Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:55, курсовая работа
Всеобщими методами познания в науке являются индукция и дедукция. Индукция позволяет получать новые научные знания на основе обобщения фактов. Дедукция дает возможность получения научных выводов по законам логики. Индуктивный (эмпирический) метод объясняет прошлое: от фактов – к новым знаниям, от результатов – к причине, от практики – к теории. Дедуктивный (теоретический) метод служит проектированию будущего: от причин – к результатам, от теории – к прогнозам развития организационных систем. Эти методы исследования находят широкое применение в научной и практической деятельности ученых и специалистов.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения
1.2 Формы обеспечения социальной защиты населения
1.3 Финансовые методы обеспечения социальной защиты населения
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА (СИСТЕМЫ) ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Правовое обеспечение социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь
2.2 Механизм социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь
2.3 Зарубежный опыт социальной защиты в области жилищного строительства
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Ипотечное кредитование как инструмент финансирования жилищного строительства в Республике Беларусь
3.2 Роль органов государственного управления при формировании механизма ипотечного кредитования населения в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В целях совершенствования
государственной поддержки
Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых хотя бы один из супругов (родитель в неполной семье) находится в возрасте до 31 года либо находился в таком возрасте на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Под многодетными
семьями понимаются семьи, имеющие
троих и более несовершеннолетн
Иностранные граждане
и лица без гражданства, относящиеся
к категории молодых и
Заявление и документы, необходимые для получения финансовой поддержки, представляются молодыми и многодетными семьями в местный исполнительный и распорядительный орган после государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение;
Финансовая поддержка предоставляется в следующих размерах:
- молодым семьям при рождении первого ребенка или наличии одного несовершеннолетнего ребенка - 20 бюджетов прожиточного минимума в среднем на душу населения;
- молодым семьям
при рождении второго ребенка
или наличии двоих
- многодетным
семьям при наличии троих и
более несовершеннолетних
Финансовая поддержка семьям предоставляется:
- при рождении двойни - на одного ребенка из двойни в размере 20 бюджетов прожиточного минимума, на другого - 40 бюджетов прожиточного минимума.
Если в семье до рождения двойни был один ребенок, то на одного ребенка из двойни предоставляется финансовая поддержка в размере 40 бюджетов прожиточного минимума, на другого - 50 бюджетов прожиточного минимума; если было двое и более детей, то на каждого ребенка из двойни - по 50 бюджетов прожиточного минимума;
- при рождении тройни - на одного ребенка из тройни в размере 20 бюджетов прожиточного минимума, на другого - 40 бюджетов прожиточного минимума, на третьего - 50 бюджетов прожиточного минимума.
Если в семье до рождения тройни был один ребенок, то на одного ребенка из тройни финансовая поддержка предоставляется в размере 40 бюджетов прожиточного минимума, на другого и третьего - по 50 бюджетов прожиточного минимума; если было двое и более детей, то на каждого ребенка из тройни - по 50 бюджетов прожиточного минимума;
Финансовая
поддержка предоставляется
При этом размер финансовой поддержки не должен превышать суммы остатка основного долга по кредиту и (или) процентов за пользование им на дату подачи кредитополучателем заявления об оказании финансовой поддержки.
В случае, если сумма рассчитанной в установленном порядке финансовой поддержки или ее остатка, подлежащего направлению на погашение задолженности по кредиту, равна либо превышает сумму остатка основного долга по кредиту и (или) процентов за пользование им, финансовая поддержка предоставляется единовременно на сумму остатка задолженности по основному долгу по кредиту и (или) процентов за пользование им.
При рождении в семье, получившей финансовую поддержку, ребенка (детей) в период погашения задолженности по кредиту, выданному банком на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения, такая семья вправе снова обратиться за получением финансовой поддержки.
Финансовая поддержка не предоставляется молодым и многодетным семьям, которые вместе с получением кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений реализовали свое право на получение льготных кредитов, одноразовых безвозмездных субсидий, в том числе безвозмездной финансовой помощи военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений [43].
Особо важной задачей при реализации государственной жилищной политики является совершенствование механизма финансирования строительства (реконструкции) и ремонта жилых помещений. Прежде всего, речь идет о более широком использовании внебюджетных источников финансирования, введении в практику новых финансово-кредитных механизмов. Условия и порядок предоставления гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.07.2002 г. № 992.
Согласно данному Постановлению льготные кредиты предоставляются ОАО «АСБ «Беларусбанк» гражданам Республики Беларусь, а также постоянно проживающим на территории Республики Беларусь иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), имеющим в соответствии с законодательными актами право на получение государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений.
Льготные кредиты предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (за исключением граждан, поставленных на учет по льготным основаниям согласно коллективным договорам) и включенным в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение льготных кредитов, с соблюдением очередности граждан исходя из времени постановки их на учет и утверждаемые соответственно районными, городскими, районными в городах исполнительными и распорядительными органами, Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Министерством труда и социальной защиты, Министерством по чрезвычайным ситуациям, Комитетом государственной безопасности, Государственным пограничным комитетом, Службой безопасности Президента Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля.
Названные списки предоставляются в ОАО «АСБ «Беларусбанк» по полностью сформированным организациям граждан-застройщиков не позднее чем за месяц до начала кредитования.
Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту их проживания, включаются в списки на получение льготных кредитов районными, городскими, районными в городах исполнительными и распорядительными органами для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения по месту их проживания.
Максимальный размер предоставляемого гражданам льготного кредита на строительство (реконструкцию) жилых помещений не должен превышать 90 %, а предоставляемого гражданам, постоянно проживающим, работающим и осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, и для многодетных семей, - 95 % стоимости строительства норматива льготно кредитуемой площади жилого помещения типовых потребительских качеств.
Льготный кредит на приобретение жилого помещения предоставляется в размере наименьшей стоимости приобретаемого жилого помещения, определяемой согласно договору купли-продажи или заключению об оценке (по определению оценочной стоимости) жилых помещений (для жилых помещений в сельских населенных пунктах – с учетом хозяйственных построек), выданному в установленном законодательством порядке организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее - организация по государственной регистрации), но не должен превышать 70 % (для многодетных семей - 90 %) рассчитанного в установленном порядке максимального размера кредита, предоставляемого на строительство жилья.
Льготные кредиты на приобретение жилых помещений, построенных организациями и индивидуальными предпринимателями специально для продажи, предоставляются в порядке, применяемом при кредитовании строительства жилых помещений.
Срок пользования льготным кредитом исчисляется со дня его предоставления до полного выполнения кредитополучателем своих обязательств по погашению кредита и не должен превышать 20 лет, а для граждан, постоянно проживающих, работающих и осуществляющих строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, и для многодетных семей, - 40 лет.
Плата за пользование льготными кредитами в течение срока их погашения устанавливается в размере 5 процентов годовых, а для граждан, постоянно проживающих, работающих и осуществляющих строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, и для многодетных семей, - 3 процентов годовых.
Семьям, приобретшим статус многодетной семьи после ввода жилого дома в эксплуатацию (приобретения жилого помещения), срок, на который предоставляются льготные кредиты, увеличивается до 40 лет.
Плата за пользование этими кредитами в течение срока их погашения устанавливается в размере 3 % годовых исходя из суммы задолженности на дату представления документов в ОАО «АСБ «Беларусбанк» для заключения дополнительного соглашения к кредитному договору.
Погашение задолженности по льготным кредитам и выплата процентов за пользование ими осуществляются гражданами равными долями в течение всего периода погашения кредитов.
В случае приобретения
жилого помещения размер льготного
кредита рассчитывается с использованием
показателя стоимости строительства
1 кв.метра общей площади жилого
помещения типовых
Льготный кредит предоставляется гражданам в размере, не превышающем фактическую стоимость строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения в конкретном доме.
При заключении
кредитного договора с гражданином-
Условия и порядок отнесения граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2000 № 1955.
Согласно данному Постановлению, к малообеспеченным трудоспособным гражданам, имеющим право на получение льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения, относятся состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и обладающие способностью к осуществлению трудовой деятельности граждане, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превосходит двукратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и (или) подачи документов на получение субсидии, и располагающие заявленным имуществом, общая стоимость которого не превышает:
- для получения льготного кредита - двукратного предельного размера льготного кредита для данной семьи;
- для получения
субсидии - стоимости квартиры типовых
потребительских качеств
Для отнесения гражданина к категории малообеспеченных им представляются сведения о совокупном доходе и имущественном положении семьи [28].
В целях установления единого порядка учета доходов и расчета среднедушевого и совокупного дохода семьи (гражданина) для предоставления государственной адресной социальной помощи и безналичных жилищных субсидий издано Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.03.2008 г. № 374 «О некоторых вопросах государственной поддержки населения», в соответствии с которым безналичные жилищные субсидии предоставляются семьям (гражданам) при условии, если сумма платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), определенная исходя из установленных
Правительством Республики Беларусь для расчета этих субсидий норм (нормативов) их потребления, и за пользование жилым помещением, его техническое обслуживание, отчислений на капитальный ремонт в пределах 20 кв. метров общей площади на каждого проживающего в жилом помещении члена семьи превышает: 20% совокупного дохода семьи (гражданина), проживающей (проживающего) в городе, поселке городского типа; 15% совокупного дохода семьи (гражданина), проживающей (проживающего) в сельском населенном пункте. Размер ежемесячной безналичной субсидии семье (гражданину) определяется как разность между суммой указанной платы и суммой, составляющей соответственно 20% и 15% совокупного дохода семьи (гражданина) [30].
Информация о работе Финансовые методы социальной защиты населения в экономике