Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Организационная культура"
Особенности таких организаций
проявляются в следующем:
• все предписано, систематизировано,
утверждено;
• ошибки, неточности, неясности должны
избегаться любой ценой;
• на все случаи имеются принципы, руководящие
установки и указания;
• решающую роль играет иерархия;
• планирование выступает в качестве
закона;
• четкая целенаправленность в действиях
фирмы (собственная тематика, рынки, на
которых она действует, тщательно отработаны);
• нет смешанных концернов;
• патриархальный стиль управления.
В качестве отрицательной особенности
таких фирм выступает то, что они часто
не готовы к быстрым изменениям, хотя это
для них не так страшно, т.к. такого рода
фирмы, как правило, доминируют на конкретном
рынке. Движущая сила таких организаций
заключается в нежелании находиться в
зависимости от чьей-либо милости либо
от каких-либо обстоятельств; в необходимости
все держать под своим контролем; в сложности
принятия нестандартных решений (часто
- непринятия) из-за страха совершить ошибку.
18. МЕТОДИКА
ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
Р. Куинн,
предполагает четыре типа
• дискретность и гибкость;
• контроль и стабильность;
• интеграция и внутренний фокус;
• дифференциация и внешний фокус.
Их соотношение изменяется
на протяжении всего
Клановая организационная культура: очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока ее обязательность. Организация делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях. При этом типе организационной культуры организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
Адхократическая организационная культура: динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.
Иерархическая организационная культура: очень формализованное и структурированное
место работы. Часто ее называют бюрократическим
типом организационной культуры. Тем,
что делают люди, управляют процедуры.
Лидеры гордятся тем, что они — рационально
мыслящие координаторы и организаторы.
Ценится поддержание главного хода деятельности
организации. Организацию объединяют
формальные правила и официальная политика.
Управление работниками предполагает
озабоченность гарантией занятости и
обеспечением долгосрочной предсказуемости.
Рыночная культура. Этот тип организационной культуры доминирует
в организациях, ориентированных на результаты.
Ее главная забота — выполнение поставленной
задачи. Люди целеустремленны и соперничают
между собой. Лидеры — твердые руководители
и суровые конкуренты. Они непоколебимы
и требовательны. Организацию связывает
воедино акцент на стремлении побеждать.
Репутация и успех составляют предмет
общего радения. Стиль организации — жестко
проводимая линия на конкурентоспособность.
19. МЕТОДЫ
ПОДДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
Для того чтобы поддерживать организационную культуру, необходимо использовать следующие методы:
Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать этой ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.
Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: «Мы должны стать первыми!», «Высочайшее качество - это залог нашей победы над конкурентами», «В нашей организации работают лучшие специалисты!», «Этот год станет переломным для нашей компании». Анализ информации, содержащейся в документации, может помочь выявить основные представления руководства – причем реальные, а не декларируемые – относительно процесса управления.
Реакция руководства па поведение работников в критических ситуациях. В данных ситуациях менеджеры и их подчинённые раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в которой они себе её и не представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих её в определённой мере. Например, в случае резкого сокращения спроса на производимую продукцию у организации есть две альтернативы: уволить часть работников или частично сократить рабочее время при том же числе занятых. В организациях, где человек заявлен как ценность «номер один», видимо примут второй вариант. Такой поступок руководства превратиться со временем в организационный фольклор, что, несомненно усилит данный аспект культуры в компании.
Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
Критерии, лежащие в основе назначений и продвижений по службе. Если руководство при назначениях, продвижении работников придерживается критериев, идущих вразрез с культивируемой, развиваемой организационной культурой, то не стоит удивляться, если она будет встречать все меньшую и меньшую поддержку со стороны персонала.
Система стимулирования. Принципы построения системы стимулирования и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность культивируемой и поддерживаемой руководством оргкультуры. Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимо, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике, проводимой руководством.
Критерии отбора в организацию.
Поддержание оргкультуры в
Организационные ритуалы, традиции, правила и порядки. Всем понятно, что организационная культура закрепляется и транслируется в ритуалах, традициях и порядках, действующих в организации. Но особое внимание здесь следует обратить на опасность даже разовых отступлений от заведенного порядка. К примеру, если вдруг по каким-то причинам руководство один, другой раз не смогло провести ежемесячное подведение итогов работы с поздравлением и награждением лучших работников, то это не только нарушает установленные правила, но и показывает неготовность руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снижает энтузиазм и желание «выкладываться» на работе.
Широкое внедрение
20. пРИНЦИПЫ ИЗМЕНЕНИЯ
21. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ,
ВЫЗЫВАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ
к внешним факторам вызывающим необходимость изменения организационной культуры можно отнести:
К внутренним факторам вызывающим необходимость изменения организационной культуры можно отнести:
22. ЭТАПЫ ИЗМЕНЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Изменение организационной культуры. С течением времени и под воздействием обстоятельств организационная культура может претерпеть изменения. К их числу можно отнести: изменение объектов, предметов внимания со стороны менеджеров и стиля управления кризисом или конфликтом, перепрофилирование ролей и изменение фокуса в программах обучения, совершенствование критериев стимулирования, смена акцентов в кадровой политике и организационной символики и обрядов.
При осуществлении преобразований в культуре организации возникает ряд трудностей, порождаемых сопротивлением изменениям, затрагивающим глубинное содержание организационной культуры (базовые положения, верования, ценности). В целом степень сопротивления трансформациям в культуре организации пропорциональна степени их радикальности и силе преобладающей культуры.
Радикальные изменения в содержании оргкультуры производятся для достижения желательного уровня организационной эффективности, когда требуются значительные и динамичные корректировки «правил игры», к которым можно отнести: повышение организационной эффективности и морали; фундаментальное изменение миссии организации; значительные технологические перемены; важные изменения на рынке; поглощение, слияние, создание совместных предприятий; быстрый рост организации; переход от семейного бизнеса к профессиональному управлению; вступление во внешнеэкономическую деятельность.