Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Организационная культура"
Вырабатывая меры воздействия на организационную культуру, исходят из основных принципов ее формирования. Индикаторами необходимых перемен в организационной культуре являются увеличение текучести и абсентеизма, снижение производительности, возникновение конфликтов сотрудников с администрацией, организации с государственными органами и т.п.
В результате анализа организационной культуры могут быть выявлены следующие, стратегически важные критические ситуации, когда организационная культура не соответствует функциям структурных подразделений, функциональному и морфологическому содержанию организации, структуре управления, стадии развития организации, стратегии организации. Каждая из критических ситуаций предполагает индивидуальный подход, сложный ряд взаимосвязанных выводов и решений.
Успех организации предполагает высокую степень совместимости стратегии и организационной культуры. Чтобы достичь этого, выделяют следующие подходы:
• игнорируется культура, препятствующая эффективному выполнению выбранной стратегии;
• система управления подстраивается под существующую в организации культуру. Этот подход основан на признании имеющихся барьеров, создаваемых культурой для выполнения желаемой стратегии, и выработки альтернатив по «обходу» этих препятствий без внесения серьезных изменений в саму стратегию.
• делается попытка изменить культуру в соответствии с выбранной стратегией;
•стратегия подстраивается под существующую культуру.
Основные
этапы изменения
23. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗНЫХ стадиях РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Существует несколько стадий развития организации:
1. Молодая организация – это
группа сотрудников, ищущих и
формирующих общие
Характеризуется:
2. Развивающаяся организация –
это группа сотрудников,
Характеризуется:
3. Стабильная организация –
это группа сотрудников,
4. Деградирующая организация –
следование сотрудников
24. МЕТОДЫ ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Основание и рост.
Цель – закрепить ценности и нормы, помогающие добиваться успеха.
Разработка орг регламентов и стандартов, обучение персонала, критерии отбора персонала, критерии вознаграждения.
Поведение руководителей, критерии вознаграждения.
Зрелость
Цель – обновление культуры, адаптация к изменениям внутренней и внешней среды.
Деградация и упадок
Цель – обеспечить организации возможности роста.
25. Причины СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Одной из первых
и наиболее распространенных классификаций
причин сопротивлений является классификация
Коттер и Шлезингер. Они выделяют
четыре причины сопротивления
- Узкособственнический интерес. Желание не потерять что-то ценное: положение, власть, материальную выгоду, комфорт, привычную обстановку, политическое преимущество и неформальные связи.
- Непонимание и недостаток доверия. Обычно это происходит, если недостаточно было приложено усилий и потрачено времени, на налаживание взаимоотношений с теми, кого затронет изменение, и (или) если эти изменения не были адекватно объяснены и убедительно аргументированы.
- Низкая терпимость к изменениям. Часть людей сопротивляется необходимости обучения, которое часто сопровождает изменения, а кто-то автоматически сопротивляются всему тому, что он рассматривают, как требование приспосабливаться к чьим-то нормам или ожиданиям.
- Различная оценка ситуации. Вероятно, это менее эмоциональная причина, чем другие; сопротивление здесь возникает из-за того, что люди искренне не могут понять выгоды, связанные с изменением или видят больше потерь, чем преимуществ, не только для себя, но и для организации в целом.
В коллективе также выделяют:
- Давление со стороны коллег. Очень легко попасть под влияние коллег, которые оказывают сопротивление изменению, особенно если ни у кого нет полной информации, но зато имеется много слухов.
-Усталость от
изменений. Изменения стали
- Предыдущий
неудачный опыт проведения
Таким, образом, первые четыре вида можно рассматривать как сопротивления, проявляющиеся на личностном уровне, следующие три как проявления сопротивлений на уровне группы.
26. РИСКИ ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
- некорректный анализ
- организация может быть не готова к осознанному восприятию культуры
2. Риски внешнего анализа.
- данные о
культуре могут стать
- неточные выводы, следовательно ложное впечатление у партнеров, клиентов
- распространение инфо об организации может вызвать нежелательную реакцию у персонала организации.
27.«КРОССКультурный шок»: причины возникновения, этапы развития, УСЛОВИЯ предупреждения
ККШ - это состояние беспомощности, вызванное потерей обычных ценностных ориентиров, неспособностью дать ответы на вопросы: где, когда и как поступать правильно?
Этапы развития:
Причины возникновения:
- восприятие деловой культуры (в кросскультурном окружении восприятие продолжает опираться на устоявшиеся стереотипы и интерпретировать происходящее на основе привычного опыта)
- атрибуция, то есть процесс интерпретации, посредством которого человек пытается найти причину и оправдание новым событиям
- Этнокультурная стереотипизация, то есть обобщенные представления о типичных чертах и особенностях, характерных для представителей различных деловых культур
- Особенности вербального и невербального общения (Не знание иностранного языка и контекстуальных особенностей общения часто становятся причинами недопонимания между двумя сторонами и приводят к нарушению межкультурной коммуникации)
28. организационные обряды: понятие, основные идеи, цели использования.
Организационные символы и обрядность – организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации; опыт лучших организаций показывает, что внедрение корпоративной символики (упаковка готовой продукции, рекламные материалы, оформление организации, рабочая одежда) положительно оказывается на отношении персонала к организации