Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 06:26, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена, прежде всего, поиском путей духовного возрождения России в условиях крупного города. При временной политической и экономической нестабильности переходного периода в нашем городе повышен интерес к сохранению и развитию культуры городского населения вообще и молодежи, как наиболее важной социализирующей его составной, в частности.
Цель работы состоит в выявлении механизм развития творческого коллектива социально- культурной сферы.
В качестве предмета исследования выбрана организация работы студенче¬ского клуба ВУЗа, как социально-культурной организации.
Введение………………………………………………………….………3
Глава 1. Теоретические основы развития творческого коллектива……………………………………………………….….…….5
1.1. Сущностные и специфические признаки творчества
в культурно-досуговых учреждениях…………… ….……….………….5
1.2. Творческие способности участников творчества и технология их развития…………………………………………………………………….8
1.3. Основные приёмы творческого разрешения проблем……………16
Литература………………………………………………………………...43
Развитие художественного творчества молодежи
Информационное обеспечение молодежи
Воспитание гражданственности и патриотизма
Создание новых форм по спортивной работе
Организация молодежного досуга
Возможно этот перечень не исчерпывает себя, но пожалуй это наиболее значимые рубежи, которые должны достигнуть многие учреждения культуры, ведь они призваны создавать условия для творческой самореализации личности всех групп населения, но при этом концентрировать внимание на индивидуальности каждого из них.
Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо:
Повысить качественный уровень досуговых мероприятий путем внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения и широкого их выбора.
Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения.
Создание банка идей и центра молодых инициатив.
Учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста.
Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений.
Участие в различных конкурсах, фестивалях и поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности.
Создание на базе культурно-досугового учреждения социальных гостиных, групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте.
Итоги определенного анализа позволят сделать вывод, что поставленные нами задачи выполнены.
Практическая значимость
работы связана с возможностью ее
использования педагогами организаторами
в образовательных учреждениях,
а также специалистами
Список литературы
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303.
Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г
Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-86.
Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.
Воспитательная деятельность клубных учреждений. – М: НИИ культры, 1983-С.3-62.
Высокая культура избавит нас от нищеты // Встреча. – М., 1997 - №12.- С.4-6.
Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? – М: Политиздат, 1989.-С.190-238.
Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. – М, 1996.-№ 3.-С.2-4.
Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980-С 5-27.
Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитеческий обзор. – М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 1994.-35с.
Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.№ 7.-С.10-13.
Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.
Дискин И.Е. Культура.
Стратегия социально-
Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с.
Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 1989.-С.217-233.
Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с.
Калинин И. Клубный клубок // Встреча. – М., 1998-№6,№7.-С.13-15.
Калинин И. Клубные парадоксы // Встреча.- М., 1996.-№5.-С.19-21.
Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997-41с.
Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.
Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.
Клуб: Культура досуга. – М.: Профиздат, 1987.-184с.
Клубоведение: Учебное пособие / Под ред.Ковшарова В.А.-М.: Просвещение, 1972.-С.29-46.
Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.
Константинова А.И. Игровой стретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.
Краткий словарь по социологии / Под общей ред.Гвишиани Д.М. Лапина Н.И.-М.: Политиздат, 1988-479с.
Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.-С.163-400.
Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.-С.92-108.
Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.-48с.
Культура духовных запросов личности. – Киев: Высшая школа, 1986-203с.
Культурная политика России / история и современность/.-М.: Мин-во культуры, 1988.-С.112-137.
Мансуров Н.С. Теоретические предпосылки программирования развития личностиной активности. – М.: Просвещение, 1976.-С.40-43.
Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995.-85с.
Никифорова Е. Перестали работать на глазок. // Клуб. – М., 1998.- № 10.-С.23-25.
Николаева Т.Н. Демократизация деятельности клубов в процессе перестройки: Автореф. дис…канд.пед.наук / МГИК.-М., 1991.-16с.
Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1987.-62с.
О защите духовных интересов
населения и развитие КДД в
новых общих экономических
Петрова З.А. Методология
и методика социологических исследований
культурно-досуговой
Программа социальных реформ в российской федерации на период 1996-2000 годов./ Российская газета, 12 марта, 1997.-С.2-3.
Развитие личности // коллектив.
Личность. Общение: Словарь социально-
Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М.,1990, С.22-91.
Социальное проектирование в сфере культуры. Центры досуга: Сб.науч.тр./ НИИ культуры. – М., 1987.-144с.
Социология: Учебное пособие./
Под.ред.Тадевояна Э.В.-М.-
Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс- М., №1 2002.- С105-110.
Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. – М.: Просвещение , 1979.-С.27-74.
Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение 1988.-С.31-41.
Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. – М: Просвещение, 1984.-С.29-31.
Федеральная целевая программа “Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации” на 1997-1999 годы / Российская газета. 1997., 27 июля.-С.2-3.
Хорунженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь. – Ростов-на-Дону, 1997.-С.230-235.
Чуть чуть полюбить (о работе центра социально-психологической реабилитации “Трудных подростков”).// Клуб .- М., 1998.-№ 10.-С.25-27.
|
Версия для печати |
Информация о работе Теоретические основы развития творческого коллектива