Термин
«эмо» используемый для определения
особенности музыкального оформления,
однажды высказал один из участников Fugazi,
теперь его активно используют и ранжируют
как “Emo core”. В простоте это означает смесь
из «эмоционального хард кора».
На протяжении
всего времени, эмо группы экспериментировали
со звуком и вокальными эффектами. В
1996 году Jeremy Enigk, вокалист SDRE показал свое
мастерство альтернативной музыки на
сцене в Колумбии, сольный материал “Return
of the Frog Queen” был оценен и получил признание
среди представителей эмо движения, этот
релиз харизмы и музыкальной хватки исполнителя.
Сейчас Российские группы используют
вокальные переходы Джереми, даже не подозревая
об этом.
То, что
касается развития Российских эмо групп,
то это нечто особенное, так как
сложно назвать их клонами зарубежной
сцены, хотя в исполнении присутствует
и злое выражение, и переходы ритмичности,
мелодичность и стиль, но есть Российское
понимание, некая «утопия в панк». То, что
играют на сцене Российские музыканты,
обогащает эмо культуру и представляет
развитие Русского ЭМО, как бы радикально
это не звучало.
Пассивная
популярность, финансовые сложности
многих эмо коллективов создают
определенные проблемы распространению
и популяризации эмо групп. Но
в крупных городах России, от Владивостока
через Иркутск, Красноярск, Новосибирск
и т. д. эмо культура приходит в клубы,
и многие коллективы уже имеют некоторую
известность и популярность. Эмо становится
настоящим стилем жизни без агрессии и
бунта против сложившихся традиций, а
ярким заявлений и дополнений.
Многие
коллективы определяют сегодня Русское
ЭМО, это в корне отличается от западной
классики. Такие Эмо группы как Линия,
Оригами, medusa'scream, Neversmile, Soularis Such A Beautiful
Day, My Dying, Hope, IceLips и другие не менее известные
коллективы составляют движущую силу
Российского Эмо.
Эмо группы
имеют небольшую историю, практически
все из них переживали неоднократное изменение
состава, и это все за 7–9 лет существования
эмо. Группа Оригами образовалась в 2001
году, этот коллектив смело можно называть
родоначальниками Российского Эмо, «Старички»
(вокалист и барабанщик) образовавшие
группу до сих пор активно играют и продолжают
развивать ее. Их отличительной чертой
можно назвать относительную мелодичность
в акустическом звуке, которая является
визитной карточкой коллектива. На сегодняшний
день группа записала несколько альбомов,
начиная с «Демо № 0» и «Когда Ложь Стала
Правдой», в 2006 записала 2й альбом, после
вышла пластинка «И Ангелы Ошибаются»
в нее вошли 13 композиций, а так же клип
«Без Лишних Слов». В 2007 года группа подготовила
серию акустических концертов и презентовала
старт новому релизу «ORIGAMI-Unplugged» группу
в совершенно ином свете-звучании.
Московская
группа Линия образована в начале
2000х годов, существует и развивается
до сегодняшнего дня, по прежнему выступает
на альтернативных сценах и давно завоевала
сердца поклонников Эмо, сейчас начался
новый тур по городам Ижевск, Екатеринбург,
Белгород и Питер. Их агрессивная и эмоциональная
манера вокала при мелодичности игры выделяет
их из общего представления о Русском
Эмо, скорее всего именно такое самовыражение
и подняло группу на вершину успеха.
Нельзя
не упомянуть о еще одной версии
создания группы в конце 2004 года, это
связано с приходом в группу барабанщика,
когда состав был окончательно сформирован.
В 2005 году Линия записывает дебютный
ЕР «Не Жалея Ни О Чем». Осенью 2006 года
становится финалистом альтернативной
премии RAMP 2006 в номинации «Хит Года». В
2007 состоялся релиз альбома «Два Сердца
Два Огня». Второй альбом группы давно
был готов, но запись намеченная на начало
2008 года так и не состоялась из-за ухода
басиста, после возвращения из тура ребята
собираются записать этот альбом, уже
с новым басистом. Эмо музыка группы, достаточно
тяжелая, как в общем и вокал, это подметила
и известная американская Fall Out Boy, когда
предложили Линии выступать на разогреве
перед их концертом.
Обобщая
Эмо культуру, можно сказать следующее,
что чаще всего тексты Эмо имеют
меланхоличное настроение, говорят
о тупике и безвыходности. Пропагандируют
суицидное настроение и показывают
весь спектр эмоций и отношений. Но
все ли Эмо группы такие? Нет, революционные
преобразования произошли с рядом коллективов.
Такими как, My Minds Weapon или Akissforjersey, которые
играют настоящее ЭМО и в своих текстах
отражают не только чувства боли, но и
выход из нее.
Настоящий
Эмо должен быть знаком с творчеством
In Fair Verona или Bridge, как бы сильно не выступали
ортодоксальные Эмовцы против нового
направления. Это связано с твердынями
в сознании Эмо, что эмо культура – это
культура безвыходности и апатии. Нью
Эмо предлагает тот же стиль и те же чувства
и переживания с реализованной надеждой
и выходом из сложившихся ситуаций, по
сути оставаясь настоящим ЭМО.
«Старые» Эмо говорят о тьме,
новые о свете, это вся разница.
Группы Emarosa, A
Bullet For Pretty, Boy и Amen.The Animal яркое тому подтверждение.
Чтобы кто не говорил, а культуру и систему
ценностей ЭМО, включая мораль, рождают
именно «позитивные» Эмо, например Upon
Beauty Rests или Underoath. Они давно диктуют миру
Эмо культуру снимая не только клипы, но
и «правила для Эмо», «Как стать настоящим
Эмо» и др.
Кроме того, группы активно пропагандируют
свободу от наркотиков, алкоголя, не
признают сигарет и беспорядочные
половые связи, тексты наполнены
культурой настоящего Эмо, который
смотрит на мир и учавствует в
жизни, а не отсиживается
на заднем ряду в само- сожалении и обидах
на несправедливое отношения, такие текста
пишут Эмо The Valley, Intohimo, а также чрезмерно
альтернативные Эмо команды For All We Know и
Subseven.
Не секрет, что Эмо это не просто
игра, а стиль жизни, за каждой
композицией групп Эмо, стоит определенная
духовная сила, ощутить ее можно на физическом
уровне, если включить вместо привычной
альтернативы, новые освобождающие и энергичные
Эмо, Bless The Fall, A Failed Attempt At Perfection EP. Эта духовная
разница меняет мировоззрение на всю культуру
поведения Эмовца, его привычки и позитив,
как бы странно для эмо это не звучало.
Эмо нового поколения всегда акцентируют
внимание на чистоте своих текстов и не
просто банальной потерянности, а глубокого
смысла, наполняющего этот мир.
То, что касается Российских последователей
«чистого» ЭМО, то к ним можно
причислить Украинскую команду Extreme Music
from Ukraine — Promo Only их альбом 2008года. Или
Эмо группу Гефсиманский сад —
Демо «Live in concert 2007»
Но все же первопроходцы
Российского Эмо были и всегда остаются
M.O.S.T, они завершают свою творческую карьеру,
по личным мотивам и внутренним убеждениям,
но они играли настоящее Emo, в интернете
очень сложно найти записи но послушать
еще можно (www.godcore.org.ua/ru/band/most). Не менее
популярная группа Е-42 основанная украинцами
в 2002 года, они очень эффективны в области
смешанного Эмо рока, достаточно мелодичное
исполнение и совершенно непанковая подача
вокала, умиротворяет, отличная музыка
для творчества, особенно для украинцев.
На русском языке очень мало песен, но
украинский не далеко, понять можно.
Группа ДахOut еще один представитель
русской альтернативной сцены, несмотря
на украинское происхождение, тексты в
своем большинстве исполняют
на русском языке. Рекомендовано
всем! Нельзя сказать что они «хард», «панк»
или металл, но они однозначно ЭМО.Было
бы несправедливо забыть про идейных вдохновителей
Российского эмо движения таких как Пророки,
Далеко или Дрозды. Они известны своей
мягкостью и открытость текстов с глубокими
смысловыми оборотами говорит о многом.
Однозначный позитив, которым делятся
команы ЛППЛ (линия по производству
лейкопластыря), «It’s Time», «Водолечебница»
— настоящие вдохновители эмо. Конечно,
эмо не нуждается в вдохновении,
его вдохновение это переживания
и чувства, реакция мира и отношение людей,
но одно дело чувствовать, другое передать.
Для того, чтобы правильно (эффективно)
подать эмоции и сообщить главные мысли
необходимо вдохновение.
Группа Эмо Dead Poetic в своем интервью
говорили о вдохновении,
его необходимости и неизбежном опустошении,
в случае активного творчества. Заполнять
пустоту по их словам может только Бог,
который и является их главным вдохновителем.
Это вдохновение выражается через религиозность
или христианскую принадлежность? Как
ответили участники группы, что ни первое,
ни второе. Их песни – это поклонение и
почитание Бога, но никак не религиозная
утопия. Таких же взглядов придерживается
и The Juliana Theory, они говорят о сверхъестественной
энергии и течении в Духе при исполнении
песен. Насколько это так, судить слушателям,
они также как Underoath играют хорошее Эмо,
которое не просто нравиться, а проникает
в глубину, оставляя след, наполняет миром
и несет в себе великий смысл.
Говоря об эмо культуре, стоит
заметить, что сотни
Российских коллективов называют себя
Эмо. Это и поп панк эмо например SELLOUTxBOYS
или 10MistakenBylow; хип-хоп эмо Odiokid или Nussknacker
45; индии эмо The Way Away и множество других
групп с заявлениями о себе, как ЭМО.
1.2 Специфика
ЭМО как неформального движения
Все больше современных
подростков во всех странах мира примыкают
к неформальным группам. Попав в
ту или иную субкультуру, подросток
становится с ней единым целым: принимает
все порядки и законы нового сообщества,
у него меняются взгляды и система ценностей.
Как отмечает М.В. Осорина 1, детская субкультура выполняет те же
функции, что и любая культура взрослых:
она помогает решать значимые возрастные
проблемы развития, благодаря познанию
себя, самостоятельному «изобретению»
форм освоения окружающего пространства
в результате интуитивного открытия способов
удовлетворения своих познавательных
потребностей. В рамках традиций детской
субкультуры от поколения к поколению
детей и в готовом виде передаются способы
освоения окружающего мира с опорой на
официальную педагогику и традиции народного
воспитания. При этом сходство задач развития,
независимо от эпохи и культуры, порождает
сходство решений, возникающих у участников
этого процесса, как в одиночку, так и в
компании сверстников. Для получения необходимого
опыта каждый ребенок должен прожить тот
набор трудных ситуаций столкновения
с миром и людьми, который позволит ему
достичь нужной степени уверенности. Поэтому
в детской субкультуре присутствует желание
не быть поднадзорной, противодействовать
миру взрослых, отделиться, сохранить
в тайне наиболее важное. Культурное обобщение
социально-психологического опыта, накопленного
в детском сообществе, кристаллизуется
в двух основных формах: в виде текстов
детского фольклора и в виде устойчивых
моделей ритуализированного поведения.
Среди причин создания особых
субкультур и вхождения подростков
и юношей в различные неформальные
группы ученые выделяют :
1)психологические: потребность
в друзьях и эмоциональных
впечатлениях, «несчастная любовь»,
стремление познать необычное; интерес к современному
западному искусству, оригинальность
впечатлений, получаемых в рамках субкультуры;
равнодушие к учебе; внутренняя свобода
среди членов неформальной группы на фоне
чувства одиночества; протест против формализма
взрослых, поиск смысла существования
и пр.
2)социально-педагогические:
конфликты дома или в школе,
неуспеваемость, отчуждение от детей
класса; бездеятельность, безнадзорность,
заброшенность, беззащитность; отсутствие
в школе индивидуального подхода
к таким подросткам, невнимание к ним членов семьи
и т.д.
И.В. Настин 2 отмечает, что первопричиной объединения
подростков в неформальные группы является
лиминальное состояние их личности в кризисный,
переломный этап ее развития. Лиминальность
(от лат. limen– порог) – это промежуточная,
переходная социальная ситуация развития
личности в системе общественных отношений,
характеризующаяся потерей прежнего социального
положения и обретения новой статусно-ролевой
позиции в условиях невступления в новую
социальную роль. И.В. Настин считает, что
для качественного развития личности
необходимо погрузиться в лиминальность,
подвергнуться фрустрации, пережить состояния
«умирания» и «взрыва», а общими формами
и процессами в лиминальных состояниях
являются инициации, возрастные кризисы
и суицидальность. Ученый подчеркивает,
что взрослый индивид для качественного
перерождения уже развил какие-то компенсаторные
механизмы, позволяющие пристойно пережить
очередную «психологическую линьку»,
а подростку необходимо погрузиться в
антиповедение, в антикультуру, иначе
он не сможет родиться как личность. Психика
подростка помимо его воли должна провести
его через переживание смерти-и-воскрешения,
поэтому он так легко наносит себе вред,
приобщается к наркотикам, совершает антиобщественные
проступки, попадает в экстремальные ситуации.
При этом любое погружение в антимир отражается
на внешности, речи, действиях подростка,
что психоаналитики считают проявлением
трикстерства3, ролевыми формами которого выступают
шуты, скоморохи, ряженые, юродивые, участники
карнавалов и мистерий. Следовательно,
причастность подростков к неформальным
объединениям можно рассматривать как
попытку «родиться заново в обновленном
виде».
Цивилизованное общество
лишено института подростковой инициации.
К тому же в современной России отсутствует стержневая групповая
идея, вокруг которой могло бы объединяться
молодое поколение. Поэтому в переходный
период подростки все чаще находят себя
в субкультурах, которые обычно возникают
как оппозиция к ценностям более широкого
культурного направления, к которому они
относятся (так называемое маргинальное
поведение). Поклонники субкультуры могут
демонстрировать свое единство посредством
использования специфических символов
и отличающихся от всех внешнего вида,
стиля одежды, поведения, моральных и/или
политических убеждений.
Например, как справедливо
замечает психолог-консультант Ядвига
Монич4 , слишком увлекшиеся панковским стилем
музыки молодые и ранимые подростки «заигрались
в несчастного одинокого ребенка», возвели
в культ страдания и душевную боль, а теперь
проявляют аутодеструктивное поведение
и даже решаются на самоубийство. Так,
выражение депрессивных эмоций стало
главным правилом для представителей
молодежной субкультуры «эмо», образовавшейся
из поклонников одноименного музыкального
стиля.