Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:49, реферат
На современном историческом этапе самым актуальным становится обеспечение перехода России к устойчивому социальному развитию, что требует формирования новой социальной стратегии, сбалансированной в трех направлениях: экономико-экологическом, организационно-политическом и социокультурном.
Социальная стратегия, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации, предполагает включение гендерной компоненты, так как в соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации "мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации", а социальные отношения между мужчинами и женщинами выступают ныне как одна из главных проблемных парадигм XXI века.
Введение
I. Общие положения
II. Цели и задачи государственной гендерной политики
III. Гендерный потенциал социального развития (измерение, прогнозирование, планирование)
1. Гендерно ориентированная экономическая политика и социально ответственный бизнес
2. Гендерный подход к планированию в сфере социальной политики
3. Гендерные проблемы в области здравоохранении и перспективы их решения
4. Гендерные требования к информационной политике
5. Гендерные критерии развития культуры, науки и образования
IV. Перспективы осуществления гендерной стратегии
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Хакасский Государственный Университет им.Н.Ф.Катанова
Медико-психолого-социальный институт
СООБЩЕНИЕ
На тему: ГЕНДЕРНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Студент 1 курса группы П-11 Коков Алексей Сергеевич
Абакан
2012г
СОДЕРЖАНИЕ
На современном историческом этапе самым актуальным становится обеспечение перехода России к устойчивому социальному развитию, что требует формирования новой социальной стратегии, сбалансированной в трех направлениях: экономико-экологическом, организационно-политическом и социокультурном.
Социальная стратегия, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации, предполагает включение гендерной компоненты, так как в соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации "мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации", а социальные отношения между мужчинами и женщинами выступают ныне как одна из главных проблемных парадигм XXI века.
Подлинное равенство прав и свобод можно обрести только на основе признания ценности каждой личности, создания устойчивых условий для саморазвития интеллекта человека, наиболее полной реализации его созидательного потенциала и творческих способностей, всестороннего раскрытия сущностных сил и дарований, что позволит обеспечить полноценный вклад каждого в развитие общества. Переход многих стран к информационному обществу - обществу интеллекта, знания и мышления - создает базовые возможности для саморазвития и самореализации каждому человеку.
Необходимость принятия гендерной стратегии определяется социальными проблемами, вызванными социально-экономическими и политическими преобразованиями в России. Наряду с открытием новых перспектив для широкого приложения человеческих способностей от людей требуются высокие адаптационные возможности, которые существенно отличаются у мужчин и женщин.
Женщины в силу ряда социокультурных особенностей и традиций оказались в более трудном положении, чем мужчины.
И хотя предшествующие времена позволяли многого достигнуть в обеспечении общественного равенства по полу, тем не менее, женщины по-прежнему остаются в ряде важнейших областей жизнедеятельности "догоняющим полом" с недостаточным объёмом прав и особенно возможностей:
Кроме того, в советский период социокультурная миссия женщин не была осознана полностью, в результате чего значимость семейных обязанностей, преимущественно исполнявшихся женщинами, недооценивалась. Это обстоятельство несколько смягчалось развитием государственных социальных институтов, которые облегчали бремя материальной нагрузки на семью, воспитывающую детей. Однако возрастание роли государственных институтов в воспитании детей принижало роль семьи как института воспитания. В результате такой социальной политики советского государства осуществлялось постепенное вытеснение ребенка из семьи, что приводило к деградации института семьи. В первую очередь катастрофически уменьшилось влияние отцов на воспитание детей в семье, чему дополнительно способствовали войны, репрессии и иные исторические события, отрывавшие миллионы мужчин от семей и исполнения семейных обязанностей на длительное время, а то и навсегда.
С этой проблемой тесно связана недооценка обществом отцовства, ответственности мужчин за социализацию детей, воспитание подрастающего поколения, его активное саморазвитие. К сожалению, созидающая роль семьи в развитии будущего человеческого потенциала России до сих пор слабо сознается и мало поддерживается современным обществом.
Очевидно, что в России, как на уровне отдельной семьи, так и в масштабах всей страны имеет место гендерный дисбаланс. Гендерная политика государства должна быть направлена на преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку.
Стратегия гендерного равенства ни в коей мере не может пониматься, как стратегия ликвидации гендерных различий. Ее главное предназначение - создание политических предпосылок и необходимых социальных условий для наиболее полной реализации природных способностей женщин и мужчин во всех сферах социальной жизни с целью обеспечения устойчивого развития общества.
Социальный вопрос, кризис будущего, гендерные проблемы - суть одно и то же, только увиденное с разных сторон и названное на разных языках. Успешное осуществление общенациональных планов и программ социально-экономического развития Российской Федерации и каждого из ее регионов, защита уникального природного и культурного наследия народов России непосредственно зависят от того, какую гендерную политику проводит государство. Ее значимость возрастает по мере совершенствования политической системы общества и развития демократических институтов, институтов гражданского общества.
Государственная гендерная политика должна вырабатываться в тесном сотрудничестве с неправительственными организациями, которые составляют наиболее активную и сознательную часть гражданского общества.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Гендерная стратегия Российской Федерации (далее - Стратегия) является основополагающим документом, определяющим государственную гендерную политику, ее цели, задачи и принципы, направления и приоритеты на средне- и долгосрочный период. Стратегия обеспечивает координацию усилий государственных органов законодательной и исполнительной власти со всеми структурами гражданского общества и, в частности, с неправительственными организациями, деятельность которых связана c реализацией социальных программ, недопущением дискриминации по признаку пола, защитой прав человека и семьи, материнства, отцовства и детства как высших человеческих ценностей.
Стратегия служит инструментом формирования
государственной гендерной
Своевременность разработки и действенной Стратегии одно из принципиальных условий успешной интеграции России в мировое сообщество, поскольку во всем мире степень развития общества все больше определяются такими показателями, как гендерное равенство и действенное искоренение не только явных, но и скрытых форм дискриминации по половому признаку. При этом существенно повышаются требования к уровню представительства женщин в органах законодательной и исполнительной власти, возрастает роль гендерной экспертизы социально значимых планов и проектов.
Для того чтобы даже не явные формы насилия и дискриминации были выявлены и стали предметом осуждения в массовом сознании, требуется:
Стратегия:
Информация о работе Гендерная стратегия в Российской Федерации