Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:03, реферат
Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.
Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.
Сущность и значение культуры предпринимательства…………………………..3
Деловая и профессиональная этика………………………………………………5
Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства……7
Основные черты бизнесмена………………………………………………………9
Библиография……………………………………………………………………….17
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и значение культуры предпринимательства………………………….
Деловая и профессиональная этика………………………………………………5
Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства……7
Основные черты бизнесмена……………
Библиография………………………………………………
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.
Существуют различные
Менеджеры О. Нойбергер и А. Компа к организационной культуре относят сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным в своем роде.
Наиболее полное и развернутое определение дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития»,
Таким образом, культура организации
предпринимательской
Назначение культуры предпринимательства связано с решением двух основных проблем: выживанием в данной социально-экономической среде и обеспечением внутренней интеграции для достижения поставленных целей. На каждом крупном предприятии отделы, управления, администрации имеют разные субкультуры, повторяющие структуру самого предприятия. Различие обусловливается многообразием отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Это может быть культура выгодных сделок, инновационная, административная культура и т.д. Наличие различных культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям. Поэтому важной задачей для любого предприятия являются сближение и интеграция различных организационных частей предприятия, имеющих свои различные субкультуры.
Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.
Б, Карлоф выделил десять основных признаков культуры организации предпринимательской деятельности:
* социальна, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;
* регулирует поведение членов коллектива;
* создается людьми;
* осознанно или неосознанно принимается всеми работниками;
* основана на соблюдении традиций;
* познаваема;
* способна изменяться;
* многогранна, т.е. ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;
* осознаваема и не осознаваема;
* находится в постоянном
Необходимо иметь в виду, что, прежде чем приступить к формированию культуры того или иного предприятия, следует твердо уяснить его систему ценностей и убеждений.
Вместе с тем не следует думать,
что культурой
Культуру предприятия можно считать слабой в следующих случаях:
* отсутствует ясное
* отсутствуют стратегические
* отсутствуют тактические цели
(в результате возникают
* отдельные части организации
не могут прийти к согласию,
существуют различные точки
* руководители ничего не делают для развития общего понимания ценностей, общих убеждений.
ДЕЛОВАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Данные опросов
Во всем мире благодаря экономическим
и социальным переменам большое
значение приобретают моральные
и этические нормы жизни
Для реализации данных ценностей необходим высокий уровень развития производительных сил, культуры. Если сфера материального производства недостаточно развита, то реализация ряда идеалов менее предпочтительна, чем производство дополнительного количества материальных благ. Без восстановления нравственных основ общества невозможно создать платформу для перестройки экономики.
В период перехода от тоталитарной системы к формированию демократических институтов и рыночной экономики важно проанализировать соотношение экономики и этики, моральных и экономических ценностей.
Мораль - форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека. Различают корпоративную, предпринимательскую и другие виды этики.
Этика - система норм нравственного поведения людей, их обязанностей по отношению друг к другу и обществу в целом.
Этические нормы поведения фирмы во взаимоотношениях с государством, покупателями, поставщиками, работниками изучает корпоративная этика. Многие фирмы Запада имеют собственные этические кодексы. При этом они исходят из того, что высокие этические стандарты обеспечивают стабильную прибыль.
Важную роль в формировании деловой этики, а также в выявлении и устранении неэтичных методов бизнеса играет общественность. Вопросы этики обсуждаются в прессе, на телевидении, в обществах потребителей, различных ассоциациях и т. п.
Профессиональная этика
Решающими условиями успеха являются трудолюбие, профессиональное мастерство, талант. Для активизации перечисленных качеств важны нравственный подход и высокий уровень нравственного сознания. Важным в профессиональной этике является объективное и доброжелательное отношение к людям, к их профессиональному мнению, служебным притязаниям. Реальное проявление профессиональной порядочности - единство слова и дела.
ДЕЛОВЫ ОТНОШЕНИЯ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В процессе предпринимательской
Правила этикета определяют порядок
общения и представления (младшего
старшему и т. д.), способы именования
(по должности, званию, фамилии), выбор
формы обращения (Вы, ты) и т. д. Каждая
деталь этих правил, а их существует
множество -- от умения вести себя за
столом, умения одеваться со вкусом
и в соответствии с ситуацией
до формулы приветствия и
Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что, вступая в деловой разговор, необходимо соблюдать такие требования: высказываться не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; не отклоняться от темы, выражаться четко; стараться, чтобы высказывания соответствовали истине.
Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников. Довольно подробно они описаны в книге Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
Техника общения - совокупность средств (приемов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Эти средства бывают словесные (вербальные) и несловесные (невербальные), в том числе мимика, позы, жесты, тон, взгляд, интонация речи, а также пространственно-временная организация. Специалисты в области коммуникации отмечают, что владение невербальными приемами более желательно и эффективно. Исследования показывают, что невербальные реакции в меньшей степени контролируются сознанием, чем словесные высказывания.
Технику общения принято разделять на технику поведения и технику слушания.
Критерием коммуникабельности является умение слушать и задавать вопросы, поскольку в процессе слушания решаются две важнейшие функции: восприятие информации и осуществление обратной связи, т.е. передача говорящему информации о том, как воспринимается его речь и поведение. Исследования показали, что умеют выслушивать собеседника спокойно и целенаправленно не более 10% людей.
Умение задавать вопросы - это искусство. Множество конфликтов и недоразумений может возникнуть в результате не заданных своевременно вопросов. Отказаться посредством вопросов выяснить намерения собеседника - значит открыть путь догадкам и умозрительным построениям, не всегда верным.
В процессе контакта важную роль играет
проявление эмоций, манеры и жесты
партнеров. Понимание жестов позволяет
более точно определить позицию
собеседника, может предупредить о
том, как изменить свое поведение
для достижения нужного результата.
Для повышения компетенции
Эффективность общения зависит и от его пространственно-временной организации. Так, следует считаться с местом, где происходит беседа (служебное помещение, общественное, личное), со временем (рабочее время или свободное). Важным элементом установления контакта является также учет расстояния между собеседниками. Так, установлено, что жители США обычно разговаривают стоя на расстоянии не ближе 60 см друг от друга, а латино-американцы - почти вплотную. Жители США обычно работают в больших помещениях, при открытых дверях. Так, небоскреб Фордовского фонда построен из стекла и бетона, он просматривается насквозь. Немцы же считают распахнутую дверь высшей степенью беспорядка.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ БИЗНЕСМЕНА
Исследования, проведенные отечественными и зарубежными специалистами, позволили отнести к наиболее важным качествам преуспевающего бизнесмена следующие: инициативность, способность рисковать, целеустремленность, независимость, ориентированность на эффективность и качество, способность убеждать и устанавливать цели, стремление к знаниям, систематическое планирование и наблюдение.
Как подтверждает деловая практика,
неотъемлемой чертой современного бизнеса
являются честность и порядочность.
Так десятки тысяч акций и
других ценных бумаг продаются на
биржах Запада на основе устных сделок;
товары на многие миллиарды долларов
реализуются с оформлением
Полезность предпринимателя
Информация о работе Сущность и значение культуры предпринимательства