Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:12, курсовая работа
Цель работы – дать характеристику социо-культурной среды и неформальных движений в Крымском районе и проанализировать проблемы существования и развития субкультуры эмо.
Задачи:
1 проследить историю возникновения субкультуры эмо;
2 дать описательный портрет субкультуры;
3 дать характеристику социо-культурной среды и неформальных движений в Крымском районе.
4 проанализировать проблемы существования и развития субкультуры эмо.
ВВЕДЕНИЕ с.3
Глава 1. Теоретическая часть с.5
1.1 Основные понятия, история и проблематика в России и за рубежом
1.2 Специфика ЭМО как неформального движения с.15
Глава 2. Изучение неформального движения ЭМО в Крымском район с.22
2.1 Характеристика социально-культурной среды и неформальных движений в Крымском районе с.22
2.2 Проблемы существования и развития ЭМО в Крымском районе
с.29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кафедра социально-культурной деятельности
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИДНЯТЕЛЬНОСТИ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ЭМО В КРЫМСКОМ РАЙОНЕ
Курсовая работа
Исполнитель: Соловьева Д.А.
студентка 2 курса группы ПОД-10
Подпись _______________________
Научный руководитель:
доцент, канд.филос.наук
Оселедчик Е.Б.
Оценка _______________________
Подпись_______________________
Дата допуска к защите_________
2012
П Л А Н
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Основные понятия,
история и проблематика в
1.2 Специфика
ЭМО как неформального движения
Глава 2. Изучение неформального
движения ЭМО в Крымском район
2.1 Характеристика социально-
2.2 Проблемы существования и развития ЭМО в Крымском районе
с.29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Поколение «отцов» всегда относилось к молодежным субкультурам в лучшем случае настороженно, в худшем - агрессивно-неприязненно. Ведь любую субкультуру правильнее назвать «контркультурой» - отвергая «родительское» мироощущение, она предлагает свое, альтернативное, тем самым намекая старшим на их мировоззренческую и житейскую несостоятельность. Те, со своей стороны, как могут, защищаются, объявляя новое мировоззрение деструктивным, идеалы - извращенными и упадническими, манеру поведения - неприличной. Нередки и прозрачные намеки на моральную ущербность и даже душевное нездоровье приверженцев той или иной субкультуры. Тем самым конфликт поколений обостряется до крайности, а путь личностного становления юношества оказывается усыпан терниями, которые его только затрудняют.
Актуальность работы: последние несколько лет, когда речь заходит о молодежных субкультурах, довольно часто приходится слышать доселе малоизвестное понятие - ЭМО. Это название субкультуры, которая за небольшой промежуток времени приобрела огромную популярность и в данное время является одной из самых многочисленных. В этой работе мы попытаемся проследить историю развития субкультуры эмо и разобраться в том, как она воспринимается обществом на примере Крымского района Краснодарского края.
Объект исследования – Субкультура эмо.
Предмет - Основные понятия, история и проблематика субкультуры эмо.
Цель работы – дать характеристику социо-культурной среды и неформальных движений в Крымском районе и проанализировать проблемы существования и развития субкультуры эмо.
Задачи:
1 проследить
историю возникновения
2 дать описательный портрет субкультуры;
3 дать характеристику социо-культурной среды и неформальных движений в Крымском районе.
4 проанализировать проблемы существования и развития субкультуры эмо.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Основные
понятия, история и
Эмо - несколько неоднозначный, спорный жаргонный термин, наиболее часто используется для описывания моды или субкультуры, которая берет свое начало в панк моде и субкультуре, так же как и в субкультуре и моде готов.
Чтобы осознать феномен "эмо", необходимо попытаться проследить, куда ведут его корни. Попробуем углубиться в историю этого термина.
Соединённые Штаты Америки. После того, как Minor Threat распались в конце 1983 года, яркая хардкор-панк сцена Округа Колумбия, которая поднялась в 1981 году, узрела проявление свежих и необычных идей в рамках установленного DC (Округ Колумбия) хардкор звучания. Посмертная "семидюймовая" пластинка (7") от Minor Threat, под названием "Salad Days", вышла в 1984 году, и загнала последний гвоздь в гроб DC хардкор-панка. По всей стране группы начали задумываться над тем, что ещё нового можно сделать в их музыке. D.R.I. и Bad Brains начали двигаться в сторону "металла", Нью-Йоркские группы начали мутить tough-guy mosh, 7 Seconds устремились к альтернативному року, под влиянием музыки U2. Основной переменой в Округе Колумбия был переход к мелодичному року, не терявшего чувства панка. 1984 год стоит отметить выходом альбома "Zen Arcade" от Миннеапольской группы Husker Du. Их материал продемонстрировал новорожденное звучание, включавшее в себя злой и напористый вокал, сопровождаемый энергичными гитарными ходами, переходящими к замедленному темпу, а также более сложную манеру текстописания, предназначенного для мелодичного вокала.
Вторую волну эмо культуроведы связывают с группой Sunny Day Real Estate. Они - родоначальники истинного эмо, наиболее яркие фигуры 90-ых в эмо-движении. Многие группы старались делать что-то, похожее на Sunny Day Real Estate. Именно Sunny Day Real Estate способствовали популяризации эмо, после чего эмо стиль пробрался в мэйнстрим. Тут как раз количество подстилей эмо увеличилось, появились spazz-core, brutal emo и множество других ответвлений эмо. Культура эмо не нова. Но только сейчас популяризация эмо пересекла все границы, как географические, так и музыкальные. Эмо повсюду. Этим словом называют буквально всё. Возможно, потому, что сейчас модно быть самим собой, свободно выражать свои чувства и эмоции.