Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 10:42, курсовая работа
Актуальность. В 90-е годы XX века в результате изменений социально-политических, социально-экономических условий сети учреждений культуры России был нанесен значительный ущерб. Государство сократило свое участие в регулировании влияния культуры на российское общество. В настоящее же время, в связи с относительной стабилизацией общественных отношений, уровень потребностей населения страны в культурных ценностях значительно возрос. Одновременно сфера культуры оказалась под противоречивым воздействием глобализации мировых общественных отношений. В этой связи, в области культуры возникло ряд сложных проблем: сохранение единого национально-культурного пространства; защита его от низкопробной продукции; обеспечение качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры. Эти проблемы в ре
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ.
1.1. Сущность и содержание социального управления учреждениями культуры.
1.2. Учреждение культуры как бюрократическая организация.
1.3. Ретроспективный анализ отечественного и зарубежного опыта социального управления учреждениями культуры.
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ И ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ.
2.1. Содержание и методика экспериментального исследования условий и путей совершенствования социального управления учреждениями культуры.
2.2. Организация системы социального управления учреждениями культуры.
2.3. Обоснование показателей и критериев эффективности системы социального управления учреждениями культуры.
2.4 Основные условия и пути совершенствования системы социального управления учреждениями культуры.
Введение:
3.3.Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.
3.4,Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города;
- имущество, переданное Учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;
- имущество и иные объекты собственности, переданные Учреждению физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;
- доходы от платных форм культурно-досуговой деятельности;
- -иные источники формирования имущества и финансовых средств Учреждения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.5. Контроль за использованием имущества и расходованием финансовых средств осуществляет Учредитель.
3.6. Земельный участок, занимаемый Учреждением, закрепляется за ним на праве (бессрочного) пользования в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности
4.1.Учреждение при осуществлении своей деятельности строит свои отношения с органами государственной власти и местного самоуправления, другими учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров, и обязательств, а также любых других взаимоотношений с учреждениями, организациями, предприятиями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу и договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
4.2.Для осуществления уставных целей Учреждение имеет право:
-создавать филиалы, представительства, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развития объектов социальной сферы;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.
4.3. Деятельность Учреждения осуществляется по трем направлениям:
- собственная деятельность;
- создание условий для реализации культурной Деятельности;
- предоставление качественных услуг (сервисные функции).
4.4. Собственная деятельность Учреждения осуществляется его работниками и включает:
- осуществление уставной деятельности, финансируемой из местного бюджета;
- организация культурных мероприятий силами штатных работников и привлеченных специалистов на основании договоров возмездных услуг,
- других гражданско-правовых договоров;
- развитие материально-технической базы, отвечающей уровню-стационарного клубного учреждения, обеспечивающего культурно-досуговую деятельность в разных видах и формах.
4.5.Создание на базе Учреждения условий для развития культурно-досуговой, просветительской и рекреационной деятельности населения предполагает:
- содействие в проведении мероприятий другими субъектами культурно-досуговой, просветительской и рекреационной деятельности;
- осуществление консультационной и методической помощи в подготовке и проведении мероприятий другими субъектами культурно -досуговой, просветительской и рекреационной деятельности.
4.6.Учреждение может предоставлять информационные, представительские, обслуживающие, обеспечивающие услуги (осуществлять сервисные функции) клубным общностям и любительским объединениям.
4.7.Учреждение обязано:
-нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
-возмещать ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников Учреждения и населения, и потребителей культурной продукции за счет собственных средств;
-обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работникам Учреждения;
-обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;
-обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Трехгорного;
- осуществлять самостоятельно или через договор с централизованной бухгалтерией Управления оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- предоставлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по вилам деятельности;
-выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Трехгорного.
Директор Муниципального клубного учреждения
«Дворец культуры «Икар»Н.Л. Тырлова
Приложение 3
Таблица № 2.2 Движение основных средств в 2009 году МКУ «ДК «Икар»
Наименование показателя
Поступило
Выбыло
Всего
Прочие увеличения
Приобретено
Получено безвозмездно
ВСЕГО
Передано безвозмездно
Списано на нужды учреждения
Сценические площадки
75180,45
75180,45
-
Теле, радио, видеоаппаратура, музыкальная аппаратура
399342,00
399342,00
1346396,92
1346396,92
Бытовая техника
14378,95
14378,95
Библиотечный фонд
4817,57
4817,57
Музыкальные инструменты
199900,00
199900,00
-
Мебель офисная
93406,00
93406,00
12260,58
12260,58
Спортинвентарь
3270,00
3270,00
-
Компьютерная и оргтехника
128979,00
128979,00
223987,98
223987,98
Хозяйственный инвентарь
30515,00
30515,00
268154,28
268154,28
Прочие ОС
34410,00
18610,00
15800,00
ВСЕГО
965002,45
18610,00
871212,00
75180,45
1869996,28
1869996,28
Таблица № 2.3. Движение материальных запасов в 2009 году МКУ «ДК «Икар»
Наименование показателя
ВСЕГО
в том числе
Книги
Пошив костюмов из переработки
Мягкий инвентарь
Прочие МЗ
Поступило, всего
616865,64
1137,55
154410,85
145250,00
316067,24
в том числе:
Приобретено
461317,24
145250,00
316067,24
Получено безвозмездно
1137,55
1137,55
-
Прочие увеличения
154410,85
154410,85
-
Выбыло, всего
934175,10
480724,86
453450,24
в том числе:
Реализовано
-
-
-
Израсходовано на нужды учреждения
934175,10
480724,86
453450,24
Передано безвозмездно
Недостачи, хищения
-
Прочие уменьшения
-
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»
Дальневосточный институт отраслевых технологий
Кафедра государственно-правовых дисциплин
по дисциплине «Административное право РФ»
на тему
«Управление культурой»
Выполнила:
№ зачетной книжки:
Проверила: канд. юрид. наук, доцент каф. ГПД О. А. Чернова
Хабаровск – 2007
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные принципы государственной политики в области культуры….....................
2. Правовой статус средств массовой информации и государственное регулирование их деятельности……………………………………………9
3. Административно-правовой статус органов управления в области культуры…………………………………………………………
4. Организация издательского дела………………………………………….19
Заключение
Список использованных источников
Введение
Каждая страна имеет свои административные структуры, призванные содействовать культурному развитию. В 60—70-е гг. во многих странах появились министерства культуры, сфера деятельности которых большей частью ограничивалась лишь некоторыми направлениями. На сегодняшний день широкое понимание культуры, принятое многими правительствами, включает образование, средства массовой коммуникации, туризм, социальное обслуживание, воспитание молодежи. Очевидно, что управление столь различными и широкими сферами производится разными ведомствами. Поэтому для координации их деятельности создаются комитеты по связи между правительственными ведомствами или парламентские комиссии.
В России же одной из главных проблем является традиционное понимание культуры как сферы неполитической. Это выводит ее из области приоритетных направлений социального развития. В сознании региональных элит и лиц, принимающих политические решения на федеральном уровне, культура выступает неким дополнительным, вторичным фактором развития, решение проблем которой можно безболезненно отложить до лучших времен. Едва ли нужно объяснять, к каким реальным последствиям приводит такой подход.