Формирование миграционной политики муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проанализировать деятельность Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области и разработать рекомендации по ее оптимизации.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты данной темы: понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики; основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации; формы и механизмы реализации государственной миграционной политики; анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………...4
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.………………………………………………….8
1.1. Понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики ………………8
1.2. Основные направления государственной миграционной политики
Российской Федерации……………………………………………………………13
1.3. Формы и механизмы реализации государственной миграционной политики…………………………………………………………….………………21
1.4. Анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации………………………………..28
2. АНАЛИЗ МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЁТА В МО г .ЕКАТЕРИНБУРГ………………………38
2.1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………….38
2.2. Статус и функции Управления Федеральной миграционной службы
по Свердловской области………………………………………………………...52
2.3. Анализ административной практики по привлечению к ответственности нарушителей миграционного законодательства …………………………………59
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В МО г.ЕКАТЕРИНБУРГ……………..70
3.1. Взаимодействие со СМИ по направлениям деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области………………..70
3.2. Проект по реорганизации процесса постановки на миграционный учет иностранных граждан в Управлении Федеральной миграционной службы города Екатеринбурга……………………………………………………………...72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………104

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 702.00 Кб (Скачать файл)

Для реализации государственной  миграционной политики Правительство  Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета ежегодно предусматривает средства на финансирование соответствующих мероприятий.

Первоочередные задачи органов государственной власти и управления:

1) Разработка и заключение соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении полномочий при реализации государственной миграционной политики. Соглашения должны содержать разграничение полномочий и функций между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке законодательства, регулированию миграционных потоков, процесса интеграции и добровольного возвращения вынужденных мигрантов (ФМС России, Минюст России, Миннац России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации). В случае заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации конкретизировать вопросы миграционной политики и регулирования миграционных процессов, относя их к совместному ведению Российской Федерации и данного субъекта Федерации. (Правительство Российской Федерации, Комиссия при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ФМС России, Минюст России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации).

2) Разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов «О внутренней миграции населения Российской Федерации», «Об иммиграции в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О временной трудовой эмиграции граждан Российской Федерации», «О национальных меньшинствах в Российской Федерации», «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (ФМС России, Миннац России, Минюст России, МИД России, МВД России, Минэкономики России, Минрегион России, Минсотрудничество России, Минтруд России, ФСБ России, СВР России, органы государственной власти субъектов Федерации).

Подготовить пакет нормативных документов, обеспечивающих реализацию принятых действующих законов.

3) Подготовка межгосударственных и межправительственных соглашений со странами СНГ и Балтии в сфере регулирования процессов переселений, порядка пересечения государственной границы России, приграничной торговли, пресечения незаконной миграции, правового положения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории других государств СНГ и граждан этих стран, постоянно проживающих на территории России, защиты прав национальных меньшинств. Разработка проекта Конвенции государств-участников СНГ о правовом статусе трудящихся мигрантов.

4) Принятие нормативных правовых актов по вопросам, не урегулированным федеральными законами «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», иных законов, касающихся свободы передвижения, выбора места жительства и пребывания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. (Правительство Российской Федерации, ФМС России, Минюст России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации).

5) Защита и обеспечение законных прав мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев и лиц, ищущих убежище. (Генпрокуратура России, Минюст России, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации).

6) Согласование целей и задач миграционной политики Российской Федерации с основными приоритетами социальных и экономических реформ, с прогнозами и программами социально-экономического и демографического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; разработка и реализация таких программ с учетом приоритетов государственной миграционной политики. (Правительство Российской Федерации, Минтруд России, Минэкономики России, ФМС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

7) Разработка межрегиональных и региональных миграционных программ по наиболее проблемным регионам России, включение их отдельным блоком в Федеральную миграционную программу. (ФМС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

8) Развитие и укрепление системы иммиграционного контроля Российской Федерации, активизация борьбы с незаконной миграцией (ФМС России, ФПС России, ФСБ России, МВД России, МИД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

9) Согласование квот приема беженцев, лиц, ищущих убежище, иностранной рабочей силы в субъектах Российской Федерации, принятие соответствующих нормативных правовых актов. (ФМС России, МВД России, ФСБ России, Минтруд России, Минюст России, МИД России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации).

10) Мониторинг миграционной обстановки в регионах Российской Федерации, сопредельных территориях России и зарубежных государствах. (ФМС России, Госкомстат России, МИД России, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

11) Разработка системы раннего предупреждения конфликтов в субъектах Российской Федерации в связи с притоком мигрантов, их обустройством и интеграцией. (Миннац России, Минрегион России, ФМС России, МВД России, ФСБ России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

12) Оказание экстренной гуманитарной помощи, эвакуация и размещение на территории других субъектов Федерации вынужденных мигрантов, соотечественников из зон конфликтов, техногенных и природных катастроф. (МИД России, МЧС России, ФМС России, Миннац России, Минобороны России).

13) Методическая и организационная помощь неправительственным организациям, оказывающим поддержку и гуманитарную помощь мигрантам, беженцам, вынужденным переселенцам и лицам, ищущим убежище. (ФМС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

14) Содействие средствам массовой информации в объективном освещении правового и социально-экономического положения мигрантов и в формировании общественного мнения об их проблемах. (ФМС России, Миннац России, МЧС России, ВГТРК, Госкомпечать России, Минкультуры России, Администрация Президента Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

 

1.4 Анализ  правового обеспечения миграционной  политики и организация миграционного учета в Российской Федерации

 

Правовую основу миграционного  учета в Российской Федерации  составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, так же Федеральный закон «О Миграционном  учете  иностранных  граждан  и  лиц без гражданства  в  Российской Федерации»,2 другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Цели, основные  принципы  и  содержание  миграционного  учета:

I. Миграционный учет осуществляется в целях:

1) создания необходимых  условий для реализации гражданами  Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;

2) выработки и реализации  государственной политики в сфере  миграции;

3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной  информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

4) планирования развития  территорий Российской Федерации;

5) управления в кризисных ситуациях;

6) защиты основ конституционного  строя, нравственности, здоровья, прав  и законных интересов граждан  Российской Федерации и иностранных  граждан, находящихся в Российской  Федерации, а также в целях  обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

7) систематизации сведений  об иностранных гражданах, находящихся  в Российской Федерации (в том  числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан;

8) решения других социально-экономических  и общественно-политических задач.

II. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

III. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

1) свобода передвижения  иностранных граждан и выбора  ими места пребывания и жительства  в пределах Российской Федерации;

2) защита государством  права иностранных граждан на  свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;

3) сочетание интересов  личности, общества и государства;

4) обеспечение национальной  безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

5) доступность совершения  действий, необходимых для осуществления  миграционного учета;

6) унификация правил  миграционного учета.

IV. Миграционный учет включает в себя:

1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации  о количественных и качественных  социально-экономических и иных  характеристиках миграционных процессов;

3) ведение государственной  информационной системы миграционного  учета, содержащей сведения, предусмотренные  Федеральным законом.

V. Осуществление миграционного учета

1. Правила и  порядок осуществления миграционного  учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.

2. Основанием  для постановки на миграционный  учет является:

1) факт въезда  иностранного гражданина в Российскую  Федерацию;

2) факт регистрации  рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;

3) факт утраты  гражданства Российской Федерации  лицом, находящимся в Российской  Федерации.

3. Основанием  для снятия с миграционного учета является:

1) факт выезда  иностранного гражданина из Российской  Федерации;

2) факт смерти  иностранного гражданина в Российской  Федерации;

3) вступление  в законную силу решения суда  о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) факт приобретения  гражданства Российской Федерации  иностранным гражданином, находящимся  в Российской Федерации.

4. Органы пограничного  контроля в пунктах пропуска  через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.

Таким образом, можно  сделать  вывод, что  значительно сформированная нормативно-правовая основа является базой установки и управления миграционным движением, она дает возможность осуществлять государственную иммиграционную политику.

Проведение  эффективной  миграционной  политики  невозможно  без  создания  нормативно-правовой   базы,  отвечающей   интересам  государства  и  обеспечивающей  соблюдение  и  защиту  прав  и  свобод  человека, что  закреплено  в статье 2 Конституции РФ.

Именно  поэтому  правовая   основа  миграционной  политики  России  постоянно  совершенствуется.

В 2006 начале  2007  года  в  стране  произошли  существенные  изменения  миграционного  законодательства. Они затронули  широкий  круг  вопросов, связанных с учетом миграции, правовым  положением  иностранных  граждан  и  лиц  без гражданства, с инструментами  государственного  регулирования  миграционных  процессов.

С 15  января  2007  года  в  Российской  Федерации  вступил  в  силу  Федеральный  закон  от  18   июля  2006  года № 109-ФЗ «О  миграционном   учете  иностранных  граждан  и  лиц   без  гражданства  в  Российской Федерации», дополнивший  российскую  правовую  систему  новым  институтом – институтом  миграционного  учета.

Отдельные  аспекты  регистрации  и  учета   иностранных  граждан  рассматривались  в  главах  III и IV Федерального  закона  от  25  июля  2002 года № 115-ФЗ «О правовом  положении  иностранных  граждан  в  Российской  Федерации» (далее закон). Однако  соответствующие  нормы  этого  закона  носили  общий  характер  и  регулировали  и  регулировали  лишь  фрагменты  системы  регистрации  и  учета   иностранных  граждан.

В новом  Федеральном  законе  механизм  правового  регулирования  отношений, связанных  с  учетом  миграции, прописан  более  детально. Закон  содержит  необходимые  дефиниции, определяет  цели  и  задачи  института   миграционного учета, закрепляет  исчерпывающий перечень  необходимых сведений  об  иностранном гражданине, разграничивает полномочия  государственных органов, регламентирует  права и обязанности иностранных граждан в сфере миграционного  учета.

Информация о работе Формирование миграционной политики муниципального образования