Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:41, дипломная работа
Цель дипломной работы – проанализировать деятельность Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области и разработать рекомендации по ее оптимизации.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты данной темы: понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики; основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации; формы и механизмы реализации государственной миграционной политики; анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………...4
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.………………………………………………….8
1.1. Понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики ………………8
1.2. Основные направления государственной миграционной политики
Российской Федерации……………………………………………………………13
1.3. Формы и механизмы реализации государственной миграционной политики…………………………………………………………….………………21
1.4. Анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации………………………………..28
2. АНАЛИЗ МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЁТА В МО г .ЕКАТЕРИНБУРГ………………………38
2.1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………….38
2.2. Статус и функции Управления Федеральной миграционной службы
по Свердловской области………………………………………………………...52
2.3. Анализ административной практики по привлечению к ответственности нарушителей миграционного законодательства …………………………………59
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В МО г.ЕКАТЕРИНБУРГ……………..70
3.1. Взаимодействие со СМИ по направлениям деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области………………..70
3.2. Проект по реорганизации процесса постановки на миграционный учет иностранных граждан в Управлении Федеральной миграционной службы города Екатеринбурга……………………………………………………………...72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………104
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 15 сентября 2008 года № 980-ПП утвержден Комплексный план мероприятий по организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства в Свердловской области.
Кроме того, в течение 2008 года по вопросам медицинского освидетельствования проведены рабочие встречи с представителями Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, представителями тубдиспансера, с помощником Уполномоченного по правам человека в Свердловской области.
Руководство УФМС России по Свердловской области планово продолжает принимать участие в работе межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников при Правительстве Свердловской области. В 2008 году состоялось 4 заседания комиссии, где руководством Управления принято участие:
1) Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Свердловской области в сфере трудовой миграции в 2008 году;
2) Об организации работы по эффективности использования иностранной рабочей силы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.09.2007г. № 604 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы»;
3) О контроле за деятельностью частных агентств и рекрутинговых организаций, оказывающих помощь в оформлении миграционных документов, услуги по подбору и трудоустройству иностранных граждан;
4) Информация о корректировке квоты на привлечение иностранной рабочей силы;
5) О работе по выполнению на территории Свердловской области постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2006г. №783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации»;
6) О взимании налогов в организациях строительной отрасли, лесозаготовительных и деревообрабатывающих организациях Свердловской области;
7) Об обеспечении санитарно-гигиенических условий труда и бытоустройства иностранных работников на объектах строительства;
8) Об утверждении квоты на оформление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и разрешения на временное проживание;
9) Об организации медицинской помощи иностранным работникам в Свердловской области;
10) Организация медицинского страхования иностранных граждан;
11) О соблюдении трудового и налогового законодательства в части выплаты заработной платы, установленных налогов и страховых отчислений, представления достоверной статистической и налоговой отчетности работодателями Свердловской области, привлекающими иностранных работников;
12) Взаимодействие с официальными представителями государств-участников СНГ по регулированию процесса трудовой миграции.
Такие заседания позволяют всесторонне обсуждать существующие проблемы миграционного законодательства и совместно решать некоторые вопросы регионального уровня. Несмотря на рекомендательный характер решений комиссии, органы государственной и муниципальной власти, как правило, принимают их к исполнению.
Ведется активная разъяснительная работа в части миграционной политики с работодателями, населением области, представителями общественных национально-культурных объединений и прибывающими в Свердловскую область иностранными гражданами:
а) Проведена 61 рабочая встреча по вопросам взаимодействия с представителями национальных объединений и диаспор (азербайджанская, таджикская, киргизская, «Сомон», «Дидор», «Ата-журд», «Ани Армения» и др.); принято участие в открытии Генерального Консульства Республики Венгрия в Екатеринбурге, в рабочей встрече с представителями консульств США, Франции, Вьетнама и др.;
б) На постоянной основе проводятся обучающие семинары, организованные ООО «Профессионал» и Инженерной Академией для работодателей Екатеринбурга и области, желающих привлекать на работу иностранных граждан и лиц без гражданства.
Подготовлены и направлены в территориальные структурные подразделения УФМС методические рекомендации:
Методика проведения территориальными органами ФМС России комплексных проверочных мероприятий по контролю за соблюдением миграционного законодательства на территории Российской Федерации;
Разработан процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, исполнения и пересмотра дел об административных правонарушениях в виде схем, что является очень показательным и несложным в использовании сотрудниками территориальных структурных подразделений УФМС.
Приказом УФМС России по Свердловской области от 06.08.2007 года №68 утверждено Положение об Общественно-консультативном Совете при УФМС России по Свердловской области. В состав Совета вошли представители национально-культурных объединений Свердловской области, общественных организаций, научных и образовательных учреждений.
В течение 12 месяцев 2008 года состоялось 9 заседаний Совета. Самой важной темой, которая обсуждалась в течение всего года – стала тема лицензирования организаций, занимающихся помощью иностранным гражданам в оформлении и получении документов на работу и проживание. С начала года советом велась постоянная плановая работа в создании возможной системы аккредитации данных организаций.
Так, на одном заседании были одобрены следующие критерии для аккредитации частных агентств и рекрутинговых организаций, оказывающих услуги по подбору и трудоустройству иностранных граждан, подбору вакансий для иностранных граждан и оказанию помощи в оформлении миграционных документов:
а) наличие официальной государственной регистрации (в качестве юридического лица);
б) наличие действующего офиса, работающего по постоянному графику;
в) наличие утвержденного руководителем прейскуранта на услуги;
г) наличие в штате обученных сотрудников (не менее 3-х человек), имеющих высшее образование и опыт работы не менее 3-х лет в сфере миграционных услуг;
д) наличие рекомендаций работодателей, общественных организаций или отсутствие претензий к работе со стороны профильных государственных органов (УФМС России по Свердловской области, Департамент государственной службы занятости по Свердловской области);
е) наличие в штате компании специалиста с высшим юридическим образованием для разрешения трудовых споров;
ж) обязательное заключение договора с клиентом в письменном виде, наличная оплата услуг через кассовый аппарат, безналичная оплата через расчетный счет;
з) организационная и информационная помощь УФМС России по Свердловской области в рамках борьбы с нелегальной миграцией;
и) размещение в офисе доски информации в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, обязательное размещение координат вышестоящих организаций, Общественно-консультативного совета при УФМС и УФМС России по Свердловской области, наличие книги жалоб и предложений.
В аэропорте Кольцово
продолжено взаимодействие отдела иммиграционного
контроля с контрольно-пропускным пунктом
«Екатеринбург-аэропорт»
Взаимодействие отдела иммиграционного контроля с ЛОВД в аэропорту города Екатеринбурга Кольцово осуществляется в соответствии с утвержденным планом совместных мероприятий. Ежеквартально проводятся занятия с личным составом ЛОВД по вопросам разъяснения миграционного законодательства.
В целях осуществления координации и согласования действий государственных органов, обеспечивающих режим пропуска через государственную границу Российской Федерации международного аэропорта «Кольцово», УФМС России по Свердловской области принимает участие в работе Координационного совещания. В течение 2008 года Координационное совещание проводилось 4 раза. Участие принимают: ПУ ФСБ России по Челябинской области, УФМС России по Свердловской области, ЛОВД в аэропорту «Кольцово», Кольцовская таможня, начальники служб международного аэропорта «Кольцово».
Продолжено взаимодействие с Департаментом по взаимодействию с правоохранительными органами аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, куда ежемесячно направляется аналитическая информация о миграционной ситуации в Уральском федеральном округе и результатах деятельности территориальных подразделений ФМС России в УрФО.
УФМС России по Свердловской области во взаимодействии с правоохранительными органами организован мониторинг ситуации, связанной с возможными протестами иностранных граждан по вопросу сокращения (увольнения) работников и невыплаты им заработной платы.
Со 2 декабря организована работа «телефона доверия» УФМС России по Свердловской области, куда иностранные граждане могут обратиться по вопросам невыплаты заработной платы, нарушения условий трудовых договоров. С начала работы «телефона доверия» в адрес УФМС поступила информация более чем от 30 иностранных работников. Абсолютное большинство обращений исходит от иностранных работников, используемых в строительстве. При этом сроки задержки зарплаты составляют в основном 2 – 3 месяца. 28 ноября 2008 года проведено по инициативе УФМС России по Свердловской области проведено координационное совещание при прокуроре Свердловской области с участием представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, в ходе которого намечены меры по повышению эффективности взаимодействия всех правоохранительных органов области в борьбе с преступностью и противодействии незаконной миграции.
19 декабря 2008г. руководством
УФМС принято участие в
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В МО ЕКАТЕРИНБУРГ
3.1 Взаимодействие со СМИ по направлениям деятельности УФМС России по Свердловской области
Работа в ср
Информация о работе Формирование миграционной политики муниципального образования