Управление учреждениями культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. В 90-е годы XX века в результате изменений социально-политических, социально-экономических условий сети учреждений культуры России был нанесен значительный ущерб. Государство сократило свое участие в регулировании влияния культуры на российское общество. В настоящее же время, в связи с относительной стабилизацией общественных отношений, уровень потребностей населения страны в культурных ценностях значительно возрос. Одновременно сфера культуры оказалась под противоречивым воздействием глобализации мировых общественных отношений. В этой связи, в области культуры возникло ряд сложных проблем: сохранение единого национально-культурного пространства; защита его от низкопробной продукции; обеспечение качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры. Эти проблемы в ре

Содержание работы

Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ.
1.1. Сущность и содержание социального управления учреждениями культуры.
1.2. Учреждение культуры как бюрократическая организация.
1.3. Ретроспективный анализ отечественного и зарубежного опыта социального управления учреждениями культуры.
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ И ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ.
2.1. Содержание и методика экспериментального исследования условий и путей совершенствования социального управления учреждениями культуры.
2.2. Организация системы социального управления учреждениями культуры.
2.3. Обоснование показателей и критериев эффективности системы социального управления учреждениями культуры.
2.4 Основные условия и пути совершенствования системы социального управления учреждениями культуры.
Введение:

Файлы: 1 файл

Культуры.doc

— 966.50 Кб (Скачать файл)

 

Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство в сфере культуры имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих культурных потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.

 

В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги социально-культурной сферы, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства. Акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя, на его потребности, удовлетворение которых благодаря высокому уровню организации предпринимательства и может принести максимальную прибыль.

 

Предпринимательство в сфере культуры – это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления культурного продукта. Тогда как бизнес – это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

 

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы сориентировать будущий персонал учреждений СКС, на готовность работы в условиях жесткого ограничения в финансировании, с одной стороны, и создания максимально комфортных условий для активности и инициативы людей – посетителей этих учреждений, – с другой. Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами. Генеральной целью социально-культурной сферы (ее институтов) является обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности. Необходимым условием формирования культурно-художественного потенциала является экономический и предпринимательский потенциал. Вопросы создания правовых, программно-целевых, организационно-структурных, финансовых условий для реализации генеральной цели всех институтов социально-культурной сферы и являются предметом учебной программы курса.

 

Итак, мы рассмотрели теоретические основы предпринимательства, его сущность, функции и виды. А так же правовое обеспечение и государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

 

Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России – уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

К главным проблемам, сдерживающим развитие малого предпринимательства, можно отнести:

 

1.                несовершенство системы налогообложения; нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;

 

2.                неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);

 

3.                ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

 

4.                организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и государственными структурами;

 

5.                административные барьеры на пути развития малого предпринимательства;

 

6.                несовершенная система налогообложения.

 

Для решения данных проблем необходимо:

 

1.                совершенствование нормативно-правовых актов в сфере налогообложения, государственного контроля и использования государственной собственности;

 

2.                создание новых схем работы с кредитно-финансовыми организациями, предусматривающих содействие реструктуризации банковской системы с целью создания специализированных кредитных организаций для работы с малым бизнесом, развитие рынка ценных бумаг малых предприятий, создание условий для удешевления кредитных ресурсов;

 

3.                обеспечение гарантийных механизмов кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающих организацию национальной системы гарантирования частных инвестиций в сферу малого бизнеса и их экономическую защиту;

 

4.                участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и инвестиционных конкурсах, финансируемых из бюджета развития Российской федерации.

 

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на примере Муниципального клубного учреждения «Дворец культуры «Икар» г. Трёхгорного Челябинской области

 

 

 

2.1 Характеристика базы исследования и основных показателей ее деятельности

 

 

Культурная среда закрытого города – явление неординарное. Город Трёхгорный строился далеко за пределами поселений, соответственно культурная жизнь формировалась искусственно, «с нуля» людьми, приехавшими из центральных районов страны, имеющих богатые культурные традиции. Множество традиций, слившись воедино в процессе тесного взаимодействия, образовали новацию, особую культурную среду.

 

Приоритетным направлением деятельности в области культуры в Трёхгорном городском округе является организация различных форм досуга в целях удовлетворения потребностей населения в отдыхе, развлечениях, праздниках, самообразовании, творчестве.

 

В последние несколько лет происходят позитивные изменения в сфере культуры, но сохраняются и проблемы, затрудняющие развитие культуры и искусства города Трёхгорного:

 

1. Ограничение доступа жителей города к лучшим образцам культуры и искусства (с учетом специфики ЗАТО).

 

2. Отсутствие плановых бюджетных ассигнований на осуществление гастрольной деятельности профессиональных музыкальных, театральных и других коллективов, команд КВН, эстрадных исполнителей.

 

3. Недостаточная информатизация учреждений культуры из-за износа компьютерного оборудования. Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.), «электронно-вычислительная техника, включая персональные ПК – это имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. К ним относятся компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных. Аппаратура теле- и радиоприемная - это имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно». Компьютерная техника муниципального клубного учреждения «Дворец культуры «Икар» была введена в эксплуатацию в 1997 – 1999 годах. На сегодняшний день средний износ оборудования составляет 100 %.

 

4. Плачевное состояние материально-технической базы учреждений культуры.

 

«Дворец культуры «Икар» — детище Приборостроительного завода — был открыт 30 марта 1971 года. Сегодня в ДК «Икар» созданы все условия для раскрытия и реализации талантов и способностей горожан, художественного самовыражения личности: успешно функционируют 44 клубных формирования (16 любительских объединений и клубов, 28 коллективов художественной самодеятельности).

 

Охват населения клубными формированиями 3,7 % – 1245 человек.

 

Во дворце культуры «Икар» имеется штат сотрудников в 103 единицы с фондом оплаты труда.

 

Восемь коллективов имеют звание «народный»: Академический хор, оркестр народных инструментов, эстрадный оркестр, ансамбль народного танца «Любава», мужской ансамбль «Россияне», музыкальная группа «Златоуст-36», вокальная студия «Компромисс», народный цирк «Гротеск». Ансамбли бального танца «Лада» и эстрадной песни «Эдельвейс» имеют звание «образцовый».

 

Ежегодно проводится около 600 мероприятий, программ, проектов для различных возрастных и социальных групп населения. Это городские праздники, торжественные мероприятия, фестивали, конкурсы, спортивно-зрелищные мероприятия, детские игровые программы, молодежные танцевально-развлекательные программы, вечеринки, шоу, тусовки. В них принимает участие более 200 тысяч человек.

 

Успешно развивается концертно-гастрольная деятельность. На сцене ДК «Икар» выступают самодеятельные коллективы области, профессиональные театральные коллективы Москвы, Челябинска, цирковые коллективы Пензы, Санкт-Петербурга, Красноярска.

 

Муниципальное клубное учреждение «Дворец культуры «Икар» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Типовым уставом Муниципального учреждения г. Трехгорного на основании постановления главы администрации г. Златоуст-36 Челябинской области «О регистрации Муниципального учреждения Дворца культуры «Икар» № 368 от 11 мая 1993 года.

 

Местонахождение учреждения: 456080, Российская Федерация, Челябинская область, г. Трёхгорный, ул. Мира, 23.

 

Официальное сокращенное наименование учреждения: МКУ «Дворец культуры «Икар».

 

Учредителем учреждения является администрация г. Трёхгорного Челябинской области. Юридический адрес: 456080, Россия, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Мира,6.

 

Учреждение основано на праве оперативного управления и находится в муниципальной собственности города Трехгорного, подведомственно Муниципальному учреждению «Управление культуры».

 

ДК «Икар» возглавляет директор, он назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Управления культуры по согласованию с заместителем главы города, курирующим вопросы социальной сферы.

 

Директор учреждения:

 

-                    действует на основании законов и других нормативных актов Российской Федерации, Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Трёхгорного, Устава учреждения (Приложение 2) и трудового договора;

 

-                    представляет учреждение в государственных органах, организациях, предприятиях;

 

-                    распоряжается имуществом учреждения в пределах своей компетенции, установленной Уставом, договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

 

-                    осуществляет прием и увольнение работников, привлекает к дисциплинарной ответственности за неисполнение трудовых обязанностей;

 

-                    издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

 

- производит полный контроль за работой учреждения.

 

ДК «Икар» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельную смету, печать и штамп со своим наименованием, бланки, символики и другие реквизиты необходимые для его деятельности. Может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах федерального казначейства, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях.

 

В своей деятельности ДК «Икар» руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Трехгорного, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Трехгорного, настоящим Уставом, а также соответствующими приказами Управления.

 

Учреждение от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

 

Миссия учреждения – сохранить культурное наследие и удовлетворить потребности горожан в культурно-досуговых мероприятиях.

 

Основными целями деятельности являются:

 

- удовлетворение социально-культурных потребностей граждан города и их семей;

 

-                    оказание методической и практической помощи трудовым коллективам в проведении культурно-досуговых мероприятий;

 

- содействие в организации художественно-творческой и концертно- исполнительской деятельности;

 

-                    развитие самодеятельного художественного творчества, любительских объединений и клубов;

 

-                    проведение работы по расширению платных услуг при организации и проведении культурно-массовых мероприятий.

 

По своему типу учреждение является многопрофильным, стационарным клубным учреждением, обеспечивающим на своей базе развитие следующих видов деятельности: культурно-досуговой разных видов и форм; деятельности по организации и постановке театральных оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений; зрелищно-развлекательной; деятельности по организации отдыха и развлечений.

 

Основной предмет деятельности:

 

- создание и развитие творческого и ресурсного потенциала для обеспечения культурно-досуговой, просветительской и рекреационной деятельности разных видов и форм на своей базе;

 

-                    вовлечение в культурно-досуговую, просветительскую и рекреационную деятельность максимально возможного числа жителей города, как на бесплатной (за счет финансирования из городского бюджета), так и на платной основе;

 

-                    развитие художественного творчества среди населения города.

 

Все имущество Учреждения находится в муниципальной собственности г. Трехгорного и закреплено согласно договору о закреплении муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления права владения и пользования им. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.

Информация о работе Управление учреждениями культуры