Формирование миграционной политики муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проанализировать деятельность Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области и разработать рекомендации по ее оптимизации.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты данной темы: понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики; основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации; формы и механизмы реализации государственной миграционной политики; анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………...4
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.………………………………………………….8
1.1. Понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики ………………8
1.2. Основные направления государственной миграционной политики
Российской Федерации……………………………………………………………13
1.3. Формы и механизмы реализации государственной миграционной политики…………………………………………………………….………………21
1.4. Анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации………………………………..28
2. АНАЛИЗ МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЁТА В МО г .ЕКАТЕРИНБУРГ………………………38
2.1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………….38
2.2. Статус и функции Управления Федеральной миграционной службы
по Свердловской области………………………………………………………...52
2.3. Анализ административной практики по привлечению к ответственности нарушителей миграционного законодательства …………………………………59
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В МО г.ЕКАТЕРИНБУРГ……………..70
3.1. Взаимодействие со СМИ по направлениям деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области………………..70
3.2. Проект по реорганизации процесса постановки на миграционный учет иностранных граждан в Управлении Федеральной миграционной службы города Екатеринбурга……………………………………………………………...72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………104

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 702.00 Кб (Скачать файл)

17 мая 2000 года Указом  Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» упразднена Федеральная миграционная служба России, а ее функции были переданы во вновь образованное Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации; а распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2000 года «О ликвидации территориальных органов ФМС России в субъектах Российской Федерации» была ликвидирована и Миграционная служба Свердловской области. Вместе с ней были упразднены городские, межрайонные и районные службы. С августа 2001 года по апрель 2002 года руководителем Территориального органа являлась Т.П. Бессонова. Министром вновь образованного государственного органа был назначен

А.В. Блохин.

Основными задачами Территориального органа Минфедерации России являлись: участие в разработке и проведении государственной политики в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграционных процессов, содействие реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов коренных малочисленных народов; участие в формировании правовых, организационных и социально — экономических основ федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и регулирования процессов миграции; подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах реализации государственной национальной и миграционной политики; прогнозирование развития политических процессов в регионах Российской Федерации, содействие проведению экономических и социальных реформ, расширению интеграционных процессов и межрегионального сотрудничества; обеспечение в пределах компетенции Территориального органа повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на решение проблем в сфере федеративных отношений, региональной,   национальной   и   миграционной   политики, местного самоуправления; организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства.

Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики просуществовало чуть больше года, а 16 октября 2001 года Указом Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» оно было упразднено. Функции упраздняемого Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в части, касающейся реализации миграционной политики переданы Министерству внутренних дел РФ. Согласно Указу Президента РФ от 23 февраля 2002 года «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» установлено, что МВД РФ наряду с функциями, возложенными на него законодательством РФ, выполняет также функции федерального органа власти по миграционной службе; постановлено, образовать в структуре центрального аппарата МВД РФ ФМС МВД РФ, преобразовать территориальные органы упраздненного Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в подразделения по делам миграции министерства внутренних дел, управления, главные управления внутренних дел субъектов РФ.

В городе Екатеринбурге  был упразднен Территориальный  орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в Свердловской области и создано  Управление по делам миграции ГУВД Свердловской области (УДМ ГУВД Свердловской области). На управление были возложены следующие задачи: участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации государственной миграционной политики, а также совершенствовании правового регулирования миграционных отношений; обеспечение взаимодействия ГУВД Свердловской области с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Свердловской области по вопросам миграции; исполнение законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев; реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства; участие в реализации установленного порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства политического убежища; применение в пределах своей компетенции мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территорию РФ; участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

На сегодняшний день Управление  Федеральной Миграционной Службы по  Свердловской  области  состоит из таких отделов, как:

♦  отдел по постановке на миграционный учет;

♦  отдел по оформлению виз для  иностранных граждан;

♦  отдел по оформлению приглашений для  иностранных граждан;

♦  отдел анализа, планирования и контроля;

♦  отдел по вопросам трудовой миграции;

Отдел по постановке на миграционный учет предоставил сведения о миграционной ситуации на территории Свердловской области, которые отражены  в табл. 2.1

Таблица 2.1

Сведения о миграционной ситуации на территории Свердловской области по состоянию на 01.04.2009 года4

 

Показатели

1 квартал

2009 года

1 квартал

2008 года

Количество поставленных на миграционный учет по месту пребывания ИГ и ЛБГ, в том числе граждан:

42410

61638

Азербайджана

1944

3192

Армении

963

1683

Беларуси

191

332

Грузии

63

141

Казахстана

4149

4585

Кыргызстана

3478

6606

Молдовы

310

632

Таджикистана

11440

17248

Туркменистана

26

61

Узбекистана

7712

12052

Украины

1752

1809

Продолжение табл. 2.1

стран СНГ всего

32028

48341

стран Балтии

229

266

Китая

4268

4434

Вьетнама

130

398

прочих стран

5755

8199

Количество постоянно  проживающих иностранных граждан  и лиц без гражданства (ИГ и  ЛБГ)

549

659

в том числе из стран  СНГ

104

452

Количество временно проживающих иностранных граждан  и лиц без гражданства (ИГ и  ЛБГ)

8650

5403

в том числе из стран  СНГ

103

4934

Количество привлеченных к административной ответственности  за нарушения миграционного законодательства, из них граждан:

3755

3167

Азербайджана

194

185

Армении

65

94

Беларуси

5

6

Грузии

38

21

Казахстана

61

91

Кыргызстана

490

329

Молдовы

23

23

Таджикистана

1412

1025

Туркменистана

7

4

Узбекистана

1182

997

Украины

67

83

стран СНГ всего

3544

2858

стран Балтии

3

1

Китая

67

203

Вьетнама

38

18

прочих стран

103

77


 

Работа по документированию и регистрации граждан Российской Федерации. Анализ практики привлечения  к административной ответственности  нарушителей паспортных правил:

В 2008 году оформлено и  выдано 277763 паспорта гражданина Российской Федерации (АППГ – 286691, -3,1%), зарегистрировано граждан по месту жительства – 286548 (АППГ –282119, +1,6%), снято с регистрационного учета – 201488 (АППГ – 198058, +1,7%), зарегистрировано по месту пребывания – 104630 граждан Российской Федерации (АППГ – 98999, +5,9%).

В 2008 году, непосредственно  сотрудниками территориальных подразделений  УФМС России по Свердловской области, в процессе выдачи паспортов, регистрации  и снятии с регистрационного учета, а также при осуществлении других функций по обслуживанию населения инициативным путем установлено 1554 преступника и лица, находящегося в розыске, в том числе по листкам прибытия 817.

К административной ответственности по статьям 19.15, 19.16 КоАП РФ за нарушения паспортных правил привлечено 40348 человек, что больше на 9,1% от АППГ. Несмотря на увеличение показателей, территориальными структурными подразделениями УФМС проводилась активная работа по разъяснению законодательства, и граждане Российской Федерации стали более дисциплинированно подходить к данному вопросу.

Сотрудниками УФМС России по Свердловской области за нарушения  паспортных правил составлено 34003 административных протокола:

по ст. 19.15 КоАП РФ – 21584,

по ст. 19.16 – 12419.

За нарушения паспортных правил в 2008 году наложено 36622 административных штрафа на сумму 40509 тыс. рублей и 3726 предупреждений. Взыскано 29608 тыс. рублей, процент взыскаемости составил 73,1%.

За 12 месяцев 2008 года оформлено 159469 заграничных паспортов (АППГ – 121406, +31,4%), из них оформлено 21021 паспорт нового поколения.

 

2.3 Анализ административной практики  по привлечению к ответственности  нарушителей миграционного законодательства

 

За 12 месяцев 2008 года сотрудниками УФМС России проведено 3640 оперативно-профилактических мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (АППГ – 3726, -2,3%). Совместно с органами внутренних дел проведено 1212 мероприятий, с иными заинтересованными территориальными органами федеральных органов государственной власти – 188. В ходе мероприятий проверено: объектов строительства – 1293; объектов бытового обслуживания – 624; объектов жилого сектора – 23970, в том числе проверено 8338 мест пребывания (проживания) иностранных граждан; промышленных предприятий – 463; сельскохозяйственных предприятий – 214; торговых объектов – 2342; иных объектов – 186.

Некоторое снижение числа  проведенных мероприятий не сказалось  на результатах административной практики, напротив, выработало более качественный подход к подготовке административных материалов. За выявленные нарушения сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками УФМС и судами области к административной ответственности привлечено:

по ст.18.8 КоАП РФ – 12797 иностранных граждан (АППГ – 15107, -15,3%);

по ст.18.9 – 2864 должностных  лиц и гражданина России (АППГ – 1606, +78,3%);

по ст.18.10 – 1339 иностранцев (АППГ – 1701, -21,3%);

по ст.18.15 – 705 работодателей, привлекающих иностранных работников (АППГ – 507, +39,01%);

по ст.18.16 – 2 управляющих  рынками компании (АППГ – 4, -50,0%);

по ст. 18.17 – 133 человека (АППГ – 245, -45,7%);

по ст. 19.27 – 423  граждан (АППГ – 420, +0,7%).

Всего за нарушения миграционного  законодательства привлечено 19198 человек (АППГ – 20720, -7,3%). Наложено штрафных санкций на сумму 55 млн. 971 тыс. рублей (+2,9% к АППГ), взыскано 38 млн. 261 тыс. рублей (+31,6% к АППГ), процент взыскания составил 68,4%.

Показатели по протоколам, составленным только сотрудниками УФМС, выглядят следующим образом:

по ст.18.8 КоАП РФ – 7801 иностранный гражданин (АППГ – 7795, +0,1%);

по ст.18.9 – 2769 должностных  лиц и граждан России (АППГ – 1591, +74,0%); по ст.18.10 – 1355 иностранцев (АППГ – 1728, -21,6%); по ст.18.15 – 920 работодателей, привлекающих иностранных работников (АППГ – 551, +67,0%); по ст.18.16 – 2 управляющих рынками компаний (АППГ – 13, -84,6%); по ст. 18.17 – 133 человека (АППГ – 246, -46%); по ст. 19.27 – 435 граждан (АППГ – 434, +0,2%).

В течение 12 месяцев 2008 года по решениям судов за пределы России административно за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выдворено 268 иностранных граждан (АППГ – 568, -52,8%).

В ФМС России направлено 3 материала для вынесения решения о депортации и 36 материалов о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина.

В отчетном периоде депортировано 3 иностранных гражданина. Процедура депортации в отношении этих граждан произведена за счет средств федерального бюджета, израсходовано 20 тыс. рублей.

В свете изменений  в миграционном законодательстве в  части усиления контроля за режимом  пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан  и лиц без гражданства увеличилось  количество легальных мигрантов на территорию Российской Федерации, исходя из этого некоторые показатели по административной практике снизились.

Организация взаимодействия УФМС России по Свердловской области  с органами внутренних дел, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти в сфере реализации миграционной политики: УФМС России по Свердловской области осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами государственной власти Свердловской области и Уральского федерального округа и иными заинтересованными организациями по осуществлению миграционной политики по Плану организации взаимодействия. Вместе с тем, подготовлен и подписан совместный приказ о взаимодействии УФМС России по Свердловской области с СУВДТ, ГУВД по Свердловской области, УФСБ по Свердловской области, УФСКН.

Продолжает исполняться  план мероприятий по реализации Концепции  миграционной политики Свердловской области  на 2005-2007 годы, утвержденный распоряжением  Правительства Свердловской области от 23 июля 2004 года  №837-РП. В настоящее время Правительством области разработана аналогичная Концепция на 2007-2010 годы, которая до сих пор не утверждена.

В рамках взаимодействия УФМС России по Свердловской области  с Министерством здравоохранения  по Свердловской области проведен ряд организационных мероприятий по проведению медицинского освидетельствования мигрантов.

Управлением совместно  с Министерством здравоохранения  Свердловской области проведены  организационные мероприятия по проведению медицинского освидетельствования мигрантов, утвержден перечень лечебно-профилактических учреждений области, проводящих медицинское освидетельствование иностранных граждан, а также  введены в действие новые сертификаты об отсутствии ВИЧ-инфекции. Учитывая положительный опыт по внедрению сертификатов нового образца об отсутствии ВИЧ-инфекции, Правительством Свердловской области Министерству здравоохранения Свердловской области поручено разработать программное обеспечение по ведению банка данных иностранных граждан, прошедших медицинское освидетельствование.

Руководством УФМС в  течение отчетного периода принималось  участие в совещаниях при Министерстве здравоохранения и заседаниях Координационной  комиссии при Правительстве Свердловской области, на которых рассматривались вопросы медицинского освидетельствования иностранных граждан, а также взаимодействие Министерства здравоохранения области и УФМС при выявлении у иностранных граждан инфекционных заболеваний, опасных для окружающих.

Приказом министра здравоохранения  Свердловской области  утвержден перечень лечебно-профилактических учреждений области, проводящих медицинское освидетельствование иностранных граждан. Введены в действие новые сертификаты об отсутствии ВИЧ-инфекции. Учитывая положительный опыт по внедрению сертификатов нового образца об отсутствии ВИЧ-инфекции, Министерству здравоохранения Свердловской области предложено разработать единый бланк врачебного заключения о состоянии здоровья и предусмотреть в нем защитные элементы (штрих-код).

Информация о работе Формирование миграционной политики муниципального образования