Социально-психологические проблемы жизнедеятельности неформальных молодежных объединений на примере эмо в Крымском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – дать характеристику социо-культурной среды и неформальных движений в Крымском районе и проанализировать проблемы существования и развития субкультуры эмо.
Задачи:
1 проследить историю возникновения субкультуры эмо;
2 дать описательный портрет субкультуры;
3 дать характеристику социо-культурной среды и неформальных движений в Крымском районе.
4 проанализировать проблемы существования и развития субкультуры эмо.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ с.3

Глава 1. Теоретическая часть с.5
1.1 Основные понятия, история и проблематика в России и за рубежом
1.2 Специфика ЭМО как неформального движения с.15

Глава 2. Изучение неформального движения ЭМО в Крымском район с.22
2.1 Характеристика социально-культурной среды и неформальных движений в Крымском районе с.22
2.2 Проблемы существования и развития ЭМО в Крымском районе
с.29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ                                                                                                                                                                                                                            

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИДНЯТЕЛЬНОСТИ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ЭМО В КРЫМСКОМ РАЙОНЕ

Курсовая работа

 

 

 

 

Исполнитель: Соловьева Д.А.

студентка 2 курса группы ПОД-10

Подпись _______________________

 

Научный руководитель:

доцент, канд.филос.наук

Оселедчик Е.Б.

 

Оценка _______________________

 

Подпись_______________________

 

Дата допуска к защите_____________

 

 

 

                                                         Краснодар

2012

 

 

П Л А Н

 

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

     ВВЕДЕНИЕ                                                                                           с.3

 

  Глава 1. Теоретическая часть                                                           с.5

1.1 Основные понятия,  история и проблематика в России  и за рубежом 

1.2 Специфика  ЭМО как неформального движения                           с.15

 

Глава 2. Изучение неформального движения ЭМО в Крымском  район                                                                                                                                                                                с.22

2.1 Характеристика социально-культурной  среды и неформальных движений  в Крымском  районе                                                              с.22

2.2 Проблемы существования  и развития ЭМО в Крымском районе

       с.29

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                      с. 41

 

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                 с.42

 

 

Введение

 

 

Поколение «отцов»  всегда относилось к молодежным субкультурам в лучшем случае настороженно, в  худшем - агрессивно-неприязненно. Ведь любую субкультуру правильнее назвать  «контркультурой» - отвергая «родительское» мироощущение, она предлагает свое, альтернативное, тем самым намекая старшим на их мировоззренческую и житейскую несостоятельность. Те, со своей стороны, как могут, защищаются, объявляя новое мировоззрение деструктивным, идеалы - извращенными и упадническими, манеру поведения - неприличной. Нередки и прозрачные намеки на моральную ущербность и даже душевное нездоровье приверженцев той или иной субкультуры. Тем самым конфликт поколений обостряется до крайности, а путь личностного становления юношества оказывается усыпан терниями, которые его только затрудняют.

Актуальность  работы: последние несколько лет, когда речь заходит о молодежных субкультурах, довольно часто приходится слышать доселе малоизвестное понятие - ЭМО. Это название субкультуры, которая за небольшой промежуток времени приобрела огромную популярность и в данное время является одной из самых многочисленных. В этой работе мы попытаемся проследить историю развития субкультуры эмо и разобраться в том, как она воспринимается обществом на примере Крымского района Краснодарского края.

Объект исследования – Субкультура эмо.

Предмет - Основные понятия, история и проблематика субкультуры эмо.

Цель работы – дать характеристику социо-культурной среды и неформальных движений в Крымском  районе и проанализировать проблемы существования и развития субкультуры эмо.

Задачи:

1 проследить  историю возникновения субкультуры  эмо;

2  дать описательный  портрет субкультуры;

3  дать характеристику социо-культурной среды и неформальных движений в Крымском  районе.

4 проанализировать проблемы существования и развития субкультуры эмо.

 

 

Глава 1. Теоретическая часть 

1.1 Основные  понятия, история и проблематика  в России и за рубежом 

Эмо - несколько неоднозначный, спорный жаргонный термин, наиболее часто используется для описывания моды или субкультуры, которая берет свое начало в панк моде и субкультуре, так же как и в субкультуре и моде готов.

Чтобы осознать феномен "эмо", необходимо попытаться проследить, куда ведут его корни. Попробуем углубиться в историю  этого термина.

Соединённые Штаты  Америки. После того, как Minor Threat распались  в конце 1983 года, яркая хардкор-панк сцена Округа Колумбия, которая поднялась  в 1981 году, узрела проявление свежих и  необычных идей в рамках установленного DC (Округ Колумбия) хардкор звучания. Посмертная "семидюймовая" пластинка (7") от Minor Threat, под названием "Salad Days", вышла в 1984 году, и загнала последний гвоздь в гроб DC хардкор-панка. По всей стране группы начали задумываться над тем, что ещё нового можно сделать в их музыке. D.R.I. и Bad Brains начали двигаться в сторону "металла", Нью-Йоркские группы начали мутить tough-guy mosh, 7 Seconds устремились к альтернативному року, под влиянием музыки U2. Основной переменой в Округе Колумбия был переход к мелодичному року, не терявшего чувства панка. 1984 год стоит отметить выходом альбома "Zen Arcade" от Миннеапольской группы Husker Du. Их материал продемонстрировал новорожденное звучание, включавшее в себя злой и напористый вокал, сопровождаемый энергичными гитарными ходами, переходящими к замедленному темпу, а также более сложную манеру текстописания, предназначенного для мелодичного вокала.

Вторую волну эмо культуроведы связывают с группой Sunny Day Real Estate. Они - родоначальники истинного эмо, наиболее яркие фигуры 90-ых в эмо-движении. Многие группы старались делать что-то, похожее на Sunny Day Real Estate. Именно Sunny Day Real Estate способствовали популяризации эмо, после чего эмо стиль пробрался в мэйнстрим. Тут как раз количество подстилей эмо увеличилось, появились spazz-core, brutal emo и множество других ответвлений эмо. Культура эмо не нова. Но только сейчас популяризация эмо пересекла все границы, как географические, так и музыкальные. Эмо повсюду. Этим словом называют буквально всё. Возможно, потому, что сейчас модно быть самим собой, свободно выражать свои чувства и эмоции.

Эмо группы, как впрочем и вся  субкультура, в России существует относительно недавно. Если сравнивать эмо с традиционными  течениями, то вряд ли может получиться вразумительный ответ, скорее всего это разновидность рока с элементами панка. Эмо в России набирают популярность, в отличии от 2000 года, кода Эмо группы стали образовываться ярко выделяясь из общей массы, что свойственно эмо. Сегодня эмо хорошо зарекомендовали себя в отечественных клубах и на площадках альтернативных сцен. Массовости, как например движение Хиппи в Америке, эмо не достигают, и никто не стремиться к этому.

Эмо, как  любая субкультура, возникла на почве  несогласия, но только несогласие не переросло  в бунт, а превратилось в безмолвную форму выражения своего «Я». К сожалению, в России много групп играющих эмо музыку, сами не являются приверженцами взглядов и глубоких убеждений, существующего мира эмо. Что такое вообще эмо в России?

Эмо не определяется принадлежностью к России или другой стране, это в первую очередь, то что находиться в глубине сердца, а казалось бы за агрессивной манерой и подачей музыкального коллектива на сцене, должна скрываться соответствующая личность, послушайте например STIGMATA, если вы не видели и не знакомы с этими ребятами, то могут рисоваться немного странные ассоциации, в связи с жесткостью текстов и их представлением. В жизни же достаточно образованные, спокойные люди, нормально общаются и знают «своих» слушателей.

Отличительная особенность эмо – определяется самим названием «эмоциональность», выражение того, что находится внутри, глубоко в душе и ищет выход на свободу. Из истории зарождения эмо групп, ясно, что основой музыкального направления был и есть Рок, во всех его проявлениях, но суть заключается не в мелодии, а в духе, который стоит за каждой песней. Именно поэтому сектанты Нью Эйдж, конфликтуют с представителями эмо культуры. Духовная подоплека имеет глубинное начало, нельзя сказать, что я эмо, потому, что пою эмо, одеваюсь, хожу и думаю как эмо, поэтому я здесь… скорее всего это не эмо а жалкое его подобие, чем и болеют некоторые группы эмо стиля.

Настоящий поклонник эмо движения имеет  глубокие внутренние переживания, часто  связанные с пережитыми событиями  в жизни и не поверхностного характера, как несостоявшаяся любовь и разбитое сердце, хотя и не без этого, но переживания границ жизни и смерти. Одним из родоначальников эмо движения moss icon которые по-настоящему определили эмо направление так говорил о всем стиле эмо: до тех пор пока человек не столкнется с пустотой в его сердце и не осознает сути происходящего в мире, чтобы показать ему свою состоятельность и независимость, он никогда не станет истинным эмо.

Конечно, не хочется умолять и значение родоначальников, эмо стиля, но скорее всего просто в музыкальном а не в духовном аспекте ими стала команда Minor Threat, с 1981 года начавшая революцию в области Hardcore звучания, достигшая акме в 1984 году, выпустив свой альбом под названием “Salad Days”. На этом их хардкор-панк был закончен и по всей стране прокатилась волна, музыканты искали новых решений, чтобы насытить их музыку.

D.R.I. и  Bad Brains — любители металла, подхватили  волну и как профессиональные  серферы устремились к альтернативному  року. Нью-Йоркские группы объединялись под странными для того времени, неформальными названиями в результате чего появились tough-guy mosh, 7 Seconds. Но все же переход к року и агрессия панка на протяжении нескольких лет искали совместное сосуществование для слияния и объединения это закончилось в 1984 году точку в этом вопросе поставила группа Husker Du своим альбомом “Zen Arcade” злой, агрессивный накал, мелодичность гитарных переходов и изменение темпов, все это определило эмо музыку и дало старт в зарождении новой музыкальной субкультуры.

Тексты  были достаточно сложными, как в  принципе и у многих Российских эмо  групп, например SOULARIS или «Психея». Разнообразие коллективов не могло  не выявить отличительных черт не только в музыке но и в одежде, представители Российского эмо, одевают кеды подобные конверсам, тонкие джинсы подчеркивающие ранимость и нежность внутреннего человека, широкий кожаный ремень с металлическими заклепками, футболка, чаще всего черная, тряпочная сумка через плечо – по легенде, именно в ней настоящий эмо оставляет свои философские записи. Квадратные очки и стрижка с прилизанной челкой обязательный атрибут эмо, челку срезают только бритвой под наклоном так, чтобы она прикрывала один глаз, что говорит о том, что я вижу всех, но всегда еще смотрю вовнутрь себя.

Сколько бы не говорили эмо о суициде, о несчастной любви, и других психо-переживаниях, эмо всегда выражает это в музыке и вся агрессия направлена не на слушателя, а на проблему, это очень полезно кричать на свои проблемы, даже для обычного человека, в простой одежде и стандартным набором: семья, работа, дом. Выплеск эмоций на проблемы определили не Эмо, а исследования, проведенные американским институтом в области психологии, эмо только активно используют их знания, приводя свой внутренний мир в порядок.

Rites of Spring, состоящий из участников The Untouchables / Faith и Deadline, они первые заявили об этом, злое настроение панка, нашло вполне логичное обоснование. Вокалист Guy Picciotto, переживший неоднократные, глубокие духовные переживания подчеркивает важность придерживаться панк-манеры, время от времени углубляется в эмоциональное психотропное состояние во время исполнения песен, как правило, текст песен всех эмо групп носит личный характер.

Сейчас  вокалист и барабанщик Rites Of Spring участвуют  в Fugazi. В 1985 году появилось множество групп с действительно поющими вокалами, они создавались из огромного числа DC панк-музыкантов, например Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и т. д. Все эти группы имели быстрое звучание, основанное на хардкор-панке. Самыми известными из этих групп-исключений являются Dag Nasty в вокальном исполнении которых есть начатки настоящего эмо движения.

Российские  эмо группы, появившиеся недавно  на сценах столичного андеграунда, образуют большую субкультуру и в разных городах объединяются эмо коллективы. Звучание и исполнение Российских эмо групп настолько широкое, от металла и тяжелого рока, до акустической «неустойчивости» Питерской эмо группы ОРИГАМИ.

Главное отличие Российских эмо групп  от поп-музыки, и от панка состоит в том, что музыканты во время исполнения песен выражают весь внутренний мир, который полон эмоций и переживаний, в сочетании это выглядит как будто погружение в насыщенное эмоциональное состояние. Мир представляемый эмо имеет закрытый личный характер, поэтому для непосвященного человека это может показаться плачем или некой обидой на судьбу, которая обязательно ведет к смерти. Эмо человек может и имеет много подобных переживаний, но не для того чтобы пребывать в депрессионном состоянии, а для наслаждения сутью и смыслом, который эмо находят в своих песнях. Тексты создаются именно таким образом, ноходясь в определенном состоянии.

Иан Макей, вокалист Minor Threat, поёт в группе под  названием Embrace. Его тексты носят  скрывают за собой пережившуюся действительность, ворот ада и границ жизни, именно в таком состоянии он находился, после полученной травмы в аварии, в течении нескольких месяцев на больничной кровати. Тексты носят эмоциональную окраску, в которых он занимается самокопанием.

В музыкальном  плане Embrace, большей частью состоящий  из бывших участников Faith, пишет музыку в среднем умеренном темпе, с  большим количеством гитарных поп-моментов. Мак Кея вокалист, сейчас работает и гастролирует вместе с популярным коллективом Fugazi. Который на 100% состоит из «бывших» групп – прародителей эмо движения. Звучание всех этих коллективов в конечном счёте становится известным, как классический “DC sound”.

Информация о работе Социально-психологические проблемы жизнедеятельности неформальных молодежных объединений на примере эмо в Крымском районе