Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:41, дипломная работа
Цель дипломной работы – проанализировать деятельность Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области и разработать рекомендации по ее оптимизации.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты данной темы: понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики; основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации; формы и механизмы реализации государственной миграционной политики; анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………...4
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.………………………………………………….8
1.1. Понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики ………………8
1.2. Основные направления государственной миграционной политики
Российской Федерации……………………………………………………………13
1.3. Формы и механизмы реализации государственной миграционной политики…………………………………………………………….………………21
1.4. Анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации………………………………..28
2. АНАЛИЗ МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЁТА В МО г .ЕКАТЕРИНБУРГ………………………38
2.1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………….38
2.2. Статус и функции Управления Федеральной миграционной службы
по Свердловской области………………………………………………………...52
2.3. Анализ административной практики по привлечению к ответственности нарушителей миграционного законодательства …………………………………59
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В МО г.ЕКАТЕРИНБУРГ……………..70
3.1. Взаимодействие со СМИ по направлениям деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области………………..70
3.2. Проект по реорганизации процесса постановки на миграционный учет иностранных граждан в Управлении Федеральной миграционной службы города Екатеринбурга……………………………………………………………...72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………104
17 мая 2000 года Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» упразднена Федеральная миграционная служба России, а ее функции были переданы во вновь образованное Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации; а распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2000 года «О ликвидации территориальных органов ФМС России в субъектах Российской Федерации» была ликвидирована и Миграционная служба Свердловской области. Вместе с ней были упразднены городские, межрайонные и районные службы. С августа 2001 года по апрель 2002 года руководителем Территориального органа являлась Т.П. Бессонова. Министром вновь образованного государственного органа был назначен
А.В. Блохин.
Основными задачами Территориального органа Минфедерации России являлись: участие в разработке и проведении государственной политики в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграционных процессов, содействие реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов коренных малочисленных народов; участие в формировании правовых, организационных и социально — экономических основ федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и регулирования процессов миграции; подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах реализации государственной национальной и миграционной политики; прогнозирование развития политических процессов в регионах Российской Федерации, содействие проведению экономических и социальных реформ, расширению интеграционных процессов и межрегионального сотрудничества; обеспечение в пределах компетенции Территориального органа повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на решение проблем в сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления; организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства.
Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики просуществовало чуть больше года, а 16 октября 2001 года Указом Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» оно было упразднено. Функции упраздняемого Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в части, касающейся реализации миграционной политики переданы Министерству внутренних дел РФ. Согласно Указу Президента РФ от 23 февраля 2002 года «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» установлено, что МВД РФ наряду с функциями, возложенными на него законодательством РФ, выполняет также функции федерального органа власти по миграционной службе; постановлено, образовать в структуре центрального аппарата МВД РФ ФМС МВД РФ, преобразовать территориальные органы упраздненного Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в подразделения по делам миграции министерства внутренних дел, управления, главные управления внутренних дел субъектов РФ.
В городе Екатеринбурге был упразднен Территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в Свердловской области и создано Управление по делам миграции ГУВД Свердловской области (УДМ ГУВД Свердловской области). На управление были возложены следующие задачи: участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации государственной миграционной политики, а также совершенствовании правового регулирования миграционных отношений; обеспечение взаимодействия ГУВД Свердловской области с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Свердловской области по вопросам миграции; исполнение законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев; реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства; участие в реализации установленного порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства политического убежища; применение в пределах своей компетенции мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территорию РФ; участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.
На сегодняшний день Управление Федеральной Миграционной Службы по Свердловской области состоит из таких отделов, как:
♦ отдел по постановке на миграционный учет;
♦ отдел по оформлению виз для иностранных граждан;
♦ отдел по оформлению приглашений для иностранных граждан;
♦ отдел анализа, планирования и контроля;
♦ отдел по вопросам трудовой миграции;
Отдел по постановке на миграционный учет предоставил сведения о миграционной ситуации на территории Свердловской области, которые отражены в табл. 2.1
Таблица 2.1
Сведения о миграционной ситуации на территории Свердловской области по состоянию на 01.04.2009 года4
Показатели |
1 квартал 2009 года |
1 квартал 2008 года |
Количество поставленных на миграционный учет по месту пребывания ИГ и ЛБГ, в том числе граждан: |
42410 |
61638 |
Азербайджана |
1944 |
3192 |
Армении |
963 |
1683 |
Беларуси |
191 |
332 |
Грузии |
63 |
141 |
Казахстана |
4149 |
4585 |
Кыргызстана |
3478 |
6606 |
Молдовы |
310 |
632 |
Таджикистана |
11440 |
17248 |
Туркменистана |
26 |
61 |
Узбекистана |
7712 |
12052 |
Украины |
1752 |
1809 |
Продолжение табл. 2.1 | ||
стран СНГ всего |
32028 |
48341 |
стран Балтии |
229 |
266 |
Китая |
4268 |
4434 |
Вьетнама |
130 |
398 |
прочих стран |
5755 |
8199 |
Количество постоянно
проживающих иностранных |
549 |
659 |
в том числе из стран СНГ |
104 |
452 |
Количество временно
проживающих иностранных |
8650 |
5403 |
в том числе из стран СНГ |
103 |
4934 |
Количество привлеченных к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства, из них граждан: |
3755 |
3167 |
Азербайджана |
194 |
185 |
Армении |
65 |
94 |
Беларуси |
5 |
6 |
Грузии |
38 |
21 |
Казахстана |
61 |
91 |
Кыргызстана |
490 |
329 |
Молдовы |
23 |
23 |
Таджикистана |
1412 |
1025 |
Туркменистана |
7 |
4 |
Узбекистана |
1182 |
997 |
Украины |
67 |
83 |
стран СНГ всего |
3544 |
2858 |
стран Балтии |
3 |
1 |
Китая |
67 |
203 |
Вьетнама |
38 |
18 |
прочих стран |
103 |
77 |
Работа по документированию
и регистрации граждан
В 2008 году оформлено и выдано 277763 паспорта гражданина Российской Федерации (АППГ – 286691, -3,1%), зарегистрировано граждан по месту жительства – 286548 (АППГ –282119, +1,6%), снято с регистрационного учета – 201488 (АППГ – 198058, +1,7%), зарегистрировано по месту пребывания – 104630 граждан Российской Федерации (АППГ – 98999, +5,9%).
В 2008 году, непосредственно сотрудниками территориальных подразделений УФМС России по Свердловской области, в процессе выдачи паспортов, регистрации и снятии с регистрационного учета, а также при осуществлении других функций по обслуживанию населения инициативным путем установлено 1554 преступника и лица, находящегося в розыске, в том числе по листкам прибытия 817.
К административной ответственности по статьям 19.15, 19.16 КоАП РФ за нарушения паспортных правил привлечено 40348 человек, что больше на 9,1% от АППГ. Несмотря на увеличение показателей, территориальными структурными подразделениями УФМС проводилась активная работа по разъяснению законодательства, и граждане Российской Федерации стали более дисциплинированно подходить к данному вопросу.
Сотрудниками УФМС России по Свердловской области за нарушения паспортных правил составлено 34003 административных протокола:
по ст. 19.15 КоАП РФ – 21584,
по ст. 19.16 – 12419.
За нарушения паспортных правил в 2008 году наложено 36622 административных штрафа на сумму 40509 тыс. рублей и 3726 предупреждений. Взыскано 29608 тыс. рублей, процент взыскаемости составил 73,1%.
За 12 месяцев 2008 года оформлено 159469 заграничных паспортов (АППГ – 121406, +31,4%), из них оформлено 21021 паспорт нового поколения.
2.3 Анализ административной
За 12 месяцев 2008 года сотрудниками УФМС России проведено 3640 оперативно-профилактических мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (АППГ – 3726, -2,3%). Совместно с органами внутренних дел проведено 1212 мероприятий, с иными заинтересованными территориальными органами федеральных органов государственной власти – 188. В ходе мероприятий проверено: объектов строительства – 1293; объектов бытового обслуживания – 624; объектов жилого сектора – 23970, в том числе проверено 8338 мест пребывания (проживания) иностранных граждан; промышленных предприятий – 463; сельскохозяйственных предприятий – 214; торговых объектов – 2342; иных объектов – 186.
Некоторое снижение числа проведенных мероприятий не сказалось на результатах административной практики, напротив, выработало более качественный подход к подготовке административных материалов. За выявленные нарушения сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками УФМС и судами области к административной ответственности привлечено:
по ст.18.8 КоАП РФ – 12797 иностранных граждан (АППГ – 15107, -15,3%);
по ст.18.9 – 2864 должностных лиц и гражданина России (АППГ – 1606, +78,3%);
по ст.18.10 – 1339 иностранцев (АППГ – 1701, -21,3%);
по ст.18.15 – 705 работодателей, привлекающих иностранных работников (АППГ – 507, +39,01%);
по ст.18.16 – 2 управляющих рынками компании (АППГ – 4, -50,0%);
по ст. 18.17 – 133 человека (АППГ – 245, -45,7%);
по ст. 19.27 – 423 граждан (АППГ – 420, +0,7%).
Всего за нарушения миграционного законодательства привлечено 19198 человек (АППГ – 20720, -7,3%). Наложено штрафных санкций на сумму 55 млн. 971 тыс. рублей (+2,9% к АППГ), взыскано 38 млн. 261 тыс. рублей (+31,6% к АППГ), процент взыскания составил 68,4%.
Показатели по протоколам, составленным только сотрудниками УФМС, выглядят следующим образом:
по ст.18.8 КоАП РФ – 7801 иностранный гражданин (АППГ – 7795, +0,1%);
по ст.18.9 – 2769 должностных лиц и граждан России (АППГ – 1591, +74,0%); по ст.18.10 – 1355 иностранцев (АППГ – 1728, -21,6%); по ст.18.15 – 920 работодателей, привлекающих иностранных работников (АППГ – 551, +67,0%); по ст.18.16 – 2 управляющих рынками компаний (АППГ – 13, -84,6%); по ст. 18.17 – 133 человека (АППГ – 246, -46%); по ст. 19.27 – 435 граждан (АППГ – 434, +0,2%).
В течение 12 месяцев 2008 года по решениям судов за пределы России административно за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выдворено 268 иностранных граждан (АППГ – 568, -52,8%).
В ФМС России направлено 3 материала для вынесения решения о депортации и 36 материалов о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина.
В отчетном периоде депортировано 3 иностранных гражданина. Процедура депортации в отношении этих граждан произведена за счет средств федерального бюджета, израсходовано 20 тыс. рублей.
В свете изменений
в миграционном законодательстве в
части усиления контроля за режимом
пребывания и осуществления трудовой
деятельности иностранных граждан
и лиц без гражданства
Организация взаимодействия
УФМС России по Свердловской области
с органами внутренних дел, территориальными
структурами федеральных
Продолжает исполняться план мероприятий по реализации Концепции миграционной политики Свердловской области на 2005-2007 годы, утвержденный распоряжением Правительства Свердловской области от 23 июля 2004 года №837-РП. В настоящее время Правительством области разработана аналогичная Концепция на 2007-2010 годы, которая до сих пор не утверждена.
В рамках взаимодействия
УФМС России по Свердловской области
с Министерством
Управлением совместно
с Министерством
Руководством УФМС в
течение отчетного периода
Приказом министра здравоохранения Свердловской области утвержден перечень лечебно-профилактических учреждений области, проводящих медицинское освидетельствование иностранных граждан. Введены в действие новые сертификаты об отсутствии ВИЧ-инфекции. Учитывая положительный опыт по внедрению сертификатов нового образца об отсутствии ВИЧ-инфекции, Министерству здравоохранения Свердловской области предложено разработать единый бланк врачебного заключения о состоянии здоровья и предусмотреть в нем защитные элементы (штрих-код).
Информация о работе Формирование миграционной политики муниципального образования