Формирование миграционной политики муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проанализировать деятельность Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области и разработать рекомендации по ее оптимизации.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты данной темы: понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики; основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации; формы и механизмы реализации государственной миграционной политики; анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………...4
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.………………………………………………….8
1.1. Понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики ………………8
1.2. Основные направления государственной миграционной политики
Российской Федерации……………………………………………………………13
1.3. Формы и механизмы реализации государственной миграционной политики…………………………………………………………….………………21
1.4. Анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации………………………………..28
2. АНАЛИЗ МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЁТА В МО г .ЕКАТЕРИНБУРГ………………………38
2.1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………….38
2.2. Статус и функции Управления Федеральной миграционной службы
по Свердловской области………………………………………………………...52
2.3. Анализ административной практики по привлечению к ответственности нарушителей миграционного законодательства …………………………………59
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В МО г.ЕКАТЕРИНБУРГ……………..70
3.1. Взаимодействие со СМИ по направлениям деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области………………..70
3.2. Проект по реорганизации процесса постановки на миграционный учет иностранных граждан в Управлении Федеральной миграционной службы города Екатеринбурга……………………………………………………………...72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………104

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 702.00 Кб (Скачать файл)

Государственная миграционная политика Российской Федерации основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и международных  договорах Российской Федерации, положениях Конституции Российской Федерации и выражается в федеральных законах и нормативных правовых актах, законах и нормативных правовых актах субъектов Федерации, договорах и соглашениях между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Цели и задачи государственной  миграционной политики

Основными целями Государственной  миграционной политики Российской Федерации  является преодоление негативных последствий миграционных процессов, регулирование миграционных потоков, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, обеспечение баланса  прав и законных интересов коренного населения, мигрантов и лиц, ищущих убежища на территории России.

При реализации миграционной политики перед федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, общественными объединениями стоят следующие задачи:

1) в политической и  государственно-правовой сфере: 

- выработка государственных  мер раннего предупреждения конфликтов  в регионах, связанных с притоком  мигрантов, их обустройством и  интеграцией в местную среду;

- достижение согласия  между федеральными органами  государственной власти и органами  государственной власти субъектов  Федерации о разграничении полномочий  по вопросам регулирования миграционных  процессов и допустимых инструментах  реализации миграционной политики;

- принятие федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации  для ликвидации имеющихся пробелов  в сфере регламентирования миграционных  процессов, свободы передвижения, выбора места жительства и  пребывания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, использования иностранной рабочей силы;

- разрешение противоречий  между федеральными законами, нормативными  правовыми актами Федерации и  законами, нормативными правовыми  актами субъектов Федерации, регулирующими миграционные процессы и смежные вопросы;

- согласование интересов  Российского государства и субъектов  Федерации при разработке и  реализации миграционных программ  и принятии оперативных мер,  затрагивающих интересы мигрантов; 

- защита и обеспечение законных прав и интересов мигрантов;

- снятие противоречий  между органами государственной  власти Российской Федерации  и органами государственной власти  субъектов Федерации в области  миграционной политики путем  согласительных процедур на основе Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, а также соответствующих договоров и соглашений между субъектами Российской Федерации;

2) в социально-экономической  сфере: 

- регулирование миграционных  процессов с учетом социально-экономической ситуации в регионах, уделяя особое внимание ситуации на рынках труда, жилья, развитию социальной, культурно-бытовой и инженерной инфраструктуры;

- создание условий  для приема и размещения мигрантов,  их обустройства;

- учет миграционной нагрузки отдельные регионы при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов;

- учет традиций хозяйствования  и природопользования, экологической  обстановки при регулировании  миграционных потоков в регионах;

- рациональное использование трудового потенциала, опыта хозяйственной деятельности и квалификации мигрантов;

- разработка и реализация  региональных и межрегиональных  программ социально-экономического  развития;

- развитие государственных  систем коммуникации и информации  в целях информирования потенциальных мигрантов о ситуации в регионах;

- содействие  общественным  организациям  мигрантов;

3) в области внешней  политики:

- выработка и осуществление  на межгосударственном уровне  механизмов решения проблем беженцев, лиц, ищущих убежище, и вынужденных переселенцев;

- сотрудничество государств - бывших республик СССР в предотвращении  и мирном разрешении  этнополитических  и  региональных  конфликтов;

- заключение межгосударственных  договоров и соглашений Российской  Федерации по регулированию межгосударственных миграций и обмене соответствующей информации с заинтересованными странами происхождения мигрантов, прибывающих в Россию;

- присоединение России  к межгосударственным соглашениям  о правах трудящихся - мигрантов; 

- достижение межгосударственных и межправительственных договоренностей Российской Федерации (в первую очередь с сопредельными государствами) по упрощению приграничной торговли, облегчению культурных, бытовых и иных контактов;

- содействие  реализации  прав  зарубежных российских соотечественников на полноправное социально-политическое, экономическое и культурное развитие в странах проживания и обеспечение духовных и иных связей с Россией;

- реализация международных  и двухсторонних соглашений о  защите национальных меньшинств;

4) в духовной сфере: 

- объективное информирование  населения Российской Федерации  о специфике психологии мигрантов  (особенно вынужденных), мотивации  и проблемах мигрантов, сложностях  их адаптации; 

- формирование и распространение  идей духовного единства, дружбы народов, общественного и межнационального согласия, культивирование чувства российского и национального патриотизма;

- распространение знаний  об истории и культуре народов  России и стран нового зарубежья; 

- учет национальных  обычаев, традиций и обрядов мигрантов, принадлежащих к национальным меньшинствам.

Принципы  миграционной политики

Государственная миграционная политика Российской Федерации основывается на следующих принципах:

  • согласования государственных интересов России и интересов субъектов Федерации;
  • обеспечения прямого действия Конституции Российской Федерации и применения федеральных законов в области регулирования миграционных процессов и защиты, законных прав мигрантов на территории субъектов Российской Федерации;
  • единообразного применения в субъектах Федерации федеральных стандартов в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, защиты законных прав мигрантов;
  • недопустимости дискриминации мигрантов по признаку расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, пола, социальной принадлежности, убеждений;
  • дифференцированного подхода к регулированию различных видов миграций (добровольных/вынужденных, внешних/внутренних, законных/нелегальных, на постоянное проживание/временное проживание/транзитные, российских граждан/иностранцев и апатридов и др.);
  • стимулирования рационального территориального распределения вынужденных мигрантов;
  • квотирования приема беженцев и предоставления временного убежища.

 

1.2. Основные направления  государственной миграционной политики  Российской Федерации

 

1) Предупреждение, предотвращение и минимизация негативных последствий стимулированных миграционных потоков.

  Важнейшим направлением предупреждения вынужденных миграций из-за пределов России и незаконной иммиграции является учет правового и социально-экономического положения соотечественников в установлении Россией двусторонних отношений с государствами нового зарубежья.  Органы государственной власти Российской Федерации будут содействовать скорейшему заключению и практической реализации межгосударственных соглашений, регулирующих процессы переселения граждан, гарантирующих их права и обязанности органов государственной власти по содействию добровольному переселению. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов РФ будут оказывать содействие в получении соотечественниками, проживающими в государствах СНГ и Балтии, объективной информации об условиях переезда и проживания в Российской Федерации. Нарушение прав и свобод человека и гражданина является важнейшей причиной возникновения потоков перемещенных лиц на территории России. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов РФ будут пресекать попытки таких нарушений, действуя в рамках законодательства России и субъектов.

Особое внимание органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной  власти субъектов РФ будут уделять  соблюдению прав меньшинств, учитывая вступление для Российской Федерации в  1998г. В силу европейской Рамочной конвенции по защите прав национальных меньшинств. Органы законодательной власти Российской Федерации будут стремиться к ускорению принятия федерального законодательства о национальных меньшинствах. Органы законодательной власти субъектов РФ вправе разрабатывать и принимать соответствующие законы и иные нормативные правовые акты с учетом разграничения предметов ведения в этой сфере, установленной Конституцией Российской Федерации и имеющихся международных обязательств России по защите прав национальных меньшинств. В Российской Федерации есть регионы, нуждающиеся в определенных мерах государственной помощи для поддержания основ жизнедеятельности проживающего в них населения. Это относится к большинству регионов Крайнего Севера, прежде всего к тем населенным пунктам, в которых в результате действий государственных и негосударственных структур произошла невосполнимая ликвидация рабочих мест (моноотраслевые поселки) и сокращение учреждений социальной сферы. Органы государственной власти в самой ближайшей перспективе уточнят перечень регионов и населенных пунктов, с учетом потенциальной конкурентоспособности размещенных в них отраслей и производств, для оказания мер по поддержке системы рабочих мест и основных условий жизнеобеспечения населения. Кроме того, будут осуществляться мероприятия по:

- стимулированию переселения  пенсионеров путем первоочередного  восстановления вкладов, привлечения  средств внебюджетных фондов, реформирования  системы пенсионного обеспечения в части установления единого порядка выхода на пенсию;

- постепенному переходу  на преимущественно ротационную  систему формирования трудовых  ресурсов с учетом реальных  потребностей производства, более  широкое использование вахтового метода ведения работ. Органы государственной власти будут оказывать государственную поддержку в переселении граждан, проживающих в населенных пунктах, подлежащих ликвидации, и способствовать привлечению к финансированию мероприятий по переселению средств хозяйствующих субъектов. Необходимо ведение мониторинга экологической обстановки в регионах Российской Федерации. В случае, если последняя не будет отвечать необходимым требованиям проживания населения, органы государственной власти будут осуществлять мероприятия по ликвидации причин нарушения экологической обстановки, в случае невозможности - осуществлять комплекс мероприятий по переселению населения и привлечению к финансированию этих мероприятий организаций (всех форм собственности), чьи действия привели к нарушению условий проживания населения. Органы государственной власти будут проводить мероприятия по дестимулированию притока населения в районы с неблагоприятными экологическими для проживания.

2) Интеграция на новом месте вынужденных переселенцев из-за пределов России, перемещенных лиц и беженцев. Интеграция на новом месте вынужденных мигрантов предполагает:

- учет коренных интересов  затрагиваемых ими групп населения.  Следует избегать противопоставления  вынужденных мигрантов местному  населению при оказании помощи вынужденным мигрантам, развитии инфраструктуры в районах их компактного расселения. Важно учитывать этническую, культурную, языковую и конфессиональную дистанцию между вынужденными мигрантами и местным населением;

- приемлемый для субъектов и для вынужденных мигрантов выбор места жительства последних. Концентрация вынужденных мигрантов в густонаселенных, экономически депрессивных, экологически неблагополучных районах или иноэтнической среде может препятствовать их интеграции в местное общество и создать дополнительную напряженность в отношениях с местным населением;

- создание материальных  условий и помощь в реализации  гарантируемых государством основных  прав и свобод. Основными направлениями  являются разработка и осуществление  жилищных программ (выделение земельных участков, оказание помощи и предоставление субсидий, льготное налогообложение и кредитование), содействие в поисках работы и переподготовке, поощрение предпринимательской инициативы, обеспечение реального доступа к правовым, медицинским и пенсионным услугам, образованию интегрируемых лиц, различная помощь их общинам. Наиболее эффективно увязывание программ помощи с программами экономического развития субъектов, позволяющих комплексно решать проблемы интеграции вынужденных мигрантов и социально-экономического развития региона;

Информация о работе Формирование миграционной политики муниципального образования