Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:55, курсовая работа
Всеобщими методами познания в науке являются индукция и дедукция. Индукция позволяет получать новые научные знания на основе обобщения фактов. Дедукция дает возможность получения научных выводов по законам логики. Индуктивный (эмпирический) метод объясняет прошлое: от фактов – к новым знаниям, от результатов – к причине, от практики – к теории. Дедуктивный (теоретический) метод служит проектированию будущего: от причин – к результатам, от теории – к прогнозам развития организационных систем. Эти методы исследования находят широкое применение в научной и практической деятельности ученых и специалистов.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения
1.2 Формы обеспечения социальной защиты населения
1.3 Финансовые методы обеспечения социальной защиты населения
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА (СИСТЕМЫ) ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Правовое обеспечение социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь
2.2 Механизм социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь
2.3 Зарубежный опыт социальной защиты в области жилищного строительства
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Ипотечное кредитование как инструмент финансирования жилищного строительства в Республике Беларусь
3.2 Роль органов государственного управления при формировании механизма ипотечного кредитования населения в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Так, Указом Президента Республики Беларусь от 14.04.2000 г. № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» определено, что льготные кредиты предоставляются ОАО «АСБ «Беларусбанк» гражданам, имеющим в соответствии с законодательными актами право на получение государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений. При этом кредитуемая жилая площадь составляет:
- для граждан, строящих жилые помещения в городах и поселках городского типа, а также в многоквартирных жилых домах в сельских населенных пунктах, - 20 кв. метров (при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры - 36 кв. метров);
- для граждан,
постоянно проживающих и
- для Героев
Беларуси, Героев Советского Союза,
Героев Социалистического
Максимальный размер кредита не должен превышать 90 % (для граждан, постоянно проживающих и работающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, и для многодетных семей - до 95 %) стоимости строительства норматива льготно кредитуемой площади жилого помещения типовых потребительских качеств [42].
На основании Указа Президента Республики Беларусь от 10.09.1996 г. № 358 «О мерах по улучшению жилищных условий молодежи» определены категории граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих соответствующие льготы, которым предоставлено право на пользование жильем по договорам найма, построенным за счет средств государственного бюджета:
- инвалидам;
- семьям погибших или пропавших без вести воинов;
- воинам-интернационалистам;
- лицам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний;
- многодетным семьям, имеющим троих и более детей;
- семьям при рождении близнецов;
- одиноким матерям;
- участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Указом также определено, что при этом должен соблюдаться принцип одноразовости использования указанными гражданами права на внеочередное или первоочередное получение жилых помещений по договорам найма [39].
На основании Указа Президента Республики Беларусь от 18.12.1996 г. № 428 «О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 10.09.1996 г. № 358» местным исполнительным и распорядительным органам, предприятиям, учреждениям и организациям поручено принимать на отдельный учет нуждающихся в улучшении жилищных условий молодые семьи, молодых граждан из числа одиноких матерей, разведенных (овдовевших) супругов, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе проживающие (проживающих) совместно с родителями (независимо от уровня обеспеченности жилой площадью), в общежитиях, в служебных жилых помещениях, по договору поднайма в домах государственного и общественного жилищных фондов или по договору найма в домах, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам либо гражданам на праве собственности, а также в качестве временных жильцов (независимо от длительности проживания), если они изъявляют желание осуществить строительство (реконструкцию) или покупку жилых помещений за счет собственных средств, одноразовых безвозмездных субсидий и льготных кредитов [41].
В заключение вопроса следует повторить, что жилищное законодательство Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Жилищного Кодекса, Декретов и Указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иных актов законодательства Республики Беларусь, регулирующих жилищные отношения.
2.2 Механизм социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь
Далее рассмотрим, каким
образом реализуется
Решение жилищной проблемы молодых семей является одной из важнейших задач государственной молодежной политики. На государственном уровне принят ряд нормативно-правовых актов. обеспечивающих реализации) финансово-кредитного механизма воспроизводства жилищного фонда. Основными принципами, на которых базируется новая жилищная политика, являются:
- дифференцированный подход со стороны государства к обеспечению жильем граждан в зависимости от их доходов и социального статуса:
- сохранение обязательств
государства перед гражданами, состоящими
на учете, нуждающимися в
- соблюдение социальной
справедливости при
- постепенный переход от строительства и содержания жилья за счет государства путем дотирования производственной деятельности жилищно-коммунальных организаций к адресной поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- государственное
- передача в распоряжение
местных органов управления
Анализ статистических
данных о социально-экономическом
положении молодежи показывает. что
эта социально-демографическая
Документами, положившими основу в решении проблемы молодежного строительства, стали:
- Указ Президента Республики Беларусь № 358 от 10.09.1996 г. «О мерах по улучшению жилищных условий молодежи»;
- Указ № 428 от 18.10.1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 10 сентября 1996 г.;
- Указ Президента Республики Беларусь № 346 от 02.09.1996 г. «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе»;
- Указ № 555 от 17.12.1996
г. «О некоторых
В этих документах заложена основа организации учета и финансирования жилищного строительства для молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и поддержке государства:
- определена льготная категория граждан из числа молодых людей (возраст до 31 года): инвалиды, семьи погибших или пропавших без вести воинов, воины-интернационалисты, лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний: многодетные семьи, имеющие троих и более детей, семьи при рождении близнецов; одинокие матери;
- внесены изменения в предоставление безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений;
- принято решение о
предоставлении кредитной
- рассмотрен вопрос
о выделении в первоочередном
порядке молодым гражданам на
приобретение домашнего
- определена финансовая
помощь государства молодым
- предусматривается обеспечение в установленном порядке первоочередного предоставления земельных участков для строительства молодым гражданам и молодежным кооперативам.
В целях совершенствования
форм организации и финансирования
молодежного жилищного
Приоритетным направлением деятельности фонда является формирование социально-экономического механизма, направленного на улучшение жилищных условий молодежи посредством осуществления финансовой поддержки молодежного жилищного строительства за счет привлечения как бюджетного, так и внебюджетного финансирования.
Программа «Молодежное жилье». Программа поддержки молодежного жилищного строительства «Молодежное жилье» является социальным проектом. направленным на финансовую поддержку молодежи, участвующей в молодежном жилищном строительстве, создание в республике смешанной системы финансирования молодежного жилищного строительства. Программа основывается и предусматривает такие формы бюджетного и внебюджетного финансирования, как:
- этапы первоначального накопления;
- этапы предоставления финансовой помощи;
- предоставление финансовой
- субсидирование застройщиков;
- льготное кредитование
- предоставление финансовой
- порядок получения финансовой помощи;
- порядок расходования
- участие в финансировании
- участие в финансировании
- участие в финансировании
- участие в финансировании
программы предприятий (
- участие юридических
и физических лиц в
Реализация программы «Молодежное жилье» позволит достичь следующих результатов:
- уменьшения числа
молодежи, состоящей на учете
нуждающихся в улучшении
- увеличения доли общественного
жилищного фонда за счет
- широкого привлечения
внебюджетного финансирования
- развития рынка жилья, создания экономических условий, позволяющих застройщикам иметь выбор в формах улучшения своих жилищных условий за счет собственных средств;
- создания для инвесторов програ
В целях создания
условий для строительства
Информация о работе Финансовые методы социальной защиты населения в экономике