сила ресурсов, сила личности |
Сила положения. К силе личности от- носятся с неодобрением,
сила специалиста ценится в Влияние регулируется правилами и положениями |
Силы специалиста, эксперта. Дух команды. Важнее командный дух, а не индивид. результат. |
Сила личности, сила специалиста, Влияние распр. поровну |
Процесс принятия решения |
Решения принимаются быстро в результате баланса влияний |
Формализованные решения принимаются наверху |
Решения принимаются на групповом уровне |
Формализация и процедуры отсутствуют |
Контроль за исполнением |
Централизованный контроль по результатам через контролеров |
Контроль и координация осуществляются звеном сверху в соответствии с установленными правилами и процедурами |
Контроль по результатам высшим руководством. Незначительный ежедневный контроль не нарушает норм культуры |
Контроль и иерархия невозможны, за исключением обоюдного согласия |
Отношение к людям |
Привлекает людей, любящих риск, склонных к политике. Часто критерий продвижения по службе – личная преданность |
Дает защищенность, возможность стать компетентным специалистом, поощряется исполнительность |
Объединение сотрудников и организации, раскрывает таланты личности, поощряется инициатива, формирование команды |
Специалисты одаренные, яркие личности умеют добиваться личных целей |
Тип менеджера |
Ориентация на власть и на результат, любит риск, уверен в себе,«толстокожий» |
Любит безопасность И предсказуемость. Цели достигает с помощью выполнения роли |
Координатор компетентных исполнителей; должен уметь оценивать по результатам, быть гибким, регулировать взаимоотношения |
Может оказывать некоторое давление на личность, контролируя ресурсы |
Степень адаптации к изменениям |
Быстро реагирует на изменения в окружающей среде, но зависит от решений из центра |
Плохо адаптируется к изменениям, но успешно действует в стабильном окружении |
Хорошо адаптируется, так как для решения задач быстро меняется состав групп и каждая группа в идеале содержит все необходимые элементы |
Хорошая |
По мнению С.Ханди, в одной организации в процессе ее эволюции можно проследить все типы культур. Так, на стадии зарождения преобладает культура власти, на стадии роста — культура роли, на стадии развития может формироваться культура задачи или культура личности. На стадии распада может быть использован любой из четырех типов культур.
17. ТИПОЛОГИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУР В
Типология:
- драматическая (демонстративная);
- депрессивная;
- шизоидная;
- параноидальная;
- принудительная
Драматическая (демонстративная) организация - несколько «показушное» поведение, демонстрация бурной деятельности, забота о производимом впечатлении. Обычно это организации в стадии бурного роста, находящиеся на этапе экспансии на рынке. Стиль руководства, в основном, кооперативный;
Из самого названия следует, что
нормальные производственные процессы
в этих организациях превращены в
драматические инсценировки и представления.
Им присущи следующие особенности:
• принятие решений базируется на фактах;
• отвага, риск и самостоятельность составляют
существо деятельности;
• имеет место сложность в разработке
средне- либо долгосрочных стратегий из-за
постоянной смены одной рыночной ниши
другой;
• организация находится в стадии бурного
роста, экспансии на рынке;
• структуры не успевают развиваться,
отсутствуют какие-либо системы;
• стиль управления в основном кооперативный;
• контрольные механизмы недоразвиты
и как следствие - для людей, подчиненных
такому руководству (руководителю), работа
постепенно превращается в кошмар, и фирма
в конечном счете (если не изменится) обречена
на банкротство.
Депрессивная организация — консервативная, бюрократизированная, «зарегулированная» , стремящаяся к сохранению «статус-кво». По сути, бюрократическая организация. Такая способна выжить только в условиях стабильности на рынке, слабой конкуренции. Преобладающий стиль управления — авторитарно-бюрократический;
Такие организации выживают, скорее
всего, в стабильном окружении, в условиях
поддерживаемого и регулируемого рынка,
без существенной конкуренции. Для них
характерно следующее:
• консервативная установка и бюрократизм;
• запрограммированные, рутинные порядки,
закрепленные годами;
• отсутствие и полная бессмысленность
инициативы и как следствие - организация
функционирует как простейший механизм;
• стиль управления авторитарно-бюрократический.
Шизоидная организация — сниженная внешняя активность, преобладание внутренней жизни («расщепление ума»); воздействие высшего руководства не ощущается, цели и стратегия развития не ясны, среднее звено управления стремится к личному благополучию, к созданию «удельных княжеств», к завоеванию расположения высшего руководства. Карьеру делают оппортунисты, соглашатели, любимчики начальства. Стиль управления — попустительский;
В данных организациях руководители
представляются окружающим холодными,
бесчувственными, замкнутыми и иногда
даже страшноватыми. Здесь, как и
в депрессивных организациях, возникает
вакуум в руководящем звене. Кроме
того, им присущи следующие особенности:
• интегрирующие функции в отношении
сотрудников в расчет не принимаются;
• руководитель почти лишен контактов;
• руководители не дают четкие указания
о руководстве предприятием;
• стиль управления - "попустительский";
• карьеру делают любимчики, оппортунисты
и соглашатели;
• брешь в руководстве заполняется управляющими
среднего звена, политика которых направлена
на завоевание благорасположения и внимания
со стороны безучастного руководителя.
При этом управляющие среднего звена преследуют
в первую очередь личные цели, способность
к стратегической гибкости становится
решающим критерием квалификации.
Такие предприятия в долгосрочной перспективе
«топчутся» на месте, так как шаги в направлении
развития минимальны из-за постоянного
соперничества менеджеров.
Параноидальная организация испытывает постоянный страх перед контролем, старается подстраховаться на все случаи жизни, стратегия не активная, а реактивная, ориентация на защиту. Большое внимание уделяется обоснованиям, регламентам, инструкциям и их утверждению «в верхах». Бюрократический стиль управления;
В этих организациях имеют место
недоверчивость и страх перед
возможностью подвергнуться преследованиям
в широком смысле слова, это создает
соответствующий климат чрезмерного
контроля и наблюдения. Данным организациям
присущи:
• доминирующая роль реактивных стратегий;
• проявление среди людей консерватизма
из-за страха показаться слишком изобретательными,
склонными пойти на риск и т.п.;
• самоопределение человека происходит
не естественным путем, а лишь вследствие
представления его в качестве потенциальной
жертвы внешних сил, перед которыми надо
быть начеку (стратегический стиль менеджмента
- «как-нибудь да выкрутиться»);
• практически отсутствует постановка
самостоятельных задач и их решение;
• сосредоточение основного внимания
в процессе управления на наличии информации
и контроля;
• бюрократический стиль управления.
Что касается климата в коллективе, то
данным организациям свойственна холодность
в отношениях, лишенная эмоций и рациональность
в работе.
Принудительные организации опираются на прямое насилие над человеком или угрозу применения насилия (его отсутствие становится формой вознаграждения). Характеризуется также стремлением к избежанию ошибок, строгим соблюдением иерархии, инертностью, излишним вниманием к мелочам. Стиль управления — патриархальный.